Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонотека, диа-, видеофильмы и слайды




УГОЛОК ПРИРОДЫ

Младшая и средняя группа

1. Растения – фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция).

2. Растения по временам года – астры, хризантемы, золотые шары, ветки хвойных и лиственных деревьев, пионы, гладиолусы, ноготки, ромашки, колокольчики, клевер.

3. Краеведческие материалы – фотографии, картины, слайды, диафильмы о природе края, минералы, гербарии.

4. Объекты для экспериментирования: миски с водой и песком, камешки, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы, соль, сахар, формочки, микрокосмос, лупа.

5. Волшебный сундучок с природными материалами (шишки, семена, орехи, камушки, ракушки).

Старшая и подготовительная к школе группы

1. Комнатные растения, на которых удобно демонстрировать взаимодействие их частей (кактусы, алоэ, фикус, комнатный виноград, вьющийся плющ).

2. Специальный стенд по климатическим зонам – пустыня, арктика; экосистемам – лес, город.

Для ухода за растениями уголка требуется инвентарь:

-лейки, щеточки, тазы, тряпочки, палочка для рыхления земли.

-тазы, тряпочки, щетки

- клеёнчатые фартучки, которые дети одевают во время работы. Они находиться в уголке для дежурных

Воспитателю следует приучать детей по окончанию работы вымыть всё чем они пользовались, налить в лейки воды и убрать всё на место; затем проверить, всё ли сделано так, как надо. Это важно при оценки труда дошкольников, формируя таким образом навыки культуры труда.

КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ НА УРОВНЕ ГЛАЗ ДЕТЕЙ Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. Вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, "выпускают" ее погулять. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент.

Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

ОГОРОД НА ОКНЕ (зимний период)

СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК

Атрибуты:

* для подвижных игр соответственно возрасту детей ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ КАРТОТЕКИ П/И В КАЖДОЙ ГРУППЕ!

*для игр с прыжками (скакалки, мячи, круги, мягкие модули);

*для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс);

*для игр с балансированием (палка, шнур, набивной мяч, ракетка, с мячом);

*для спортивных игр (городки, бадминтон, теннис);

*для массажа (мяч, щетки, «дорожки здоровья»);

*для коррекции зрения (деревянные палочки на конце с жучком, бабочкой и т.п, различные зрительные метки, схемы зрительно-двигательных проекций);

*для развития дыхания (легкие предметы на ниточке, «надувалочки»).

А трибуты из бросового материала ( гантели из пластиковых бутылок, тарелки-шумелки, ходули-копытца и т.д);

Иллюстративный материал для ознакомления детей с видами спорта, известными спортсменами Сибая и Башкортостана, России.

Инвентарь для индивидуальных занятий и занятий по подгруппам

УГОЛОК ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ (младший возраст) И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ (старший возраст)

Наборы песочных формочек для игр с песком и водой. (младший возраст)

1. Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина.

2. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы.

3. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема.

4. Мерные ложки (от детского питания).

5. Сита и воронки.

6. Резиновые груши разного объема.

7. Половинки мыльниц.

8. Формы для льда.

9. Резиновые перчатки.

10. Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки).

11. Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля.

12. Гигиенические безопасные детские шампуни, растворимые, ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки).

13. Взбивалка, деревянные лопатки и шпатели для размешивания.

14. Разноцветные стаканы из-под йогурта, сметаны или плоские емкости-упаковки (для рассматривания песчинок, глины).

15. Лупы.

16. Клеенчатые фартуки.

17. Нарукавники.

18. Щетка, совок, тряпки.

19. Технический материал – гайки, скрепки, винтики.

20. Разные виды бумаги.

21. Прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи.

22. Природный материал.

23. Утилизированный материал (кусочки кожи, дерева, винтики).

24. Карточки-схемы проведения экспериментов.

25. Индивидуальные дневники для экспериментирования.

26. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в уголке экспериментирования).

ИГРОВОЙ УГОЛОК С ИГРУШКАМИ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Первая младшая группа

Материалы по сенсорике

1. Башенки, пирамидки одно- и разноцветные.

2. Пирамидки из 6 – 10 толстых колец, из 12 тонких колец.

3. Мисочки-вкладыши 10 шт.

4. Матрешки 2 – 4 местные.

5. Наборы мелких деревянных и пластмассовых игрушек.

Вторая младшая группа

Строительный материал:

- настольные наборы: кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трехгранные призмы 2 – 3 размеров;

- напольный строительный материал;

- мелкий пластмассовый строительный и бросовый материал.

2. Наборы разных мелких игрушек: куклы, зверюшки, елочки, грибки, машины различной величины.

Средняя группа

1. Макет кукольной комнаты, кукольная мебель, фланелеграф, геометрические фигуры – заместители мебели.

2. Вспомогательный материал: куклы, машины, автобусы, разные «секреты» для поисков, «путешествий», игр на участке.

Старшая группа

1. Вспомогательный материал: рисунки отдельных частей, построек, колонн, башен, конструкций, трафареты.

2. Металлический конструктор со схемами поделок.

3. Пластмассовые строители, Лего.

4. Макеты детского сада и города.

5. План участка детского сада, улицы.

Подготовительная группа

1. Подробная карта района, где находится детский сад.

2. Транспортная схема города.

УГОЛОК РОДНОГО КРАЯ

1. Карты города, области, республики, страны.

2. Наборы открыток или репродукций с достопримечательностями родного города, местности, пригорода, других городов России.

3. Краеведческие материалы – фотографии, картины, слайды, диафильмы о природе края, минералы, гербарии.

ЗОНА ДЛЯ НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫХ ИГР

Для детей 3 – 4 лет

1. Игра «Чудесный мешочек».

2. Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1 – 2 признакам (например, большую корзинку – большие мячи; в красную коробку – красные кубики).

3. Игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету (выложи дорожку к домику кругом, квадратом, затем снова кругом).

4. Нанизывание бус на шнур, чередование разного размера, формы.

5. Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).

6. Геометрическая мозайка.

7. Две-три матрешки.

8. Пирамидки из 3 – 4 колец одинакового и разного размера.

9. Предмета одежды разного размера и назначения.

10. Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, Подбери ключ к замку).

11. Игры с алгоритмами – заданной последовательностью действий.

Для детей 4 – 5 лет

1. Игры – логические кубики, уголки, «составь куб».

2. Серия: «сложи узор», «куб-хамелеон», «геоконд», «волшебный куб», «сложи картинку».

3. Дидактические пособия: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

4. Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Достройка»).

5. Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений.

6. Игры для освоения величинных, числовых, пространственных отношений («составь такой же узор»).

7. Игры с алгоритмами, включающие 3 – 5 элементов простых действий («выращивание дерева»).

8. Альбомы с образцами логических упражнений.

9. Альбом для детского творчества.

Для детей 5 – 7 лет

1. Игры «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Кирпичики», «Уникуб».

2. Трафареты, линейки.

3. Игры «Петнамино», «Забавные мячи».

4. Игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»).

5. Игры с цифрами, монетами.

6. Игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. (часы-конструктор, весы и т.д.).

7. Игры с алгоритмами.

8. Модели числовых и временных отношений (числовая лесенка, дни недели).

9. Календарь, модель календаря.

10. Игры для развития логического мышления, освоения шашек и шахмат.

УГОЛОК СВОБОДНОЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...