Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональные обязанности.

Продавец в процессе своей деятельности обязан:

1.1. Соблюдать утвержденные Правила внутреннего трудового распорядка и этические нормы в общении с сотрудниками Компании.

1.2. Соблюдать опрятный внешний вид, согласно требованиям, установленным сотовыми операторами.

1.3. Прибывать на рабочее место в установленные администратором время и дни согласно графику.

1.4. До открытия магазина:

· полностью проверить и подготовить свое рабочее место, а именно: витрины, товар и рекламные материалы, устройства и материалы, находящиеся в пользовании;

· в соответствии с принятым распорядком убедиться в сохранности вверенных под ответственность материальных ценностей;

· убедиться в наличии и правильности оформления ценников и кратких аннотаций; при необходимости обратиться к руководителю с просьбой об устранении выявленных недостатков;

· проверить выставление товара, имеющегося в наличии (все позиции должны быть выставлены на витринах);

· аккуратно удалить пыль и прочие загрязнения на рабочем месте;

· при необходимости докладывать непосредственному начальству о замеченных недостатках, о потребности в уборке, ремонте или обновлении торгового оборудования силами хозяйственного подразделения;

1.5. Продавец обязан быть приветливым по отношению к клиентам, отслеживать появление покупателя в торговом зале (при этом, он должен не позже чем через 40секунд обозначить свою готовность оказать необходимую консультацию), а также при проявлении покупателем интереса к выставленному на витрине товару, без промедления подойти к нему. При этом, обращение к покупателю должно начинаться фразой, в обязательном порядке содержащей приветствие и проявление интереса к запросам клиента, например: "Добрый день. Чем могу быть Вам полезен?" или аналогичными. Запрещается использовать фразу «Вам что-нибудь подсказать?» Приветствие обязательно в любых случаях, как-то в начале общения, либо после обращения клиента к продавцу. Предложение о помощи в выборе товара должно звучать ненавязчиво, корректно, уважительно. Улыбка – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вопросы и фразы следует строить так, чтобы на них нельзя (затруднительно) было сказать «нет», например: «Здравствуйте! Вы выбираете телефон себе или в подарок?» (и т.д. и т.п.). При отказе клиента от предложенной помощи, продавец должен отойти на некоторое расстояние, которое должно позволять ему держать клиента в поле зрения до тех пор, пока клиенту не потребуется консультация.

· При отсутствии в магазине необходимого покупателю товара в обязательном порядке предложить помощь в наведении справки о наличии данного товара в других магазинах Организации, и при его наличии предпринять необходимые действия для продажи этого товара, либо предложить аналогичный товар.

· Предоставлять посетителям магазина полную и достоверную консультацию по всем вопросам, касающимся продаваемых товаров и услуг, в том числе: потребительские свойства товаров, цену и условия приобретения, правила эффективного и безопасного использования, срока службы или годности, необходимых действиях потребителя и последствиях таких действий, информацию о необходимой документации, гарантийных сроках и гарантийных мастерских.

1.6. При нахождении в торговом зале внимательно следить за выставленными витринными образцами товара, обеспечивая их исправность, товарный вид и сохранность. При обнаружении пропажи товара немедленно сообщить непосредственному руководителю.

1.7. В течение всего рабочего дня поддерживать чистоту и порядок в торговом зале, а также чистоту витринных образцов товара. При продаже товара с витрины сразу обязательно заполнить освободившееся место новым или рядом стоящим товаром, обеспечив тем самым сохранение эстетического вида витрины.

1.8. Немедленно сообщать непосредственному руководителю обо всех происшествиях в зале.

1.9. Проводить внимательно (без ошибок) и качественно оформление документации, заполнять форму заявления о присоединении, о переносе абонентского номера и прочие;

1.9.1. Письменно заполнять бланки.

1.9.2. Все оформленные документы передавать в офис Работодателя согласованным со специалистом по оформлению документации способом не реже двух раз в месяц, и не позже 3-го числа месяца следующего за месяцем заполнения документации.

1.9.3. Все заявления оформляются на основании ДУЛ – документа удостоверяющего личность. К ДУЛ относятся:

· Если Клиент является гражданином РФ: паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ, выданное ФМС России, удостоверение личности военнослужащего, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, мичмана, прапорщика, удостоверение личности моряка, паспорт гражданина СССР до истечения срока его действия;

· Если Клиент является иностранным гражданином: документ, удостоверяющий личность, содержащий фотографию и персональные данные Клиента (общегражданский паспорт либо дипломатический паспорт иностранного гражданина)

· Для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ – вид на жительство на территории РФ;

· Для иных лиц без гражданства – документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство;

· Для беженцев – удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем,

· Для лиц, находящихся на территории РФ и подавших заявление о признании гражданами РФ или о приёме в гражданство РФ – документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданами РФ или о приёме в гражданство РФ;

· Для лиц, получивших временное убежище на территории РФ – свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ

1.9.4. При отсутствии у Клиента ДУЛ ему отказывается в реализации устройства доступа к сети Оператора/выдаче SIM-карты Оператора.

1.9.5. Заявление может подписать только с лицом, достигшим 18-летнего возраста. Продавец проверяет возраст потенциального Абонента по предъявленному ДУЛ.

1.9.6. Продавец обязан проверить наличие очевидных признаков подделки ДУЛ. Не принимаются ДУЛ если есть признаки подчисток и исправлений, просрочен срок действия документа, переклеена фотография, размыта печать.

1.9.7. В заявлении Продавец указывает (заполняет на ПК)

· ID устройств/SIM-карт, передаваемых Клиенту

· Имя, фамилия, отчество Клиента. Отчество не указывается при его отсутствии в ДУЛ

· Дата и место рождения Клиента в полном соответствии с ДУЛ. Указывается наименование республики, края, области, города/населенного пункта без сокращений в названиях. Общепринятые сокращения слов, составляющих место рождения (например г., обл., пос.) допускается.

· Номер и серия ДУЛ Клиента. Серия не указывается при её отсутствии в ДУЛ.

· Дата и место выдачи ДУЛ Абонента.

· Место жительства Клиента (почтовый адрес: область, район, город/населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры), указанное в ДУЛ. Почтовый адрес места жительства указывается со слов Клиента при его отсутствии в ДУЛ. Для иностранных граждан указывается адрес места жительства (область, район, город/населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры) на территории Российской Федерации. Общепринятые сокращения слов, составляющих место рождения (например г., обл., пос., ул., пр., кв.) допускается. Сокращения в названиях не допускаются.

· Номер контактного телефона Клиента. При его отсутствии номер домашнего или рабочего телефона в 10-значном формате с указанием кода города. Для иностранных граждан допускается указание номера телефона в международном формате.

1.9.8. Продавец передает Клиенту заявление на подпись. Подпись должна совпадать с подписью Клиента в ДУЛ.

1.9.9. Продавец обеспечивает хранение Заявлений до передачи их в офис Работодателя.

1.10. Продавец обязан систематически повышать свой профессиональный уровень, проходить переаттестации, участвовать во всех тренингах, проводимых как руководством организации, так и операторами сотовых сетей.

1.11. В подготовительно-заключительное время заниматься уборкой рабочего места, кроме этого каждый вечер после закрытия смены в обязательном порядке убирать все сотовые телефоны, карты экспресс оплаты, наличные деньги и все материальные ценности в сейф. После закрытия торговой точки в обязательном порядке сдавать ее на охрану. В случае срабатывания сигнализации обязателен выезд на точку.

1.12. В обязательном порядке осуществлять инкассацию денежных средств, согласно графику, установленному в организации.

1.13. Содержать в чистоте штендеры, вывески, оконные и входные группы.

1.14. Своевременно сообщать о потребности в хозтоварах и канцтоварах.

Ограничения.

Продавцу запрещается:

2.1. Отвлекаться от выполнения своих должностных обязанностей, в том числе:

· Покидать рабочее место без разрешения непосредственного руководителя;

· Вести посторонние разговоры с другими работниками магазина или друзьями, родными, знакомыми;

· Вести в Интернете переписку с посторонними либо с коллегами по нерабочим вопросам, разговаривать по телефону (без служебной необходимости) и т.п.;

· Читать, принимать пищу в торговом зале или на виду у посетителей.

2.2. Оставлять без присмотра вверенные образцы товаров, торговое оборудование и инвентарь.

2.3. Проявлять невнимательность и пассивность, невыдержанность и грубость в общении с покупателем, создавать конфликтные ситуации.

2.4. Отказывать покупателю в консультации и демонстрации в действии любого товара, выставленного в торговом зале.

2.5. Принижать достоинства любого товара, либо выказывать покупателю предпочтение одному товару перед другим, исходя из личных вкусов или личной материальной заинтересованности.

2.6. Прямо или косвенно способствовать обращению покупателей в магазины фирм-конкурентов.

2.7. Вносить и выносить с территории магазина любые материальные ценности, сходные с товарным ассортиментом магазина или с материалами и оборудованием, применяемыми в процессе работ – без уведомления администратора;

2.8. Курить в помещениях магазина, а также перед входом в магазин (на протяжении всей его фасадной части).

Считаются недопустимыми так же и следующие нарушения трудового распорядка, как-то:

· Жевать жвачку;

· Использовать в разговоре ненормативную лексику и сленг;

· Курить на улице в форменной одежде с бейджем;

· Демонстрировать покупателю свое превосходства над ним;

· Принимать расслабленные позы, при нахождении в зале;

· Громко обсуждать производственно-технические вопросы;

· Допускать негативные высказывания или намеки, адресованные в адрес клиента;

· Оставлять в зале на видных местах тряпки, моющие средства, продукты питания,

· личные вещи и т.п.;

· Вступать в пререкания с клиентом;

· Использовать товар в личных целях;

· Хранение служебной документации (в электронном и бумажном виде) в доступных для посторонних лиц местах;

· Несвоевременное или небрежное ведение контрольно кассовой, инкассовой и отчётной документации.

· Оставлять открытыми витрины и ключи от витрин без присмотра;

· Заниматься антирекламой предлагаемой продукции;

· Находиться на рабочем месте, как в нетрезвом виде, так и под воздействием наркотических средств и токсичных препаратов, а так же с остаточным запахом алкоголя;

· Приносить и распивать в магазине, как в рабочее, так и в не рабочее время, спиртные напитки.

Ответственность.

Продавец несет ответственность за:

2.9. Незнание, неприменение или неправильное применение положений действующего Законодательства РФ, руководящих и нормативных актов, регламентирующих деятельность потребительского рынка товаров и услуг.

2.10. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка.

2.11. Нарушение Правил торговли и этики общения с покупателями.

2.12. Отсутствие надлежащим образом оформленных ценников на выставленном на витринах товаре; отсутствие подписи и/или печати на ценнике; отсутствие товара при наличии ценника; несоответствие ценника (аннотации) товару; несоответствие цены, указанной на ценнике, установленной на данный товар в магазине; невыставление, имеющегося в наличии товара; несвоевременное выставление товара после его прихода (спустя 4 часа).

2.13. Незнание действующих правил обслуживания по различным видам расчета (наличный, безналичный, карточки, кредит и т.д.) и правил предоставления скидок.

2.14. Неправильную консультацию покупателя по товару, приведшую к возврату стоимости либо возникновению конфликтной ситуации.

2.15. Несоблюдение конфиденциальности сведений, полученных в результате работы.

2.16. Извлечение из занимаемой должности побочных личных доходов, нецелевое использование вверенных материальных ценностей.

2.17. Нарушение требований настоящей инструкции (см. Приложение).

2.18. С сотрудником, допустившим нарушение данной инструкции (2 и более раз в течение года) либо иные действия, повлекшие за собой материальный ущерб организации, работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...