Часть II указания по подготовке к коллоквиуму на тему «маркетинговые конкурентные стратегии»
Севастопольский национальный технический университет
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По написанию реферата и подготовке к коллоквиуму по дисциплине «Стратегический маркетинг» для студентов специальности 7.050107 «Экономика предприятия» дневной формы обучения
Севастополь УДК 65.012.32
Методические указания по написанию реферата и подготовке к коллоквиуму по дисциплине «Стратегический маркетинг» для студентов специальности 7.050107 «Экономика предприятия» дневной формы обучения/ Сост. О.И.Штейн. –Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2008. –12с.
Целью методических указаний является оказание помощи студентам при написании реферата и подготовке к коллоквиуму, что должно способствовать более глубокому и полному изучению дисциплины стратегический маркетинг, позволить организовать творческое, активное изучение теоретических и практических вопросов, закреплять и расширять знания, осуществлять связь теоретических знаний с практикой.
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Экономики и маркетинга, протокол № 4 от «27» ноября 2007г.
Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.
Рецензент: А.В. Рясский, канд. техн. наук, доцент. Е.В. Баранова, ст. препод.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I Указания по написанию реферата…………………………………………. 4 Введение………………………………………………………………………………. 4 1. Цель написания реферата…………………………………………………………. 4 2. Структура и содержание реферата………………………………………………... 5 Часть II Указания по подготовке к коллоквиуму на тему «Маркетинговые конкурентные стратегии»……………………………………………………………. 7
Введение………………………………………………………………………………. 7 1. Цель проведения коллоквиума……………………………………………………. 7 2. Вопросы к коллоквиуму…………………………………………………………… 8 Библиографический список………………………………………………………….. 9 Приложение А (обязательное) Темы рефератов……………………………………. 10 Приложение Б (обязательное) Образец оформления титульного листа………….. 11
ЧАСТЬ I УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг – одно из самых молодых направлений, связанных с бизнесом и управлением. В Украине маркетинг появился относительно недавно и в рыночных условиях становится непременным условием успешного хозяйствования. Интерес хозяйственных руководителей к концепции маркетинга в современном управлении предприятием не случаен и во многом определяется их желанием адаптироваться к условиям рыночной экономики Украины. Целью дисциплины «Стратегический маркетинг» является усвоение теоретических знаний, касающихся маркетинговых стратегий и формирования практических навыков управления стратегической маркетинговой деятельностью предприятия. Основными задачами, стоящими перед студентами при изучении учебной дисциплины «Стратегический маркетинг» являются изучение сущности и сферы стратегического маркетинга, содержания маркетинговой среды и ее влияния на стратегическую деятельность предприятия; приобретение умений маркетингового стратегического анализа и проектирования маркетинговых стратегий. Овладеть новыми знаниями и навыками студентам помогают разнообразные способы и методы, в том числе, написание реферата и подготовка по ним специальных сообщений на семинарских занятиях. Работа студентов над рефератами формирует и развивает аналитические способности, представляет больше возможности для самостоятельного творчества, ориентирует на активную связь с жизнью.
ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА
Цель написания реферата состоит в том, чтобы научить студента пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы, связывать теорию с практикой. При написании и защите реферата решаются следующие задачи: 1. Изучаются индивидуальные особенности, уровень знаний, методы самостоятельной работы каждого студента. 2. Активизируется мышление, и студенты мобилизуются на активную самостоятельную работу с учебной и периодической экономической литературой. 3. Осуществляется контроль самостоятельной работы, оказывается теоретическая и методическая помощь в организации этой работы. Предлагаемая кафедрой тематика рефератов предполагает углубленное изучение студентами отдельных вопросов «Стратегического маркетинга».
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА
Работа студентов над рефератами состоит из следующих этапов: - выбор темы на основе тематики, разработанной кафедрой; - накопление информационного материала; - подготовка и написание реферата; - защита реферата на семинаре. Реферат должен иметь следующую структуру: - план; - краткое введение; - изложение основного содержания темы; - заключение; - список использованной литературы. Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей литературой. Но прежде, чем приступить к ее подбору, целесообразно наметить общий план реферата. Иначе трудно сориентироваться в объеме информации, какую следует подбирать литературу и какого рода материалы изучать. План состоит обычно из трех-четырех вопросов, в процессе работы он уточняется и конкретизируется. Правильно составленный план является свидетельством понимания студентом содержания рассматриваемой в реферате проблемы в целом и отдельных ее частей. Целесообразно намеченный план реферата согласовать на консультации с преподавателем, ведущим семинарские занятия или читающим лекционный курс. Имея предварительный план, студент обращается к библиографии. Существенную помощь в ознакомлении с библиографией студенту могут оказать библиотечные каталоги, справочная литература (энциклопедии, словари). В читальном зале библиотеки университета можно воспользоваться услугами выставочного стенда "Новые поступления".
Основными источниками фактического материала могут служить статистические сборники, газеты, журналы. Изучение литературы по избранной теме целесообразно начинать с работ общего характера, учебников, чтобы уяснить себе место, которое занимает данная проблема. Затем можно обратиться к специальной литературе по данному вопросу, взяв за основу одну - две монографии. Следует познакомиться также и с относящимися к теме журнальными статьями. Основному тексту в реферате предшествует введение. В нем необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных ученых-экономистов рассматривается изученная проблема, сформулировать основную задачу, которая ставиться в реферате. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, а предмет – это то, что находится в границах объекта. Особое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом. Реферат должен быть написан ясным языком, без повторений, противоречий между отдельными положениями. Приведенные в работе цифровые данные, цитаты, таблицы, взятые из первоисточников, должны сопровождаться ссылками на эти источники. Ссылки на цитируемые источники должны быть оформлены определенным образом: для книг – указываются автор, название книги, номер тома, части, места издания (город), название издательства, год издания, порядковый номер страницы; для журналов – автор статьи, ее название, название журнала, год и номер издания, номер страницы; для газет – автор статьи, ее название, название газеты, дата выпуска.
Важное значение имеет правильное оформление реферата. На титульном листе необходимо указать: Министерство образования и науки Украины, СевНТУ, кафедра экономики и маркетинга, название реферата, группу, свою фамилию и инициалы, год написания реферата. На следующем листе приводится план работы с указанием страниц соответствующих разделов. Текст реферата пишется с одной стороны листа с оставлением полей. Страницы должны быть пронумерованы. Работа оформляется на отдельных листах формата А-4. Ориентировочный объем реферата – 12-15 печатных листов. В конце реферата приводиться список используемой литературы, который составляется в следующей последовательности: 1. Официальные материалы (законы, указы); 2. Остальные использованные в реферате источники в алфавитном порядке. Перечень тем рефератов приведен в Приложении А. Титульный лист должен соответствовать принятому образцу (Приложение Б). Подготовленный реферат заслушивается на семинарском занятии, что способствует активизации занятий. После обсуждения реферата в группе работа студента оценивается преподавателем.
ЧАСТЬ II УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОЛЛОКВИУМУ НА ТЕМУ «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ»
ВВЕДЕНИЕ
Коллоквиум (от латинского – разговор, беседа) – это вопросно-ответный метод проблемного обучения, включающий постановку задачи, уточнение понимания ее сути и обсуждение, подведение студентов к самостоятельным выводам. Это форма контроля знаний по результатам собеседования преподавателя со студентами с целью выяснения уровня и закрепления их знаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|