Становление современной концепции градостроения в Японии
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Развитие послевоенного японского города отражает сложные, неоднозначные и длительные процессы. Первые годы после капитуляции главной целью городского строительства было в кратчайшие сроки обеспечить возможно более значительное количество людей крышей над головой. Лишь с конца 50-х годов можно говорить о начальном этапе планового строительства в японском городе. Однако уже в 50-е годы встал вопрос, каким быть городу, как совместить требование времени - многоэтажное строительство и природные условия - зону высокой сейсмичности, традиционный деревянный город со сложившимся в веках стереотипом жизни и потребность в крупных промышленных и жилых сооружениях западных стандартов? «Формирование физической структуры (морфологии) города шло в основном по пути стихийного совмещения традиционной застройки с создававшимся обычно в центре «деловым» районом (нетрадиционное строительство) и хаотическим размещением многочисленных фабрик и заводов»[1]. В конце 50-х и в 60-х годов японские архитекторы построили немало интересных и значительных сооружений, представлявших серьезные достижения в развитии не только японской, но и мировой архитектуры. Весьма важно было то, что отмеченные высоким техническим и эстетическим уровнем сооружения обнаруживали логичное и гармоничное соединение канонов традиционного наследия и интернациональных достижений архитектуры. Результат длительного поиска этого синтеза обрел зримые черты. В начале прошлого века английское правительство регулировало уровень заработной платы, цены, условия работы, тарифы, защищающие сельское хозяйство и промышленность, устанавливало запреты на экспорт оборудования и выезд за пределы страны квалифицированных рабочих. Законы Великобритании регулировали также колониальную торговлю, морские перевозки, многочисленные налоги определяли внутреннее развитие экономики. Американские экономисты Джексон Грейсон-младший и Карла О’Делл в своей книге утверждают, что «в 1815 г. Англия была антиподом свободной экономики»[2]. Впоследствии экономическое могущество страны позволило ей отказаться от целого ряда регулирующих мер и ограничений. Но так продолжалось лишь до тех пор, пока на мировой рынок не вышли новые могучие конкуренты Великобритании в лице Германии и США.
Налоговая политика США В 1990-е годы в США постепенно выкристаллизовался новый подход к повышению эффективности функционирования федеральной налоговой системы, который исходит из того, что повышения собираемости налогов следует добиваться прежде всего за счет усиления финансовой дисциплины и неотвратимости наказаний за нарушения в рамках действующего налогового законодательства, а также за счет широкого внедрения в работу налоговых ведомств электронных средств, позволяющих контролировать налогоплательщиков. В США прямые налоги с экономически активного населения и корпоративного сектора представляют собой главный источник финансовых поступлений в федеральный бюджет и, одновременно, важнейший канал контролируемого федеральным правительством в целях перераспределения национального дохода. Более подробные сведения о структуре и динамике поступлений в федеральный бюджет США (включая взносы в фонды обязательного социального страхования) в 1980–90-е гг. приведены ниже (таблица 1, рисунок 1). Т а б л и ц а 1 – Структура доходов федерального бюджета США[3] В млрд. долл.
Рисунок 1 – Динамика поступлений в федеральный бюджет США по основным доходным статьям[4] В чем же причины «транспортного ада», как это явление называют сами японцы? Прежде всего специалисты указывают на сравнительно низкий километраж железных дорог в стране в расчете на 1 млн. жителей (таблица 7). Т а б л и ц а 7 – Обеспеченность железными дорогами в ведущих странах мира[6]
Окончание таблицы 7
Так, если в Японии этот показатель составляет 158 км, то в Великобритании, например, 289, а во Франции — 489 км на 1 млн. человек (таблица 7). Та же проблема характерна и для токийской подземки. В пересчете на 1 млн. населения Токио имеет 24 км линий метро (в Лондоне — 59, в Париже — 128). Рост старых и формирование новых жилых кварталов Большого Токио идет хаотично, прокладка соединяющих их транспортных путей ведется чрезвычайно низкими темпами и определяется исключительно интересами акционеров частных фирм-метростроителей, а не местного населения. Но и там, где городские власти могут сказать свое слово, в дело вступают лоббисты многочисленных строительных фирм, отстаивающих собственные цели. Оценивая эти действия, урбанолог Намики Ока отмечает, что, начиная с Реставрации Мэйдзи (1868), «национальными приоритетами Японии всегда были проблемы совершенствования военной и экономической мощи страны, а не задачи городского планирования и обеспечения приемлемых жизненных условий»[7].
Список литературы Источники 1. Комментарий к Федеральному Закону от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.spb.ru/club/obzor/obz_gbux_11.shtm. 2. Employer's Tax Guide Including 2000 Wage Withholding and Advance Earned Income Credit Payment Tables. – Washington: Department of the Treasury, Internal Revenue Service, 2000. – 423 p. 3. U.S. Business Tax Reform [Electronic resource]. – URL: http://www.fin.gc.ca/taxstudy/wp96-6e.html. 4. 財政小六法 昭和54年版。- 東京 :学陽書房、1979。-766頁。 Краткий свод шести основных законов по государственным финансам. 5. 日本統計年鑑 平成17年 [Electronic resource]. – URL: http://www.stat.go.jp/data/nenkan/ Статистический ежегодник Японии – 2005. 6. 2005年版中小企業白書のポイント [Electronic resource]. – URL: http://www.chusho.meti.go.jp/pamflet/hakusyo/h17/download/2005hakusho_point.pdf Основные положения Белой книги по мелким и средним предприятиям – 2005. Литература на русском языке 7. Андрианов, В. Д. Новые индустриальные страны в мировом капиталистическом хозяйстве / В. Д. Андрианов. – М.: Международные отношения, 1989. – 184 с.
8. Бачило, И. Л. Проблемы гармонизации в законодательстве // Журнал российского права. – 2000. – №8. – С. 8–14. 9. Бовкун, Е. Модель конкурентоспособного федерализма [Электронный ресурс]. – URL: http://www.online.ru/sp/iet/eurasia/july98/bovkun.rhtml. 10. Вачнадзе, Г. Н. Финансы Японии / Г. Н. Вачнадзе и др. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.polpred.com/asia1/japan/03.html. 11. Горегляд, В. Н. Страна за захлопнутой дверью // Ренессанс в Японии. Культурный обзор семнадцатого столетия / К. П. Кирквуд. – М., 1988. – С. 5–20. 12. Долин, А. А. Кэмпо – традиция воинских искусств / А. А. Долин, Г. В. Попов. – 2-е изд. – М.: Наука, 1990. – 429 с. 13. Кирквуд, К. П. Ренессанс в Японии. Культурный обзор семнадцатого столетия / К. П. Кирквуд. – М.: Наука, 1988. – 304 с. 14. Крупянко, М. И. Эволюция концепции национальной безопасности Японии в меняющемся мире // Япония и современный мировой порядок. – М.: Наука, 2002. – С. 37–50. 15. Молодяков, В. Э. История Японии. ХХ век / В. Э. Молодяков, Э. В. Молодякова, С. Б. Маркарьян. – М.: ИВ РАН: Крафт+, 2007. – 528 с. 16. Япония и современный мировой порядок. – М.: Восточная литература, 2002. – 207 с. Литература на английском языке 17. Endo, S. The Samurai / S. Endo. – Harmondsworth: Penguin Books, 1983. – 272 p. 18. Fogelson, A.Legacy of the TRA [Electronic resource]. – URL: http://www.ishipress.com/86reform.htm. 19. Hamilton, V. Everyday Justice: Responsibility and the Individual in Japan and The United States / V. Hamilton, J. Sanders. – New Haven, London: Yale University Press, 1992. – 290 p. 20. Kaplan, F. The China guidebook / F. Kaplan, A. De Keijzer. – Boston, Teneck: Eurasia Press, 1987. – 768 p. 21. Kogane, Yoshihiro. Value judgments and economic activities of Japanese people: a dynamic economy and a stable culture // Social structures and economic dynamics in Japan. – Milan, 1975. – P. 187–198. 22. Kwon, Hyeong-Ki. National Model under Globalization: The Japanese Model and Its Internationalization [Electronic resource]. – URL: http://pas.sagepub.com/cgi/cont ent/abstract/33/2/234 23. Nakamoto, Michiyo. BoJ decision casts doubt on its autonomy [Electronic resource] / M. Nakamoto, D. Turner. – URL: http://www.ft.com/cms/s/64b8b2f2-a6aa-1 1db-937f-0000779e2340.html 24. Pechman, J. World Tax Reform / J. Pechman. – Washington: The Brookings Institution, 2000. – 352 p. 25. Putterman, L. Ownership and the Nature of the Firm // Journal of Comparative Economics. – 1993. – Vol. 17. – P. 243–263. 26. The World book encyclopedia. – London, Chicago, Sydney, Toronto: World Book, 1992. – Vol. 1-25. 27. The World book encyclopedia. Vol. 11. J-K. – London, Chicago, Sydney, Toronto: World Book, 1992. – 350 p. 28. Understanding the Japanese food and agrimarket: a multifaceted opportunity. – N.Y., London: Food Products Press, 1994. – 217 p. 29. Wagatsuma, H. The entrepreneurial mentality among lower class urban Japanese // Social structures and economic dynamics in Japan. – Milan, 1975. – P. 146–165. Литература на японском языке 30. 財政金融. – 東京: 筑摩書房, 1972年. – 294頁. Государственные финансы. 31. 伊東岱吉。 経済構造変動・構造的不況と中小企業存立条件の基本問題 // 経済構造変動と中小企業。 - 東京、 1987年。 - 3-17 頁。
Ито Тайкити. Структурный кризис и структурные изменения экономики и основные проблемы условий существования мелких и средних предприятий. 32.井堀利宏、 土居丈朗。 財政読本。 - 東京 : 東洋経済新報社、 2001年。 - 290 頁。 Ихори Тосихиро, Дои Такэро. Хрестоматия по государственным финансам. 33.広辞苑。 - 東京 : 岩波書店、 1992年。 - 2858 頁。 Энциклопедический словарь «Кодзиэн». 34. 清成忠男。 ベンチャー企業総論 // 一橋ビジネスレビュー。- 2005年。- №6.- 6-15頁。 Киёнари Тадао. Очерк о венчурном бизнесе. 35.経済構造変動と中小企業。- 東京 : 中央経済社、 1987年。- 342 頁。 Структурные изменения экономики и мелкие и средние предприятия. 36. 谷崎潤一郎。 細雪。 - 東京 : 新湖社、 1955年。 - 上―下巻。 Танидзаки Дзюнъитиро. Мелкий снег. В 3 кн. 37. 谷崎潤一郎。 細雪。 上巻。 - 東京 : 新湖社、 1955年。 - 256 頁。 Танидзаки Дзюнъитиро. Мелкий снег. Кн. 1. 38. 宇野康秀氏プロフィール (株式会社USEN社長) [Electronic resource]. – URL: http://www.1kigyouka.net/contents/uno.htm Краткая биография президнта компании «USEN» Уно Ясухидэ. [1] Навлицкая, Г. Б. Японский мегаполис // Азия и Африка сегодня. 1972. № 1. С. 47. [2] Грейсон, Д., О’Делл, К. Указ.соч. С. 256. [3] Pechman, J. World Tax Reform. Washington. 2000. P. 102. [4] Там же. [5] 大野輝之. 都市開発を考える (Оно Тэруюки. Размышляя о развитии города). 東京, 1992年. 235 頁. [6] Составлено по: 2000年成立の改正都市計画法について (О поправках в 2000 г. в Закон о городском планировании). URL: http://www.nikkei.co.jp/news/keizai/20050204AT1F04015040220 05.; 2007年版首都圏白書 (Белая книга столичной сети 2008). 東京, 2007年. 127頁. [7] Цит. по: Навлицкая, Г. В. Проблемы развития послевоенного города // Япония: культура и общество в эпоху научно-технической революции. М., 1985. С. 112-113.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|