Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление текстовой части работы




Общие требования к оформлению письменной работы

 

ГОСТ 7.32-2001[1] устанавливает общие требования к оформлению письменной работы.

Текст письменной работы печатается на одной стороне листа бумаги формата А4.

Междустрочный интервал − 1,5; межбуквенный интервал – обычный; цвет шрифта – черный; размер шрифта (кегль) – 14; тип шрифта − Times New Roman; поля – 2 см; абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см; выравнивание по ширине страницы.

Страницы письменной работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

Примерный объем дипломной работы составляет 50−70 страниц, курсовой работы – 20−30 страниц.

Дипломная работа должна быть сброшюрована, остальные письменные работы вложены в папку-скоросшиватель.

Структура письменной работы

Структура учебной письменной работы включает следующие основные элементы:

1. Титульный лист

2. Оглавление (содержание)

3. Введение

4. Основная часть текста (с разбивкой на главы и параграфы)

5. Заключение

6. Список использованных источников

7. Приложения.

 

Оформление титульного листа

 

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определенным правилам. В зависимости от вида выполняемой работы титульный лист включает различные сведения.

Титульный лист дипломной работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) содержит следующие сведения:

- полное наименование министерства, которому подчинен вуз, наименование учебного заведения, факультета, название выпускающей кафедры (указывается в верхнем поле, печатать необходимо прописными буквами, обычное начертание);

- фамилия, имя и отчество автора работы, его подпись;

- наименование темы дипломной работы (печатается в среднем поле, первое слово с прописной буквы, полужирное начертание);

- вид работы (первое слово с прописной буквы, обычное начертание);

- ученую степень, должность, инициалы и фамилию научного руководителя, его подпись (в правом углу титульного листа);

- заключение кафедры о допуске дипломной работы к защите, подпись зав. кафедрой, дата (в левом углу титульного листа);

- место и год (указывается в нижнем поле).

Титульный лист курсовой работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) включает следующие сведения:

- наименование вуза, факультета, кафедры (указывается в верхнем поле, прописными буквами, обычное начертание);

- тема курсовой работы (печатается в среднем поле, первое слово с прописной буквы, полужирное начертание);

- вид работы (первое слово с прописной буквы, обычное начертание);

- сведения об авторе курсовой работы (с указанием курса, формы обучения, группы, инициалов и фамилии студента, электронного адреса);

- сведения о научном руководителе (с указанием ученой степени, должности, инициалов и фамилии научного руководителя);

-место и год написания работы.

Титульный лист реферата (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3) содержит следующие сведения:

- наименование учебного заведения, факультета, кафедры;

- название темы реферата;

- вид работы;

- кто выполнил (курс, форма обучения, группа, инициалы и фамилия студента, электронный адрес);

- кто проверил (ученая степень, должность; инициалы и фамилия преподавателя);

место и год выполнения работы.

Титульный лист контрольной работы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) включает следующие сведения:

- наименование учебного заведения, факультета, кафедры;

- вид работы;

- дисциплина;

- вариант;

- кто выполнил (курс, форма обучения, группа, инициалы и фамилия студента, электронный адрес);

- кто проверил (ученая степень, должность; инициалы и фамилия преподавателя);

место и год выполнения работы.

 

Оформление оглавления (содержания)

После титульного листа размещается оглавление. Оглавление − часть текстовой работы, носящая справочный, вспомогательный характер, в котором приводятся все заголовки работы в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы, и указываются страницы, с которых они начинаются. Следует различать термины «оглавление» и «содержание». Термин «оглавление» применяется в качестве указателя частей, рубрик работы, связанных по содержанию между собой. Термин «содержание» применяется, когда работа содержит несколько несвязанных трудов одного или нескольких авторов.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Заголовки структурных элементов работы (ВВЕДЕНИЕ, НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ) пишутся прописными буквами. Точка после заголовка не ставится.

Наименования параграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

 

Оформление текстовой части работы

Заголовки. Заголовки глав и разделов работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Не рекомендуется в заголовок включать слова, отражающие общие понятия или не вносящие ясность в смысл заголовка, также включать в заголовок сокращенные слова, аббревиатуры.

Заголовки и нумерация составных частей работы и в оглавлении, и в основной части текста должны полностью совпадать.

Наименование структурных элементов работы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки разделов, подразделов следует начинать с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной).

Расстояние между заголовком и предыдущим текстом – 3 интервала, между названием главы и названием подзаголовка – 1 интервал, между заголовком и последующим текстом − 1 интервал.

При оформлении заголовков и подзаголовков следует руководствоваться следующими правилами.

Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание заголовков (подзаголовков) не допускается.

Тексты глав и разделов следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов и подпунктов не должны печататься в конце листа. Если после заголовка подраздела помещается менее 3 строк текста, то подраздел вместе с заголовком переносится на следующую страницу.

Главы (разделы) нумеруются в пределах основной части работы арабскими цифрами с точкой (например, 1., 2. и. т. д.). Номер пункта состоит из номера главы (раздела), порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.1., 1.2. или 1.1.1., 1.1.2. и т. д.)

Образец

 

Глава 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

1.1. Понятие, формы и принципы социального обслуживания

 

 

Цитаты. Необходимым элементом учебной письменной работы является цитирование. Однако цитирование требует грамотного оформления.

При прямом (дословном) цитировании необходимо соблюдать точное соответствие цитаты источнику.

· Текст дословной цитаты заключается в кавычки.

· Если цитата завершает предложение, точка ставится после того, как закроются кавычки.

Например:

Г.Ф. Шершеневич пишет: «По этому признаку акционерные товарищества следует отличать от акционерных обществ, преследующих цели научные, художественные, благотворительные».

· Если цитируемое высказывание представляет собой авторский вопрос или восклицание, вопросительный или восклицательный знак, поставленный автором, остается внутри кавычек.

Например:

«Если медики считают, что состояние пациента оставляет желать лучшего, − говорит К.П. Хаснот, терапевт из Барна, − они задаются вопросом: а стоит ли усугублять страдания?».

· Если цитата начинается не сначала, обрывается ранее конца или имеет пропуски, то пропуски заполняются многоточием.

Например:

По мнению В.Н. Кудрявцева, «…целесообразно пользоваться понятием состава преступления только в одном нормативном смысле».

· Кавычки не ставят в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье.

При косвенном цитировании допускается пересказ мыслей автора.

Например:

Как указывал С.Н. Братусь, между отраслями нет непроходимых граней, как нет их между различными видами общественных отношений.

 

Библиографические ссылки. Как при дословном, так и при косвенном цитировании необходима библиографическая ссылка на источник. Она указывает библиографические сведения о документе, цитируемом, рассматриваемом, упоминаемом в тексте письменной работы.

Требования к оформлению ссылок изложены в ГОСТ Р 7.05-2008[2].

В учебных письменных работах чаще используются подстрочные ссылки, вынесенные из текста вниз страницы (в сноску).

Сноски отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

В тексте знак сноски ставят непосредственно после того слова, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняется арабскими цифрами, помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Промежуток между последним словом текста и знаком сноски не делают. В тексте с цитатой значок сноски помещается после закрытия кавычек.

Нумерация сносок отдельная на каждой странице.

Для оформления используется меню «Вставка, ссылка, сноска».

Размер шрифта в подстрочных ссылках – 10.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...