III. Форма текущего и итогового контроля. .
Учебно-методические материалы По прохождению «Экономической и практики менеджмента» По специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»
Нижний Новгород
Программа экономической и практики менеджмента составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 061000 «Государственное и муниципальное управление». Студенты III курса дневного отделения, обучающиеся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», проходят экономическую и практику менеджмента в 6 семестре. Продолжительность практики 6 недель. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Цель проведения экономической и практики менеджмента. Цель экономической и практики менеджмента — закрепление, расширение и углубление полученных знаний по изученным дисциплинам; сопоставление полученных теоретических знаний с реально существующей системой организации, управления, планирования, учета, контроля в государственных и муниципальных образованиях; получение практических навыков; сбор материалов для курсовой работы.
Задачи проведения экономической и практики менеджмента. Задачами студента в период практики являются:
Организация и этапы прохождения практики. 1. Местом прохождения практики для студентов являются органы государственного и муниципального управления: отделы, комитеты управления администрации муниципальных образований, структурные подразделения Администрации Нижегородской области. В отдельных случаях по согласованию с деканом факультета и заведующим выпускающей кафедры место прохождения практики может быть определено студенту индивидуально. 2. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу практики и методические указания по организации и прохождению практики. 3. По вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию (в устной или письменной форме) у преподавателя - руководителя практики. 4. При прохождении экономической и практики менеджмента студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка. 5. По окончании практики студент должен составить письменный отчет о ее прохождении и сдать его руководителю практики вместе с отзывом о практике. В отчете освещаются вопросы, предусмотренные программой практики. Оптимальный объем отчета 3-5 страниц машинного текста. 6. Студент, не выполнивший программу экономической и практики менеджмента или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику. Руководство практикой. 1) Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется:
- со стороны университета - преподавателем кафедры государственного и муниципального управления; - со стороны органа государственной власти или местного самоуправления – квалифицированными специалистами, назначенными приказом руководителя данного органа. 2) Руководитель практики от кафедры государственного и муниципального управления: -устанавливает связь с руководителями практики от принимающей организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики; -принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ. -несет ответственность совместно с руководителями практики от принимающей организации за соблюдением студентами правил техники безопасности; -осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; - оценивает результаты выполнения практикантами программы практики. 3) Руководители практики со стороны органа государственной власти или местного самоуправления осуществляют повседневное руководство и контроль за ее ходом. Руководители практики от органа государственной власти или местного самоуправления: - знакомят студента с правилами внутреннего распорядка, действующего в органе государственной власти или местного самоуправления; - определяют последовательность и порядок прохождения практики; - проверяют отчет о практике; - дают характеристику практиканту. 4) Характеристика дается на основе работы практиканта и должна содержать оценку степени выполнения программы практики, умение практиканта применять полученные в процессе теоретического обучения знания на практике. Отчет о практике и характеристика подписываются руководителем практики со стороны органа государственной власти или местного самоуправления и удостоверяются печатью. 5) Отчет о практике и характеристика представляются руководителю практики от кафедры государственного и муниципального управления в течение недели после окончания экономической и практики менеджмента. II. СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА.
В ходе экономической и практики менеджмента студент должен: 1. Ознакомиться и проанализировать учредительные документы и учетную политику организации.
2. Анализ внутренней среды отделов, комитетов, управлений администраций муниципального образования, структурных подразделений Администрации Нижегородской области, (далее именуемое - организацией). С этой целью изучить: нормативно-правовую базу, регулирующую детальность организации; цели, задачи, функции органа управления, организационную структуру управления; структуру объекта управления; формы и методы управления руководящего органа организаций на объект; услуги, предоставляемые организацией населению и их количественно-качественная характеристика. 3. Исследование внешней среды организации. Для этого необходимо изучить ресурсы (информационные, финансовые, материальные, кадровые, природные, временные и т.д.), используемые организацией; источники (поставщики) ресурсов; дать количественно - качественную характеристику результатов деятельности организации; провести анализ потребностей в услугах, предоставляемых населению данной организацией и степени удовлетворенности потребителей оказанными услугами. 4. Анализ, планирование и исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам полученным за счет внебюджетных источников. 5. Определение лимита бюджетных обязательств. 6. Изучение порядка проведения ревизии. 7. Изучение должностных инструкций специалистов. 8. Организация порядка подготовки, согласования, принятия и контроля исполнения распорядительных документов с выделением основных видов и методов контроля. 9. Характеристика порядка работы органов местного самоуправления с жалобами, обращениями и письмами граждан (на примере одного подразделения). 10. Социально-демографический анализ персонала организации по полу, возрасту, образованию, стажу, квалификации и т.д. Для анализа использовать документы отдела кадров; 11. Анализ организации процессов аттестации на предприятии: -методическое и правовое обеспечение; -методы оценки результативности труда сотрудников и их профессионального поведения -оценка эффективности процесса аттестации (интервью с экспертами). 12. Анализ текучести персонала организации: - динамика по годам, сравнение по отделам, цехам; -социально-демографический портрет уволившихся; -анализ причин (интервью с увольняющимися). 13. Анализ движения персонала организации (расчёт показателей оборота кадров и показателей постоянства): динамика по годам, по подразделениям, рекомендации 14. Охрана труда и травматизм. III. ФОРМА ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. Формой итогового контроля знаний студентов является зачет с оценкой при наличии письменного отчета по практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|