Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучить свой темперамент по тесту А. Белова «Формула темперамента» (см. ниже)

Задания по дисциплине «Психология»

(результаты представить в специальном бланке, см. ниже)

Определите, какие методы применялись в данных случаях

1 - На консультации у психолога посетитель рассказывает о беспокоящих его проблемах

2 - Психолог предъявляет испытуемому «страшные» картинки и регистрирует возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току

3 - Психолог, исследуя трудовую деятельность менеджера на предприятии, незаметно для него присутствует в помещении

4 - При отборе учеников в класс для одаренных детей психолог изучает их способности

 

Определите, к какой группе психических явлений - психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям - относятся каждое явление, описанное ниже. Дополните каждую группу ещё двумя своими примерами.

Мышление, эмоциональное переживание, принятие решения, удивление, память, любовь к чтению, способности, идеалы, озноб, отчаяние, трудолюбие, досада, обида, счастье.

Определите, в каких случаях поведение является индивидным, в каких - личностным

Поворот головы в сторону неожиданного резкого звука.

Ответ на экзамене.

Подъем с постели невыспавшегося человека.

Кашель.

Отдергивание руки от горячего утюга.

Зажмуривание глаз при освещении их ярким светом.

Бормотание во сне.

Отстаивание личной точки зрения.

Непроизвольное запоминание событий.

Заучивание химических формул.

Сдерживание слез.

Решение неинтересной задачи по математике.

Выполнение опасного задания.

Сдерживание себя во время конфликта.

 

На основании характеристик определите тип темпераментов

 

А. Виктор Г., 3 класс. Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с довольно равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос учителя обычно отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руку, отвечает односложно: «Да, так…» Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. Незлобив, но для товарищей ленится что-либо сделать. В разговор вступает редко, больше молчит. Понимает материал не быстро. Требуется несколько раз повторить ему новый материал, но задание выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в класс из другой школы, с трудом сдружился с ребятами. По словам матери, часто вспоминает старую учительницу. Видимо, привязчив.

Б. Борис Р., 3 класс. Безгранично увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Руки не находят покоя. Быстро и часто поворачивает голову во все стороны. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но часто от торопливости дает сбивчивые ответы. Приходится все время говорить ему: «Не отвечай сразу, подумай сначала, не торопись». Резко переходит от смеха к гневу и наоборот. Обожает военные игры. Очень инициативен. Учителя буквально засыпает вопросами. Отзывчив и на хорошее, и на дурное. Когда рассердится, еще не умеет себя сдерживать, хотя и старается. Очень любит получать хорошие отметки. Говорит: «Изумрудная пятерочка». Хоть сто раз может сбегать куда угодно, но по дороге часто забывает поручение, так как от желания скорее его выполнить недослушивает до конца.

В. Саша Д., 2 класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Однажды Саша заплакал только из-за того, что сразу не нашел в портфеле учебник. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Нередко задумчиво смотрит в окно, вместо того чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дела до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполнит его не хуже других.

 

Из приведенных ниже определений выберите те, которые наиболее правильно раскрывают понятие «характер»

А. Черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях.

Б. Черты характера проявляются лишь в соответствующих или типичных обстоятельствах.

В. Свойства характера есть ничто иное, как отношение личности к определенным сторонам деятельности.

Г. Свойства характера есть ничто иное, как определенные способы действий.

Д. В характере проявляются и отношение личности, и способы действия, при помощи которых это отношение осуществляется.

Е. Характер индивидуально своеобразен.

Ж. Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.

З. Характер – отражение общественных отношений.

 

Изучите свой характер по опроснику Леонгарда или опроснику Г.Шмишека (опросник найти самостоятельно), результаты представить письменно.

 

Изучить свой темперамент по тесту А. Белова «Формула темперамента» (см. ниже)

 

Тест «Формула темперамента» (А.Белов)

Методика А.Белова служит для определения преобладающего типа темперамента и выявления представленности в нем свойств других типов.

Инструкция: «Внимательно прочитайте перечень свойств и поставьте знак (+), если считаете, что это свойство Вам присуще, и знак (–) – если оно у Вас отсутствует. В сомнительных случаях ничего не ставьте».

Карточка 1

1. Неусидчивость, суетливость.

2. Невыдержанность, вспыльчивость.

3. Нетерпеливость

4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми.

5. Решительность и инициативность.

6. Упрямство.

7. Находчивость в споре.

8. Неритмичность в работе.

9. Склонность к риску.

10. Незлопамятность, необидчивость.

11. Быстрота и страстность речи.

12. Неуравновешенность и склонность к горячности.

13. Нетерпимость к недостаткам.

14. Агрессивность забияки.

15. Выразительность мимики.

16. Способность быстро действовать и решать.

17. Неустанное стремление к новому.

18. Обладание резкими, порывистыми движениями.

19. Настойчивость в достижении поставленной цели.

20. Склонность к резкой смене настроения.

Карточка 2

1. Жизнерадостность.

2. Энергичность и деловитость.

3. Недоведение начатого дела до конца.

4. Склонность переоценивать себя.

5. Способность быстро схватывать новое.

6. Неустойчивость в интересах и склонностях.

7. Легкое переживание неудачи и неприятностей.

8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам.

9. Увлеченность любым делом.

10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать.

11. Быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работы на другой.

12. Тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой.

13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми.

14. Выносливость и работоспособность.

15. Громкая, быстрая, отчетливая речь.

16. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации.

17. Обладание всегда добрым настроением.

18. Быстрое засыпание и пробуждение.

19. Частая несобранность, поспешность в решениях.

20. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь.

Карточка 3

1. Спокойствие и хладнокровие.

2. Последовательность и обстоятельность в делах.

3. Осторожность и рассудительность.

4. Умение ждать.

5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам.

6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики.

7. Сдержанность и терпеливость.

8. Доведение начатого дела до конца.

9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам).

10. Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе.

11. Легкое сдерживание порывов.

12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию.

13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес.

14. Постоянство в своих отношениях и интересах.

15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой.

16. Ровность в отношении со всеми.

17. Аккуратность и порядок во всем.

18. Трудное приспособление к новой обстановке.

19. Обладание выдержкой.

20. Постепенное схождение с новыми людьми.

Карточка 4

1. Стеснительность и застенчивость.

2. Растерянность в новой обстановке.

3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми.

4. Неверие в свои силы.

5. Легкое перенесение одиночества.

6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах.

7. Склонность уходить в себя.

8. Быстрая утомляемость.

9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота.

10. Невольное приспособление к характеру собеседника.

11. Впечатлительность до слезливости.

12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию.

13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим.

14. Склонность к подозрительности, мнительности.

15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость.

16. Чрезмерная обидчивость.

17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями.

18. Малоактивность и робость.

19. Безропотность и покорность.

20. Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих.

 

Обработка результатов

1. Подсчитайте количество плюсов по каждой карточке отдельно и общее количество плюсов.

2. Определение формулы темперамента

Степень выраженности каждого типа темперамента у человека подсчитывается по следующим формулам:

X =Ax/A*100% (холерик) Ф =Aф/A*100% (флегматик)

С =Aс/A*100% (сангвиник) М =Aм/A*100% (меланхолик)

 

Формула темперамента (ФТ): Фт=Х+С+Ф+М,

где:

Фт – формула темперамента

X – холерический темперамент

С – сангвинический темперамент

Ф – флегматический темперамент

М – меланхолический темперамент

А – общее число плюсов по всем карточкам

АХ – число плюсов в карточке 1 «паспорт» холерика;

АС – число плюсов в карточке 2 «паспорт» сангвиника;

АФ – число плюсов в карточке 3 «паспорт» флегматика;

АМ – число плюсов в карточке 4 «паспорт» меланхолика.

 

Интерпретация

Если, например, в конечном виде «формула темперамента» приобретает такой вид:

ФТ = 35%Х + 30%С + 14%Ф+21%М

это значит, что данный темперамент на 35% - холерический, 30% - сангвинический, 14% - флегматический и 21% - меланхолический.

Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента является доминирующим,

если 30–39%, то качества данного типа выражены достаточно ярко,

если 20–29%, то качества данного типа выражены средне,

если 10–19%, то качества данного темперамента выражены в малой степени.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...