Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление нового материала.

Проведенного в 1 «Б» классе студенткой ГБПОУ РО «КонстПК»

К» курса специальность 050715

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Пятиковой Екатериной Сергеевной

Дата: 13.01.2016г.

Тема: « Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения»

Цель урока: познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения.

Задачи урока:

- обучающие: научить ставить точку в конце предложения; создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, осознавать цели и ситуации устного общения.

- развивающие: способствовать развитию речи учащихся, логического мышления, познавательного интереса; умению формулировать простые выводы.

- воспитательные: формирование коммуникативных навыков; воспитывать желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор; тетради для работ по русскому языку, раздаточный материал для детей.

 

План урока:

I. Организация класса

1. Приветствие.

2. Знакомство.

II.Актуализация знаний

1.Минутка чистописания.

III. Изучение нового материала

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Закрепление нового материала.

IV. Закрепление материала

1. Выполнение задания.

V. Подведение итогов урока

Ход урока

I. Организация класса

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна.

 

II.Актуализация знаний

Минутка чистописания

- Начнем урок с минутки чистописания.

- Но прежде подготовим наши пальчики к письму, проведем для них гимнастику.

НА ПРОГУЛКУ

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

- А теперь отгадайте загадку.

Загадка:

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это –... (утка)

- Правильно, это утка. Откройте тетради на странице 5 и посмотрите на картинку. Скажите, что вы видите?(уточку). На какую букву похожа утка? (г)

- Нам нужно дорисовать элементы у уточки. Каких элементов не хватает у второй уточки, сравните с первой. (крылышка). Сядьте правильно, спинки держите ровно. Положите тетради с наклоном. Возьмите ручки и дорисуйте крылышко.

- Посмотрите на третью уточку и скажите, чего у неё не хватает? На этот вопрос могут ответить самые внимательные ребята! (клювика и крылышка).

- Правильно. Дорисуйте уточке клюв и крылышко.

- Не забывайте спинки держать ровно. Кто красиво сидит, тот красиво и пишет.

- Теперь посмотрите на четвёртую уточку и скажите, чего у неё не хватает?(клювика, крылышка, хвостика и волны)

- Молодцы, справились с этой работой.

- А теперь переверните страницу в тетради.

- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка лежит у меня на столе.

- Давайте посмотрим, что там лежит.

Дети выходят к доске и по очереди на ощуп достают из мешочка букву. Назвав букву, дают ей характеристику, вывешивают на доску.(с, о, а, э)

- Посмотрите на буквы внимательно и назовите лишнюю.

- А какие буквы прописаны в тетради? Прочитайте их.

с о а

С О

- Пропишите эти буквы до конца строчки. Пишем аккуратно, неспеша, держим спины ровно.

III.Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня вы войдете в чудный, волшебный, и очень таинственный мир слов. Этот мир открывается не каждому, а только тем, кто хочет постичь тайны разговорной речи. Конечно, мы хотим ребята попасть туда потому что тот кто владеет словом, тот знает его силу, и сам становится сильным и умелым. Поэтому тема нашего урока называется «Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения». Мы научимся различать устную речь от письменной и какие знаки препинания нужно по смыслу ставить в конце предложения.

Задание. Поставь знаки в конце предложений.

- Прочитайте текст.

- Что записано? (предложения)

- А всё ли на месте? (нет)

- Чего нет? (знаков препинания)

- Давайте исправим ошибки! (читают вслух и ставят знаки препинания)

Как хорошо уметь читать (!)

Умеешь ли ты писать письма (?)

Закончились зимние каникулы (.)

Какой прекрасный у нас язык (!)

Люби и изучай свой родной язык (.)

Итог: Когда же мы ставим точку, вопросительный знак, воклицательный знак?

(слайд без знаков препинания и чтобы они потом выскакивали).

Задание. Вспомни порядок действий при списывании. Укажи в квадратиках с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 правильную последовательность действий.

- Как вы думаете, что нужно, чтобы правильно списать текс? (знать порядок)

— Прочитай предложение. Пойми его.

— Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.

— Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано.

— Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.

— Запиши слово, чётко диктуя его себе.

— Так же списывай остальные слова предложения.

- Повтоите порядок.

- А теперь помня алгоритм списывания, спишите упражнение 6.

Упражнение. Спиши.

Книги помогают нам общаться с теми, кто жил много лет тому назад. В книгах заключена мудрость и опыт многих поколений. (списать).

Физминутка

Уч. Отложите-ка тетрадку!

Д. Раз, два!

Уч. Становитесь на зарядку!

Д. Раз, два!

Уч. Сладко-сладко потянулись,

И прогнулись, и пригнулисмь.

Распрямились, разогнулись.

Ваши мышцы все проснулись?

Д. Да!

Уч. Ваши губы улыбнулись?

Д. Да!

Уч. Пальчики к письму готовы?

Д. Да!

Уч. Мы работать будем снова?

Д. Да!

Закрепление нового материала.

- Откройте учебники на странице 8.

- Посмотрите внимательно на рисунок и послушайте

Я с бабушкой своею

Дружу давным - давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

- Посмотрите на рисунок и скажите, кто из ребят может так сказать о своей бабушке? Почему? (Ответы детей)

Уч.- Девочка может поговорить, поиграть с бабушкой. Она всегда рядом. Девочка пользуется устной речью.

- А как мальчик общается со своей бабушкой, которая живёт далеко?

- Дети пользуются разными формами речи.

- Может кто-нибудь может сказать о какой тайне нашего языка мы сегодня говорим?

А вспомните Тему нашего урока: Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

2. – Подумайте и скажите в каких ситуациях люди пользуются письменной речью? (Ответы детей)

– А что ещё у меня лежит в коробочке?

Учитель достаёт из коробочки объявление, записку.

Объявление «Я потеряла маленькую чёрную собачку. Если найдёте её, позвоните по телефону 189- 20-55.»

Записка «Завтрак на столе. Когда поешь, помой посуду. Мама.»

- Как вы думаете к какой речи относятся эти предметы?

- Откройте учебники на стр.8. Посмотрите на рисунок и послушайте диалог.

Диалог:

- Здравствуйте. Мы хотели бы прочитать книги о том, как жили люди раньше?

- Здравствуйте. Эти книги вы можете найти на книжных полках.

- Покажите, пожалуйста, где они стоят.

- Какие книги хотели прочитать ребята?

– Когда писатель пишет книгу, он хочет поделиться своими знаниями с другими людьми. А когда мы читаем книгу, мы хотим узнать что-то новое. Можно ли считать, что писатель и читатель общаются друг с другом?

IV. Закрепление материала

1.Выполнение задания по учебнику

- Отгадайте загадку.

- В этом доме много раз

Каждый был уже из вас.

Тот, кто книги уважает,

Дом сокровищ посещает. (библиотека)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...