Закрепление нового материала.
Проведенного в 1 «Б» классе студенткой ГБПОУ РО «КонстПК» К» курса специальность 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании Пятиковой Екатериной Сергеевной Дата: 13.01.2016г. Тема: « Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения» Цель урока: познакомить с правилом постановки знаков препинания в конце предложения. Задачи урока: - обучающие: научить ставить точку в конце предложения; создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, осознавать цели и ситуации устного общения. - развивающие: способствовать развитию речи учащихся, логического мышления, познавательного интереса; умению формулировать простые выводы. - воспитательные: формирование коммуникативных навыков; воспитывать желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда. Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор; тетради для работ по русскому языку, раздаточный материал для детей.
План урока: I. Организация класса 1. Приветствие. 2. Знакомство. II.Актуализация знаний 1.Минутка чистописания. III. Изучение нового материала 1.Сообщение темы и цели урока. 2.Закрепление нового материала. IV. Закрепление материала 1. Выполнение задания. V. Подведение итогов урока Ход урока I. Организация класса - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! - Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна.
II.Актуализация знаний Минутка чистописания - Начнем урок с минутки чистописания. - Но прежде подготовим наши пальчики к письму, проведем для них гимнастику. НА ПРОГУЛКУ Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) - А теперь отгадайте загадку. Загадка: Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, всё это шутка, Ну конечно это –... (утка) - Правильно, это утка. Откройте тетради на странице 5 и посмотрите на картинку. Скажите, что вы видите?(уточку). На какую букву похожа утка? (г) - Нам нужно дорисовать элементы у уточки. Каких элементов не хватает у второй уточки, сравните с первой. (крылышка). Сядьте правильно, спинки держите ровно. Положите тетради с наклоном. Возьмите ручки и дорисуйте крылышко. - Посмотрите на третью уточку и скажите, чего у неё не хватает? На этот вопрос могут ответить самые внимательные ребята! (клювика и крылышка). - Правильно. Дорисуйте уточке клюв и крылышко. - Не забывайте спинки держать ровно. Кто красиво сидит, тот красиво и пишет. - Теперь посмотрите на четвёртую уточку и скажите, чего у неё не хватает?(клювика, крылышка, хвостика и волны) - Молодцы, справились с этой работой. - А теперь переверните страницу в тетради. - Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка лежит у меня на столе. - Давайте посмотрим, что там лежит. Дети выходят к доске и по очереди на ощуп достают из мешочка букву. Назвав букву, дают ей характеристику, вывешивают на доску.(с, о, а, э) - Посмотрите на буквы внимательно и назовите лишнюю. - А какие буквы прописаны в тетради? Прочитайте их.
с о а С О - Пропишите эти буквы до конца строчки. Пишем аккуратно, неспеша, держим спины ровно. III.Изучение нового материала. Сообщение темы и цели урока. Ребята, сегодня вы войдете в чудный, волшебный, и очень таинственный мир слов. Этот мир открывается не каждому, а только тем, кто хочет постичь тайны разговорной речи. Конечно, мы хотим ребята попасть туда потому что тот кто владеет словом, тот знает его силу, и сам становится сильным и умелым. Поэтому тема нашего урока называется «Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения». Мы научимся различать устную речь от письменной и какие знаки препинания нужно по смыслу ставить в конце предложения. Задание. Поставь знаки в конце предложений. - Прочитайте текст. - Что записано? (предложения) - А всё ли на месте? (нет) - Чего нет? (знаков препинания) - Давайте исправим ошибки! (читают вслух и ставят знаки препинания) Как хорошо уметь читать (!) Умеешь ли ты писать письма (?) Закончились зимние каникулы (.) Какой прекрасный у нас язык (!) Люби и изучай свой родной язык (.) Итог: Когда же мы ставим точку, вопросительный знак, воклицательный знак? (слайд без знаков препинания и чтобы они потом выскакивали). Задание. Вспомни порядок действий при списывании. Укажи в квадратиках с помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 правильную последовательность действий. - Как вы думаете, что нужно, чтобы правильно списать текс? (знать порядок) Прочитай предложение. Пойми его. Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным. Запиши слово, чётко диктуя его себе. Так же списывай остальные слова предложения. - Повтоите порядок. - А теперь помня алгоритм списывания, спишите упражнение 6. Упражнение. Спиши. Книги помогают нам общаться с теми, кто жил много лет тому назад. В книгах заключена мудрость и опыт многих поколений. (списать). Физминутка Уч. Отложите-ка тетрадку! Д. Раз, два! Уч. Становитесь на зарядку! Д. Раз, два! Уч. Сладко-сладко потянулись, И прогнулись, и пригнулисмь. Распрямились, разогнулись. Ваши мышцы все проснулись?
Д. Да! Уч. Ваши губы улыбнулись? Д. Да! Уч. Пальчики к письму готовы? Д. Да! Уч. Мы работать будем снова? Д. Да! Закрепление нового материала. - Откройте учебники на странице 8. - Посмотрите внимательно на рисунок и послушайте Я с бабушкой своею Дружу давным - давно, Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. - Посмотрите на рисунок и скажите, кто из ребят может так сказать о своей бабушке? Почему? (Ответы детей) Уч.- Девочка может поговорить, поиграть с бабушкой. Она всегда рядом. Девочка пользуется устной речью. - А как мальчик общается со своей бабушкой, которая живёт далеко? - Дети пользуются разными формами речи. - Может кто-нибудь может сказать о какой тайне нашего языка мы сегодня говорим? А вспомните Тему нашего урока: Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. 2. – Подумайте и скажите в каких ситуациях люди пользуются письменной речью? (Ответы детей) – А что ещё у меня лежит в коробочке? Учитель достаёт из коробочки объявление, записку. Объявление «Я потеряла маленькую чёрную собачку. Если найдёте её, позвоните по телефону 189- 20-55.» Записка «Завтрак на столе. Когда поешь, помой посуду. Мама.» - Как вы думаете к какой речи относятся эти предметы? - Откройте учебники на стр.8. Посмотрите на рисунок и послушайте диалог. Диалог: - Здравствуйте. Мы хотели бы прочитать книги о том, как жили люди раньше? - Здравствуйте. Эти книги вы можете найти на книжных полках. - Покажите, пожалуйста, где они стоят. - Какие книги хотели прочитать ребята? – Когда писатель пишет книгу, он хочет поделиться своими знаниями с другими людьми. А когда мы читаем книгу, мы хотим узнать что-то новое. Можно ли считать, что писатель и читатель общаются друг с другом? IV. Закрепление материала 1.Выполнение задания по учебнику - Отгадайте загадку. - В этом доме много раз Каждый был уже из вас. Тот, кто книги уважает, Дом сокровищ посещает. (библиотека)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|