Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Примечания.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вниманию читателя была предложена первая, насколько нам известно, попытка рассмотреть технологические основы постинформационной научно-технической революции. Идейные предпосылки такой революции стремительно созревают в самых разных областях человеческого знания и уже сейчас есть весьма обнадеживающие философские рассмотрения этого вопроса. Сочленение философских спекуляций на эту тему с технологиями и будет означать, что психонетико-организмическая революция уже началась.

Автор сознательно нарушил чистоту жанру, соединив в одной работе по меньшей мере три различных темы. Можно было бы ограничиться постановкой вопроса о характере постинформационных технологий, но без примера того, как реально могут реализоваться психонетические технологии легко соскользнуть в жанр футурологической фантастики. Ограничение лишь технологическими главами не выводило бы проблему из поля прикладной психологии, а рассмотрение только технологических перспектив вносило бы привкус очередного технологического оптимизма. Постинформационное же общество основания для такого оптимизма не дает. Профессионалы неизбежно должны задуматься о контекстуальной составляющей своей работы. Не технологии, конечно, являются причиной социально-культурных потрясений, они лишь отражают кризис и придают ему специфические формы, но, тем не менее, технологии составляют оперативное звено кризиса. Это и побуждает держать в сознании не только профессиональную часть работы, но и все сопутствующие ей обстоятельства.

 

ПРИМЕЧАНИЯ.

***В предлагаемой онлайновой версии книги большинство рисунков и диаграмм отсутствует.

 

1 Кадзума Татеиси. Вечный дух предпринимательства. Киев, Укрзакордонсервис, 1992.

2 Э. С. Бауэр. Теоретическая биология. Л., Изд-во ВИЭМ, 1935. Книга малодоступна читателю
и не переиздавалась. Неплохое изложение теории Бауэра можно найти в работе известного эмбриолога Б. П. Токина (Б. П. Токин. Теоретическая биология и творчество Э. С. Бауэра. Л., Изд-во ЛГУ. 1965. )

3 К. С. Тринчер. Биология и информация. Элементы биологической термодинамики. М., " Наука", 1964.

4 См., напр., Э. Цветков " Тайные пружины человеческой психики или как расширить сферу своего влияния (психонетика)". К чему здесь приведено слово " психонетика" остается загадкой. Содержание вполне банально и не претендует на создание нового направления ни в технике, ни в психологии.

5 К. Г. Юнг. Психологические типы. М., " Университетская книга" ACT, 1996.

6 А. В. Чистяков. Методологічні основи української конструктивної психологіі. В: Етнонаціональний розвиток в Україні та стан української етнічності в діаспорі. Київ-Чернивці. 1997. Приведенное определение впервые было дано А. В. Чистяковым в рукописи " Конструктивная психология" в 1989 г. По ряду причин публикация на эту тему появилась лишь в 1997 г.

7 Чавчанидзе и др. Проблемы управления интеллектуальной деятельностью. Психоэвристическое программирование. Тбилиси, " Мецниереба", Тбилиси, 1974.

8 См., напр., сб. Как стать еретиком (сост. А. Б. Селюцкий), Петрозаводск, " Карелия", 1991, или Альтшулер Г. С. Творчество как точная наука. М., Советское радио, 1979.

9 В. В. Налимов. Спонтанность сознания. М., " Прометей", 1989.

10 М. Бахтин. К методологии гуманитарных наук. В: М. Бахтин. Эстетика словесного творчества. М., " Искусство", 1979.

11 Г. Дриш. . Витализм. Его история и система. М., " Наука", 1915.

12 Там же., с. 255.

13 Там же, с. 261.

14 Там же, с. 261.

15 Там же, с 263.

16 Там же, с. 261.

17 Там же, с. 263.

18 Там же, с. 272.

19 О. Шпенглер. Закат Европы. Изд-во Л. О. Френкель, Москва-Петроград, 1923, с. 117.

20 Г. Кнабе. Понятие энтелехии и история культуры. Вопросы философии, 1993, № 5 с. 64 - 74.
Указ. цит. на с. 68-69.

21 Там же, с. 69.

22 О. Шпенглер. Закат Европы. С. З.

23 Там же, с. 5.

24 Там же, с. 112.

25 Там же, с. 128.

26 Там же, с. 130.

27 В данном случае речь идет об эйдосах.

29 К. Г. Юнг. Архетип и СИМВОЛ. М., " Ренессанс", 1991, с. 99.

30 Там же, с. 282 - 283.

31 Цитаты даются по русскому изданию: Лейбниц. Монадология (1714). Избранные философские произведения. М., 1890. См. также прекрасный разбор " Монадологии", близкий по своему подходу нашей трактовке в: В. Салагова. Трансцендентальный характер учения Лейбница о монаде. Харьков, 1916.

32 Смирнов Г. А. К определению идеального целостного объкта. В: Систсмныс исследования. Ежегодник. 1977. М., 1977; Об исходных понятиях формальной теории цслостностсй. СИ, 1978; Основы формальной теории целостностей (часть первая). СИ, 1979; Основы формальной теории целостностей (часть вторая). СИ, 1980; Основы формальной теории целостностей (часть третья). СИ, 1983; Элементаризм, целостность и проблема универсалий. СИ, 1989 - 1990.

33 Смирнов, 1977. с. 62.

34 Там же, с. 65.

35 Прокл. Первоосновы теологии. п. 69., М., " Прогресс", 1993.

36 Смирнов. 1977, с. 68.

37 Смирнов, 1977, 1980.

38 Смирнов, 1977. с. 72.

39 Там же, с. 72 - 73.

40 Там же, с. 74 - 75.

41 Там же, с. 75.

42 Там же, с. 75.

43 Там же, с. 76.

44 Там же, с. 84.

45 Смирнов, 1983, с. 141.

46 Там же, с. 141.

47 Там же, с. 142.

48 Как правило, в обзоры попадает лишь одна из многих немецких школ целостной психологии - школа гсштальт-психологии. Игнорирование других школ объясняется исключительно политическими мотивами, поскольку они продолжали свои исследования в период 1933 - 45 г. г. Сведения о результатах их работы даются по обзору " Проблема целостности сознания в Лсйпцигской школе (обзор эмпирических и экспериментальных исследований)" Е. Е. Соколовой, выполненному в 1990 - 91 г. г. по заказу центра " Перспективные исследования и разработки". См. также Е. Е. Соколова: История проблемы целостности в психологии (австрийская школа). Вестник МГУ, сер. 14, Психология, 1984, № 3, с. 41 - 50; Проблема целостности в психологии. Вестник. МГУ, сер. 14, Психология, 1982, №4, с. 56 - 64.

49 Соколова, Обзор.

50 Там же

51 Ю. Конорски. Интегративная деятельность нервной системы. М., " Мир", 1970.

52 В. Кандинский. О духовном в искусстве. М., " Архимед", 1992.

53 В. Кандинский, с. 56.

54 Volkelt H. Fortschritte der experimentellcn kinder Psychologie. Jena, 1926.

55 A. E. Артемьева. Об описании структуры перцептивного опыта. Вестник МГУ, сер. 14 " Психология", 1977, № 2, с. 12 - 18.; Психология субъективной семантики, М., 1980; Артемьева, Л. С. Назарова. Об изучении перцептивных универсалий. Психологические исследования, М., МГУ, 1976, №7, с. 7- 10.

56 Артемьева, 1977, Артемьева, Назарова, 1976.

57 В. В. Налимов В. В. В поисках иных смыслов. М., " Прогресс", 1993.

58 В. В. Налимов, 1993, С. 56.

59 И. Н. Калинаускас. Жить надо! СПб, " Медуза", 1994. Понятие точки-координатора обсуждается в главе " Метод качественных структур как способ организации внутреннего пространства сознания" на с. 82 - 83.

60 Тест Фурсова был описан в его студенческой дипломной работе. Вскоре после ее защиты Фурсов умер и тест так и не был опубликован в научной печати. Он показал достаточно высокую эффективность на практике, хотя обычные при разработке теста нормировка и валидизация не производились.

61 В. А. Шевченко. Универсальный природный цикл. Киев, " Вища школа", 1992.

62 Шевченко, 1992.

63 См. цикл работ А. Г. Дугина от " Пути Абсолюта" (М., " Арктогея", 1991) до " Метафизики Благой Вести" (М., " Арктогея", 1996).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...