(Пер. Н. Холодковского).
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 (Пер. Н. Холодковского). [97] См. мой этюд «Человек и машина», журнал «Путь» № 38.
[98] См. Addison. La vie aprè s la mort.
[99] См. Hans Leisegang. Die Gnosis и de Faye. Gnostiques et Gnosticisme.
[100] См. замечательную книгу Е. Rhode. Psyche.
[101] См. замечательную статью Вл. Соловьева «Смысл любви».
[102] См. Fechner. Das Bü chlein vom Leben nach dem Tode.
[103] См. A. Boulanger. Orphé e.
[104] См. цит. Aurobindo. L’Isha Upanishad.
[105] См. книгу Л. Толстого «О жизни».
[106] См. Н. Федоров. Философия общего дела.
[107] См. К. Jaspers. Philosophie. Три тома.
[108] Об этом есть много хороших мыслей у о. С. Булгакова. См. его «Невеста Агнца». Это третья часть его богословской системы.
[109] Об этом есть интересные мысли в книге Tillich. Die sozialistische Entscheidung.
[110] Это думает и Дильтей, который, впрочем, сам отрицает возможность философии истории. См. его «Einleitung in die Geisteswissenschaften».
[111] См. Kants Populä re Schriften «Idee zu einer allgemeinen Geschichte in weltbü rgerlicher Ansicht». [«Философия также может иметь свой хилиазм» (нем. ). ]
[112] В этом отношении интересна книга Theodor Lessing. Geschichte als Sinngebung des Sinnlosen.
[113] См. Fabre d’Olivet. Histoire philosophique du genre humain.
[114] См. книгу доминиканца Fé ret. Apocalypse de St. Jean. Vision chré tienne de l’histoire. Книга имеет много качеств, но в ней решительно отрицается христианский мессианизм.
[115] См. Johannes Weiss. Die Predigt Jesu vom Reiche Gottes, а также книги Луази.
[116] О времени самые замечательные мысли высказаны Бл. Августином в «Исповеди».
[117] См. Hegel. Vorlesungen ü ber die Philosophie der Geschichte.
[118] См. «Le Pangermanisme philosophique». Pré face par Ch. Andler.
[119] Выражение апокалиптика и хилиаста В. Тарнавцева, употребленное в Религиозно-философских собраниях в Петербурге в 1903 г.
[120] Об этом интересно говорит католик Henstenberg в книге «Das Bund zwischen Goti und Schö pfung».
[121] См. E. von Hartmann. Die Religion des Geistes.
[122] См. Jean Danié lou. Platonisme et thé ologie mystique. Essai sur la doctrine spirituelle de Saint Gré goire de Nysse.
[123] См. Е. Gebhart. L’Italie mystique.
[124] См. Viatte. Les sources occultes du Romantisme. T. II.
[125] См. уже цитированное Cieszkowski «Notre Pè re». Четыре тома.
[126] В этом отношении богатые материалы дает Remain Rolland. Pé guy.
[127] См. мою книгу «Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация».
[128] См. недавно вышедшую книгу О. Lacombe. L’Absolu scion le Vé dâ nta. Les notions de Brahman et de l’Atman dans les systè mes de Sankara el Râ manoaja.
[129] См. Kant. Kritik der reinen Vernkunft. Die Antinomie der reinen Vernunft. Erster Widerstreit der transzendentalen Ideen.
[130] См. мою книгу «Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация».
[131] В этом направлении его истолковывает Wahl и Kä te Nadler. См. ее книгу «Der dialektische Widerspruch in Hegels Philosophie und das Paradox des Christentums».
[132] Модный сейчас философ Сартр, талантливый и очень характерный для эпохи, в сущности есть раб объектности, мира вещей, мира феноменов, который не имеет реальности в себе. Глубока истина, что реальность зависит от творческой активности человека. Но Сартр хочет думать, что за являющимся нет ничего, нет тайны. См. его книгу «L’ê tre et le né ant» и мою книгу «Я и мир объектов».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|