Деятельность учителя физической культуры. Профессиональное мастерство учителя физической культуры.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопрос №1 Характеристика базовых понятий. Физкультурное образование — система подготовки преподавателей физического воспитания и преподавателей-тренеров (по видам спорта) для учебных заведений всех типов, физкультурно-спортивных организаций, учреждений и др., отрасль педагогического образования. Физическое воспитание-э то вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Физическое развитие -это естественный процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий, либо под воздействием использования специальных физических упражнений. Физическая подготовленность отражает результат физической подготовки.. Это уровень развития физических качеств, навыков и умений,необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности. Физическое совершенство - это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. Спорт – вид физической культуры, направленный на достижение результата. Физическая реабилитация -вид физической культуры, процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично утраченных двигательных способностей. Физическая рекреация - вид физической культуры, используемый для активного отдыха людей и получения удовольствия от этого процесса. Вопрос №2 Содержание и структура курса ТМФК, ее место в системе наук, ретроспектива и проблематика.
ТМФК -это наука о закономерностях, условиях и способах рационального использования физических упражнений для развития и совершенствования двигательных возможностей человека. Место дисциплины в структуре ВПО, Дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта» относится к базовой части профессионального цикла. Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность сфере физической культуры». Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: цикл спортивно-педагогических дисциплин и методика их преподавания («Гимнастика и методика преподавания», «Легкая атлетика и методика преподавания и др»). Содержание дисциплины Раздел 1. Теория и методика физической культуры в системе профессиональной подготовки. Раздел 2. Методологические основы учения: формы и функции ФК, дидактические принципы, регламентирующие процесс формирования физической культуры личности. Раздел 3. Средства и методы физического воспитания. Раздел 4. Двигательные умения и навыки. Структура процесса обучения. Основные ступени и формы исторического развития науки (я думаю это и есть ретроспектива):
Вопрос №3 НАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитание в узком смысле — это целенаправленное и систематическое взаимодействие субъектов воспитательного процесса. Воспитательный процесс — это целенаправленная деятельность всех субъектов воспитания, обеспечивающая формирование качеств личности (потребности, характер, способности и «Я-концепция»1) в интересах соответствующих воспитательным целям и задачам. цель воспитания в современных условиях состоит в создании материальных, духовных, организационных условий для формирования у каждого гражданина целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих его успешное развитие. Вопрос №4 Культура двигательной активности элемент ЗОЖ. Здоровый образ жизни — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы, эндокринной системы, системы кровообращения, способствует более гармоничному и полноценному развитию организма.
Вопрос №5 (есть в вопросе 7) Вопрос №6. Деятельность учителя физической культуры. Профессиональное мастерство учителя физической культуры. Цель физического воспитания – развитие физических и психических качеств школьников, формирование личности. Деятельность учителя физической культуры всегда связана с решением педагогических задач: образовательных, воспитательных и оздоровительных. Функции учителя физической культуры: 1. воспитательные, состоят в формировании нравственных и идейных взглядов личности школьника; 2. образовательно-просветительские заключаются в передаче ученикам специальных знаний и умений; 3. управленческо-организаторские состоят в организации уроков, занятий в спортивных секциях, спортивных соревнований и в управлении всей спортивной деятельностью учащихся; 4. проектировочные сводятся к перспективному и текущему планированию мероприятий по ФК, распределению учебных нагрузок, подбор учебного материала в соответствии с задачами урока, возрастом школьников и др.; 5. административно-хозяйственные: приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря, создание и благоустройство пришкольных спортивных площадок и др. В состав профессионального мастерства входят педагогическое мастерство, педагогическая культура, педагогическая техника и педагогический такт преподавателя.
Педагогическое мастерство - это высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач обучения. Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, регулирующая среду педагогического взаимодействия, где субъектом является общество в целом, задающее цели и содержание образования, а его «агентами» в педагогическом взаимодействии выступают учителя, родители, педагогические сообщества. Педагогическая техника – это умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатия, вовлеченность в процесс общения с обучающимися. Подразумевает использование информационных и коммуникационных технологий. Педагогический такт — это соблюдение учителем чувства меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход, уметь влиять на внутренний мир ребенка, правильно разрешить любое противоречие, конфликт. Проф. мастерство преподавателя находит свое выражение в использовании различных методов и форм организации учебных занятий (дискуссия, деловые и ролевые игры и др.) Преподавателю необходимо постоянно изыскивать новые методики, использовать в работе творческий опыт своих коллег, самосовершенствоваться. Вопрос №7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|