Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологический график подготовки ВС к полету

Технологический график комплексной подготовки ВС к полету устанавливает типовую организацию работ исполнителей при минимальной возможной для данного варианта работ продолжительности стоянки ВС. В состав документации типового технологического графика входят: исходный масштабно-линейный график, выполненный в координатах 4 “ исполнители время, исходный сетевой технологический график и таблица параметров типового технологического графика.Исходный масштабно-линейный график содержит сведения о наименовании работ (исполнителей) и их трудоемкости. Сетевой технологический график устанавливает последовательность событий комплексной подготовки ВС к полету, а также содержит сведения о ранних и поздних сроках свершения каждого события. Связи между событиями служат для обозначения действительных (реальных) работ (сплошная линия) и условных работ (штриховая линия). Продолжительность действительных работ обозначается числом над линией. Условные работы вводятся в сетевой график для того, чтобы показать логическую зависимость между событиями не связанными никакими действительными процессами.

Подготовки оборудования, оформления требований и т.д.

Каждая технологическая операция выполняется с соответствии с требованиями, указанными в соответствующей технологической инструкции.

Любая технологическая операция при подготовке ВС к вылету должна быть завершена не позднее срока, указанного в технологическом графике, а при обслуживании ВС после посадки– должна быть начата не позднее срока, указанного в технологическом графике.

В приложении 1 приведен Технологический график обслуживания ВС ОАО «Уральские авиалинии» на рейсах МВЛ, ВВЛ-МВЛ, МВЛ-ВВЛ в аэропорту «Пулково»

При подготовке ВС вылету происходят следующие операции:

· за 15 мин. до отправления ВС на место стоянки должен прибыть водитель ЭиАТ и лицо, руководящее отъездом трапа (при необходимости отгона трапа) и ИТП, обслуживающий ВС, для выпуска ВС;

· при необходимости буксировки ВС к месту запуска, за 20 мин. до отправления ВС на место стоянки должен прибыть тягач с буксировочной бригадой.

· Примечание – За 10 мин. до отправления ВС (к моменту начала отгона (уборки) трапа от ВС) все технологические операции по обслуживанию ВС, за исключением операции «Удаление обледенения», должны быть закончены, включая оформление необходимой документации.

· Подключение электрического питания на прибывающие ВС производится в обязательном порядке, после установки упорных колодок. В случае отсутствия на МС наземного источника электрического питания или в случае его неисправности используется аэродромный передвижной источник электрического питания.

В технологических графиках указано среднее время проведения технологической операции «Подогрев салонов ВС, двигателей и ВСУ». Подогрев салонов ВС, двигателей и ВСУ осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания каждого конкретного типа ВС и двигателей в зависимости от температуры наружного воздуха. Время начала технологической операции «Подогрев салонов ВС, двигателей и ВСУ» определяет начальник смены ИТП, ответственного за обслуживание ВС, при условии её завершения не позднее срока, указанного в технологическом графике.

Готовность № 3 (докладывают в ПДСА - ИАС, или ИТП эксплуатанта) – это сообщение о готовности ВС под рейс, т.е. техническое состояние указанного ВС соответствует требованиям НТЭРАТ ГА – 93 для выполнения запланированного рейса (ВС технически исправно, ресурс планера и двигателей достаточен для выполнения рейса и т.д.). Если к указанному сроку ВС не приведено в состояние готовности под рейс и для замены нет другого исправного ВС, то ИТП ИАС, или ИТП эксплуатанта обязан сообщить в ПДСА новое расчетное время технической готовности ВС, с объяснением причины задержки рейса.

Готовность № 2 (докладывает в ПДСА диспетчер ПДСА по контролю за подготовкой ВС к вылету, получив эту информацию от ИТП) – это сообщение о техническом состоянии ВС и организации подготовки его к вылету, при котором становится возможным выполнение работ по загрузке ВС.

Необходимые условия:

· ВС должно быть снято с охраны и на ВС должен находиться ИТП ИАС или эксплуатанта, ответственный за сохранность ВС до момента передачи его члену экипажа;

· ВС должно находиться на назначенной стоянке, на которой будет производиться загрузка ВС (для чего, при необходимости, осуществляется перебуксировка ВС);

· техническое состояние ВС должно отвечать требованиям технической готовности под загрузку груза, почты, багажа и бортпитания (замки пассажирских дверей и багажных отсеков должны быть открыты, багажные отсеки должны быть досмотрены и т.д.);

· ВС должно быть подготовлено к обработке противообледенительной жидкостью.

Готовность № 1 (докладывает в ПДСА диспетчер ПДСА по контролю за подготовкой ВС к вылету, получив эту информацию от бортинженера и бортпроводников экипажа ВС) – это сообщение о техническом состоянии ВС и уровне комфорта в салонах, при которых через 5 минут будет возможна посадка пассажиров в ВС.

Необходимые условия:

· санитарное состояние всех внутренних помещений и внешних поверхностей ВС соответствует установленным нормам (салоны ВС убраны, подогреты (охлаждены), проведено первоначальное удаление обледенения, а в случае выполнения совмещенной технологической операции «Удаление обледенения» должна быть проведена предварительная очистка ВС от снега);

· ВС укомплектовано бытовым имуществом;

· все другие работы по обеспечению вылета, предусмотренные нормативно-технической документацией по техническому обслуживанию данного типа ВС, а также технологическим графиком обслуживания ВС выполнены;

· командиром ВС принято решение на вылет.

Посадка пассажиров в автобусы – экипаж ВС через ПДСА дает разрешение на доставку пассажиров и посадку их в ВС, после получения сообщения «Готовность № 1». Посадка пассажиров в ВС производится только с разрешения экипажа ВС.

Подготовка экипажа к вылету производится согласно «Руководства по организации летной работы в ГА» от 29.01.87 и других документов, регламентирующих летную деятельность.

 

2. Обеспечение технологических процессов обслуживания ВС спецтранспортом.

В современном аэропорту авиационная наземная техника применяется для технического и коммерческого обслуживания воздушных судов, эксплуатационного содержания аэродромов. Применение авиационной наземной техники непосредственно связано с обеспечением безопасности и регулярности полетов воздушных судов.

К авиационной наземной технике относятся специальные машины, агрегаты и установки, обеспечивающие буксировку самолетов, наземный запуск авиадвигателей, заправку воздушных судов топливом, маслом, техническими жидкостями, зарядку самолетных потребителей сжатыми газами, проверку электрических, гидравлических, пневматических и других систем воздушных судов, подготовку к полетам и круглогодичное содержание взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок, обработку и транспортирование багажа, грузов, создание комфортных условий пассажирам и др.

В настоящее время авиационная наземная техника во многих аэропортах находится в критическом состоянии, поэтому остро встает вопрос о ее замене на новую. Но с приобретением новой наземной авиационной техники также возникают проблемы, так как отечественную давно уже не производят, а импортная не каждому аэропорту по карману. В этих условиях зарубежные фирмы постепенно завоевывают российский рынок, но в то же время импортная наземная авиационная техника не адаптирована к условиям эксплуатации и к системам воздушных судов, отсутствует сервисная служба, дорогостоящая, что в совокупности является серьезным препятствием для ее закупок российским потребителям.

 

2.1.Передвижной пассажирский мости и экскалаторы (ППМ)

Путь доставки багажа в ВС длиннее и сложнее чем путь пассажира, к тому же в процессе доставки багаж иногда повреждается или теряется, кроме того для малых и средних аэропортов не экономично разрабатывать дорогостоящие сложные устройства погрузки багажа.

Разработанная фирмой Икарус система обслуживания пассажирских перевозок позволяет транспортировать багаж одновременно с пассажирами, это достигается применением ППМ(передвижного пассажирского моста), в котором пассажир находится на верхнем уровне, Багажное отделение может быть открытым с обеих сторон, что упрощает загрузку и выгрузку багажа и позволяет транспортировать до 3,5тысяч тонн багажа.

Использование ПП с одновременно с посадкой пассажиров позволяет производить и загрузку багажа.. Багаж пассажира начиная с прибытия в аэропорт и до посадки ВС движется вместе с пассажиром, при этом пассажир не совершает большие переходы, а багаж не нуждается в сложной сортировке техническим оборудованием, прямо из здания аэровокзала пассажиры и их багаж транспортируются к ВС совместно.

Из всего комплекса работ по загрузке и разгрузке ВС погрузочно-разгрузочные работы с багажом (большой объём и суммарный вес багажа) являются и наиболее трудоёмкими. В значительной степени определяют длительность и время всего комплекса обслуживания на перроне.

По технологии выполнения операция средства механизации для транспортировки багажа и выполнения погрузочно-разгрузочных работ у ВС классифицируются на три группы

-осуществляющие только транспортировку багажа(электокары, тягачи со сцепом багажных тележек, малогабаритные авто)

-выполняющие только погрузочно-разгрузочные работы (транспортёры)

-совмещающие погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку багажа (самоходные багажные дорожки с транспортёрами)

-погрузчики работающие с поддонами и контейнерами

-автолифты

При комплексной механизации связанной с доставкой и транспортировкой багажа к ВС и погрузочно-разгрузочными работами в состав оборудования должны входить средства механизации распределяющие и укладывающие багаж внутри багажных отделений или помещений ВС.

2.2. Загрузка бортового питания на автолифтах

При выполнении воздушных перевозок пассажиров организовано питание на ВС, оно определяется длительностью рейсов, заготовка и комплект бортового питания производится службой бортового питания выполняющей всю загрузку блюд, комплектование питания. Доставка и погрузка контейнеров с бортовым питанием в ВС и разгрузка с прибывающих ВС контейнеров с посуды, все эти операции механизированы.

Транспортирование бортового питания к/от ВС осуществляется грузовыми лифтами с целью наилучшего использования грузоподъёмности автолифта.На один автолифт загружаются контейнеры для нескольких ВС, соответственно с очерёдностью вылета. Загрузка контейнеров в автолифт начинается не менее чем за 1,5 ч до вылета одного из вылетающих ВС. Контейнеры с рационом сопровождаются экспедитором цеха питания.

 

 

2.3.Переработка грузов и почты

Грузовые и почтовые перевозки составляют 25%всех перевозок. Основными преимуществами авиатранспорта является: большая скорость перевозки, минимальное число погрузочных операций; более легкая и дешевая упаковка; повышенная гарантия от повреждения.

Переработка грузов, отпралвяемых или прибывших одним или несколькими транспортами является сложным технологическим процессомю

Переработка отправляемых грузов и почты состоит из следующих операций

1) Доставка грузов и почты в аэропорт

2) Разгрузка у скалда

3) Маркировка груза,взвешивание и оформление

4) Транспортировка груза внутри склада к месту комплектованич ВС

5) Кратковременное хранение грузов

6) Транспортировка к ВС, отместо харнения к месту погрузки на внутриаэродромные транспортные средства

7) Установка грузов на транспортные средства

8) Транспортировка грузаот склада к месту стоянки ВС

9) Погрузка ВС

10) Внутрисамолётная транспортирвока и укладка грузов

Автомобили с открытым подъемным кузовом (АПК) предназначены для перевозки багажа и груза, выгрузки и погрузки в ВС и из ВС, АПК обеспечивает обслуживание ВС у которых высота порога люка находятся в диапазоне изменяемой высоты подъёма платформы автомобиля. На шасси АПК размещен подъёмный механизм типа ножницы. Подъёмный механизм предназначен для подъёма и опускания платформы, которая служит для загрузки и выгрузки багажа и грузов. На переднем борту установлена фара освещения места загрузки в темное время суток, на левом борту платформы расположен пульт управления подъёмом и опусканием платформы и кнопка звукового сигнала грузчикам. Управление дистанционное с пульа управления в кабине водителя и на борта платформы. Имеется механизм безопасного подъезда дающий возможность автомобилю перемещаться в близи ВС со скоростьб 0,5 км/ч. Механизация безопасного подъезда отсоединяет ведущий мост автомобиля от двигателя и подключает на гидравлические редукторы.

2.4.Электрокары

Ээлектромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.

В последнее время большое значение приобрели электротягачи (самоходные электротележки) — тягачи, предназначенные для перевозки грузов в пределах предприятия, для средних дистанций перемещения, с частой сменой прицепных устройств (тележки). Важнейшими характеристиками для электротягача являются величина тягового усилия (до 25 т) и габаритные размеры самой электротележки. Имеются электротележки с управлением рычагом вместо руля и контролером (3 скорости), масса с батареей 1500 кг, разрешенная нагрузка 1500 кг.

Электротягачи предназначены для буксировки тяжёлых грузов, крупных габаритов и большой длины. Также электротягачи используются для буксировки техники, которая не имеет самостоятельного хода. Электротягачи управляются оператором стоя или сидя, в зависимости от типа работы внутри или снаружи помещения. Расстояния, на которые перемещаются грузы, могут быть разными в зависимости от площади склада, схем размещения складских зон и маршрутов транспортировки.

2.5.Буксировка тягачом

Аэродромный тягач — специальный автомобиль, предназначенный для буксировки летательных аппаратов по аэродрому.

Для увеличения обзорности при маневрировании тягача и при буксировании задом кабину водителя размещают выше основного шасси. Имеет низкий профиль для того чтобы помещаться под нос большинства самолётов. Для улучшения сцепления с дорожным покрытием применяются шины большего диаметра, чем требуется для движения самого тягача, а также дополнительный балласт.

Аэродромные тягачи имеют исполнение в двух видах: обычные и безводильные. Обычный тягач буксирует самолёт с помощью жёсткой сцепки - буксировочного водила, подсоединяемого к передней стойке шасси самолёта. При этом поворотный механизм стойки переключается в так называемый буксировочный режим или режим самоориентирования, и позволяет разворачивать стойку тягачом. Необходимо отметить, что буксировка - достаточно сложный процесс, требующий от водителя тягача специальной подготовки и навыков.

2.6. Спецмашина для заправки ВС питьевой водой.

Заправочный рукав должен соответствовать ISO 450 или эквиваленту и промаркирован соответствующим образом. Исполнение основных элементов поставляемой техники должно соответствовать требованиям АНМ 910. Тормозная система должна обеспечивать устойчивое положение шасси при уклоне 2%. Наличие визуальной и звуковой сигнализации в кабине водителя с указанием дистанции до препятствия. Блокировка запуска двигателя при включенной скорости. Блокировка КПП при включенном стояночном тормозе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты. Москва: Транспорт, 2003г.

2. Могилевкин И.М. Транспорт и коммуникации: прошлое, настоящее, будущее. Москва: Наука, 2005г.

3.Воздушный кодекс Российской Федерации. Приказ №60 от 1997 год.

4.Федеральные Авиационные Правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей». Приказ № 82 от 2007 год.

5.Воздушный кодекс Российской Федерации. Приказ №60 от 1997 год.

6. Руководство по пассажирским перевозкам.

7.Международное воздушное право. М., 1980-1981. Кн. 1-2.

8. Интернет ресурс www. wikipedia.ru

9. Руководство по организации наземного обслуживания (РОНО) Ground Operations Manual ОАО «Уральские авиалинии» 2016 г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...