Тема: Болезни кровеносных и лимфатических сосудов
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель: Освоить методику дифференциальной диагностики, постановки диагноза и методов лечения поражений кровеносных и лимфатических сосудов, обратив внимание при этом на этиопатогенез флебитов, тромбофлебитов, лимфангитов, а также на лечение и профилактику при них. Задание 9.1. Составить классификацию, описать характерные признаки и назначить лечение болезней кровеносных и лимфатических сосудов.
9.2. Ответить на контрольные вопросы: - Какие могут быть повреждения кровеносных и лимфатических сосудов? Какая должна быть оказана первая помощь? - Что такое аневризма кровеносных сосудов? Каковы клинические признаки, прогноз и лечение? - Что такое эмболия? Каковы клинические признаки, прогноз, лечение и профилактика? - Что такое артериит, этиопатогенез и лечение? - Что такое флебит и тромбофлебит? - Каковы патогенез, клинические признаки флебитов и тромбофлебитов? Каковы лечение и профилактика? - Что такое лимфангоит? Каковы этиопатогенез, клинические признаки и лечение? - Что такое лимфонодулит? Каковы этиопатогенез, клинические признаки и лечение? - В чем состоит профилактика болезней кровеносных и лимфатических сосудов?
Литература: 1. С. 546 – 558. 2. С. 240 – 262. 3. С. 253 – 379. 4. С. 169 – 173. 5. С. 411 – 419.
Задание №10 Тема: Болезни нервной системы Цель: Знать этиологию, патогенез, клинику поражений центральных и периферических нервов и методы лечения параличей и порезов, обратив внимание при этом на морфофункциональные изменения нерва при закрытых и открытых повреждениях, а также на дифференциальный диагноз между сотрясением, ушибом и сдавливанием, между частичным и полным нарушением целости нерва.
Задания 10.1. Составить классификацию поражений головного мозга, позвоночника и периферических нервов, клиническое проявление и способы их лечения
10.2. Ответить на контрольные вопросы: - Какие изменения происходят в нервах при сотрясении, ушибе, сдавливании, разрыве? - Что возникает в зоне поврежденного нерва? - Допустимы ли тепловые процедуры непосредственно в ближайшие часы после повреждения нерва? Когда эти процедуры показаны? - Какими способами можно предотвратить стойкие последствия в нервно-мышечном аппарате при параличах? - Как организовать профилактическую работу в хозяйстве при болезнях нервной системы? - Какие условия способствуют регенерации и дегенерации нерва? - Что происходит при регенерации поврежденного нерва в его центральном и периферическом участках?
- Как далеко распространяется дегенерация осевых цилиндров мякотных нервов к центру и периферии от места повреждения нерва? - Каковы клинические признаки при радикулите, неврите, плексите? - Каковы принципы, средства, способы лечения невритов, невралгий, плекситов и радикулитов?
- Чем обусловлена атрофия мышц? - В чем состоит сущность электролазеротерапии при радикулитах, плекситах, невритах, параличах? - При каких заболеваниях нервной системы применяют ультразвуковую терапию?
Литература: 1. С. 558 – 618. 2. С. 274 – 299. 3. С. 379 – 393. 4. С. 173 – 178. 5. С. 553 – 569.
Задание №11 Тема: Болезни сухожилий и бурс. Цель: Освоить топографию сухожилий, слизистых и синовиальных сумок, уметь проводить их диагностику и лечение, обратив внимание при этом на этиопатогенез и профилактику тендинитов, тендовагинитов и бурситов у лошадей и крупного рогатого скота.
Задание 11.1. Составить классификацию заболеваний сухожилий, бурс.
11.2. Ответить на контрольные вопросы: - Расположение сухожилий и слизистых сумок у продуктивных животных. - Что такое растяжение, надрыв и разрыв сухожилий и связок? - Каков прогноз при ранении сухожилий и связок? - Чем опасны проникающие раны сухожильных влагалищ и слизистых сумок? - Чем отличаются тендиниты от тендовагинитов? - Каковы классификация тендинитов, этиопатогенез, клинические признаки, лечение и профилактика? - Каковы классификация тендовагинитов, этиопатогенез, клинические признаки, лечение и профилактика? - Что такое бурситы? Каковы этиопатогенез, клинические признаки, лечение, профилактика? - Какая хромота развивается при острогнойном воспалении межбугорковой слизистой сумки?
- Как изменяется хромота при внутрибурсальной инъекции новокаина? - Каковы причины возникновения прекарпального бурсита у коров, меры лечения и профилактики? - Чем объясняется более частое поражение сухожилий сгибателей пальца по сравнению с поражением разгибателей? - Каковы причины возникновения контрактуры карпального сустава и суставов пальца при поражении сухожилий? - В каких случаях при болезнях сухожилий применяют ультразвукотерапию? - Когда при тендинитах и тендовагинитах назначают лазеротерапию? - В каких случаях применяют точечное или полосчатое прижигание? - При каких болезнях сухожильно-связочного аппарата назначают тканевую терапию?
Литература: 1. С. 526 – 546. 2. С. 299 – 324. 3. С. 406 – 440. 4. С. 178 – 186. 5. С. 523 – 542. Задание №12 Тема: Болезни костей Цель: Изучить и знать диагностику, клиническое проявление переломов, периоститов, оститов, остеомиелитов, и уяснить принципы лечения переломов, периоститов и остеомиелита, обратив внимание при этом на биологическую сущность, видовую особенность заживления переломов и профилактику остеопороза, периостита, остита и остеомиелита, а также на показания и технику применения различных видов остеосинтеза.
Задания 12.1. Составить классификацию поражений костей и их лечение
12.2. Презентация рефератов на тему: "Биологическая сущность заживления переломов". Срок представления - 2 недели. 12.3. Ответить на контрольные вопросы: - Классификация болезней костей - Классификация переломов костей - Что такое периостит? Каковы виды периостита, их диагностика, патогенез и способы лечения? - Что следует понимать под оститом? Какие виды оститов различают?
- Что такое остеомиелит?
- Каковы причины, клинические признаки, лечение, профилактика остеомиелита? - Каковы причины переломов, их виды, патогенез, лечение и профилактика? - Какие существуют виды лечения переломов? - Видовые особенности заживления переломов у животных - Осложнения при заживлении переломов - Какова экономическая целесообразность лечения животных с костной патологией? - В чем заключаются клинические и биологические показания и противопоказания лечения животных с переломами костей? - Каковы средства и методы, стимулирующие остеогенез?
Литература: 1. С. 430 – 474. 2. С. 324 – 370. 3. С. 440 – 497. 4. С. 186 – 211. 5. С. 455 – 488.
Задания №13 Тема: Болезни суставов. Цель: Уметь распознать и дифференцировать заболевания суставов, назначить и осуществлять лечение их, обратив при этом внимание на этиологию артроза и артритов у сельскохозяйственных животных и дисплазию суставов у плотоядных, а также на стадии развития гнойного артрита. Задания 13.1. Изобразить на схеме анатомическое строение сустава.
13.2. Составить классификацию, описать признаки и назначить лечение пораженнных суставов.
13.3. Ответить на контрольные вопросы: - Каково строение капсулы сустава? - Какова роль синовиальной жидкости? - Что такое раны суставов? Каковы их классификация и диагностика? - Что такое эмпиема, артрит, синовит, остеоартрит, фиброзит? - Что такое артроз, гемартроз, анкилоз, вывих, дисторзия? - Классификация контрактур, диагностика, профилактика и лечение. - Клинические признаки и дифференциальная диагностика острогнойных процессов в суставе? - Какие изменения синовиальной жидкости наблюдают при различных гнойных процессах в суставе? - В чем заключается сущность комплексного лечения при гнойных заболеваниях суставов? - Каковы этиология, патогенез, клинические признаки и дифференциальная диагностика деформирующего артрита и артроза, их лечение и профилактика?
Литература: 1. С. 474 – 526. 2. С. 370 – 403. 3. С. 497 – 553. 4. С. 211 – 216. 5. С. 489 – 522. Задание №14 Тема: Болезни мышц Цель: Уметь диагностировать виды миозитов, назначать и применять правильное лечение их, обратив внимание при этом на этиологию асептических, гнойных и ревматических миозитов, профилактику и лечение при миопатозах и атрофиях мышц у животных. Задание 14.1. Составить классификацию, описать клинические признаки миозита, уметь назначить и применить их лечение
14.2. Ответить на контрольные вопросы: - Какие причины способствуют и вызывают миозиты? - Каковы основные причины миопатозов, атрофии мышц и мышечного ревматизма? - Диагностика и дифференциальная диагностика миозитов, миопатозов и параличей. - Чем отличается интерстициальный и паренхиматозный миозиты? - Этиология, патогенез асептического, гнойного и ревматического миозитов. Принципы лечения и профилактики их. - Каков патогенез миопатозов? - Каковы основные принципы профилактики и лечения при миопатозах? - В чем заключается профилактика и лечение при острых миозитах и миопатозах? - Каковы причины, вызывающие атрофию мышц? Каковы обоснование профилактических мероприятий и схема лечения? - Каковы, по вашему мнению, должны быть профилактика и лечение хронических миозитов? Литература: 1. С. 414 – 430. 2. С. 262 – 274. 3. С. 393 – 406. 4. С. 216 – 225. 5. С. 543 – 552.
Задание №15 Тема: Опухоли Цель: Уметь клинически диагностировать различные виды опухолей и знать их патогенетическую характеристику, принципы современного комплексного их лечения, обратив внимание при этом на рецидивирование и метастазирование опухолей, показания и противопоказания к оперативному лечению опухолей. Задания 15.1.Составить классификацию, указать особенности клинического проявления разных видов опухолей и уметь назначить и осуществить их лечение
15.2. Ответить на контрольные вопросы - Как часто наблюдаются опухоли у домашних животных? - Какими клиническими признаками характеризуются злокачественные новообразования? - Что такое рецидивирование и метастазирование опухолей? - Чем отличаются доброкачественные опухоли от злокачественных? - На чем основана дифференциальная диагностика злокачественных новообразований? - Какое значение имеет локализация опухоли в исходе опухолевой болезни? - Каковы показания и противопоказания к оперативному и другим способам лечения при опухолях?
- Каковы правила оперативного лечения опухолей? - В чем заключается комбинированный способ лечения опухолей у животных различных видов?
Литература: 1. С. 618 – 641. 2. С. 403 – 428. 3. С. 553 – 582. 4. С. 225 – 246. 5. С. 570 – 594.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|