Компетенции, навыки, умения обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогической практики Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
Профили подготовки: «Русский язык» и «Литература» «Начальное образование» и «Иностранный язык» «История» и «Право» «Технология» и «Экономика» «Биология» и «Химия» «Иностранный язык (первый)» и «Иностранный язык (второй)» «Математика» и «Физика»
Комсомольск-на-Амуре, 2016 г. РАЗРАБОТАНО
СОГЛАСОВАНО
Учебно-методическое управление Начальник О.Ю. Назьмова
Начальник учебного отдела Е.А. Колотыгина дневного отделения
Специалист УО ДО УМУ И.Р. Квеквесквири
Заведующий кафедрой Е.В. Анкудинова
Программа практики утверждена на заседании кафедры педагогики профессионального образования протокол № ___ от «__» __________ 2014г.
Введено впервые (или взамен) «____» ____________ 2014 г.
Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ» Пояснительная записка Педагогическая практика. Цели педагогической практики Целями педагогической практики в летний период являются: приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности временного коллектива в летний период; формирование мотивационно - ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми; углубление и закрепление теоретических знаний, применение их в решении конкретных социально-педагогических задач; формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях изменяющегося социума.
Задачи педагогической практики
Задачами практики являются:
в области педагогической деятельности: - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; - формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты. - углубление и закрепление теоретических знаний, и применение их в решении конкретных воспитательных задач; в области культурно-просветительской деятельности: - изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства; - разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Место педагогической практики в структуре ООП по подготовке бакалавров педагогическая практика в летний период представляет собой часть профессиональной подготовки студентов вуза и обеспечивает соединение теоретических знаний с практической работой в детском оздоровительном лагере. Летняя педагогическая практика способствует приобретению и совершенствованию практических навыков организации жизнедеятельности детей в каникулярное время, формирует у будущих учителей творческий подход к работе. Одной из эффективных форм подготовки студентов к летней педагогической практике является инструктивный лагерь, проводимый на базе университета. Эффективная подготовка студентов к работе в загородном оздоровительном лагере - это залог рациональной и успешной жизнедеятельности детей во время летних каникул. Данная система помогает наиболее эффективно подготовить студентов к летней педагогической практике, способствовать тому, чтобы студенты принимали и осознавали ценность жизни ребенка, умели создавать условия для полноценного развития личности учащегося, умели строить траекторию личностного роста детей, создавая пространство общественно-ценного воспитания в условиях загородного лагеря.
Работа в условиях оздоровительного лагеря дает студентам возможность реализовать личностный и профессиональный потенциал, развивать и закреплять знания, умения и навыки работы с детьми разного возраста. На основе знаний, умений, навыков и опыта творческой деятельности, полученных в процессе теоретической и практической подготовки в вузе решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки: приобретение опыта деятельности члена педагогического коллектива; овладение профессионально-педагогическими знаниями, умениями, навыками и т.д. Формы проведения педагогической практики Педагогическая практика в летний период активная с отрывом от учебного процесса. Время и место и проведения педагогической практики
Время проведения педагогической практики в летний период – 2 курс, 4 семестр, летний постсессионный период в течение 3 недель (21 день), в соответствии с учебным планом вуза. Место проведения педагогической практики – загородные (пришкольные) летние оздоровительные лагеря, сторонние организации, обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом: детские оздоровительные и спортивно-оздоровительные лагеря, пришкольные лагеря, площадки и комплексы.
Компетенции, навыки, умения обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики В результате прохождения педагогической практики в летний период обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения: общепрофессиональные компетенции (ОПК): - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); - владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); - способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
в области педагогической деятельности (ПК): - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); в области культурно-просветительской деятельности: - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8); - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-11).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|