Летних профильных лагерей
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Щекина Светлана Станиславовна кан.пед.наук, доцент каф.педагогики ПГУ им. М.В.Ломоносова Теоретические и методические аспекты отбора содержания и требования к проектированию инновационных программ летних профильных лагерей Конкурс методических материалов организаторов профильных лагерей проводится в рамках областного Фестиваля организаторов летних профильных лагерей. Фестиваль организуется и проводится Комитетом по делам женщин семьи и молодежи и Областным Центром дополнительного образования. Основная цель конкурса - выявление инновационных программ и разработок для профильных лагерей Реализация поставленной цели позволит решить следующие задачи: § Сохранить и совершенствовать традиционные формы организации летнего отдыха; § Выявить (для последующего внедрения) наиболее эффективные § Получить объективную и достоверную информацию о профессионализме педагогических кадров системы дополнительного образования детей и состоянии программного обеспечения системы отдыха профильных лагерей; Право выдвижения программ на конкурс методических материалов (согласно положению о фестивале) имеют образовательные учреждения, организации (учреждения) отдыха независимо от форм собственности и организационно- правового статуса, общественные объединения, творческие коллективы, физические лица, работающие в сферах образования и организации отдыха детей и молодежи. Жюри конкурса методических материалов: оценивает присланные на конкурс работы; отбирает лучшие работы и определяет победителей конкурса; рекомендует работы для участия во Всероссийском конкурсе программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярное время.
Заявка для участия в конкурсе должна быть выполнена по специально разработанной для данного конкурса форме (приложение А). Сами методические материалы могут быть представлены в различных вариантах: 1 вариант. В виде авторского проекта (приложение В и С). Приложение B содержит описание проекта, приложение C – календарный план реализации проекта. Под проектом мы понимаем комплекс действий и/или мероприятий, связанных одной целью и задачами, направленный на достижение определенных результатов. Проект может быть представленкак кратковременная программа (от 1,5 часов до нескольких занятий), так и долговременная программа (разработки на всю смену, разработка смены и т.д.). 2 вариант. В виде воспитательной программы (приложения Д). В приложении Д представлена структура воспитательной программы профильной смены в оздоровительном лагере Под программой мы понимаем— описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в перспективе. Программа необходима для получения представления о специфике и содержании деятельности в лагере, обособенностях организации управленческого процесса в учреждении, о целях, задачах, средствах и путях их реализации. Программа позволяет осмысленно получать максимально полезный результат, она служит своего рода компасом или картой позволяющей определить верный маршрут в стратегии организации летнего отдыха. Следует помнить, что главное не система дел, не «мероприятийная» деятельность, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к отряду, к взрослым людям, друзьям. 3 вариант. В виде описания собственного педагогического опыта (приложение Е). В приложении Е дан алгоритм описания опыта реализации профильной смены в оздоровительном лагере
Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе методических материалов: з аявка должна включать все предусмотренные формой заявки приложения, которые заполняются в программе Word; необходимо строго придерживаться предложенного формата приложений. Ответы в Приложениях предоставляются последовательно, сохраняя нумерацию и формулировку вопросов. Каждый лист заполняется без оборота и с указанием страниц. Заявка должна быть представлена в электронном (на дискете) и в распечатанном виде, размер шрифта не менее 12-го, Times New Roman или Arial. Все материалы и копии документов, поданные на конкурс, не рецензируются и возврату не подлежат.
Читайте также: Восстановительные технологии в системе профилактики правонарушений среди несовершеннолетних: проблемы и перспективы внедрения Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|