Отраслевая принадлежность Вашей организации?
Используется ли практика наставничества в Вашей компании?
ÿ Да
ÿ Нет
2. Укажите в процентах примерное соотношение между двумя основными типами наставничества, используемыми в Вашей организации:
| %
|
Формальная практика наставничества (конкретные цели и действия задокументированы в регламентах)
|
|
Неформальная практика наставничества (добровольные отношения между сотрудниками, не регулируемые организационными регламентами)
|
|
Ни то, ни другое
|
|
3. Считаете ли Вы необходимым внедрять программы наставничества в области развития персонала в Вашей организации? Укажите наиболее подходящий ответ:
Программы наставничества в целях:
| Да, в обязательном порядке
| Да, но не сейчас
| Нет, и не хочу внедрять
|
обучения, адаптации, интеграции и удержания новых сотрудников на исполнительских позициях
|
|
|
|
обучения, адаптации, интеграции и удержания новых сотрудников на управленческих позициях
|
|
|
|
развития и удержания сотрудников с высоким потенциалом
|
|
|
|
подготовки будущих руководителей-лидеров
|
|
|
|
Другие (пожалуйста, уточните в свободной форме)
|
4. Выберите, пожалуйста, из указанных ниже все практики наставничества, используемые в Вашей организации, а также укажите, включены ли эти практики в формальные программы развития персонала:
| Да, используется
| Включена в формальную программу
|
Традиционное наставничество (формально организованное взаимодействие между наставником и начинающим сотрудником в течение установленного периода времени)
|
|
|
Ситуационное наставничество (предоставление наставником необходимой помощи всякий раз, когда подопечный в этом нуждается)
|
|
|
Внешнее наставничество (наставник и подопечный относятся к различным структурным подразделениям компании)
|
|
|
Групповое наставничество (один наставник для группы подопечных)
|
|
|
Одноранговое наставничество (наставничество между двумя сотрудниками, занимающими одинаковые позиции)
|
|
|
Виртуальное наставничество (коммуникации организованы при помощи телекоммуникационных технологий)
|
|
|
Краткосрочное или целеполагающее наставничество (наставник и подопечный встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты)
|
|
|
Реверсивное наставничество (более молодой сотрудник выступает в качестве наставника для старшего по возрасту)
|
|
|
Саморегулируемое наставничество (ни наставники, ни их подопечные не подбираются специально, при этом опытные сотрудники добровольно выдвигают себя в список наставников, а подопечные выбирают себе наставников из этого списка)
|
|
|
Командное наставничество (два или более наставников работают вместе или по отдельности с одним или группой подопечных, чтобы помочь им достичь определенных целей развития)
|
|
|
Ничего из перечисленного
|
|
|
Другие (пожалуйста, уточните в свободной форме)
|
5. Выберите и оцените, пожалуйста, практики наставничества, которые, по Вашему мнению, наиболее полезны для Вашей компании (не обязательно используемые в настоящее время):
| Очень полезно
| Очень полезно в некоторых случаях
| Скорее полезно
| Не уверен в пользе
| Определенно, не нужно
|
Традиционное наставничество
|
|
|
|
|
|
Ситуационное наставничество
|
|
|
|
|
|
Виртуальное наставничество
|
|
|
|
|
|
Внешнее наставничество
|
|
|
|
|
|
Краткосрочное или целеполагающее наставничество
|
|
|
|
|
|
Групповое наставничество
|
|
|
|
|
|
Одноранговое наставничество
|
|
|
|
|
|
Реверсивное наставничество
|
|
|
|
|
|
Саморегулируемое наставничество
|
|
|
|
|
|
Командное наставничество
|
|
|
|
|
|
Другие (пожалуйста, уточните в свободной форме)
|
6. Какие ресурсы и инструменты имеются и используются в Вашей организации для наставничества? Укажите наиболее подходящий ответ:
| Есть и используется
| Есть, но не используется
| Нет и не используется
|
Семинары, тренинги и другие обучающие мероприятия для наставников и подопечных
|
|
|
|
Дистанционные программы обучения
|
|
|
|
Стажировки
|
|
|
|
Обмен опытом в рамках корпоративных конференций, семинаров, сессий и др.
|
|
|
|
База знаний компании
|
|
|
|
Виртуальные сообщества практиков
|
|
|
|
Индивидуальные планы развития
|
|
|
|
Система отбора и подготовки наставников
|
|
|
|
Система оценки эффективности программ наставничества
|
|
|
|
Программы вознаграждений для наставников
|
|
|
|
Другие (пожалуйста, уточните в свободной форме)
|
Отметьте, пожалуйста, основные положительные результаты наставничества и частоту их проявления в Вашей компании
| Всегда
| Часто
| Иногда
| Никогда
|
Повышение % удержания новых сотрудников на исполнительских позициях
|
|
|
|
|
Повышение % удержания новых сотрудников на управленческих позициях
|
|
|
|
|
Повышение % удержания сотрудников с высоким потенциалом
|
|
|
|
|
Ускоренное и качественное формирование корпоративных и функциональных компетенций у новых сотрудников
|
|
|
|
|
Ускоренное и качественное формирование лидерских компетенций у будущих руководителей
|
|
|
|
|
Укрепление командного духа и сотрудничества в коллективе
|
|
|
|
|
Улучшение взаимопонимания между сотрудниками разных возрастов и статусных позиций
|
|
|
|
|
Рост числа инициатив со стороны сотрудников
|
|
|
|
|
Другие (пожалуйста, уточните в свободной форме)
|
|
|
|
|
Сформулируйте, пожалуйста, в свободной форме проблемы наставничества в Вашей компании
Довольны ли Вы практикой наставничества в Вашей компании?
ÿ Да
ÿ Нет
По возможности, пожалуйста, оставьте комментарий к своему ответу: почему «да» или почему «нет»
|
Отраслевая принадлежность Вашей организации?
ÿ Производство
ÿ Банковская деятельность
ÿ Телекоммуникации
ÿ Оптовая торговля
ÿ Розничная торговля
ÿ Общественное питание
ÿ Транспорт
ÿ Строительство
ÿ Образование
ÿ Другое (пожалуйста, укажите)
Воспользуйтесь поиском по сайту: