Регулировка зазора между стержнями клапанов и носками коромысел.
Урок № 29 Лабораторная работа № 3 Тема: «Диагностирование и ТО газораспределительного механизма двигателя» Цель работы: научиться определять техническое состояние ГРМ, подтягивать крепление впускных и выпускных трубопроводов двигателя и регулировать тепловые зазоры в клапанных механизмах. Оборудование: диагностические приборы КИ-861, КИ-4887-11, автотракторные двигатели, ключи гаечные 11, 12, 14, 17 мм, торцевые, набор щупов, отвертка, пусковая рукоятка, ветошь плакаты, методические указания, учебники Техника безопасности при выполнении работы К выполнению регулировок допускаются студенты, прошедшие общий инструктаж по технике безопасности при ТО автомобилей. При выполнении работы следует пользоваться только исправным инструментом. Перед началом работы необходимо уяснить устройство и работу диагностических приборов. Порядок выполнения работы. Диагностирование технического состояния газораспределительного механизма 1.Проверка герметичности цилиндров двигателя. 2.Изучить устройство и принцип действия компрессометра КМ-861. 3.В соответствии с требованиями техники безопасности запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, после прогрева двигатель выключить. 4.Вывернуть форсунку (свечу) и вместо нее установить компрессометр, открыть выпускной вентиль. 5.Выключить декомпрессор двигателя (если имеется) и провернуть коленвал стартером. 6.Завернуть вентиль компрессометра и зафиксировать показания стрелки нанометра после ее остановки. Величина компрессии в цилиндре должна быть не менее 3 МПа. Допускается разница в отдельных цилиндрах не более 0.4 МПа. 7.Снять компрессометр и установить на место форсунку (свечу).
8.Определение количества газов, прорывающихся в картер двигателя. 9.Проверить уровень масла в двигателе (при необходимости долить), запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры (температура масла 75... 85ᵒС. Заглушить двигатель. 10.Установить заглушки в отверстия под щуп и сапун. 11.Установить эжектор 8 (рисунок 1) выпускного трубопровода 6 газорасходомера на выхлопную трубу двигателя 7. 12.Вставить конусный резиновый наконечник 16 в отверстие маслозаливной горловины двигателя. 13.Вывернуть пробку 3 и залить в каналы 15, 14 и 13 манометра 2 воду. Запустить двигатель и установить номинальную частого вращения коленвала двигателя при работе на холостом ходу (для СМД-62, А-41, Д-240 частота вращения коленвала соответственно составляет 2100, 1800, 2200 мин-1). При отсутствии тахоспидометра пользоваться тахометром ТЧ 10-Р. 14.Повернуть против часовой стрелки втулку дросселирующего устройства маховичка 11 до упора. Повернуть заслонку 10 дросселя 5 до такого положения, при котором выравниваются уровни воды в левом 15 и правом 13 каналах манометра 2. Провернуть маховичок 11 по часовой стрелке до положения, при котором уровень воды в среднем канале 14 будет на 15 мм выше уровня воды в правом канале 13 манометра 2. Уровни воды в левом 15 и правом 13 каналах должны быть одинаковыми. В противном случае поворотом заслонки 10 и дросселя 5 их необходимо выровнять. Определить расход картерного газа по шкале маховичка 11 (принимаем число на шкале, совпадавшее с риской на корпусе 4 газорасходомера). Расход газов должен быть для СМД-62, А-41, Д-240 соответственно 65, 35, 31 л/мин. 15.Заглушить двигатель, снять приспособление, закрыть крышку маслоналивной горловины и установить щуп. Слить воду из каналов 15, 14, 13 манометра и установить пробку 3 в канал 15. Измерение количества газов, прорывающихся в картер, с помощью электронного расходомера.
1.Включить питание прибора от сети или источника прибора. Прогреть электронный расходомер в течение 10... 15 минут. 2.Установить стрелку расходомера на нулевое деление шкалы. 3.Приставить впускной патрубок (вертушку) в отверстие маслоналивной горловины и заметить показания расходомера. Полученные данные сравнить с допускаемыми и определить остаточный ресурс двигателя (ЦПГ). Расход газов определяется как разность показаний до и после отключения цилиндра. При разности расхода газов более 15 л/мин ЦПГ данного цилиндра требует ремонта. Регулировка зазора между стержнями клапанов и носками коромысел. 1.Отвернуть гайку и снять крышки головок цилиндров двигателя, включить декомпрессионный механизм. 2.Повернуть коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра закроются. 3.Вывернуть установочную шпильку из картера маховика, вставить ее в то же отверстие нарезной частью и медленно вращать коленвал до совмещения шпильки с отверстием в маховике (при этом поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ при такте сжатия). При наличии риски на шкиве коленвала ее совмещают с меткой на крышке распредшестерен. Рисунок 1 - Общий вид и схема подключения газового расходомера КИ-4887-11 1 - трубопровод; 2 - манометр; 3 - пробка; 4 - корпус расходомера; 5 - дроссель; 6 -трубопровод; 7 - выхлопная труба двигателя; 8 - эжектор; 9 - муфта соединительная; 10 - заслонка; 11 - маховичек, 12 - сменное эжекторное устройство; 13 - правый канал; 14 - средний канал, 15 - левый канал; 16 • наконечник, 17 - заборный патрубок впускного трубопровода; 18 - маслозаливная горловика двигателя 4.Выключив декомпрессионный механизм, замерить щупом фактический зазор между стержнем клапана и бойком коромысла у обоих клапанов первого цилиндра и, если зазоры не соответствуют нормальной величине, произвести регулировку. 5.Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана; завертывая или отвертывая винт, установить требуемый зазор, затянуть контргайку винта, вновь проверить величину зазора щупом, поворачивая штангу толкателя вокруг ее оси. 6.Зазор в клапанах других цилиндров отрегулировать в той же последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота для двигателя СМД-14Б и на 1/3 оборота для А-41Л или в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (ЯМЭ-236 1-4-2-5-3-6).
7.После установления необходимого зазора в клапанах при положении ''Выключено" отпустить контргайку регулировочного болта декомпрессионного механизма и установить зазор, равный 0.5 мм. 8.Прогреть двигатель до температуры 80-85°С. Установить малые обороты холостого хода. При этом в двигателе не должны прослушиваться стуки клапанов. 9. Оформить отчет по работе. По заданию преподавателя изложить порядок регулировки клапанов определенной марки двигателей лесных машин и сделать выводы по результатам проверки технического состояния и регулировки. Ответить на контрольные вопросы 1.Какие работы по газораспределительному механизму проводятся при ЕТО, ТО- 1, ТО-2 и ТО-3? 2.К чему приводит увеличение или уменьшение теплового зазора в клапанном механизме? 3.Как влияет потеря упругости пружинами на работу двигателя?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|