Обязанности руководителя практики от организации
– ознакомиться с программой практики; – оказывать консультативную помощь по вопросам программы практики; – помогать студенту в получении материалов, необходимых для выполнения программы практики и написания отчета по практике; – поручать выполнение конкретных работ организации; – осуществлять контроль качества и сроков выполнения работы, программы практики, индивидуального календарного графика и правильности ведения дневника студента; – по результатам практики дать письменное заключение (оценку) об уровне усвоения студентом программы практики, его отношении к работе, а также о личных и деловых качествах.
Сроки и продолжительность практики
Экономическую практику проходят студенты всех форм обучения специальности 080507 «Менеджмент организации». Сроки и продолжительность экономической практики устанавливаются в соответствии с учебным планом специальности 080507. Согласно указанному плану продолжительность экономической практики составляет 3 недели.
Содержание экономической практики (программа практики) Результаты экономической практики студент обобщает в виде письменного отчета. Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Содержание и объем отчета должны соответствовать программе практики. Основой отчета являются работы, самостоятельно выполняемые студентом в соответствии с программой практики. При направлении на одну базу практики нескольких студентов каждый из них представляет самостоятельный отчет. В отчете должны быть представлены аналитические выводы, связанные с прохождением практики (теоретические и практические вопросы, возникшие у студента в связи с изучением деятельности органа места прохождения практики, освещение причин их возникновения и способов решения; предложения по улучшению отдельных аспектов управленческой деятельности в организации). При проведении анализа требуется самостоятельный подход, авторские комментарии о положения дел на базе практики.
Студент должен выполнить (изучить) на практике и отразить в отчете по экономической практике следующие вопросы: Общая характеристика объекта практики Полное наименование организации, дата создания, организационно- правовая форма, учредительные документы. Форма собственности, состав собственников, учредителей. Организационная структура предприятия (организации), представить схематически. Дать свои предложения по ее совершенствованию. Документы, регламентирующие внутреннюю деятельность организации - положения, инструкции, должностные характеристики, нормативы (привести образцы в приложении к отчету). Система управления организацией Описать систему управления предприятием как сложную систему. Проверить наличие основных свойств и требований сложной системы в объекте и субъекте управления. Спланировать процесс исследования системы управления. Провести исследование системы управления и выявить основные характеристики, определяющие поведение объекта, субъекта и системы управления в целом. При исследовании использовать методы социально-экономического экспериментирования, тестирования, имитационного моделирования, экспертных оценок и др. Оценить результаты исследования и провести диагностику системы управления. 3) Организация планирования Охарактеризовать состояние планирования в организации. Сформулировать миссию организации. Проанализировать принципы, которыми руководствуется организация. Выявить (перечислить) возможности и угрозы для деятельности организации со стороны внешней среды.
Выявить (перечислить) сильные и слабые стороны деятельности организации. Проанализировать взаимодействия сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами организации. Определите стратегический потенциал организации. Какие стратегии может использовать организация в маркетинге и менеджменте, и какие из них фактически используются. Дать оценку применяемых и рекомендуемых стратегий. Какие изменения в технической политике и в организационной структуре целесообразно осуществить в организации. Организационная структура управления При анализе существующей структуры управления надо обратить внимание на следующие вопросы: Существует ли ясное разграничение функций и ответственности между отделами, отдельными исполнителями. Имеются ли положения о правах и обязанностях отделов, должностных лиц. Каковы условия работы сотрудников и их влияние на производительность труда. Соблюдается ли порядок на рабочих местах. Какую рационализацию труда можно осуществить в выполняемой работе. Используется ли компьютерная техника при выполнении работ и есть ли возможность для ее применения. Насколько квалификация сотрудников соответствует характеру и содержанию выполняемой работы. Мотивация Провести анализ мотивов, оказывающих влияние на трудовое поведение человека. Анализ проводится для одного из подразделений организации или для организации в целом (небольшая организация). Для анализа необходимо использовать форму «Мотивация». Чтобы проанализировать, насколько менеджер понимает своих подчиненных, необходимо, чтобы: менеджер, используя перечень потребностей, сделал оценку потребностей по степени важности для каждого подчиненного; каждый подчиненный, используя перечень потребностей, дал их оценку по степени важности для себя.
Перечень потребностей
Наиболее высокая оценка – 1. Менее высокая оценка – 0,7. Исходя из анализа доминирующих потребностей, необходимо разработать программу, содержащую перечень действий, которые следует предпринять для успешной мотивации. Какие события (факторы), происходящие в организации (базе практики), способствуют росту удовлетворенности работой. Какие события (факторы), происходящие в организации (базе практики), способствуют появлению неудовлетворенности работой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|