Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кафедра экономики и бухгалтерского учета.

УСПО ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛДЕЖ ПОТРЕБИТЕЛЬМСКОЙ КООПЕРАЦИИ.

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

На тему: «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ УПРАВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ (на материалах Открытого Акционерного Общества «Алмазы Анабара»)».

Студента группы БЭ- 15:

Ушницкой Нюргуяны Нюргуновны

Руководитель

Колодезникова Е. Н.

Яковлева Л. П.

Якутск 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3

ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬВ ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ _________________________________________________4

1.1. Отчетность, её сущность и значение_______________________________4

1.2. Система нормативно-правового регулирования учета и отчетности РФ_7

1.3. Цель и задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в условиях развитого рынка__________________________________________________10

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛМАЗЫ АНАБАРА»._____________________________________________________14

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия._______________14

2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности организации ОАО «Алмазы Анабара».________________________________________________________16

2.3. Оценка деловой активности организации._________________________19

2.4. Оценка финансовой устойчивости предприятия____________________21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК_________________________________26

ПРИЛОЖЕНИЯ__________________________________________________27

 


ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляется на основе данных бухгалтерского учета. Порядок, формы, сроки составления и предоставления отчетности рассматривается в бухгалтерском балансе и в отчете о финансовых результатах.

Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту отчетность для удовлетворения потребности в информации. Пользователи бухгалтерской отчетности должны получить полную и достоверную информацию о деятельности предприятия и его имущественном положении.

Таким образом формирование бухгалтерской отчетности дают полную информацию заинтересованным пользователям о финансовой состоянии организации за отчетный год и в сравнение с предыдущими.

Поэтому цель данной курсовой работы– раскрыть сущность и роль бухгалтерской отчетности в системе управления Акционерное Общество «Алмазы Анабара» Республики Саха (Якутия) город Якутск.

В условиях развития рыночной экономики, роль бухгалтерского учета заключается в формировании максимально достоверной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации, а отчетность выступает средством коммуникации в рамках национальных и международных рынков.

Связи с этим можно выделить следующие задачи, поставленные в курсовой работе:

-раскрыть сущность и значение отчетности;

-рассмотреть систему нормативно-правового регулирования учета и отчетности в РФ;

-показать организацию бухгалтерской службы на конкретном предприятии;


- выявить пути совершенствования бухгалтерской отчетности Акционерное Общество «Алмазы Анабара» в соответствии с международными стандартами.

Объектом исследования данной курсовой работы является Акционерное Общество «Алмазы Анабара» Республики Саха (Якутия) города Якутска.

ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬВ ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Отчетность, её сущность и значение.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь– это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, подготовленная по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета.

Значение отчетности – в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.

Достоверность базируется на информации не только бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Если такая сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В этом – методологическое единство показателей отчетности. Сама корректировка с указанием причин и методика ее проведения должны быть раскрыты в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самой организации, так и ее филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы. Целостность или полнота отчетности позволяют принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.

Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

Простота отчетности выражается в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие подразумевает нейтральность представленной в ней информации.

Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.

Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности предприятия в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях, а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям. Исходя из принципа существенности, организация вправе включить в отчетность любой показатель, который, по ее мнению, позволит потенциальным пользователям получить более полное представление о ней. Годовая бухгалтерская отчетность ОАО должна быть опубликована не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Публикация должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат Бухгалтерский баланс (ф. № 1) и Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.

Отсутствие отечественной нормативно-правовой базы учета в части подготовки отчетности по международным стандартам требует постановки параллельного учета. В настоящее время такой сервис могут предоставить некоторые отечественные фирмы, специализирующиеся на информационных технологиях.

Наряду с годовой бухгалтерской отчетностью публикуется также аудиторское заключение, суть которого должна содержать мнение независимого аудитора о

Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.

1.2. Система нормативно-правового регулирования учета и отчетности в РФ

Российский бухгалтерский учет в течение длительного периода времени существовал вне процессов международной гармонизации, особенно в советский период, поскольку созданный и функционирующий в годы советской власти отечественный учет отвечал требованиям централизованно планируемой экономики, когда подавляющая часть национального имущества находилась в распоряжении государства и контролировалась государственными органами управления.

Важным фактором обеспечения успешной интеграции России в мировую экономику стал переход на принятую в международной практике систему учета и статистики. Органами, наделенными полномочиями реформирования отечественной учетной системы, стали Правительство РФ и Министерство финансов РФ, поскольку Россия по основным характеристикам регулирования учета и отчетности относится к континентальной модели регулирования, которое осуществляют государственные органы. Система нормативно-правового регулирования включает четыре уровня.

На первом уровне действует Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета, устанавливающие общие принципы организации учета, основы финансовой отчетности.

Документы второго уровня регулируют принципы и правила формирования учетной политики, организации учета отдельных объектов наблюдения и их отражения в отчетности. К ним относятся Положения по бухгалтерскому учету, составляющие систему национальных стандартов. Положения утверждаются Министерством Финансов РФ.

На третьем уровне учет регулируют инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету, а также рекомендации, определяющие отраслевые особенности учета. К документам третьего уровня относятся планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, составляющие основу организации учета экономических субъектов независимо от организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности, форм собственности.

Документы четвертого уровня разрабатываются внутри экономического субъекта, утверждаются руководителем организации и определяют особенности учетной политики на предприятии исходя из вариантности форм и методов ведения учета и формирования отчетности, закрепленных в нормативных актах более высоких уровней.

Развитие рыночных отношений привело к расширению числа заинтересованных пользователей финансовой отчетности, в том числе иностранных и отечественных инвесторов, а также показало необходимость владения полной систематизированной информацией самими организациями для успешного ведения бизнеса. Исходя из этого, в России при разработке Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве Финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров в 1997 г., было признано целесообразным создание национальной системы учета, базирующейся на традициях российской практики, максимально приближенной к требованиям международных стандартов финансовой отчетности.

В 1998 г. Правительством РФ утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО, предусматривающая план мероприятий по реконструкции учета, действие которой было пролонгировано до 2005 г. В рамках реформирования законодательного обеспечения и нормативного регулирования выделяются два важных направления. Первое связано с закреплением в должностных инструкциях требования по аттестации профессиональных бухгалтеров, второе предполагает введение нормы обязательности составления консолидированной бухгалтерской отчетности по группе взаимосвязанных организаций. Одна из проблем, снижающих информативность российской финансовой отчетности – отсутствие законодательного требования о представлении консолидированной отчетности взаимозависимых организаций, позволяющей оценивать перспективы развития бизнеса каждой компании с учетом связей между ними. С 1.01.2004 г. российские предприятия должны составлять консолидированную отчетность по правилам МСФО.

Выполнение второго направления реформы связано с формированием положений по бухгалтерскому учету. В настоящее время разработаны и действуют 20 стандартов (ПБУ).

В 2001 г. новые ориентиры дальнейших преобразований были определены Министерством финансов РФ. Мероприятия по дальнейшему регулированию учета и отчетности предполагают:

- завершение стандартизации, введение новых ПБУ;

- обеспечение дифференциации отчетности для малых предприятий, для средних и крупных предприятий, для альтернативных структур, для организаций, составляющих консолидированную отчетность на основе МСФО;

- формирование системы взаимодействия учета и отчетности с целями налогового законодательства и пр.

Работа по совершенствованию законодательной базы российского учета проводится на качественно новом уровне при участии в этом процессе профессиональных работников учета и аудита. Одной из основных задач ИПБ признано участие в разработке нормативных актов по бухгалтерскому учету. Поскольку ИПБ по определению считается некоммерческим партнерством, он не может, в силу своего статуса, осуществлять прямое регулирование бухгалтерского учета и отчетности, однако подобное влияние должно стать доминирующим в будущем и сыграть определяющую роль в переориентации процессов регулирования учета и отчетности на демократические формы.

1.3. Цель и задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в условиях развитого рынка

Бухгалтерский учет и отчетность в условиях рынка рассматриваются как информационная система, формируемая исходя из потребностей рыночной инфраструктуры и выступающая основой при принятии решений, как в рамках экономического субъекта, так и за его пределами. Бухгалтерская информационная система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, характеризующих средства и методы получения и преобразования информации о финансово-хозяйственном положении организации и результатах ее деятельности, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений в области формирования, распределения и использования ресурсов экономического субъекта. Она включает данные, обобщаемые в рамках финансового учета и предоставляемые внешним пользователям, а также сведения управленческого учета, закрытые для внешних пользователей и представляющие коммерческую тайну. Таким образом, финансовая отчетность признается разновидностью бухгалтерской отчетности, которая в свою очередь, включает также внутрихозяйственную информацию, предназначенную для выполнения менеджментом компании своих функций.

Процедура формирования информации управленческого учета регулируется в рамках предприятия, поскольку и составители, и потребители данных совпадают. Внешние пользователи, опирающиеся в своих решениях на финансовую информацию, не имеют возможности повлиять на ее формирование, поэтому к внешней финансовой отчетности предъявляются определенные требования, реализуемые через регулирование при помощи законов, стандартов и прочих источников.

Финансовая отчетность в максимальной степени должна удовлетворять интересы ее пользователей. Для этого необходимо четкое формулирование ее основной идеи, концепции. Преимуществом наличия концептуальной основы выступают последовательность и согласованность принимаемых стандартов благодаря общепринятой системе целей и терминологии. Применительно к финансовой отчетности концепция рассматривается с точки зрения взаимосвязи цели учета с информационными потребностями пользователей, которые, в свою очередь, определяют требования к качеству информации, общие принципы и подходы к формированию данных, а также технические приемы обработки и представления отчетной информации.

Основными задачами учета и отчетности в РФ согласно Закону определены:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение сведениями, необходимыми внутренним и внешним пользователя бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

В отечественной нормативной базе существовали противоречия по определению основного пользователя отчетности. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности отдает предпочтение в этом вопросе, прежде всего, инвесторам, находясь очевидно, под влиянием американской практики. Закон о бухгалтерском учете и ПБУ 4/99 называют пользователями всех юридических и физических лиц, заинтересованных в информации об организации. Направленность отчетности на удовлетворение интересов одной группы не отвечает требованию нейтрального представления и, ущемляя интересы прочих групп, может привести к снижению ее достоверности.

Среди перечисленных причин формирования финансовой отчетности задача информирования пользователей выступает первоочередной, следовательно, информационные запросы потребителей учетных данных играют определяющую роль в признании элементов отчетности. Такое признание основывается на трех базисных составляющих:

1. Качественные характеристики информации. Сводятся к определению требований к качеству формируемых данных и выступают своеобразным гарантом защиты интересов пользователей в принятии решений.

2. Общие принципы. Составляют основу методологии учета и ориентированы на определение, признание и оценку элементов финансовой отчетности.

3. Технические приемы. Представляют методический аппарат учета, основанный на общих принципах и позволяющий посредством специального инструментария свести регулируемые в первичных документах данные в информационную систему, характеризующую финансовое положение фирмы и эффективность ее деятельности.

Таким образом, цель финансовой отчетности находится во главе концепции учета и отчетности. Она предопределяет методологию и методику формирования данных, поэтому совершенствование любого из элементов методического аппарата бухгалтерского учета должно осуществляться через призму интересов пользователей отчетности.

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛМАЗЫ АНАБАРА».

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия.

За десять лет своей деятельности ОАО «Алмазы Анабара» сумело добиться немалых успехов в алмазодобыче, эффективно работает в таких важных отраслях, как лесозаготовка, лесопереработка, добыча облицовочного камня, торговля, народные промыслы. Взявшись за развитие сельского хозяйства, «Алмазы Анабара» доказали, что можно работать по-новому: наладили закуп молока у населения, внедрили новые технологии переработки сырья, вышли на безубыточный уровень производства, вплотную занялись животноводством. Какие бы задачи ни ставились перед предприятием, коллектив успешно справляется с ними.

Под руководством генерального директора Матвея Николаевича Евсеева ОАО «Алмазы Анабара» стало одним из ведущих алмазодобывающих предприятий республики. За последние 10 лет объем добычи алмазов вырос в 300 раз. Мощнейшее, оборудованное по последнему слову техники предприятие работает на россыпных месторождениях «Маят», «Моргогор», «Холомолох», «Исток», развивая экономику республики и приумножая славу Якутии.

ОАО «Алмазы Анабара» ведутся горно-эксплутационные работы на месторождениях россыпных алмазов «Маят» и «Моргогор» в соответствии с планом развития горных работ по ОАО «Алмазы Анабара».

Россыпное месторождение алмазов "Маят" расположено в Анабарском улусе Республики Саха (Якутия) в бассейне руч. Маят - правого притока реки Анабар. Геологоразведочные и горно-эксплуатационные работы на россыпи ведутся открытым способом с 1998 г. Лицензия выдана для геологического изучения и добычи алмазов. Лицензионный участок имеет статус горного отвода.

Основное производство – добыча алмазов на россыпных месторождениях, расположенных на территории Анабарского и Оленекского улусов.

Таблица 1

Экономические показатели

Показатели сумма изменение
2014 год 2015 год Абс Темп роста Темп прироста, %
Выручка тыс. руб.     -1906125 87,7 -12,3
Полная себестоимость тыс. руб.     -1926813 81,5 -18,5
Валовая прибыль (убыток) тыс. руб     20688,0 100,4 0,4
Прибыль от продаж (убыток) тыс. руб.       106,1 6,1
Собственный капитал тыс. руб       108,9 8,9
Чистая прибыль (убыток) тыс. руб     467,0 100,0 0,0

 

Исходя из таблицы 1 мы делаем вывод, что:

В 2014 году выручка составила 15489353 тыс. рублей, в 2015 году выручка составила 13583228 тыс. рублей.

За весь период выручка уменьшилась на 1906125 тыс. рублей или на 12,3%.

В 2014 году полная себестоимость составила 10392345 тыс. рублей, а в 2015 году составила 8465532 тыс. рублей. За эти отчетные даты себестоимость уменьшилась на 1926813 тыс. рублей или на 18,5%

В 2014 году валовый прибыль (убыток) составила 5097008 тыс. рублей, а в 2015 году 5117696 тыс. рублей, отсюда следует что он увеличился на 20688,0 рублей.

В 2014 году прибыль от продаж (убыток) составила 3823949 тыс. рублей, в 2015 году 4057024 тыс. рублей. Исходя из этого можно узнать что он увеличился на 233075 тыс. рублей или на 6,1%.

Собственный капитал в 2014 году составил 14263715 тыс. рублей, а в 2015 году 15529752 тыс.рублей, за период он увеличился на 1266037 тыс. рублей.

Чистая прибыль (убыток) в 2014 году составила 1697372 тыс. рублей, а в 2015 году 1697839 тыс. рублей, исходя из показателей можно узнать, что он не значительно увеличился за этот период, лишь на 467,0 тыс. рублей, или на 0,0%.

2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности организации ОАО «Алмазы Анабара».

Существуют различные способы для проведения анализа отчетности организации, но самым первым направлением всегда было и остается анализ финансовой состоянии организации является оценка имущественного потенциала организации.

Актуальность определения ликвидности баланса приобретает особое значение в условиях экономической нестабильности, а также при ликвидации предприятия вследствие его банкротства. Здесь встает вопрос: достаточно ли у предприятия средств для покрытия его задолженности. Такая же проблема возникает, когда необходимо определить, достаточно ли у предприятия средств для расчетов с кредиторами, т.е. способность ликвидировать (погасить) задолженность имеющимися средствами. В данном случае, говоря о ликвидности, имеется в виду наличие у предприятия оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств.

Затем используем данные отчетности, составим баланс ликвидности ОАО «Алмазы Анабара» и оценим соответствие структуры имущества критерию абсолютной, срочной, текущей ликвидности баланса, а также показателям платежеспособности организации.

Таблица 2

    Суммы, тыс. руб.   Суммы, тыс. руб. Платежный излишек (+), недостаток (-)
Группы показателей на начало 2015 г. на конец 2015 г. Группы показателей на начало 2015 г. на конец 2015 г. на начала 2015 г. на конец 2015 г.
               
  Наиболее ликвидные активы тыс. руб     Наиболее срочные обязательс. Тыс. руб       -924417
  Быстро реализуемые активы тыс. руб     Краткосрочные обязательства тыс. руб        
  Медленно реализуемые активы тыс. руб     Долгосрочные пассивы тыс. руб     -1451990  
  Труднореализуемые активы тыс. руб     Постоянные пассивы тыс. руб     -3936940 -3383175
  БАЛАНС     БАЛАНС        

Динамика ликвидности ОАО «Алмазы Анабара» за 2014-2015 гг..

Таблица 3

Нормальные соотношение На начало На конец
А1 > П1 А1 > П1 А1 < П1
А2 > П2 А2 > П2 А2 > П2
А3 > П3 А3 < П3 А3 > П3
А4 < П4 А4 < П4 А4 < П4

Исходя из таблицы 2 можно сделать вывод что, ликвидность баланса ОАО «Алмазы Анабра» наиболее ликвидным был на начало года, чем на конец года.

Динамика ликвидности баланса показывает, что в начале отчетного года из четырех условий совпадает лишь три из них это наиболее ликвидные активы и пассивы, быстро реализуемые активы пассивы. А на конец из четырех совпадает три из них, не совпадает наиболее ликвидные активы. Это можно узнать исходя их таблицы 3 где приведены неравенства активов и пассивов, но хочу выделить неравенство А4 < П4 соблюдается, т.е. стоимость труднореализуемых активов меньше стоимости собственного капитала, а это, в свою очередь, означает, что собственного капитала достаточно для пополнения оборотных средств. Если наличие труднореализуемых активов превышает стоимость собственного капитала, это означает, что его нисколько не остается для пополнения оборотных средств, которые придется пополнять преимущественно за счет задержки погашения кредиторской задолженности в отсутствие собственных средств для этих целей

Таблица 4

Анализ платежеспособности за 2015 год.

  Показатели На начало года На конец года темп роста
  Оборотные Активы     108,9
  Краткосрочные пассивы     295,5
  Чистый оборотный капитал     90,1
  Внеоборотные активы     122,8
  Обязательный операционный капитал     109,1
  Баланс     112,2

Исходя из таблицы 4 анализа платежеспособности организации ОАО «Алмазы Анабара» за 2015 год, можно сделать следующий вывод организация увеличила платежеспособность по сравнению с началом отчетного года.

2.3. Оценка деловой активности организации.

Оценка деловой активности, прежде всего, заключается в исследовании уровней динамики показателей оборачиваемости, т.к. деловая активность проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств.

Скорость оборота операционных ресурсов, т.е. скорость превращения их в первоначальную денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, поскольку ускорение оборачиваемости этих ресурсов снижает условно- постоянные расходы, то и рентабельность деятельности предприятия также повышается. При ускорении оборачиваемости также повышается и абсолютное значение показателя прибыли, причем независимо от того повысилась рентабельность или осталась на прежнем уровне.Исходя из этого сделаем:

 

Таблица 5

Анализ деловой активности ОАО «Алмазы Анабара» за 2014- 2015 гг

Показатели Прошлый год, тыс. руб. Отчетный год, тыс. руб. В % к прошлому году, тыс. руб.
Выручка от продаж     87,4
Себестоимость продаж -10392345 -8465532 81,5
Прибыль до налогообложения     100,1
Среднегодовая стоимость основых средств 6113222,5   128,9
Среднегодовая стоимость запасов 7709023,5 9672528,5 125,5
Среднегодовая величина дебиторской задолженности   3558069,5 81,8
Среднегодовая величина оборотных активов     106,3
Среднегодовая величина кредиторской задолженности 1000016,5   109,8
Среднегодовая величина собственного капитала     109,5
Фондоотдача 1,7 1,1 63,2
Фондоемкость 0,6 0,9 158,3
Фондорентабельность, % 62,6 51,5 82,3
Оборачиваемость Запасов:      
а) в Оборотах   1,4 69,9
б) в Днях 181,7 259,9 143,1
Оборачиваемость дебиторской задолженности:      
а) в Оборотах 3,6 3,8 107,2
б) в Днях 102,5 95,6 93,3
Оборачиваемость кредиторской задолженности:      
а) в Оборотах 10,4 7,7 74,2
б) в Днях 35,1 47,4 134,8
Продолжительность операционного цикла   351,8 125,6
Продолжительность финансового цикла 245,4   124,3
Оборачиваемость оборотных средств (в оборотах) 1,1 0,8 80,6
Оборачиваемость собственного капитала (в оборотах) 1,1 0,9 80,5
Оборачиваемость совокупного капитала     89,4

Продолжение таблицы 5

Показатель фондоотдачи в отчетном году равен 1,1, что означает: на каждый рубль основных средств приходится 1,1 тыс. рублей выручки. Показатель фондоемкости равен 0,9 что означает на каждый рубль готовой продукции приходится 1 тыс. рублей. Показатель фондорентабельности равен 51,5, что означает прибыльность основных средств предприятия и внеоборотных активов равна примерно 52.

Показатель оборачиваемости запасов (в оборотах) равен 1,4, это означает, что запасы оборачиваются приблизительно 1,4 раза в год, а продолжительность одного оборота равна примерно 260 дням, об этом говорит показатель оборачиваемости запасов (в днях).

Оборачиваемость кредиторской задолженности равна 7,7. Этот показатель нам о том, что приблизительно 8 раз за год данное предприятие расплачивается с кредиторами, а период погашения кредиторской задолженности равен 47 дням. Довольно короткий срок, нормальная оборачиваемость.

Оборачиваемость дебиторской задолженности равна 3,8. Этот показатель показывает скорость погашения дебиторской задолженности организации, насколько быстро организация получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от своих покупателей, примерно 4 раза за год нам оплачивают дебиторскую задолженность, а период погашения 96 дней.

Продолжительность операционного цикла велика и составляет 351,8 дней, т.е. производственный цикл обновляется приблизительно каждые 352 дням — нехороший показатель.

Продолжительность финансового цикла равна 305 дням. Оборачиваемость собственного капитала равна 0,9 — это значит, что 1 раз в год будет возвращен собственный капитал в виде выручки.

На основании этих данных можно сделать вывод, что состояние деловой активности на предприятии среднее и большие сроки оборачиваемости различных активов.

2.4. Оценка финансовой устойчивости предприятия

Одной из характеристик стабильного положения и залогом выживаемости организации служит его финансовая устойчивость.

Приведем анализ финансовой устойчивости организации

 

 

Таблица 6

Собственные оборотные средства за 2014- 2015 гг.

Показатели 2014 г. 2015 г. Изменения
Собственные средства      
Внеоборотные активы      
Собственные оборотные активы     -1328541

 

В 2015 году собственные оборотные средства организации по сравнению с 2014 годом уменьшились на 1328541 тыс. рублей.

В 2015 году собственные средства увеличились по сравнению с 2014 годом на 1266037 тыс. рублей.

В 2015 году внеоборотные активы увеличились по сравнению с 2014 годом на 4254899 тыс. рублей

 

 

Таблица 7

Коэффициент финансовой устойчивости организации за 2014- 2015 гг.

 

Наименование 2014 год 2015 год Абсолютное отклонение 2014-2015 гг.
коэффициент обеспеченности собственного капитала -0,3 -0,5 -0,2
коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными активами -0,6 -0,6 0,0
коэффициент маневренности собственного капитала -0,3 -0,5 -0,2
коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств 0,6 0,6 0,0
коэффициент финансовой независимости 0,4
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...