1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе изучения дисциплины
Содержание и код
формируемой компетенции
| Содержание и коды элементов компетенции (планируемых результатов обучения по дисциплине – знаний, умений и владений)
| Наименования учебных дисциплин, в рамках которых обучающиеся приобретают конкретные знания, умения и владения
|
|
|
|
· способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
| · знать закономерности функционирования современной микроэкономики (Знание - 1)
· знать основные понятия, категории и инструменты микроэкономики (Знание - 2)
· знать основные особенности ведущих школ и направлений микроэкономики (Знание - 3)
· уметь анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микроуровне (Умение – 1)
· уметь рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели (Умение – 2)
· уметь использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (Умение – 3)
· уметь осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (Умение – 4)
· уметь представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи (Умение – 5)
· владеть современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных (Владение – 1)
· владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (Владение – 2)
· владеть современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (Владение – 3)
|
Микроэкономика
|
· уметь анализировать понятия, понимать их смысл, раскрывать их содержание (Умение – 6)
· уметь различать виды суждений, определять их истинность или ложность (Умение – 7)
· уметь делать правильные умозаключения, отличать достоверные умозаключения от правдоподобных (Умение – 8)
| Логика
|
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5)
| · знать содержание корпоративной социальной ответственности и методы ее формирования (Знание - 5)
· уметь определять нравственные типы личностей (Умение – 9)
· уметь эффективно разрешать конфликтные ситуации, возникающие в подчинённом коллективе (Умение – 10)
· владеть приемами разрешения конфликтных ситуаций и кооперации с коллегами (Владение – 4)
· владеть навыками делового общения и управленческого этикета (Владение – 5)
|
Этика бизнеса
|
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
| · уметь анализировать рынки и строить прогнозы макроэкономические, отраслевые и региональные (Умение – 11)
| Оценка бизнеса
|
способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
)
| · знать основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них (Знание - 6)
· знать нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (Знание - 7)
· уметь идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности (Умение – 12)
· уметь использовать методы расчетов средств обеспечения безопасности (Умение – 13)
· использовать методы расчетов средств обеспечения безопасности (Владение – 6)
· владеть навыками работы с основными нормативно-техническими и законодательными документами по проблемам обеспечения безопасности (Владение – 7)
· владеть методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в соответствии с видами деятельности (Владение – 8)
| Безопасность жизнедеятельности
|
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)
| · знать роль, место и преимущества программно-технических средств современных информационных технологий (Знание - 8)
| Автоматизированные системы обработки экономической информации
|
способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).
| · знать методы принятия обоснованных управленческих решений с учетом рисков и возможных последствий принимаемых решений (Знание - 9)
· уметь анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию (Умение – 14)
· владеть методами обоснования и принятия управленческих решений (Владение – 9)
| Менеджмент
|
способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1)
| · знать историю развития наук экономико-организационного цикла, роль и значение экономических знаний в решении перспективных и текущих задач деятельности организаций (Знание - 10)
| Экономика организаций
|
· знать основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач (Знание - 11)
· владеть навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач (Владение – 10)
| Математика
|
способность на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
| · знать правовые аспекты охраны окружающей среды (О.С.) и организацию промышленного природопользования; (Знание - 12)
· знать рыночные методы управления природоохранной деятельностью; (Знание - 13)
· знать экономический и кредитно-финансовый механизм рационального использования природных ресурсов; (Знание - 149)
· знать возможности экологического страхования (Знание - 15)
· владеть способностью переоценивать полученные знания (Владение – 11)
· приобретать новые знания, необходимые для принятия обоснованных решений в различных сферах деятельности, особенно оказывающих влияние на уровень ресурсосбережения и качество окружающей среды (Владение – 12)
| Экономика природопользования
|
способность анализировать и интерпретировать финансовую и бухгалтерскую отчетность и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5
| · знать социально-экономическую сущность предпринимательства (Знание - 16)
· знать процесс формирования и развития предпринимательства во всех его организационных формах и предпринимательских структурах экономической системы (Знание - 17)
· знать направления формирования и развития благоприятной предпринимательской сферы, финансовой среды предпринимательства (Знание - 18)
· знать современное законодательство, методические, нормативные и другие правовые документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность (Знание - 19
· знать систему государственного регулирования и поддержки предпринимательства (Знание - 20)
· уметь решать проблемы управления финансовыми рисками (Умение – 15
· видеть перспективы развития предпринимательства (Умение – 6
· уметь определять источники финансирования предпринимательства (Умение – 12)
· уметь организовывать оперативную финансовую работу (Умение – 17)
· уметь делать правильные выводы о состоянии предпринимательства (Умение – 18)
· владеть формами и методами использования финансов и кредита для регулирования предпринимательской деятельности в условиях рынка (Владение – 13)
| Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
|
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
| · знать понятие мировой экономики; понятие и тенденции мирового разделения труда; основные теории мировой торговли; понятие и формы международного движения капитала (Знание – 21)
| Мировая экономика и международные экономические отношения
|
Коды элементов компетенции (планируемых результатов обучения по дисциплине – знаний, умений и владений)
| ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ
| ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ
|
Контрольные мероприятия по для проверки сформированности элемента компетенции
| Дисциплины
| Уровни сформированности элемента компетенции
| Критерии сформированности элемента компетенции в результате изучения дисциплины
|
|
|
|
|
|
знание №№1-21
| Доклад
Контрольные вопросы
| Микроэкономика, Этика бизнеса, Безопасность жизнедеятельности,
Автоматизированные системы обработки экономической информации, Менеджмент, Экономика организаций, Математика, Экономика природопользования, Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски, Мировая экономика и международные экономические отношения
| Повышенный
| ● Получены правильные ответы на более 70% всех контрольных вопросов;
|
Пороговый
| ● Получены правильные ответы на более 40% всех контрольных вопросов;
|
Недостаточный
| ● Получены правильные ответы на менее 40% всех контрольных вопросов
|
умение №№1-18
| Доклад
Контрольные вопросы
| Микроэкономика Логика Этика бизнеса Оценка бизнеса
Безопасность жизнедеятельности Менеджмент
Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские рискиМировая экономика и международные экономические отношения
| Повышенный
| ● Получены правильные ответы на более 70% всех контрольных вопросов;
|
Пороговый
| ● Получены правильные ответы на более 40% всех контрольных вопросов;
|
Недостаточный
| ● Получены правильные ответы на менее 40% всех контрольных вопросов
|
владение №№1-13
| Доклад
Контрольные вопросы
| Микроэкономика Логика Этика бизнеса Оценка бизнеса
Безопасность жизнедеятельности Менеджмент
Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски, Мировая экономика и международные экономические отношения,
| Повышенный
| ● Получены правильные ответы на более 70% всех контрольных вопросов;
|
Пороговый
| ● Получены правильные ответы на более 40% всех контрольных вопросов;
|
Недостаточный
| ● Получены правильные ответы на менее 40% всех контрольных вопросов
|