Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права, обязанности и ответственность участников социальных практик и социальных проектов

Типовое положение о социальных практиках

И социальных проектах в Назарбаев Интеллектуальных школах

Общие положения

 

1. Настоящее Типовое положение о социальных практиках и социальных проектах в Назарбаев Интеллектуальных школах» (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Правилами образовательной деятельности автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», утвержденными решением Правления от 23 августа 2012 года (протокол № 33).

2. Настоящее Типовое Положение определяет цели, задачи и порядок организации социальных практик и социальных проектов в филиалах АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», основным предметом деятельности которых является образовательная деятельность (далее - Интеллектуальная школа).

3. Участие в социальных практиках и социальных проекта является обязательным условием обучения учащихся 7-11 классов в Интеллектуальных школах.

4. В Типовом положении используются следующие основные понятия:

1) социальный проект – деятельность учащихся, включающая в себя идею решения актуальных проблем общества, реализацию их в группе или индивидуально, результатом которой является социально положительное воздействие на окружающих;

2) социальная практика – самостоятельная деятельность учащихся, направленная на получение социального опыта в реальных жизненных ситуациях и изменение собственной позиции и окружающего мира и сообщества;

3) рефлексия - самоанализ, осмысление, оценка учащегося самого себя, своих действий, поступков, их переосмысление через взаимодействия с другими людьми в рамках ключевых ценностей Интеллектуальных школ;

4) рефлексивный дневник – средство формирования рефлексивной культуры учащихся посредством развития чтения, письма, рассуждений;

5) блог – on line дневник, где регулярно размещаются записи размышлений, фото, видео и других продуктов познавательно-исследовательской деятельности учащихся для конструктивного публичного обсуждения.

 

5. Социальные практики и социальные проекты проводятся в целях формирования идентичности казахстанца, воспитанного в идеях служения обществу, понимающего свои ментальные корни.

6. Задачами проведения социальных практик и социальных проектов являются:

1) понимание, эмоциональная привязанность и принадлежность к семье, школе, сообществу, преданности стране;

2) развитие рефлексивной культуры, привычки труда,

3) развитие навыков сотрудничество и взаимоотношения с окружающими;

4) вовлечение родителей в школьную жизнь.

5) расширение возможностей для проведения исследований в рамках персонального и группового проекта учащихся;

6) сбор материалов для формирования банка ресурсов для преподавания и обучения;

7) личностный рост и развитие лидерских качеств.

7. При организации и проведении социальных проектов и социальных практик необходимо учитывать следующее:

1) связь между обучением, исследованием и практикой;

2) безопасность жизни, охрана здоровья учащихся;

3) использование ключевых междисциплинарных тем;

4) улучшение проблем местного сообщества и страны;

5) основу рефлексии учащегося составляют ценности Интеллектуальных школ;

6) развитие самосознания через чтение, письмо и рассуждения;

7) развитие исследовательских, академических и социальных навыков учащихся.

 

 

Порядок организации социальных практик

И социальных проектов

 

8. В Интеллектуальных школах реализуются следующие виды социальных практик:

1) практика на предприятии родителей: «10 дней на предприятии родителей»;

2) практика в ауле: «2 апта ауылда»;

3) однодневная практика «Возьми ребенка на работу».

9. Социальная практика «10 дней на предприятии родителей»проводится для учащихся 9-11 классов Интеллектуальных школ для развития профориентационной направленности, расширения исследования, мотивации к предпринимательству, самодисциплине, деловому сотрудничеству.

10. Социальная практика «2 апта ауылда»проводится для учащихся 7-11 классов Интеллектуальных школ для практики казахского языка, развитие трудовых навыков, опыта общения со взрослыми, сверстниками, здоровья, жизненной устойчивости через преодоление бытовых и коммуникативных трудностей.

Срокипроведения социальной практики «2 апта ауылда»составляет2 недели. Социальная практика «2 апта ауылда»должнапроводиться в аульном сельском округе, поселке либо ауле (селе), где проживают родители (законные представители). В случае направления учащихся на социальную практику «2 апта ауылда»в места проживанияродствеников либо иных лиц, родители (законные представители) должны представить директору Интеллектуальной школы соответствующие нотариально заверенные доверенности.

11. Социальная практика - однодневнаяпрактика«Возьми ребенка на работу» проводится в последнюю пятницу апреля текущего учебного года для учащихся 7-8 классов Интеллектуальных школ для формирования уважения к труду, понимания между родителями и детьми, укрепление преемственности поколений в вопросах выбора профессии.

Однодневнаяпрактика«Возьми ребенка на работу» проводится по месту работы родителя (законного представителя).

Не допускается прохождение однодневнойпрактики«Возьми ребенка на работу» на следующих работах:

1) санитарно-эпидемиологические, туберкулезные и психоневрологические учреждения;

2) железнодорожные пути и тупики;

3) шахты;

4) и др.

В случае, если родители (законные представители) не могут обеспечить прохождение однодневнойпрактики«Возьми ребенка на работу», в связи с отсутсвием работы, прохождение такой практики организуется Интеллектуальной школой самостоятельно.

12. Социальный проект включает в себя:

1) разработка проектного замысла;

2) реализация проектного замысла;

3) оценка результатов проекта.

13. Социальные проекты организуются учащимися Интеллектуальной школы при сопровождении педагогических работников Интеллекутальной школы в виде волонтёрской помощи социально уязвимым слоям населения, в том числе находящимся в детских домах, домах престарелых, центрах реабилитации несовершеннолетних и т.д.

14. Социальные практики и социальные проекты учащихся проводятся в соответствие со схемой перехода Интеллектуальных школ на Интегрированную образовательную программу, утверждаемой Правлением АОО.

15. При проведении социальных проектов и социальных практик учащиеся выбирают темы и группу, продумывают план и этапы выполнения, осуществляют ежедневную рефлексию деятельности в аналитическом формате, прилагая доказательные материалы: фото, видео, аудио и др.

16. В ходе реализации социального проекта и социальных практик могут быть достигнуты следующие ожидаемые результаты:

учащийся умеет выполнить работу, незнакомую для него;

учащийся умеет планировать и управлять своей деятельностью самостоятельно и в команде. Работа может выполняться учащимися коллективно во время оказания помощи в детском саду или участия в спортивной эстафете;

учащиеся научились работать в команде, правильно распределяя обязанности между участниками, учитывая жизненный опыт и способности каждого;

учащиеся научились осознавать местные и глобальные проблемы, решать их на своем уровне;

учащийся умеет делать самоанализ своей деятельности, своей группы для дальнейшего совершенствования;

учащийся работает над развитием новых навыков или умений, выполняя незнакомую для него работу.

17. Материалы учащихся, собранные по результатам социальных проектов и социальных практик, обсуждаются на гражданском Форуме в начале учебного года, пополняют ресурсы школьной библиотеки в целях использования для преподавания и обучения.

 

Права, обязанности и ответственность участников социальных практик и социальных проектов

 

18. Учащийся Интеллектуальной школы при подготовке, организации, проведении социальных практик и социальных проектов несет ответственность за результаты своей деятельности.

19. Педагогические работники, родители (законные представители) при подготовке, организации, проведении социальных практик и социальных проектов несут ответственность за безопасность и обеспечение условий, поддержку и сопровождение учащихся.

20. Приказом директора Интеллектуальной школы в целях координации организации и проведения социальных практик и социальных проектов назначается координатор социальных проектов и практик из числа педагогов-организаторов-кураторов.

21. Ответственными за организацию и проведение социальных практик и социальных проектов являются заместители директора по воспитательной работе, профильно-экспериментальной работе, координатор социальных проектов и практик, инспекторы по профориентационной работе, педагоги-организаторы-кураторы в соотвествии с видами социальных практик и проектов.

22. Интеллектуальная школа обязана:

1) обеспечить необходимыми ресурсами для проведения социальных практик и социальных проектов;

2) устанавливать внешние связи с организациями, где учащиеся могут реализовать социальные проекты и социальные практики;

3) своевременное информировать родителей о социальных практиках и социальных проектах;

4) обеспечивать меры безопасности при реализации учащимися своей деятельности.

23. Координатор социальных практик и социальных проектов обязан:

1) обеспечивать связь социальных проектов и социальных практик с общешкольными мероприятиями, прогрессом и достижениями учащихся;

2) осуществлять общую координацию деятельности всех педагогических работников при подготовке и формировании отчетности по результатам проведения социальных практик и социальных проектов;

3) координировать готовность подготовки учащихся к социальным проектам и социальным практикам (инструктаж, консультирование, поддержка через обеспечение сотрудничества педагогов и других сотрудников школы);

4) осуществлять сбор, анализ, публичную публикацию материалов учащихся и общего отчета на сайте школы, школьной газете и т.д.;

5) осуществлять систематизацию собранных материалов для формирования ресурсов школьной библиотеки;

6) 2 раза в течение учебного года отчитываться перед руководством школы.

24. Педагоги-организаторы-кураторы обязаны:

1) информировать учащихся, родителей о подготовке, проведении социальных проектов и социальных практик;

2) совместно с другими педагогическими работниками координировать безопасность учащихся при подготовке, проведении социальных проектов и социальных практик;

3) консультировать учащихся правильно определять цели, разработать поэтапный план, подбирать «инструменты» реализации и оценки поставленных целей;

4) наблюдать участие, навыки и прогресс каждого ученика;

5) развивать у учащихся навыки рефлексирования своей деятельности через групповые дискуссии и индивидуальные беседы;

6) поддерживать и помогают учащимся в решении возникших проблем при реализации проекта;

7) анализировать дневниковые записи участников социальных практик и социальных проектов;

8) помогать учащимся увидеть связь между социальными проектами и школьными событиями и мероприятиями;

9) информировать координатора социальных проектов и социальных практик, руководство школы о возникновении проблем;

10) представлять общий отчет о качестве проведения социальных проектов и социальных практик учащимися и сопровождающими учителями;

25. Учащиеся имеют право:

1) самостоятельно выбрать или предложить свою тему для проведения социального проекта и социальной практики;

2) планировать свои и действия группы, реализует их в деле и рефлексирует над тем, чему он научился;

3) обсуждать вопросы темы с куратором, учителем-консультантом (один раз в месяц);

4) принять участие в двух проектах одновременно;

5) давать самостоятельную оценку своей деятельности;

6) выступать с материалами по итогам практики и проектов на школьных и сетевых мероприятиях.

26. Учащиеся обязаны:

1) ставить перед собой точные, реализуемые и измеримые задачи в соответствие с темой исследования;

2) контролировать свою работу через регулярные записи в рефлексивном дневнике;

3) предоставлять отчет о своих достижения, возникших проблемах и путей их решения.

27. Родители (законные представители) обязаны:

1) обеспечить безопасность и охрану здоровья учащихся на местах прохождения социальных практик и других местах, связанных с социальными проектами;

2) участвовать совместно с учащимся, педагогическим работниками в разработке программы социальных практик и социальных проектов;

3) оказывать помощь учащемуся в формировании материалов отчета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...