Права, обязанности и ответственность участников социальных практик и социальных проектов
Типовое положение о социальных практиках И социальных проектах в Назарбаев Интеллектуальных школах Общие положения
1. Настоящее Типовое положение о социальных практиках и социальных проектах в Назарбаев Интеллектуальных школах» (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Правилами образовательной деятельности автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», утвержденными решением Правления от 23 августа 2012 года (протокол № 33). 2. Настоящее Типовое Положение определяет цели, задачи и порядок организации социальных практик и социальных проектов в филиалах АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», основным предметом деятельности которых является образовательная деятельность (далее - Интеллектуальная школа). 3. Участие в социальных практиках и социальных проекта является обязательным условием обучения учащихся 7-11 классов в Интеллектуальных школах. 4. В Типовом положении используются следующие основные понятия: 1) социальный проект – деятельность учащихся, включающая в себя идею решения актуальных проблем общества, реализацию их в группе или индивидуально, результатом которой является социально положительное воздействие на окружающих; 2) социальная практика – самостоятельная деятельность учащихся, направленная на получение социального опыта в реальных жизненных ситуациях и изменение собственной позиции и окружающего мира и сообщества; 3) рефлексия - самоанализ, осмысление, оценка учащегося самого себя, своих действий, поступков, их переосмысление через взаимодействия с другими людьми в рамках ключевых ценностей Интеллектуальных школ; 4) рефлексивный дневник – средство формирования рефлексивной культуры учащихся посредством развития чтения, письма, рассуждений;
5) блог – on line дневник, где регулярно размещаются записи размышлений, фото, видео и других продуктов познавательно-исследовательской деятельности учащихся для конструктивного публичного обсуждения.
5. Социальные практики и социальные проекты проводятся в целях формирования идентичности казахстанца, воспитанного в идеях служения обществу, понимающего свои ментальные корни. 6. Задачами проведения социальных практик и социальных проектов являются: 1) понимание, эмоциональная привязанность и принадлежность к семье, школе, сообществу, преданности стране; 2) развитие рефлексивной культуры, привычки труда, 3) развитие навыков сотрудничество и взаимоотношения с окружающими; 4) вовлечение родителей в школьную жизнь. 5) расширение возможностей для проведения исследований в рамках персонального и группового проекта учащихся; 6) сбор материалов для формирования банка ресурсов для преподавания и обучения; 7) личностный рост и развитие лидерских качеств. 7. При организации и проведении социальных проектов и социальных практик необходимо учитывать следующее: 1) связь между обучением, исследованием и практикой; 2) безопасность жизни, охрана здоровья учащихся; 3) использование ключевых междисциплинарных тем; 4) улучшение проблем местного сообщества и страны; 5) основу рефлексии учащегося составляют ценности Интеллектуальных школ; 6) развитие самосознания через чтение, письмо и рассуждения; 7) развитие исследовательских, академических и социальных навыков учащихся.
Порядок организации социальных практик И социальных проектов
8. В Интеллектуальных школах реализуются следующие виды социальных практик: 1) практика на предприятии родителей: «10 дней на предприятии родителей»;
2) практика в ауле: «2 апта ауылда»; 3) однодневная практика «Возьми ребенка на работу». 9. Социальная практика «10 дней на предприятии родителей»проводится для учащихся 9-11 классов Интеллектуальных школ для развития профориентационной направленности, расширения исследования, мотивации к предпринимательству, самодисциплине, деловому сотрудничеству. 10. Социальная практика «2 апта ауылда»проводится для учащихся 7-11 классов Интеллектуальных школ для практики казахского языка, развитие трудовых навыков, опыта общения со взрослыми, сверстниками, здоровья, жизненной устойчивости через преодоление бытовых и коммуникативных трудностей. Срокипроведения социальной практики «2 апта ауылда»составляет2 недели. Социальная практика «2 апта ауылда»должнапроводиться в аульном сельском округе, поселке либо ауле (селе), где проживают родители (законные представители). В случае направления учащихся на социальную практику «2 апта ауылда»в места проживанияродствеников либо иных лиц, родители (законные представители) должны представить директору Интеллектуальной школы соответствующие нотариально заверенные доверенности. 11. Социальная практика - однодневнаяпрактика«Возьми ребенка на работу» проводится в последнюю пятницу апреля текущего учебного года для учащихся 7-8 классов Интеллектуальных школ для формирования уважения к труду, понимания между родителями и детьми, укрепление преемственности поколений в вопросах выбора профессии. Однодневнаяпрактика«Возьми ребенка на работу» проводится по месту работы родителя (законного представителя). Не допускается прохождение однодневнойпрактики«Возьми ребенка на работу» на следующих работах: 1) санитарно-эпидемиологические, туберкулезные и психоневрологические учреждения; 2) железнодорожные пути и тупики; 3) шахты; 4) и др. В случае, если родители (законные представители) не могут обеспечить прохождение однодневнойпрактики«Возьми ребенка на работу», в связи с отсутсвием работы, прохождение такой практики организуется Интеллектуальной школой самостоятельно. 12. Социальный проект включает в себя: 1) разработка проектного замысла; 2) реализация проектного замысла;
3) оценка результатов проекта. 13. Социальные проекты организуются учащимися Интеллектуальной школы при сопровождении педагогических работников Интеллекутальной школы в виде волонтёрской помощи социально уязвимым слоям населения, в том числе находящимся в детских домах, домах престарелых, центрах реабилитации несовершеннолетних и т.д. 14. Социальные практики и социальные проекты учащихся проводятся в соответствие со схемой перехода Интеллектуальных школ на Интегрированную образовательную программу, утверждаемой Правлением АОО. 15. При проведении социальных проектов и социальных практик учащиеся выбирают темы и группу, продумывают план и этапы выполнения, осуществляют ежедневную рефлексию деятельности в аналитическом формате, прилагая доказательные материалы: фото, видео, аудио и др. 16. В ходе реализации социального проекта и социальных практик могут быть достигнуты следующие ожидаемые результаты: учащийся умеет выполнить работу, незнакомую для него; учащийся умеет планировать и управлять своей деятельностью самостоятельно и в команде. Работа может выполняться учащимися коллективно во время оказания помощи в детском саду или участия в спортивной эстафете; учащиеся научились работать в команде, правильно распределяя обязанности между участниками, учитывая жизненный опыт и способности каждого; учащиеся научились осознавать местные и глобальные проблемы, решать их на своем уровне; учащийся умеет делать самоанализ своей деятельности, своей группы для дальнейшего совершенствования; учащийся работает над развитием новых навыков или умений, выполняя незнакомую для него работу. 17. Материалы учащихся, собранные по результатам социальных проектов и социальных практик, обсуждаются на гражданском Форуме в начале учебного года, пополняют ресурсы школьной библиотеки в целях использования для преподавания и обучения.
Права, обязанности и ответственность участников социальных практик и социальных проектов
18. Учащийся Интеллектуальной школы при подготовке, организации, проведении социальных практик и социальных проектов несет ответственность за результаты своей деятельности.
19. Педагогические работники, родители (законные представители) при подготовке, организации, проведении социальных практик и социальных проектов несут ответственность за безопасность и обеспечение условий, поддержку и сопровождение учащихся. 20. Приказом директора Интеллектуальной школы в целях координации организации и проведения социальных практик и социальных проектов назначается координатор социальных проектов и практик из числа педагогов-организаторов-кураторов. 21. Ответственными за организацию и проведение социальных практик и социальных проектов являются заместители директора по воспитательной работе, профильно-экспериментальной работе, координатор социальных проектов и практик, инспекторы по профориентационной работе, педагоги-организаторы-кураторы в соотвествии с видами социальных практик и проектов. 22. Интеллектуальная школа обязана: 1) обеспечить необходимыми ресурсами для проведения социальных практик и социальных проектов; 2) устанавливать внешние связи с организациями, где учащиеся могут реализовать социальные проекты и социальные практики; 3) своевременное информировать родителей о социальных практиках и социальных проектах; 4) обеспечивать меры безопасности при реализации учащимися своей деятельности. 23. Координатор социальных практик и социальных проектов обязан: 1) обеспечивать связь социальных проектов и социальных практик с общешкольными мероприятиями, прогрессом и достижениями учащихся; 2) осуществлять общую координацию деятельности всех педагогических работников при подготовке и формировании отчетности по результатам проведения социальных практик и социальных проектов; 3) координировать готовность подготовки учащихся к социальным проектам и социальным практикам (инструктаж, консультирование, поддержка через обеспечение сотрудничества педагогов и других сотрудников школы); 4) осуществлять сбор, анализ, публичную публикацию материалов учащихся и общего отчета на сайте школы, школьной газете и т.д.; 5) осуществлять систематизацию собранных материалов для формирования ресурсов школьной библиотеки; 6) 2 раза в течение учебного года отчитываться перед руководством школы. 24. Педагоги-организаторы-кураторы обязаны: 1) информировать учащихся, родителей о подготовке, проведении социальных проектов и социальных практик; 2) совместно с другими педагогическими работниками координировать безопасность учащихся при подготовке, проведении социальных проектов и социальных практик;
3) консультировать учащихся правильно определять цели, разработать поэтапный план, подбирать «инструменты» реализации и оценки поставленных целей; 4) наблюдать участие, навыки и прогресс каждого ученика; 5) развивать у учащихся навыки рефлексирования своей деятельности через групповые дискуссии и индивидуальные беседы; 6) поддерживать и помогают учащимся в решении возникших проблем при реализации проекта; 7) анализировать дневниковые записи участников социальных практик и социальных проектов; 8) помогать учащимся увидеть связь между социальными проектами и школьными событиями и мероприятиями; 9) информировать координатора социальных проектов и социальных практик, руководство школы о возникновении проблем; 10) представлять общий отчет о качестве проведения социальных проектов и социальных практик учащимися и сопровождающими учителями; 25. Учащиеся имеют право: 1) самостоятельно выбрать или предложить свою тему для проведения социального проекта и социальной практики; 2) планировать свои и действия группы, реализует их в деле и рефлексирует над тем, чему он научился; 3) обсуждать вопросы темы с куратором, учителем-консультантом (один раз в месяц); 4) принять участие в двух проектах одновременно; 5) давать самостоятельную оценку своей деятельности; 6) выступать с материалами по итогам практики и проектов на школьных и сетевых мероприятиях. 26. Учащиеся обязаны: 1) ставить перед собой точные, реализуемые и измеримые задачи в соответствие с темой исследования; 2) контролировать свою работу через регулярные записи в рефлексивном дневнике; 3) предоставлять отчет о своих достижения, возникших проблемах и путей их решения. 27. Родители (законные представители) обязаны: 1) обеспечить безопасность и охрану здоровья учащихся на местах прохождения социальных практик и других местах, связанных с социальными проектами; 2) участвовать совместно с учащимся, педагогическим работниками в разработке программы социальных практик и социальных проектов; 3) оказывать помощь учащемуся в формировании материалов отчета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|