Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики




Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кировский филиал

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Для студентов, обучающихся

по направлению 40.03.01 "Юриспруденция"

(программа подготовки бакалавра)

Рекомендовано Учебно-методическим и редакционно-издательским советом КФ МФЮА

(протокол №10 от 10.09.2015 г.)

Киров 2015


ПРЕДИСЛОВИЕ

ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика является одной из форм самостоятельной работы студентов.

Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков выполнения должностных обязанностей юриста-специалиста.

 

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики являются:

- обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;

- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин;

- ознакомление с основами организации и деятельности правоохранительных и иных правоприменительных органов;

- приобретение первичных практических профессиональных умений и навыков;

- подготовка студентов к осознанному выбору области юридической специализации;

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- формирование у студента правильного представления о будущей профессиональной деятельности;

- выработка умений правильно определять, толковать и применять нормы права в научных и практических целях;

- систематизация приобретенных правовых знаний.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика является составной частью учебного процесса и обязательна для каждого студента. Данный вид практики входит в раздел «Б.4. Учебная и производственная практики» федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика базируется на изучении гуманитарного, социального и экономического цикла: курсы дисциплин – «Безопасность жизнедеятельности», «Логика», «Психология и педагогика», «Русский язык и культура речи»; информационно-правового цикла: курс дисциплины – «Информационные технологии в юридической деятельности»; профессионального цикла: курсы дисциплин – «Теория государства и права», «Конституционное право», «История отечественного государства и права».

Знакомство с организационно-правовыми формами учреждений и организаций в уходе учебной практики должно закрепить полученные теоретические навыки основной образовательной программы высшего профессионального образования. Студенты по итогам прохождения учебной практики должны приобрести практические навыки, умения общекультурных и профессиональных компетенций. Также определиться с выбором будущего профиля.

Для прохождения учебной практики студент должен иметь представление о том, кто занимается нормотворческой деятельностью, знать историю возникновения права и государства, грамотно ориентироваться и использовать информационные технологии, уметь грамотно излагать свои мысли и логически выстраивать свои суждения.

По итогам учебной практики студент должен знать структуру организаций и учреждений, нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность организаций и учреждений, должностные обязанности сотрудников и требования к должностным регламентам.

Практика проводится после изучения учебных дисциплин: Теория государства и права, История государства и права зарубежных стран, История отечественного государства и права, Административное право, Правоохранительные органы, Конституционное право, Гражданское право, Уголовное право.

В ходе практической деятельности студент должен проявить общекультурные и профессиональные компетенции, усвоенные в процессе изучения учебных дисциплин гуманитарного, социального, экономического, информационно-правового и профессионального циклов:

1) Знает:

- социальную значимость своей будущей профессии;

- основы конституционного, административного, гражданского, уголовного права;

- сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.

2) Умеет:

- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

- обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- анализировать социально значимые проблемы и процессы.

3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности:

- применения профессиональных знаний на практике;

- анализа правоприменительных актов и проблемной ситуации;

- кооперации выполнения задания в коллективе;

- нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону;

- повышения своей квалификации и мастерства;

- работы по получению, хранению, переработки информации,

- работы с компьютером как средством управления информацией.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В ходе прохождения учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

· стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· способностью понимать сущность и значение информации в развитии информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12):

· способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели, 108 часов, в том числе самостоятельной работы студентов очного отделения 54 часа, студентов заочного отделения 96 часов.

№ п/п Разделы учебной практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах для студентов очного (заочного) отделения Форма текущего контроля
  В вузе На базе практики СР  
  Подготовительный этап: 1. вводный инструктаж по технике безопасности; 2. обзор организаций и предприятий, входящих в состав учебной практики, 3. основные документы, необходимые для прохождения учебной практики 2(2) 2(0)   Диференц. зачет
  Учебный этап: проведение лекций и экскурсий на предприятия и в организации 50(10)    
  Обработка и анализ полученной информации, полученной в ходе учебной практики     28(50)
  Подготовка к зачету по учебной практике     26(46)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...