Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА» Кировский филиал ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Для студентов, обучающихся по направлению 40.03.01 "Юриспруденция" (программа подготовки бакалавра) Рекомендовано Учебно-методическим и редакционно-издательским советом КФ МФЮА (протокол №10 от 10.09.2015 г.) Киров 2015 ПРЕДИСЛОВИЕ ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика является одной из форм самостоятельной работы студентов. Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков выполнения должностных обязанностей юриста-специалиста.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Задачами учебной практики являются: - обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения; - подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин; - ознакомление с основами организации и деятельности правоохранительных и иных правоприменительных органов; - приобретение первичных практических профессиональных умений и навыков; - подготовка студентов к осознанному выбору области юридической специализации; - закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения; - формирование у студента правильного представления о будущей профессиональной деятельности; - выработка умений правильно определять, толковать и применять нормы права в научных и практических целях; - систематизация приобретенных правовых знаний.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика является составной частью учебного процесса и обязательна для каждого студента. Данный вид практики входит в раздел «Б.4. Учебная и производственная практики» федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика базируется на изучении гуманитарного, социального и экономического цикла: курсы дисциплин – «Безопасность жизнедеятельности», «Логика», «Психология и педагогика», «Русский язык и культура речи»; информационно-правового цикла: курс дисциплины – «Информационные технологии в юридической деятельности»; профессионального цикла: курсы дисциплин – «Теория государства и права», «Конституционное право», «История отечественного государства и права». Знакомство с организационно-правовыми формами учреждений и организаций в уходе учебной практики должно закрепить полученные теоретические навыки основной образовательной программы высшего профессионального образования. Студенты по итогам прохождения учебной практики должны приобрести практические навыки, умения общекультурных и профессиональных компетенций. Также определиться с выбором будущего профиля. Для прохождения учебной практики студент должен иметь представление о том, кто занимается нормотворческой деятельностью, знать историю возникновения права и государства, грамотно ориентироваться и использовать информационные технологии, уметь грамотно излагать свои мысли и логически выстраивать свои суждения. По итогам учебной практики студент должен знать структуру организаций и учреждений, нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность организаций и учреждений, должностные обязанности сотрудников и требования к должностным регламентам.
Практика проводится после изучения учебных дисциплин: Теория государства и права, История государства и права зарубежных стран, История отечественного государства и права, Административное право, Правоохранительные органы, Конституционное право, Гражданское право, Уголовное право. В ходе практической деятельности студент должен проявить общекультурные и профессиональные компетенции, усвоенные в процессе изучения учебных дисциплин гуманитарного, социального, экономического, информационно-правового и профессионального циклов: 1) Знает: - социальную значимость своей будущей профессии; - основы конституционного, административного, гражданского, уголовного права; - сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе. 2) Умеет: - добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; - обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - анализировать социально значимые проблемы и процессы. 3) Иметь навыки и (или) опыт деятельности: - применения профессиональных знаний на практике; - анализа правоприменительных актов и проблемной ситуации; - кооперации выполнения задания в коллективе; - нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону; - повышения своей квалификации и мастерства; - работы по получению, хранению, переработки информации, - работы с компьютером как средством управления информацией. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ходе прохождения учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции: · осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); · стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · способностью понимать сущность и значение информации в развитии информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); · способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12): · способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели, 108 часов, в том числе самостоятельной работы студентов очного отделения 54 часа, студентов заочного отделения 96 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|