Прощение обладает огромной освобождающей силой приносить исцеление в супружеские отношения.
I. Как пропадает близость в браке?
Рисунок «Карточный домик»
Мы видим, что близость строится на открытости (именно поэтому в браке так важно общение).
Открытость строится на доверии. (Мы не можем быть открыты с человеком, если боимся, что он снова нанесет нам раны).
Доверие строится на способности исцелять нанесенные раны в браке. Если исцеления не происходит, то боль подрывает какое-либо доверие между нами, и это не позволяет нам быть открытыми, и все «здание» обрушивается.
Все мы раним друг друга. Мы неизбежно наносим друг другу боль, хотя часто и ненамеренно. И чем ближе отношения, тем больше возможности причинить боль.
Пример придумать
Наша реакция на обиду:
· Гнев (который возникает через долю секунды после нанесения обиды) Если боль – это чувство, касающееся нас самих, то гнев – это то, что мы испытываем по отношению тем, кто причиняет нам боль.
Чувство гнева и раздаражения мы можем обрушивать на своих детей, родителей или супругов.
Примерно половина людей дает знать окружающим о своем гневе; они ведут себя как носороги (толстокожие, недальновидные, скачущие и сносящие все на своем пути).
Другая половина имеет склонность скрывать свой гнев; разозлившись, они могут становиться угрюмыми или замкнутыми в себе. Они подобны ежам, которые, чувствуя угрозу, сворачиваются в клубок, выставляют иголки, чтобы не подпускать к себе никого.
Поведение «ежа» не менее вредоносно, чем поведение «носорога».
Некоторые люди чередуют поведения «ежа» и «носорога»: они позволяют гневу накапливаться внутри, а потом резко взрываются, ведя себя как «носорог».
· Желание отомстить
Часто следующей реакцией на боль после гнева бывает желание отплатить обидчику, возместить себе убытки – боль за боль, отвержение за отвержение. Мы хотим показать нашему партнеру, что значит чувствовать боль.
· Страх
Или, нашей реакцией может быть страх. Мы замыкаемся в себе, чтобы не позволить себя поранить вновь. Кожа носорога становится толще, а иголки ежа – длиннее и острее.
· Горечь
Если с болью и гневом не разобраться, то следующей реакцией будет горечь.
· Чувство вины
И, независимо от того, признаем мы это или нет, мы также испытываем чувство вины, поскольку боль всегда действует в обе стороны в браке. И происходит удаление друг от друга.
Представьте себе на минуту, что каждый новый день вашей совместной жизни подобен странице из блокнота. Каждый день мы что-то делаем или говорим (или не делаем или не говорим), и это может ранить наших супругов, иногда несерьезно, а иногда и глубоко.
В иные дни список получается длиннее, чем в другие, но на каждой странице что-то записано. Если с этим не разобраться вовремя, то страница перевернется, оставаясь неизмененной.
Таким образом, у нас появляется «список задолженностей» – растет стена обид и горечи. Даже если мы не можем точно вспомнить все подробности каждого из списков, у нас остается запись обид, и со временем она окажется высеченной на наших отношениях и угасит всякую душевную близость.
«Гневаясь, не согрешайте. Солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» (Ефесянам 4:26,27).
Гнев нужно контролировать, а не закапывать. С крытый внутри гнев со временем превратится в ненависть.
Последствия, которые влечет за собой «закапывание» боли и гнева
· Физические симптомы: - Нарушения сна – мы не можем заснуть или спать спокойно - Нарушения аппетита
- Проблемы со здоровьем, такие как язвы, высокое давление и головные боли
· Изменения поведения и настроения - Неспособность расслабиться - Снижение сексуального желания - «Зацикленность» в поведении, например, перфекционизм – попытки компенсировать внутренний беспорядок через контроль над всеми и всем вокруг себя. - Взрывная реакция / нетерпимость - Желание забыться посредством наркотиков и алкоголя или чрезмерной работы, или порнографических фантазий, или отдачи всех своих эмоций и энергии заботе о детях.
· Эмоциональные проявления - Отсутствие позитивных эмоций (романтики, любви, радости) - Низкая самооценка/ депрессия - «Закрытость» – люди стараются избежать боли, не позволяя больше себе ничего чувствовать
Иногда муж или жена говорят нам: «Я не чувствую, что люблю, не испытываю романтики, надежды… Я ничего не чувствую по отношению к моему партнеру. Мои чувства онемели», - и они разводятся. Некоторые люди приносят неразрешенные обиды в свой следующий брак – (возможно, именно поэтому гораздо чаще распадаются вторые и последующие браки).
II. Как восстанавливается близость в браке?
В Послании к Ефесянам говориться: «Всякое раздражение и ярость, и гнев… да будут удалены от вас» (Ефесянам 4:31).
Раны могут быть исцелены, если супруги начинает анализировать и исправлять ситуацию.
Этот процесс состоит из трех шагов.
Выясните, что нанесло рану
Иисус говорит нам о том, что нужно сделать, если мы знаем, что чем-то обидели или поранили наших мужа или жену:
«Если ты вспомнишь, что твой брат или сестра [в данном случае, ваш муж или жена] имеет что-нибудь против тебя [остановись]. Прежде пойди и примирись с ним/ с нею» (Матфея 5:23).
Это неотложно, разрешить проблему – это приоритет. Это как минное поле
«Если же согрешит против тебя брат твой [ваш муж или жена], пойди и обличи его между тобою и им одним» (Матфея, 18:15).
То есть: - Если вы обидели своих мужа или жену, вы берете инициативу на себя. -и если вас обидели ваши муж или жена, вы берете инициативу на себя. Когда мы оба будем так поступать, а не ждать действий от другого, то все разрешиться довольно быстро.
Мы должны быть способны говорить друг другу о том, когда нас ранят (серьезно или по мелочам) – для некоторых из нас это сложно.
Люда и ее шутки на счет еды обо мне
Извинитесь
Извиниться значит взять на себя ответственность – я должен признать то, что я сделал.
Так трудно признать: «Прости. Я был не прав». Из-за собственной гордости нам бывает сложно выслушать слова о том, в чем мы расстроили или обидели нашего партнера.
Нам нужно брать на себя ответственность за наши неправильные действия. С точки зрения христианства, нужно прийти открыто к Богу и извиниться перед Ним за обиды, причиненные нами другим людям. Иногда только сделав это, мы становимся способными видеть, как наши действия повлияли на нашего мужа или жену.
И тогда мы можем извиниться друг перед другом.
«Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться» (Иакова 5:16).
Здесь речь идет не только о физическом исцелении, но и об исцелении взаимоотношений.
Пояснения к Упражнению «Определить, где есть неразрешенный конфликт»
Пример, Люда о том как мы выявляли в своей жизни проблемы
Простите
Прощение обладает огромной освобождающей силой приносить исцеление в супружеские отношения.
Но прощение – это очень трудный шаг.
Всякий раз, когда мы прощаем, нам это чего-то стоит, какой бы проступок – большой или малый – мы ни прощали.
У прощения есть разные степени сложности. Простить кого-то за то, что он не вовремя уходит из дома – это не то же самое, что простить супружескую измену.
Есть некоторые поступки, которые требуют особого решения – это касается супружеской неверности, насилия, грубого или жестокого обращения.
Пример, Степанова Татьяна
Но мы должны прощать.
Я хочу поговорить об этом с практической точки зрения.
· Прощение – это прежде всего выбор, а не ощущение (это относиться как к серьезным, так и к незначительным проступкам).
Люди говорили нам: «Но я просто не могу простить его/ ее за это. Вы не понимаете».
Часто люди ждут, что что-нибудь произойдет прежде, чем они смогут простить: ждут, что у них возникнут правильные чувства – «Тогда я смогу простить»; ждут, что свершиться правосудие, что с обидчиком случиться что-то нехорошее.
Некоторые хотят сначала отплатить хотят отомстить хотят, чтобы другой человек был наказан, Тогда им захочется простить.
Очень часто, когда мы говорим: «Я не могу простить», мы на самом деле имеем в виду: «Я не хочу прощать», или, может быть: «Я не знаю, как простить».
К.С. Льюис написал: «Прощение выходит за пределы человеческих представлений о справедливости. Оно прощает то, что вообще прощать не надо бы».
Прощение – это наш сознательный выбор: позволить уйти нашей жалости к себе позволить уйти нашему желанию отплатить позволить уйти нашему гневу и негодованию
Слово resentment, означающее «гнев», «негодование», в своей внутренней форме подразумевает безостановочный цикл. Буквально оно означает «опять чувствовать». Resentment держится за прошлое, оживляет его снова и снова, расчесывает струпья, лишь бы не дать ране зажить» Филипп Янси, «Что удивительного есть в благодати?» с. 97.
Прощение противоположно негодованию. Простить значит позволить уйти прошлому и простить решением своей воли, а не на основании своих ощущений. Иногда по-человечески это кажется совершенно невыполнимым.
Я хочу рассказать историю о Корри тен Бум, которая вместе со всеми членами своей семьи, также христианами, попала в плен к нацистам в годы Второй Мировой войны за то, что укрывала евреев в своем доме в Голландии. Корри и ее сестру Бетси послали в лагерь Равенсбрук, где они перенесли ужасающую жестокость, и Бетси умерла там. После войны, Корри вернулась в Германию с миссией примирения, чтобы рассказать людям о любви Бога, способной примирить тех, кто когда-то враждовал.
Этот случай произошел в 1947 году. Корри приехала из Голландии, чтобы выступить в церкви в Мюнхене с посланием о Божьем прощении.
Когда в конце собрания люди начали вставать и выходить из зала, человек в серой шинели, сжимающий в руке коричневую фетровую шляпу вышел вперед, чтобы поговорить с Корри. Она узнала его… «Человек, пробиравшийся вперед, был охранником из Равенсбрука – одним из наиболее жестоких».
Корри вспоминает: «Вот, он стоял передо мной, протягивая мне руку: «Прекрасное послание, фрейлен! Как приятно осознавать, что, как вы говорите, все наши грехи – во глубине морской!»
И я, так бойко только что рассказывавшая о прощении, теребила в руках свою записную книжку, вместо того чтобы пожать ему руку. Он, конечно же, меня не помнит… но я вспомнила и его, и кожаную рукоять кнута, висевшую у него на ремне. Я оказалась лицом к лицу с одним из моих мучителей, и казалось, что кровь застыла у меня в жилах.
… «с тех пор», - продолжал он, - «я стал христианином. Я знаю, что Бог простил меня за все жестокости, но я хотел бы услышать это и от вас, из ваших уст, фрейлен», - и он вновь протянул руку, - «простите ли вы меня?»
И я стояла там – я, чьи грехи были прощены много раз – и не могла простить. Бетси умерла в том месте – может ли он стереть память о ее медленной ужасной смерти, просто попросив прощения?
Должно быть, он стоял там всего несколько секунд – с протянутой рукой – но мне эти секунды показались часами, в которые мне пришлось бороться, чтобы сделать самое трудное. Я должна была сделать это – я знала. Послание о Божьем прощении начинается с условия: мы должны сначала простить тех, кто причинил нам зло. «Если вы не простите людям согрешений их, - сказал Иисус, - то и Отец Небесный не простит вам согрешений ваших».
Я все стояла неподвижно, холод сжимал мое сердце. Но прощение – это не эмоция, - это я тоже знала. Прощение – это решение нашей воли, а воля может действовать независимо от температуры сердца. «Иисус, помоги мне! – помолилась я про себя. –Я могу протянуть свою руку. Я могу только это. Ты дай мне чувство».
И так тупо, машинально я протянула свою руку навстречу его руке. И когда я это сделала, произошло нечто невероятное. Как будто электрический ток прошел из моего плеча по руке и ударил в наше рукопожатие. И потом это исцеляющее тепло, казалось, затопило все мое существо, наполняя глаза слезами. «Я прощаю тебя, брат! – рыдала я. – От всего сердца».
Долгое мгновение мы держали руки друг друга, бывший надсмотрщик и бывшая заключенная. Я никогда не переживала Божьей любви так сильно, как в тот момент. Я поняла, что это была не моя любовь. Я пыталась, но не находила сил. Но это была сила Святого Духа, как написано в Римлянам 5:5: «…потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»». Корри тен Бум Tramp for the Lord, с.55-57.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|