Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Магазин НЕпродовольственных товаров

1. Ознакомиться с видами торгового инвентаря. В магазине имеется следующий инвентарь: ножницы для резки изделий из пластика, углошлифовальная машина (болгарка), ножницы, резец.

2. Принять участие в операциях предпродажной подготовки товаров с учетом их особенностей. Я проверял наименование и количество поставленных газовых плит марки «GEFEST», так же осуществлял их распаковку и расстановку по торговому залу, и сверял их цену в соответствии с данными в товарных накладных; рассортировал воздухоочистители по торговым маркам; оформил ценники на прибывшие товары.

А) проверка наименования, количества;

Б) сортировка товаров на градации качества (сорта, классы, типы, марки и т.п.).

В) распаковка товаров;

Г) проверка цен по накладным;

Д) оформление ценников.

3. Осуществить выкладку товаров в торговом зале, применяя правила мерчандайзинга. Я осуществлял выкладку газовых котлов по правилам мерчандайзинга. По середине крепёжной стены располагаются газовые котлы марки «BAXI» средней ценовой категории, вверху стены, менее привлекательной расположились котлы марки «Vaillant» более высокой ценовой категории, в самом низу стены расположились котлы марки «MasterGas» не особо пользующиеся спросом.

Вывод по разделу 3: Я ознакомился с видами торгового инвентаря, осуществил предпродажную подготовку товаров, а также выкладку товаров в торговом зале применяя основные правила мерчандайзинга.

 

 

РАЗДЕЛ 4. УСТАНОВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ

 

1. Принять участие в составлении заказов (заявок) на товары. Описать каким образом происходит этот процесс. Менеджер по продажам совершает заказ используя информацию по просьбам продавцов, также при помощи ассортиментного перечня.

2. Принять участие в составлении рекламных сообщений. Рекламное сообщение должно привлекать внимания покупателя и приглашать покупателя войти в магазин, информировать о товаре, настраивать на совершение покупки. В рекламном сообщении должно быть оптимальное количество информации, оно должно быть простым и запоминающимся.

3. Принять участие в составлении договора розничной купли- продажи, поставки и др. Составление договора поставки поручается юридическому отделу или стороннему юристу, в договоре необходимо прописать все возможные ситуации (нарушение договора поставки, форс мажор и т. п.)

4. Принять участие в составлении претензионных писем. В претензионном письме необходимо указать: кому направляется претензия, от кого претензия, изложить суть претензии, чётко сформировать свои требования, поставить дату и подпись.

 

К данному разделу оформлены следующие приложения:

1. Договор поставки (Приложение);

2. Договор розничной купли- продажи (Приложение);

3. Заказ (заявка) (Приложение).

 

Выводы по разделу 4: Я принял участие в составлении заказов на товары, в составлении рекламных сообщений, в составлении договора поставки и претензионных писем.

 

 

РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ

 

В зависимости от места прохождения практики выполняются следующие задания:

1. Проанализировать выполнение требований установленных Правилами торговли РФ:

А) Каким образом устанавливается режим работы продавца? Режим работы продавца (индивидуального предпринимателя) устанавливается им самостоятельно.

Б) Каким образом осуществляются расчеты с покупателями? Расчёты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством случаев.

В) Каким образом продавцом определяется ассортимент? Ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

Г) Имеет – ли продавец книгу отзывов и предложений? Да.

Д) Каким образом продавец доводит информацию о товарах, и какую? Информация о товарах доводится до потребителя в наглядной и доступной форме. Информация должна содержать следующие сведения: наименование товара, фирменное наименование и место нахождения изготовителя, обозначение стандартов которым соответствует товар, основные потребительские свойства товара, правила и условия эффективного и безопасного использования товара, гарантийный срок, срок службы, цену в рублях и условия приобретения.

Е) Каким образом продавец обеспечивает наличие ценников на товары? Продавец обеспечивает наличие единообразных и чётко оформленных ценников на реализуемые товары.

Ж) Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения. Технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале и иметь оформленные ярлыки. Покупатель по его требованию должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров. Лицо, осуществляющее продажу по требованию покупателя проверяет качество товара, его комплектность, наличие документов, правильность цены. При передаче товара покупателю также передаются комплект принадлежностей и документы. Продавец обязан осуществить сборку и установку технически сложного товара, самостоятельная сборка и подключение которого не допускается.

З) Особенности продажи парфюмерно - косметических товаров. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нём необходимой информации. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек. При передаче товаров в упаковке с целлофановой обёрткой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путём снятия целлофана. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

И) Особенности продажи товаров бытовой химии. Товары бытовой химии до подачи их в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости от назначения изделий. Проверка товаров в аэрозольной упаковки в торговом помещении не производится.

К) Особенности продажи алкогольной продукции. Продажа питьевого этилового спирта разрешена только в районах Крайнего севера. Не допускается продажа алкогольной продукции с содержанием спирта более 15% в местах массового скопления людей и в местах источников повышенной опасности. Запрещается продажа немаркированной продукции со специальной маркой или акцизной маркой, запрещается продажа если на этикетке не написано о вреде для здоровья для данного продукта, запрещается продажа несовершеннолетним лицам, в детских, образовательных и медицинских организациях, запрещается продажа в общественном транспорте. Организации, осуществляющие продажу продукции с содержанием этилового спирта более 15% должны иметь стационарные торговые и складские помещения площадью не менее 50 м2, охранную сигнализацию, сейфы.

 

К данному разделу оформлены следующие приложения:

1. Ассортиментный перечень (Приложение);

2. Копия титульного листа и первой страницы книги отзывов и предложений (Приложение);

3. Ценники (Приложение);

4. Режим работы (Приложение).

 

Вывод по разделу 5: Требования правил торговли в магазине соблюдаются.

 

 

РАЗДЕЛ 6. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ

 

1. Отработать навыки обслуживания покупателей:

А) встреча покупателей: приветливый вид, улыбка на лице, фразы «Доброе утро», «Добрый день», «Здравствуйте».

Б) выявление потребностей покупателей: предложение о помощи, товаров по акциям, скидкам.

В) предложение и показ товара: предложение товаров в торговом зале и их демонстрация, а также на кассе (пакетов, товаров по акциям).

Г) предоставление полной информации о товаре: описание его потребительских свойств, характеристика товара, способы применения, меры предосторожности.

Д) предложение новинок или взаимозаменяемых товаров, сопутствующих товаров: рассказ о новинках магазина, а также об аналогичных товарах более дешёвых, но не уступающих по качеству.

Е) упаковывание товаров при отпуске покупателю: по просьбе покупателя товар упаковывается дополнительно.

2. Организовать мероприятие по стимулированию продаж: оформление скидки на товар (специальные яркие ценники), сезонные товары.

3. Организовать мероприятие по внутримагазинной рекламе товаров: размещение рекламы на стенах, напольная аэрография, листовки на кассовых боксах, мониторы с презентацией товаров.

 

Вывод по разделу 6: Я отработал навыки обслуживания покупателей, организовал мероприятия по стимулированию продаж и мероприятия по внутримагазинной рекламе.

 

РАЗДЕЛ 7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

ОХРАНЫ ТРУДА

 

1. Обязательно пройти вводный и первичный инструктажи по технике безопасности при работе на торгово - технологическом оборудовании. Инструктаж по технике безопасности при работе на торгово – технологическом оборудовании был проведён 06.06.15 заместителем генерального директора по производству Хромовым Валерием Альбертовичем.

2. Работать на торгово- технологическом оборудовании только, применяя правила эксплуатации конкретно для каждого вида оборудования. Я работал на торгово-технологическом оборудовании применяя правила эксплуатации конкретно для каждого вида оборудования.

3. Работать в специальной одежде, обуви, головном уборе, при необходимости в перчатках. Я работал в специальной одежде и перчатках.

4. Ознакомиться с торговой мебелью, принципами её размещения в торговом зале, правилами ухода за ней. В магазине имеется следующая торговая мебель: прилавки, витрины, крепёжные стенки, решётки. Данную мебель необходимо протирать от пыли и загрязнений.

5. Ознакомиться с холодильным оборудованием в магазине. Данный магазин в холодильном оборудовании не нуждается.

6. Закрепить навыки эксплуатации весоизмерительного оборудования. Познакомиться с видами весоизмерительных приборов в магазине. В данном магазине весоизмерительное оборудование отсутствует.

7. Овладеть навыками работы с фасовочным оборудованием. В данном магазине фасовочное оборудование отсутствует.

8. Ознакомиться с типами контрольно- кассовых машин (далее ККМ), имеющихся в магазине (указать марку). В магазине имеется ККМ марки FPrint-55.

А) организовать рабочее место продавца- кассира: на рабочем месте кассира должно быть чисто, лишние чеки должны быть убраны в корзину для чеков или на иглу для чеков.

б) работа на ККМ: перед началом работы кассир-опреационист получает под роспись у ответсвенного лица разменную монету и ключи от денежного ящика. Кассир-операционист обязан на рабочем месте включить кассовую машину, проверить её работоспособность, правильность установки времени и даты, чёткость распечатки чеков, проверить исправность устройств для блокировки. Оформление покупки проходит следующим образом: кассир-операционист чётко называет покупателю сумму его покупки, берёт деньги, печатает чек и выдаёт его покупателю вместе со сдачей (если есть необходимость), при этом вслух называет сумму сдачи. После этого кассир-операционист должен положить деньги в денежный ящик. Если покупатель отказывается от покупки, он должен предоставить чек, тогда кассир-операционист направляет покупателя к администратору. Директор или его заместитель визирует чек и отдаёт распоряжение кассиру-операционисту вернуть сумму из кассы. В конце смены кассир-операционист должен подготовить денежную выручку вместе с платёжными документами, составить отчёт и отдать выручку старшему кассиру.

в) ознакомиться с реквизитами чека. В чеке должно быть указано: имя кассира, номер смены, дата открытия и закрытия чека, позиции чека, вид оплаты, цена товаров, сумма покупки, ИНН, организационно-правовая форма организации, приветствие и благодарность за покупку, сдача, сумма скидки.

г) принять участие в оформлении журнала кассира- операциониста. Столбец 1: Дата (смена). Столбец 2: Номер отдела (секции). Столбец 3: ФИО кассира. Столбец 4: Порядковый номер контрольного счётчика (отчёта фискальной памяти) на конец рабочего дня (смены). Столбец 5: Показания контрольного счётчика (отчёта фискальной памяти), регистрирующего количество переводов показаний суммирующего денежного счётчика. Столбец 6: Показания суммирующих денежных счётчиков на начало рабочего дня (смены) сумма руб. коп. Столбец 7: Подпись кассира. Столбец 8: Подпись администратора. Столбец 9: Показания суммирующих денежных счётчиков на конец рабочего дня (смены), сумма руб. коп. Столбец 10: Сумма выручки за рабочий день(смену) руб. коп. Столбец 11: Сдано наличными, руб. коп. Столбец 12: Оплачено по документам, количество. Столбец 13: Оплачено по документам, сумма руб. коп. Столбец 14: Сдано всего, руб. коп. Столбец 15: Сумма денег, возвращённая покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, руб. коп. Столбец 16: Подпись на конец рабочего дня (смены) кассира. Столбец 17: Подпись на конец рабочего дня (смены) администратора (старшего кассира). Столбец 18: Подпись на конец рабочего дня (смены) руководителя (старшего кассира).

К данному разделу оформлены следующие приложения:

1. Схемы размещения торговой мебели, ККМ (Приложение);

2. Страница с записями в журнале кассира – операциониста (Приложение);

3. Инструкции по охране труда (Приложение).

Выводы по разделу 7: Я прошёл инструктаж по технике безопасности при работе на торгово-технологическом оборудовании, работал на этом оборудовании, ознакомился с видами торговой мебели. Принял участие в оформлении журнала кассира-операциониста.

 

Заключение (общий вывод)

 

Проходя практику в данном магазине я узнал много нового, а именно: принимал участие в приёмке товаров по количеству и качеству, принимал участие в предпродажной подготовке товаров, осуществлял выкладку товаров по правилам мерчандайзинга, принял участие в составлении рекламных сообщений, узнал, как составляются претензиооные письма. Овладел навыками работы с ККМ. Закрепил навыки обслуживания покупателей. Ознакомился с реквизитами чека. В данном магазине к организации торговли подходят ответственно. Работники пунктуальны, дружелюбны и доброжелательны.

 

 

Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО - СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

 

Выполнил(а): студент(ка) группы К-21 по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Трифанов Дмитрий Анатольевич Руководитель практики от предприятия: ________________ (Ф.И.О. подпись)    

 

 

Вельск 2016

№ п/п Дата Содержание выполненной работы Подпись руководителя
  06.06.2015 Характеристика базы практики  
  07.06.2015 Установление коммерческих связей. Составление договоров  
  08.06.2015 Анализ соблюдения требований Правил торговли  
  09.06.2015 Организация приёмки товаров по количеству и качеству.  
  10.06.2015 Технологические операции по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации  
  11.06.2015 Коммерческая работа по продаже товаров  
  13.06.2015 Эксплуатация торгово-технологического оборудования в соответствии с требованиями охраны труда  
  14.06.2015 Эксплуатация торгово-технологического оборудования в соответствии с требованиями охраны труда  
  15.06.2015 Коммерческая работа по продаже товаров  
  16.06.2015 Организация приёмки товаров по количеству и качеству  
  17.06.2015 Технологические операции по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации  
  18.06.2015 Эксплуатация торгово-технологического оборудования в соответствии с требованиями охраны труда  

М.П.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...