Место проведения производственной практики студент выбирает самостоятельно. В установленный факультетом и утвержденным университетом срок ему необходимо представить руководителю производственной практики от факультета информацию об организации для заключения договора на прохождение практики.
При возникновении трудностей с поиском места прохождения практики студент обязан обратиться к руководителю практики от факультета в срок не позже десяти дней до ее начала.
Производственная практика студентов 3-го и 4-го курсов направления «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций» проводится на рабочих местах экономиста и финансиста по месту прохождения практики: крупные коммерческие организации во всех сферах экономики, финансово-экономические службы, промышленно-строительные организации; органы государственного и муниципального управления; подразделения научно-исследовательских и проектных организаций и учреждений и других организациях, имеющих непосредственное отношение к получаемой студентами пофессии.
Организация производственной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыков и умений профессоональной деятельности.
Производственная практика проводится в течение 6-ти недель: на 3-м курсе 2 недели, в количестве 36 часов; на 4-м курсе 4 недели в количестве 60 часов. В этот период суденты выполняют свои обязанности, определенные планом-графиком производственной практики.
В результате прохождения производственной практикой обучающийся должен обладать следующими ощекультурными и профессиональными компетенциями:
| Производственная практика
|
| общекультурные компетенции:
|
| ОК-7
| готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
|
| ОК-8
| способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
|
| ОК-9
| способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
|
| ОК-10
| способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
|
| ОК-11
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
|
| ОК-12
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
| ОК-13
| владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
| ОК-14
| владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
|
| ОК-16
| владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
|
| профессиональные компетенции:
|
| ПК-2
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
|
| ПК-3
| способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
|
| ПК-4
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
|
| ПК-5
| способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
|
| ПК-6
| способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
|
| ПК-7
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
|
| ПК-8
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
|
| ПК-9
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
|
| ПК-10
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
|
| ПК-11
| способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
|
| ПК-12
| способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
|
| ПК-13
| способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
|
| ПК-14
| способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
|
| Производственная практика-2
|
| общекультурные компетенции:
|
| ОК-8
| способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
|
| ОК-10
| способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
|
| ОК-12
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
| ОК-13
| владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
| ОК-14
| владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
|
| ОК-15
| владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
|
| ОК-16
| владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
|
| профессиональные компетенции:
|
| ПК-1
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
|
| ПК-2
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
|
| ПК-3
| способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
|
| ПК-4
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
|
| ПК-5
| способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
|
| ПК-6
| способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
|
| ПК-7
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
|
| ПК-8
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
|
| ПК-9
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
|
| ПК-10
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
|
| ПК-11
| способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
|
| ПК-12
| способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
|
| ПК-13
| способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
|
| ПК-14
| способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
|