Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нетарифное регулирование вэд

Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности – административные запреты и ограничения ввоза/вывоза отдельных категорий товаров, вводимые исходя из национальных интересов страны.

Контингентирование и лицензирование – количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам.

Лицензирование – система разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения (природные биологические ресурсы, средства защиты информации, осетровые виды рыб, лесоматериалы ценных пород, опасные отходы и другие товары).

Контингентирование – установление режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать установленной квоты (контингента).

Антидемпинговые процедуры – судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляются национальными предпринимателями против иностранных поставщиков, импортирующих товар по заниженным ценам. Такие претензии рассматривают специальные антидемпинговые трибуналы или гражданские суды. Вынося решения о демпинге, трибуналы определяют так называемую справедливую цену и устанавливают антидемпинговую пошлину, которую удерживают с поставщика.

Если поставщик слишком занизил цену и нанес большой ущерб национальным производителям или вновь экспортировал свою продукцию по демпинговым ценам, то трибунал может принять решение о наложении на поставщика антидемпингового штрафа, значительно превышающего величину антидемпинговой пошлины.

Технические барьеры устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по проверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний.

Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну, для чего их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, радиационным показателям.

 

Виды таможенной пошлины Учитывая зависимость отспособа начисления подлежащих уплате сумм таможенных пошлин в мировой практике применяется следующая классификация ставок таможенных пошлин:

- адвалорная - начисляется в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; К примеру, на калийные минœеральные удобрения ставка вывозной таможенной пошлины установлена в размере 5% от таможенной стоимости.

- специфическая – устанавливается в зависимости от каких-либо специфических качеств товаров (количества, веса, объема, мощности и т.п.), но не от цены товаров и представляет собой величину изъятия, выраженную в денежных единицахза единицу измерения товара.

- комбинированная – сочетает в себе оба вышеназванных видов ставок (ст.4 Закона «О таможенном тарифе»). К примеру, на ковры шерстяные ставка ввозной таможенной пошлины устанавливается в размере 30% от таможенной стоимости, но не менее 0,75 евро за 1 кв.м.

По разным видам таможенных платежей применяются разные виды таможенных ставок. Так, при обложении товаров, перемещаемых через таможенную границу РБ, таможенными пошлинами применяются всœе три вида ставок.

Применение адвалорной ставки при ввозе/вывозе товаров связано с повышением роли защитной (регулятивной) функции таможенной пошлины. Этот способ позволяет более справедливо регулировать внешний товарооборот в рыночных условиях.

Обложение товаров таможенной пошлиной по специфической ставке позволяет избежать колебаний поступления средств в казну государства при значительных изменениях в рыночной стоимости товаров, а также в случае уклонения от уплаты таможенных пошлин при осуществлении экспортно-импортных операций путем искусственного занижения таможенной стоимости товара, являющейся основой для ее исчисления.

Комбинированная ставка чаще используется в случае недостаточной эффективности адвалорной ставки таможенной пошлины в целях предотвращения возможного искусственного занижения стоимости облагаемого товара.

В отличие от таможенной пошлины, при взимании акцизов с товаров применяются только два вида ставок: адвалорная и специфическая. НДС исчисляется только по адвалорной ставке.

Законом также предусмотрены сезонные и особые пошлины. Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В целях защиты экономических интересов РБ, к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

- специальные – применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РБ в количествах и на условиях, носящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Второй вариант оснований – как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РБ, со стороны других государств и их союзов.

- антидемпинговые – применяются в случаях ввоза в РБ по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РБ.

- компенсационные – применяются в случаях ввоза в РБ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РБ.

Применению особых видов пошлин предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Республики Беларусь по инициативе органов государственного управления Республики Беларусь. Решения в ходе расследования должны основываться на количественно определœенных данных.

Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий, выявленного ущерба.

 

В зависимости от содержания прав и обязанностей сторон различают следующие виды посредников: простые посредники (сводники), поверенные, комиссионеры, консигнаторы, торговые агенты, дилеры, дистрибьютеры (сбытовые посредники).

1. Коммерческие представители (простые посредники) - это лица или организации, которые подыскивают заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не участвуют в сделках ни своим именем, ни капиталом. По законодательству некоторых стран (например, Англии) таких посредников называют брокерами (broker). С брокерами могут заключаться соглашения, расширяющие их обязательства. Так, они могут кредитовать торговые операции и гарантировать платежеспособность покупателей. За свои услуги простые посредники могут получать вознаграждение от любого заказчика, но в основном от экспортера. Между заказчиком и посредником заключается договор (соглашение) об услугах и размерах их вознаграждения. Посредники могут оказывать услуги по исследованию рынка (маркетинговые посредники), разрабатывать и осуществлять рекламу, снабжать заказчика оперативной информацией о предстоящих аукционах, торгах, создавать благоприятное мнение в общественных кругах о заказчике, содействовать проведению деловых переговоров и заключению контрактов и т.д. Такие посредники не вкладывают больших средств в свою деятельность, а их вознаграждение является оценкой их компетентности и активности на рынке.

2. Поверенные посредники (attorney) - это посредники, которым доверители (продавцы или покупатели) поручают от своего имени и за свой счет совершить сделку. При этом заключается договор поручения, по которому одна сторона - поверенный - обязуется совершить определенные действия от имени и за счет другой стороны — доверителя. Вознаграждение поверенного обычно устанавливается в процентах к стоимости проданного товара или в виде определенной суммы.

3. Комиссионеры (middleman) — содействуют по поручениям предпринимателей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими фирмами.

Комиссионеры подписывает контракты от своего имени, но за счет заказчика-комитента (покупателя), несущего коммерческие риски. В договоре комиссии обычно устанавливаются пределы полномочий и дополнительные обязательств комиссионеров. За свои услуги комиссионеры получают комиссионное вознаграждение чаще всего в виде процентов от суммы заключенных контрактов.

Комиссионер за свой счет создает сбытовую сеть, доставляет товар к покупателю, покупатель расплачивается с продавцом за товар, а продавец компенсирует комиссионеру все затраты по доставке товара и выплачивает ему вознаграждение.

 

Консигнаторы (consignee) - это посредники, которые имеют консигнационные склады. Они берут на реализацию со своего склада товары экспортера (консигнанта) и по мере их реализации от своего имени выплачивают консигнанту соответствующие платежи. Продажа товаров на условиях консигнации является формой договора комиссии.

Договор консигнации подписывается на срок (обычно от 1 до 1,5 лет), в течение которого консигнатор обязуется реализовать определенное количество товара, поставляемого консигнантом на склад консигнатора. Хранение товара на складе и его предпродажная подготовка осуществляются за счет экспортера.

Условия работы консигнанта на рынке:

-полная, безвозвратная консигнация - консигнатор обязан выкупить весь непроданный товар у экспортера;

-частично возвратная консигнация - консигнатор имеет право возвратить экспортеру оговоренную часть непроданного товара;

-возвратная консигнация - посредник имеет право вернуть весь непроданный товар.

Эти условия фиксируются в договоре, заключаемым между консигнантом и консигнатором.

Вознаграждение консигнатора обычно составляет 6 — 8% стоимости реализуемого товара и должно покрывать все его затраты и обеспечивать получение прибыли.

4. Торговые агенты (commercial agent) - фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) получают право содействовать заключению сделок или заключать их от имени экспортеров и импортеров. Агенты не покупают продукцию у производителей или экспортеров и не перепродают ее. Они уполномочены принципалами продавать продукцию в качестве их представителей. При этом принципалы оставляют за собой право определять условия реализации товаров покупателями и, прежде всего, устанавливать уровень цен.

5. Дилер занимается перепродажей товаров от своего имени и за свой счет и несет коммерческие риски. Его прибыль образуется за счет разницы продажных и покупных цен. В соответствии с заключаемыми с ним договорами он может выполнять поручения продавцов по рекламе и техническому обслуживанию проданной продукции.

6. Дистрибьюторы (distributer) или сбытовые посредники – это независимые посредники, которые покупают товар у экспортера с целью перепродажи этого товара. Они закупают товары от своего имени и за свой счет и перепродают их покупателю также от своего имени и за свой счет. Дистрибьютор действует на основе заключаемого им со своим партнером посреднического соглашения (договора дистрибьюции), устанавливающего номенклатуру товаров и регион деятельности, и другие обязательства дистрибьютора (изучение рынка, создание сбытовой сети, ведение рекламы и др.). Дистрибьюторы становятся собственниками товара с момента его покупки у продавца (экспортера).

Производитель может представить дистрибьютору монопольное право продажи конкретных товаров на определенной территории или определенным клиентам. В свою очередь, дистрибьютор обязуется покупать указанные товары только у своего контрагента. Обычно производители предоставляют дистрибьюторам товарные кредиты. Вознаграждение дистрибьюторов может определяться как разница между ценами реализации товаров на рынке и экспортными ценами либо как процент к суммам сделок, совершаемых с их участием.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...