Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение предложений с прямой и косвенной речью

Употребление падежной формы имени существительного

(с предлогом)

 

Неправильно: Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.

 

согласно (кому? чему?) приказ у

вопреки (кому? чему?) указани ю

благодаря (кому? чему?) помощ и

наперерез (кому? чему?) движени ю

 

Правильно: Согласно распоряжению директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.

Неправильно: По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

 

По окончаниИ

По прибытиИ

По возвращениИ

По приездЕ

 

Правильно: По окончании производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

Неправильно: В журнале была опубликована рецензия о новом сборнике стихов молодых поэтов.

 

рецензия (на что?) на сборник

отзыв (о чём?) о реферате

говорить, писать, рассуждать (о чём?) о романе

отмечать (что?) ошибки

внимание уделяется (кому? чему?) работе

оплатить (что?) проезд

заплатить (за что?) за проезд

Правильно: В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

 


Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым

 

Неправильно: Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

 

Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее

 

Правильно: Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.

 

Неправильно: Все, ктопобывали в Петербурге, помнят гордое величие этого города.

 

Сказуемое употребляется в единственном числе, если подлежащее выражено местоимениями КТО, КТО-ТО, НИКТО

 

Правильно: Все, ктопобывал в Петербурге, помнят гордое величие этого города.

 

 

Неправильно: Много человекоткликнулись на этот призыв.

 

Сказуемое употребляется в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, ТОЛЬКО, ЛИШЬ

 

Правильно: Много человекоткликнулось на этот призыв.

 

 

Построение предложения с несогласованным приложением

(названием в кавычках)

 

Неправильно: В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

 

Несогласованное приложение не склоняется, если употребляется

Со своим главным словом

 

Правильно: В апрельском номере журнала «Юность» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

ИЛИ

В апрельском номере «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

 

 


Построение предложения с однородными членами

 

Неправильно: Автор сочувствует и успокаиваетгероя.

 

При двух однородных членах предложения, требующих разных падежей управляемого слова, не может быть одного дополнения

 

Правильно: Автор сочувствует герою и успокаивает его.

 

Неправильно: Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

 

Однородные члены должны отвечать на один вопрос и выражаться

Одной частью речи

 

Правильно: Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.


Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

 

Неправильно: И. С. Тургенев подвергает (наст. вр., НСВ) Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл (прош. вр., СВ) истинную сущность своего героя.

 

 

Глаголы в предложении должны быть одного вида и времени

 

 

 

Правильно: И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

 

 


Построение предложения с деепричастным оборотом

 

Неправильно: Просмотрев газету, у меня возникло чувство неудовлетворения.

 

Неправильно: Получив письмо от родителей, мне всплакнулось.

 

Основное действие (выраженное глаголом-сказуемым) и добавочное действие (выраженное деепричастием или деепричастным оборотом) должны совершаться одним субъектом (подлежащим)

 

Правильно: Просмотрев газету, я ощутил чувство неудовлетворения. Получив письмо от родителей, я всплакнул.


Построение предложения с причастным оборотом

 

Неправильно: Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

 

Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом

В роде, числе и падеже

 

Правильно: Протест Катерины, отстаивающей свои человеческие права, имел общественное звучание.

 

Неправильно: Прочитанная лекция для студентов может быть очень полезной.

 

При построении предложений с причастными оборотами необходимо соблюдать порядок слов. Определяемое слово не может стоять внутри причастного оборота

 

Правильно: лекция, прочитанная для студентов, может быть очень полезной.

 


Построение сложного предложения

х

Неправильно: Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

Если в сложноподчинённом предложении есть придаточное определительное, обратите внимание на то, к какому слову в главном предложении относится который, иначе может возникнуть двусмысленность

Правильно: Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить и уважать друзей.

с. с.

Неправильно: Читая классическую литературу, замечаешь, чтонасколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

 

Придаточное присоединяется к главному предложению при помощи одного союза (или союзного слова)

Правильно: Читая классическую литературу, замечаешь, что по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

 

 

Неправильно: Я мечтаю, то что я буду юристом.

 

Употребление соотносительного слова то должно быть оправданно

 

Правильно: Я мечтаю, что буду юристом.


Построение предложений с прямой и косвенной речью

 

Неправильно: Набоков писал о «Шинели», что «подайте мне читателя с творческим воображением – это повесть для него».

 

Следует различать прямую и косвенную речь. Прямая речь предполагает дословное высказывание и не связывается со словами автора союзом. Косвенная речь оформляется как сложноподчиненное предложение, а личные и притяжательные местоимения и лица глагола употребляются с точки зрения автора, а не говорящего. Сравни:

Прямая речь Косвенная речь
Он сказал: «Я сделаю эту работу для тебя». Он сказал: «Приходи пораньше». Ты спрашиваешь: «Когда ты вернешь мнемою книгу?» Я спрашиваю: «Ты был вчера в институте?» Он сказал, что сделает эту работу для меня. Он сказал, чтобы я пришел пораньше. Ты спрашиваешь, когда я верну тебетвою книгу. Я спрашиваю, был ли ты вчера в институте.

 

Правильно: Набоков писал о «Шинели»: «Подайте мне читателя с творческим воображением – это повесть для него». Набоков писал о «Шинели», что это повесть для читателя с творческим воображением.


7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.   Б) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понесшегося вскачь коня.   В) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.   Г) Адресуя свою книгу детям, автором описываются сложные явления простым языком.   Д) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   4) ошибка в построении предложения с однородными членами   5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом   7) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д
         

 


7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом   Б) ошибка в построении сложного предложения   В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.   2) Все, ктопобывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.   3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.   4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.   5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.   6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.   7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.   8) Счастливыте, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.   9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

1. Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульп­торы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. (1)

 

+ Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульп­торы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

 

2. Международная общественность и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. (4)

 

+ Международная общественность понимает проблемы экономики развивающихся стран и озабочена ими.

 

3. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». (9)

 

+ Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что в свой жестокий век восславил он свободу.

 

4. Те, кто сидели на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. (2)

 

+ Те,ктосидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

 

5. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород. (7)

 

+ Лес, состоящий в основном из хвойных пород, тянется с севера на юг.

 

6. Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент – телескоп. (1)

 

+ Благодаря Галилею человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент – телескоп.

 

7. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. (1)

 

+ По окончании производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

 

8. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезду в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. (1)

 

+ Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.

 

9. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность. (2)

 

+ Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность.

 

10. Совершая тысячекилометровые перелёты,непонятно, как птицыне сбиваются с пути. (6)

 

+ Птицыне сбиваются с пути, совершая тысячекилометровые перелёты.

 

11. Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. (7)

 

+ Одним из видов искусства, существующего с конца XV века, является графика.

 

12. Благодаря календарей в XIX веке миллионы людей в различных уголках России соприкасались с печатным словом. (1)

 

+ Благодаря календарям в XIX веке миллионы людей в различных уголках России соприкасались с печатным словом.

 

13. Все, кого интересуетпроблема экологии, следит за публикациями в специальных изданиях. (2)

 

+ Все, кого интересуетпроблема экологии, следят за публикациями в специальных изданиях.

 

14. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике». (3)

 

+ Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московский дворик».

 

15. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. (1)

 

+ На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка.

 

16. Одна из главных черт, свойственная Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми. (7)

 

+ Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.

 

17. Все, кточитал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой. (2)

 

+ Все, кточитал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясён этой книгой.

 

18. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. (4)

 

+ Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

 

19. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех вас видеть. (9)

 

+ Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

 

20. О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме». (3)

 

+ О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

 

21. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. (9)

 

+ Офицер потребовал у станционного смотрителя лошадей.

 

22. Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его. (2)

 

+ Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменила его.

 

23. Сравнивая слова «рад» и «отрада», они воспринимаются как однокоренные. (6)

 

+ Сравнивая слова «рад» и «отрада», воспринимаешь как однокоренные.

 

24. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. (1)

 

+ Благодаря таланту дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

 

25. Те, ктодумает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается. (2)

+ Те, ктодумает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

 

26. В посёлке интересовались и верили всему необычному. (4)

 

+ В посёлке интересовались всем необычным и верили в него.

 

27. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. (9)

 

+ Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы они оплатили проезд.

 

28. В стихотворении Блока «Скифах» прослеживаются традиции литературы XIX века. (3)

 

+ В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.

 

29. В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющую значение слова «Москва». (3)

 

+ В повести ХVII века «Начало царствования великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющую значение слова «Москва».

 

30. Верхний тонкий край растянутого облачка иногда сверкает змейками, и блеск их подобен блеска кованого серебра. (1)

 

+ Верхний тонкий край растянутого облачка иногда сверкает змейками, и блеск их подобен блеску кованого серебра.

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (1)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая. -2) Решая задачу, ему было трудно. 3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны. -4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног. -5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. -6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого. 7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена. -8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов. 9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (2)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами   ПРЕДЛОЖЕНИЯ -1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. 2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить. -3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. -4) Близких нужно любить и заботиться. -5) Там нарисовано деревня, река и лес. -6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам. 7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье. 8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции 9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (3)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов. -2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру. -3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. 4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение. -5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. -6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке. -7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое. 8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости. 9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (4)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами   ПРЕДЛОЖЕНИЯ -1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников». -2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел. -3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют. -4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. 5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания 6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль. -7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. 8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид. 9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (5)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы. 2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость. -3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке. -4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом). -5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается. 6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам. 7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух ногах. -8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. -9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (6)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с однородными членами   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Несколько простых правил помогуттем, ктохочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья. -2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи). 3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава. -4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию. 5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно. -6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов,свидетельствующим о современных тенденциях в градо-образовании России. -7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага… -8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту. 9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (7)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   ПРЕДЛОЖЕНИЯ -1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове. -2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства. -3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно. 4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками. 5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно. -6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире». 7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер. -8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру. 9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (8)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   ПРЕДЛОЖЕНИЯ -1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос. -2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка. 3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык. 4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие. -5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности. -6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому. 7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди. -8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая! 9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (9)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Внезапно крики прекратились, группа людей взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу. -2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые. -3) Близких нужно любить и заботиться. -4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос. 5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение». 6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес. 7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода. -8) Озеро Байкал глубок и полноводен. -9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (10)

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   ПРЕДЛОЖЕНИЯ -1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы. 2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские. 3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире. -4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала. -5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами. 6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары. 7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими. -8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях. 9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...