Построение предложений с прямой и косвенной речью
Употребление падежной формы имени существительного (с предлогом)
Неправильно: Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.
согласно (кому? чему?) приказ у вопреки (кому? чему?) указани ю благодаря (кому? чему?) помощ и наперерез (кому? чему?) движени ю
Правильно: Согласно распоряжению директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся. Неправильно: По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
По окончаниИ По прибытиИ По возвращениИ По приездЕ
Правильно: По окончании производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Неправильно: В журнале была опубликована рецензия о новом сборнике стихов молодых поэтов.
рецензия (на что?) на сборник отзыв (о чём?) о реферате говорить, писать, рассуждать (о чём?) о романе отмечать (что?) ошибки внимание уделяется (кому? чему?) работе оплатить (что?) проезд заплатить (за что?) за проезд Правильно: В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым
Неправильно: Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее
Правильно: Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.
Неправильно: Все, ктопобывали в Петербурге, помнят гордое величие этого города.
Сказуемое употребляется в единственном числе, если подлежащее выражено местоимениями КТО, КТО-ТО, НИКТО
Правильно: Все, ктопобывал в Петербурге, помнят гордое величие этого города.
Неправильно: Много человекоткликнулись на этот призыв.
Сказуемое употребляется в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, ТОЛЬКО, ЛИШЬ
Правильно: Много человекоткликнулось на этот призыв.
Построение предложения с несогласованным приложением (названием в кавычках)
Неправильно: В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
Несогласованное приложение не склоняется, если употребляется Со своим главным словом
Правильно: В апрельском номере журнала «Юность» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. ИЛИ В апрельском номере «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
Построение предложения с однородными членами
Неправильно: Автор сочувствует и успокаиваетгероя.
При двух однородных членах предложения, требующих разных падежей управляемого слова, не может быть одного дополнения
Правильно: Автор сочувствует герою и успокаивает его.
Неправильно: Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Однородные члены должны отвечать на один вопрос и выражаться Одной частью речи
Правильно: Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Неправильно: И. С. Тургенев подвергает (наст. вр., НСВ) Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл (прош. вр., СВ) истинную сущность своего героя.
Глаголы в предложении должны быть одного вида и времени
Правильно: И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
Построение предложения с деепричастным оборотом
Неправильно: Просмотрев газету, у меня возникло чувство неудовлетворения.
Неправильно: Получив письмо от родителей, мне всплакнулось.
Основное действие (выраженное глаголом-сказуемым) и добавочное действие (выраженное деепричастием или деепричастным оборотом) должны совершаться одним субъектом (подлежащим)
Правильно: Просмотрев газету, я ощутил чувство неудовлетворения. Получив письмо от родителей, я всплакнул. Построение предложения с причастным оборотом
Неправильно: Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом В роде, числе и падеже
Правильно: Протест Катерины, отстаивающей свои человеческие права, имел общественное звучание.
Неправильно: Прочитанная лекция для студентов может быть очень полезной.
При построении предложений с причастными оборотами необходимо соблюдать порядок слов. Определяемое слово не может стоять внутри причастного оборота
Правильно: лекция, прочитанная для студентов, может быть очень полезной.
Построение сложного предложения х Неправильно: Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Если в сложноподчинённом предложении есть придаточное определительное, обратите внимание на то, к какому слову в главном предложении относится который, иначе может возникнуть двусмысленность Правильно: Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить и уважать друзей. с. с. Неправильно: Читая классическую литературу, замечаешь, чтонасколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
Придаточное присоединяется к главному предложению при помощи одного союза (или союзного слова) Правильно: Читая классическую литературу, замечаешь, что по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
Неправильно: Я мечтаю, то что я буду юристом.
Употребление соотносительного слова то должно быть оправданно
Правильно: Я мечтаю, что буду юристом. Построение предложений с прямой и косвенной речью
Неправильно: Набоков писал о «Шинели», что «подайте мне читателя с творческим воображением – это повесть для него».
Следует различать прямую и косвенную речь. Прямая речь предполагает дословное высказывание и не связывается со словами автора союзом. Косвенная речь оформляется как сложноподчиненное предложение, а личные и притяжательные местоимения и лица глагола употребляются с точки зрения автора, а не говорящего. Сравни:
Правильно: Набоков писал о «Шинели»: «Подайте мне читателя с творческим воображением – это повесть для него». Набоков писал о «Шинели», что это повесть для читателя с творческим воображением. 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
1. Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. (1)
+ Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
2. Международная общественность и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. (4)
+ Международная общественность понимает проблемы экономики развивающихся стран и озабочена ими.
3. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». (9)
+ Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что в свой жестокий век восславил он свободу.
4. Те, кто сидели на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. (2)
+ Те,ктосидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
5. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород. (7)
+ Лес, состоящий в основном из хвойных пород, тянется с севера на юг.
6. Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент – телескоп. (1)
+ Благодаря Галилею человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент – телескоп.
7. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. (1)
+ По окончании производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
8. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезду в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень. (1)
+ Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.
9. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность. (2)
+ Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность.
10. Совершая тысячекилометровые перелёты,непонятно, как птицыне сбиваются с пути. (6)
+ Птицыне сбиваются с пути, совершая тысячекилометровые перелёты.
11. Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. (7)
+ Одним из видов искусства, существующего с конца XV века, является графика.
12. Благодаря календарей в XIX веке миллионы людей в различных уголках России соприкасались с печатным словом. (1)
+ Благодаря календарям в XIX веке миллионы людей в различных уголках России соприкасались с печатным словом.
13. Все, кого интересуетпроблема экологии, следит за публикациями в специальных изданиях. (2)
+ Все, кого интересуетпроблема экологии, следят за публикациями в специальных изданиях.
14. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике». (3)
+ Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московский дворик».
15. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. (1)
+ На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка.
16. Одна из главных черт, свойственная Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми. (7)
+ Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.
17. Все, кточитал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой. (2)
+ Все, кточитал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясён этой книгой.
18. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. (4)
+ Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.
19. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех вас видеть. (9)
+ Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.
20. О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме». (3)
+ О своем отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».
21. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. (9)
+ Офицер потребовал у станционного смотрителя лошадей.
22. Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его. (2)
+ Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменила его.
23. Сравнивая слова «рад» и «отрада», они воспринимаются как однокоренные. (6)
+ Сравнивая слова «рад» и «отрада», воспринимаешь как однокоренные.
24. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. (1)
+ Благодаря таланту дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.
25. Те, ктодумает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается. (2) + Те, ктодумает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.
26. В посёлке интересовались и верили всему необычному. (4)
+ В посёлке интересовались всем необычным и верили в него.
27. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. (9)
+ Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы они оплатили проезд.
28. В стихотворении Блока «Скифах» прослеживаются традиции литературы XIX века. (3)
+ В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.
29. В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющую значение слова «Москва». (3)
+ В повести ХVII века «Начало царствования великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющую значение слова «Москва».
30. Верхний тонкий край растянутого облачка иногда сверкает змейками, и блеск их подобен блеска кованого серебра. (1)
+ Верхний тонкий край растянутого облачка иногда сверкает змейками, и блеск их подобен блеску кованого серебра.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (1)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (2)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (3)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (4)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (5)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (6)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (7)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (8)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (9)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (10)
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|