Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания 17. Информационно-коммуникационные технологии

ЗАЧЁТ

Задания 1. Ко­ли­че­ствен­ные параметры ин­фор­ма­ци­он­ных объектов  

№1. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 32 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 сим­во­лов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 120 Кбайт

2) 480 байт

3) 960 байт

4) 60 Кбайт

 

№2. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 48 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 120 Кбайт

2) 240 Кбайт

3) 1920 байт

4) 960 байт

 

№3. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 64 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 40 сим­во­лов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 100 Кбайт

2) 1600 байт

3) 800 байт

4) 200 Кбайт

 

№4. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 32 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 640 байт

2) 160 Кбайт

3) 1280 байт

4) 80 Кбайт

№5. Ста­тья, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 48 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 40 сим­во­лов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми.

1) 75 Кбайт

2) 150 Кбайт

3) 1200 байт

4) 600 байт

 

№6. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке: Я вас любил: лю­бовь ещё, быть может, в душе моей угас­ла не со­всем.

1) 66 байт

2) 1056 бит

3) 528 байт

4) 132 бит

 

№7. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке: Но так и быть! Судь­бу мою от­ны­не я тебе вру­чаю.

1) 752 бит

2) 376 байт

3) 47 байт

4) 94 бит

Задания 2. Зна­че­ние логического выражения


№8.
Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ложно вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?

1) 7

2) 6

3) 5

4) 4

№9. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (X < 6) И (X < 7)?

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

№10. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (X > 5) И (X > 4)?

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7

№11. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (X < 5) И (X < 6)?

1) 6

2) 5

3) 4

4) 3

№12. Для ка­ко­го из при­ведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: (X < 7) И НЕ (X < 6)?

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7

№13. Для ка­ко­го из при­ведённых чисел ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние: НЕ (число < 100) И НЕ (число чётное)?

1) 123

2) 106

3) 37

4) 8

№14. Для ка­ко­го из при­ведённых чисел ложно вы­ска­зы­ва­ние: (число < 40) ИЛИ НЕ (число чётное)?

1) 123

2) 56

3) 9

4) 8

№15. Для ка­ко­го из при­ведённых имён ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (Пер­вая буква со­глас­ная) И НЕ (По­след­няя буква глас­ная)?

1) Юлиан

2) Кон­стан­тин

3) Ека­те­ри­на

4) Свет­ла­на

№16. Для ка­ко­го из при­ведённых имён ложно вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (Пер­вая буква со­глас­ная) ИЛИ НЕ (По­след­няя буква глас­ная)?

1) Пимен

2) Кри­сти­на

3) Ирина

4) Алек­сандр

№17. Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (есть ши­пя­щие) И (окан­чи­ва­ет­ся на глас­ную)?

Ши­пя­щие звуки — это [ж], [ш], [ч'], [щ'].

1) лю­бовь

2) от­вра­ще­ние

3) за­бо­та

4) от­чуждённость

№18. Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

НЕ (уда­ре­ние на пер­вый слог) И (ко­ли­че­ство букв чётное)?

1) ко­ро­ва

2) козел

3) кошка

4) конь

№19. Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

(уда­ре­ние на пер­вый слог) И НЕ (ко­ли­че­ство букв чётное)?

1) ко­ро­ва

2) козел

3) кошка

4) конь

 

№20. Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но вы­ска­зы­ва­ние:

(уда­ре­ние на пер­вый слог) И НЕ (ко­ли­че­ство букв чётное)?

1) ко­ро­ва

2) козел

3) кошка

4) конь

 

Задания 3. Фор­маль­ные описания ре­аль­ных объектов и процессов

№21. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

 

№22. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 7

2) 8

3) 9

4) 10

 

№23. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11

 

№24. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 9

2) 8

3) 7

4) 6

 

Задания 4. Фай­ло­вая система ор­га­ни­за­ции данных

 

№25. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

2) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

3) С:\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

 

№26. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\ГИА. Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

2) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

3) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\ма­те­ма­ти­ка\2013\Рас­пи­са­ние

 

№27. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге С:\учёба\химия\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\учёба\химия\Рас­пи­са­ние

2) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

3) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

4) С:\Рас­пи­са­ние

 

№28. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Лан­дыш.dос, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Май и файл Лан­дыш.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Весна\Май\Лан­дыш.doc

2) D:\2013\Весна\Лан­дыш.doc

3) D:\2013\Май\Лан­дыш.doc

4) D:\Май\Лан­дыш.doc

№29. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Га­зе­та, имев­ший пол­ное имя С:\Сен­тябрь\Вы­пуск1\Га­зе­та. Поль­зо­ва­тель, на­хо­див­ший­ся в этом ка­та­ло­ге, под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал под­ка­та­лог Вёрстка и пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог файл Га­зе­та. Ка­ко­во стало пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния?

1) С:\Сен­тябрь\Вёрстка\Га­зе­та

2) С:\Bёрстка\Сен­тябрь\Вы­пуск1\Га­зе­та

3) С:\Вёрстка\Га­зе­та

4) С:\Сен­тябрь\Вы­пуск1\Вёрстка\Га­зе­та

Задания 5. Фор­муль­ная зависимость в гра­фи­че­ском виде

№30. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

  A B C D
         
  =В1/А1   =С1-В1 =D1/A1

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =С1/А1+1

2) =А1-1

3) =С1+В1

4) =С 1+1

 

№31. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

  A B C D
         
  =D1/B1 =D1-В1   =C1/3

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =С1+В1

2) =D1−1

3) =С1+1

4) =А1+2

 

№32. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

  A B C D
         
  =В1/А1 =С1/А1+1 =С1-В1  

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =С1+1

2) =D1/A1

3) =D1-1

4) =С1+В1

 

 

Задания 6. Ал­го­ритм для кон­крет­но­го исполнителя с фик­си­ро­ван­ным набором команд

№34. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 2 раз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2, 1) Конец

Сме­стить­ся на (−6, −4)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

1) Сме­стить­ся на (−2, −1)

2) Сме­стить­ся на (1, 1)

3) Сме­стить­ся на (−4, −2)

4) Сме­стить­ся на (2, 1)

 

№35. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 4 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1,−2) Конец

Сме­стить­ся на (−8, 12)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

1) Сме­стить­ся на (−2, −4)

2) Сме­стить­ся на (4,−13)

3) Сме­стить­ся на (2, 4)

4) Сме­стить­ся на (−8, −16)

 

№36. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 3 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (1, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец

Сме­стить­ся на (3, 9)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

1) Сме­стить­ся на (3, 4)

2) Сме­стить­ся на (−5, −10)

3) Сме­стить­ся на (−9, −12)

4) Сме­стить­ся на (−3, −4)

 

№37. Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 4 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (1, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец

Сме­стить­ся на (−4, −12)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Ко­ман­да1?

1) Сме­стить­ся на (1,−2)

2) Сме­стить­ся на (12, 4)

3) Сме­стить­ся на (2, 11)

4) Сме­стить­ся на (−1, 2)

 

№38. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 9 [Вперёд 70 На­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

2) пра­виль­ный де­вя­ти­уголь­ник

3) пра­виль­ный вось­ми­уголь­ник

4) пра­виль­ный четырёхуголь­ник

 

№39. Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния; На­пра­во m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ] озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм: По­вто­ри 5 [Вперёд 100 На­пра­во 120] Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

1) пра­виль­ный пя­ти­уголь­ник

2) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

3) пра­виль­ный ше­сти­уголь­ник

4) пра­виль­ный тре­уголь­ник

Задания 7. Ко­ди­ро­ва­ние и де­ко­ди­ро­ва­ние информации

 

№40. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

А Д К Н О С
           

Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

 

№41. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

А Д К Н О С
           

Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

 

№42. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

Н М Л И Т О
~ * *@ @~* @* ~*

Рас­шиф­руй­те со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

 

*@@~**~*~

 

За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное со­об­ще­ние.

 

№43. От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

––•–––––•••–––•–•–

 

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

А Г М К Ю
•– ––• –– –•– ••––

Рас­шиф­руй­те ра­дио­грам­му. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную ра­дио­грам­му.

 

№44. Маль­чи­ки иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. Ко­до­вая таб­ли­ца при­ве­де­на ниже:

А Б В Г Д Е Ж
* _ + + _ _ + * + _ * + _ + * * _

Рас­шиф­руй­те по­лу­чен­ное со­об­ще­ние:

* + _ + + _ * * _ * *

За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное со­об­ще­ние.

 

№45. Ваня шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

А 1 Й 11 У 21 Э 31
Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32
В 3 Л 13 Х 23 Я 33
Г 4 М 14 Ц 24  
Д 5 Н 15 Ч 25  
Е 6 О 16 Ш 26  
Ё 7 П 17 Щ 27  
Ж 8 Р 18 Ъ 28  
З 9 С 19 Ы 29  
И 10 Т 20 Ь 30  

Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми спо­со­ба­ми. На­при­мер, 311333 может озна­чать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может — «ВА­АВ­ВВ». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:

Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. По­лу­чив­ше­е­ся слово за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.

 

№46. Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му на­пар­ни­ку, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы:

Р Ы Б К А
€? ?? € ?? ? € ? €?

Опре­де­ли­те, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке:

???? €? €.

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков пре­пи­на­ния.

Задания 8. Ли­ней­ный алгоритм, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке. №47. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: а:= 2 b:= 4 а:= 2*а + 3*b b:= a/2*b В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b. №48. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: а:= 2 b:= 4 а:= 2*а + 3*b b:= a/2*b В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.   №49. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: а:= 1 b:= 4 а:= 2*а + 3*b b:= a/2*b В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.   №50. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: а:= 6 b:= 4 b:= a/2*b a:= 2*а + 3*b В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.   №51. В ал­го­рит­ме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и делен­ия. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: а:= 10 b:= 110 b:= 110 + b/a a:= b/11*a В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.   Задания 9. Про­стей­ший циклический алгоритм, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке №52. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.
Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s:= 0 нц для k от 4 до 7 s:= s + 8 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 4 TO 7 s = s + 8 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s:= 0; for k:= 4 to 7 do s:= s + 8; writeln(s); End.

№53. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s:= 0 нц для k от 3 до 8 s:= s + 9 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 3 TO 8 s = s + 9 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s:= 0; for k:= 3 to 8 do s:= s + 9; writeln(s); End.

 

№54. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s:= 0 нц для k от 3 до 8 s:= s + 7 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 3 TO 8 s = s + 7 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s:= 0; for k:= 3 to 8 do s:= s + 7; writeln(s); End.

 

№55. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s:= 0 нц для k от 6 до 10 s:= s + 10 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 6 TO 10 s = s + 10 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s:= 0; for k:= 6 to 10 do s:= s + 10; writeln(s); End.

 

№56. За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел s, k s:= 0 нц для k от 6 до 12 s:= s + 10 кц вывод s кон DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 6 TO 12 s = s + 10 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; Begin s:= 0; for k:= 6 to 12 do s:= s + 10; writeln(s); End.

 

Задания 10. Цик­ли­че­ский алгоритм об­ра­бот­ки массива чисел, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке

№57. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел к, m Dat[1]:= 12 Dat[2]:= 15 Dat[3]:= 17 Dat[4]:= 15 Dat[5]:= 14 Dat[6]:= 12 Dat[7]:= 10 Dat[8]:= 13 Dat[9]:= 14 Dat[10]:= 15 m:= 0 нц для к от 1 до 10 если Dat[к]=15 то m: = m+1 все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1)= 12: Dat(2) = 15 Dat(3) = 17: Dat(4) = 15 Dat(5) = 14: Dat(6) = 12 Dat(7) = 10: Dat(8) = 13 Dat(9) = 14: Dat(10) =15 m = 0 FOR k = 1 TO 10 IF Dat(k)=15 THEN m = m+1 ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1]:= 12; Dat[2]:= 15; Dat[3]:= 17; Dat[4]:= 15; Dat[5]:= 14; Dat[6]:= 12; Dat[7]:= 10; Dat[8]:= 13; Dat[9]:= 14; Dat[10]:= 15; m:= 0; for k:= 1 to 10 do if Dat[k] = 15 then begin m:= m+1; end; writeln(m); End.

 

№58. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел к, m Dat[1]:= 12 Dat[2]:= 15 Dat[3]:= 17 Dat[4]:= 15 Dat[5]:= 14 Dat[6]:= 12 Dat[7]:= 10 Dat[8]:= 13 Dat[9]:= 14 Dat[10]:= 15 m:= 0 нц для к от 1 до 10 если Dat[к] > m то m: = Dat[к] все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 12: Dat(2) = 15 Dat(3) = 17: Dat(4) = 15 Dat(5) = 14: Dat(6) = 12 Dat(7) = 10: Dat(8) = 13 Dat(9) = 14: Dat(10) =15 m = 0 FOR k:= 1 TO 10 IF Dat(k) > m THEN m = Dat(k) ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1]:= 12; Dat[2]:= 15; Dat[3]:= 17; Dat[4]:= 15; Dat[5]:= 14; Dat[6]:= 12; Dat[7]:= 10; Dat[8]:= 13; Dat[9]:= 14; Dat[10]:= 15; m:= 0; for k:= 1 to 10 do if Dat[k] > m then begin m:= Dat[k] end; writeln(m); End.

 

№59. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел к, m Dat[1]:= 12 Dat[2]:= 15 Dat[3]:= 17 Dat[4]:= 15 Dat[5]:= 14 Dat[6]:= 12 Dat[7]:= 10 Dat[8]:= 13 Dat[9]:= 14 Dat[10]:= 15 m:= 20 нц для к от 1 до 10 если Dat[k] < m то m: = Dat[k] все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 12: Dat(2) = 15 Dat(3) = 17: Dat(4) = 15 Dat(5) = 14: Dat(6) = 12 Dat(7) = 10: Dat(8) = 13 Dat(9) = 14: Dat(10) =15 m = 20 FOR k:= 1 TO 10 IF Dat(k) < m THEN m = Dat[k] ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1]:= 12; Dat[2]:= 15; Dat[3]:= 17; Dat[4]:= 15; Dat[5]:= 14; Dat[6]:= 12; Dat[7]:= 10; Dat[8]:= 13; Dat[9]:= 14; Dat[10]:= 15; m:= 20; for k:= 1 to 10 do if Dat[k] < m then begin m:= Dat[k] end; writeln(m); End.

 

№60. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел к, m Dat[1]:= 12 Dat[2]:= 15 Dat[3]:= 17 Dat[4]:= 15 Dat[5]:= 14 Dat[6]:= 12 Dat[7]:= 10 Dat[8]:= 13 Dat[9]:= 14 Dat[10]:= 15 m:= 0 нц для к от 1 до 10 если Dat[к] > 12 то m: = m + 1 все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 12: Dat(2) = 15 Dat(3) = 17: Dat(4) = 15 Dat(5) = 14: Dat(6) = 12 Dat(7) = 10: Dat(8) = 13 Dat(9) = 14: Dat(10) = 15 m = 0 FOR k:= 1 TO 10 IF Dat(k) > 12 THEN m = m + 1 ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1]:= 12; Dat[2]:= 15; Dat[3]:= 17; Dat[4]:= 15; Dat[5]:= 14; Dat[6]:= 12; Dat[7]:= 10; Dat[8]:= 13; Dat[9]:= 14; Dat[10]:= 15; m:= 0; for k:= 1 to 10 do if Dat[k] > 12 then begin m:= m + 1 end; writeln(m); End.

 

№61. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

 

Ал­го­рит­ми­че­ский язык Бей­сик Пас­каль
алг нач цел­таб Dat[1:10] цел к, m Dat[1]:= 2 Dat[2]:= 5 Dat[3]:= 7 Dat[4]:= 5 Dat[5]:= 4 Dat[6]:= 2 Dat[7]:= 0 Dat[8]:= 3 Dat[9]:= 4 Dat[10]:= 5 m:= 10 нц для к от 1 до 10 если Dat[к] < m то m: = Dat[к] все КЦ вывод m КОН DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 2: Dat(2) = 5 Dat(3) = 7: Dat(4) = 5 Dat(5) = 4: Dat(6) = 2 Dat(7) = 0: Dat(8) = 3 Dat(9) = 4: Dat(10) = 5 m = 10 FOR k:= 1 TO 10 IF Dat(k) < m THEN m = Dat[k] ENDIF NEXT k PRINT m Var k, m: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1]:= 2; Dat[2]:= 5; Dat[3]:= 7; Dat[4]:= 5; Dat[5]:= 4; Dat[6]:= 2; Dat[7]:= 0; Dat[8]:= 3; Dat[9]:= 4; Dat[10]:= 5; m:= 10; for k:= 1 to 10 do if Dat [ k] < m then begin m:= Dat[k] end; writeln(m); End.

 

Задания 11. Ана­ли­зи­ро­ва­ние информации, пред­став­лен­ной в виде схем

 

№62. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

 

№63. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


№64. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

 


 

№65. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


 

№66. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


 

Задания 12. Осу­ществ­ле­ние поиска в го­то­вой базе дан­ных по сфор­му­ли­ро­ван­но­му условию

 

№67. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­ния Ка­те­го­рия по­ез­да Время в пути Вок­зал
Рига ско­рый 15:45 Риж­ский
Ро­стов фир­мен­ный 17:36 Ка­зан­ский
Са­ма­ра фир­мен­ный 14:20 Ка­зан­ский
Са­ма­ра ско­рый 17:40 Ка­зан­ский
Са­ма­ра ско­рый 15:56 Ка­зан­ский
Са­ма­ра ско­рый 15:56 Па­ве­лец­кий
Са­ма­ра фир­мен­ный 23:14 Кур­ский
Санкт-Пе­тер­бург ско­рый 8:00 Ле­нин­град­ский
Санкт-Пе­тер­бург ско­рый 4:00 Ле­нин­град­ский
Са­ра­тов ско­рый 14:57 Па­ве­лец­кий
Са­ра­тов пас­са­жир­ский 15:58 Па­ве­лец­кий
Са­ра­тов ско­рый 15:30 Па­ве­лец­кий

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») ИЛИ (Вок­зал = «Па­ве­лец­кий»)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

 

№68. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

 

Пункт на­зна­че­ния Ка­те­го­рия по­ез­да Время в пути Вок­зал
Адлер фир­мен­ный 29:46 Ка­зан­ский
Адлер ско­рый 38:35 Кур­ский
Адлер фир­мен­ный 25:30 Ка­зан­ский
Адлер ско­рый 39:13 Кур­ский
Алма-Ата ско­рый 102:22 Па­ве­лец­кий
Ам­стер­дам ско­рый 36:40 Бе­ло­рус­ский
Анапа пас­са­жир­ский 35:37 Бе­ло­рус­ский
Ар­хан­гельск ско­рый 20:46 Яро­слав­ский
Ар­хан­гельск пас­са­жир­ский 46:30 Яро­слав­ский
Ар­хан­гельск ско­рый 21:25 Бе­ло­рус­ский
Аста­на ско­рый 58:00 Ка­зан­ский
Аст­ра­хань ско­рый 27:56 Па­ве­лец­кий

 

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») ИЛИ (Вок­зал = «Ка­зан­ский»)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

 

№69. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­ния Ка­те­го­рия по­ез­да Время в пути Вок­зал
Адлер фир­мен­ный 29:46 Ка­зан­ский
Адлер ско­рый 38:35 Кур­ский
Адлер фир­мен­ный 25:30 Ка­зан­ский
Адлер ско­рый 39:13 Кур­ский
Алма-Ата ско­рый 102:22 Па­ве­лец­кий
Ам­стер­дам ско­рый 36:40 Бе­ло­рус­ский
Анапа пас­са­жир­ский 35:37 Бе­ло­рус­ский
Ар­хан­гельск ско­рый 20:46 Яро­слав­ский
Ар­хан­гельск пас­са­жир­ский 46:30 Яро­слав­ский
Ар­хан­гельск ско­рый 21:25 Бе­ло­рус­ский
Аста­на ско­рый 58:00 Ка­зан­ский
Аст­ра­хань ско­рый 27:56 Па­ве­лец­кий

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «пас­са­жир­ский») ИЛИ (Вок­зал = «Бе­ло­рус­ский»)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

 

№70. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­ния Ка­те­го­рия по­ез­да Время в пути Вок­зал
Ба­ла­ко­во ско­рый 20:22 Па­ве­лец­кий
Бийск ско­рый 61:11 Ка­зан­ский
Биш­кек ско­рый 121:20 Ка­зан­ский
Бла­го­ве­щенск пас­са­жир­ский 142:06 Яро­слав­ский
Брест ско­рый 14:19 Бе­ло­рус­ский
Ва­луй­ки фир­мен­ный 14:57 Кур­ский
Варна ско­рый 47:54 Ки­ев­ский
Вол­го­град ско­рый 18:50 Па­ве­лец­кий
Вол­го­град ско­рый 24:50 Кур­ский
Вор­ку­та ско­рый 40:31 Яро­слав­ский
Вор­ку­та пас­са­жир­ский 48:19 Яро­слав­ский
Грод­но ско­рый 16:34 Бе­ло­рус­ский

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Ка­те­го­рия по­ез­да = «ско­рый») И (Время в пути > 20:00)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

 

№71. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «От­прав­ле­ние по­ез­дов даль­не­го сле­до­ва­ния»:

Пункт на­зна­че­ния Ка­те­го­рия по­ез­да Время в пути Вок­зал
Кис­ло­водск ско­рый 31:22 Ка­зан­ский
Кис­ло­водск ско­рый 35:37 Кур­ский
Кишинёв пас­са­жир­ский 31:50 Ки­ев­ский
Крас­но­ярск ско­рый 62:10 Ка­зан­ский
Крас­но­ярск ско­рый 60:35 Яро­слав­ский
Кре­мен­чуг ско­рый 17:35 Кур­ский
Круг­лое Поле ско­рый 21:12 Ка­зан­ский
Ма­ри­у­поль ско­рый 22:55 Кур­ский
Новый Урен­гой фир­мен­ный 64:46 Яро­слав­ский
Новый Урен­гой ско­рый 63:11 Кур­ский
Одес­са ско­рый 22:28 Ки­ев­ский
Одес­са ско­рый 25:39 Ки­ев­ский

Сколь­ко за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

(Вок­зал = «Кур­ский») ИЛИ (Время в пути < 30:00)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство за­пи­сей.

 

Задания 13. Дис­крет­ная форма пред­став­ле­ния числовой, текстовой, гра­фи­че­ской и зву­ко­вой информации

 

№72. Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1101101 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

 

№73. Пе­ре­ве­ди­те число 135 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

 

№74. Пе­ре­ве­ди­те дво­ич­ное число 1111001 в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

 

№75. Пе­ре­ве­ди­те число 111 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство еди­ниц.

№76. Пе­ре­ве­ди­те число 10111 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

 

№77. Пе­ре­ве­ди­те де­ся­тич­ное число 189 в дво­ич­ную си­сте­му счис­ле­ния.

Задания 14. Про­стой линейный ал­го­ритм для фор­маль­но­го исполнителя

 

№78. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

Вычти 3

2. воз­ве­ди в квад­рат

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 3, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 49, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 21211 — это ал­го­ритм: воз­ве­ди в квад­рат, вычти 3, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 3, вычти 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 3 в 30.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

 

№79. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

Вычти 1

2. воз­ве­ди в квад­рат

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 1, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую сте­пень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 5 числа 80, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 21121 — это ал­го­ритм: воз­ве­ди в квад­рат, вычти 1, вычти 1, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 3 в 48.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

 

№80. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. раз­де­ли на 2

Вычти 1

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 27 числа 3, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12121 — это ал­го­ритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 30 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

 

№81. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 

1. раз­де­ли на 2

Вычти 3

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 3. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 76 числа 5, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 21211 — это ал­го­ритм: вычти 3, раз­де­ли на 2, вычти 3, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 33 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

 

№82. У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

Умножь на 3

Вычти 5

Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 5. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 14 числа 31, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11221 — это ал­го­ритм умножь на 3, умножь на 3, вычти 5, вычти 5, умножь на 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 24.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

 

Задания 15. Ско­рость передачи информации

№83. Файл раз­ме­ром 64 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

№84. Файл раз­ме­ром 120 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 3072 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

№85. Файл раз­ме­ром 64 Кбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 256 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

№86. Файл раз­ме­ром 32 Кбай­та пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бита в се­кун­ду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в бай­тах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 128 бит в се­кун­ду. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в бай­тах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

№87. Файл раз­ме­ром 6 Мбайт пе­ре­даётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 3 ми­ну­ты. Опре­де­ли­те время (в се­кун­дах), за ко­то­рое можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние 4 Мбай­та. В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство се­кунд. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

 

Задания 16. Алгоритм, за­пи­сан­ный на есте­ствен­ном языке, об­ра­ба­ты­ва­ю­щий цепочки сим­во­лов или списки

№88. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол це­поч­ки, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол А. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка СФБЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов БРА. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

 

№89. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся по­след­ний сим­вол це­поч­ки, а если чётна, то в на­ча­ло це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол О. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся бук­вой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПСФЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП.

Дана це­поч­ка сим­во­лов ФОН. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)? Рус­ский ал­фа­вит: АБВ­ГДЕЁЖЗИЙ­КЛМ­НОПР­СТУ­ФХ­ЦЧ­Ш­ЩЪ­Ы­Ь­Э­ЮЯ.

 

№90. Не­ко­то­рый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим об­ра­зом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки сим­во­лов; если она чётна, то в на­ча­ло це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся цифра 1, а если нечётна, то сред­ний сим­вол це­поч­ки уда­ля­ет­ся. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая цифра за­ме­ня­ет­ся сле­ду­ю­щей за ней циф­рой (1 — на 2, 2 — на 3 и т. д., а 9 — на 0). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма.

На­при­мер, если ис­ход­ной была це­поч­ка 2ВМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка , а если ис­ход­ной была це­поч­ка П9, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 2ПО.

Дана це­поч­ка сим­во­лов 28МАЯ. Какая це­поч­ка сим­во­лов по­лу­чит­ся, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной це­поч­ке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить ал­го­ритм)?

 

№91. Ав­то­мат по­лу­ча­ет на вход трёхзнач­ное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим пра­ви­лам:

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма стар­ше­го и сред­не­го раз­ря­дов, а также сумма сред­не­го и млад­ше­го раз­ря­дов за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без раз­де­ли­те­лей).

При­мер. Ис­ход­ное число: 277. По­раз­ряд­ные суммы: 9, 14. Ре­зуль­тат: 149.

Опре­де­ли­те, сколь­ко из при­ведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты ав­то­ма­та:

1616 169 163 1916 1619 316 916 116

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.

 

№92. Ав­то­мат по­лу­ча­ет на вход четырёхзнач­ное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим пра­ви­лам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (без раз­де­ли­те­лей).

При­мер. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Ре­зуль­тат: 314.

Опре­де­ли­те, сколь­ко из при­ведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты ав­то­ма­та.

1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.

 

№93. Це­поч­ка из че­ты­рех бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми бук­ва­ми, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му пра­ви­лу:

– на вто­ром месте це­поч­ки стоит одна из бусин B, A, E;

– в конце — одна из бусин A, C, E, ко­то­рой нет на вто­ром месте;

– в на­ча­ле — одна из бусин B, C, D, ко­то­рой нет на чет­вер­том месте;

– на тре­тьем месте — одна из бусин E, C, D, не сто­я­щая на пер­вом месте.

Опре­де­ли­те, сколь­к

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...