Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кёкусинкай в Великобритании.




ИСТОРИЯ

 

Краткая история каратэ.

Основное понятие о каратэ было привнесено в Японию с Окинавы в 1916 году Гитином Фунакоси. Популярность каратэ, особенно с 1960-х годов, быстро росла.
Известные сегодня древнейшие истоки каратэ неясны из-за недостатка достоверных сведений. Большинство специалистов по традиции связывают их с Индией. Буддиский монах, получивший японское имя Дарумы (шире известен как Бодхидхарма), стал миссионером, который основал в Китае буддискую секту дзэн. Умение сражаться было для бродячих монахов не столь уж редким, поскольку они часто подвергались опасности нападения диких животных и людей. Даже сам Гаутама Сидхарта был воином, прежде чем стал Буддой. Когда он создавал буддизм, то не видел противоречий в том, чтобы миролюбивый человек был также искусным в борьбе.
Около 500 г. н. э. Бодхидхариа прибыл ко двору китайского императора Ву, где был тепло принят. Затем он отправился на север, в монастырь Шаолинь (по-японски Сёриндзи) для обучения дзэну. Здесь он также преподавал свою систему рукопашного боя, названную Сёриндзи кэмпо.
Формы китайской борьбы известны ещё с 3000 лет до н. э. Бодхидхарма считается основателем китайского кэмпо главным образом в связи с введением медитативной практики йоги и дзэна и, тем самым, созданием известного сегодня более совершенной системы. Дзен неразрывно связан с каратэ, и каждый мастер стремится обрести опыт озарения, изучая дзэн. Фактически все основные усовершенствования в Сёриндзи кэмпо вносились монахами. Так занятия монахов медициной привели к открытию жизненно важных точек человеческого тела, воздействуя на которые можно было использовать не только для лечения, но также для наиболее эффективного поражения в кэмпо.
Из Китая кэмпо распространилось на север в Монголию, на восток в Корею и на юго-запад на Окинаву. Наконец, оно достигло Японии, где приобрело большую популярность в эпоху Камакура (около 1200 года). Военное сословие самураев особенно привлекали формы борьбы и философия дзена. Им импонировали мораль и мистицизм дзэна, но, главное, привлекал путь, на котором они обретали дисциплину, дающую огромную выносливость и превосходство в бою, психологическое преимущество, возможность самопознания и проникновения во внутреннее состояния противника.
В разные времена – например, в 1400 и 1609 г. г. на Окинаве – власти запрещали населению использовать оружие. Это стимулировало изучение рукопашного боя для защиты против бандитов, а иногда и против власти. Однако, сами школы, обычно находящиеся в храме, держались в секрете, ибо при обнаружении они были бы уничтожены властями.
Только в 1901 году известное сегодня каратэ было рассекречено и стало доступным для изучения на Окинаве. В 1916 году мастер Гитин Фунакаси приехал с Окинавы в Токио и стал основателем системы современного каратэ в Японии. Сегодня существует много школ каратэ, имеющие разные истоки, достоинства и недостатки.
Слово «каратэ» в буквальном переводе означает «пустая рука».

История кекусинкай

Кёкусинкай - контактный стиль, где упор сделан на жёсткое каратэ, реально оценивающее не только технические навыки спортсмена, но и его способность противостоять ударам. Стиль создан японцем корейского происхождения Масутассу Ояма в конце 40-х годов. Целью создания стиля было возраждение утраченных древних традиций и преодоление кризиса в каратэ-до. В переводе Кёкусинкай значит "Союз реального предела" или "Общество абсолютной истины". Стиль Кёкусинкай - атлетический, силовой, динамичный активно наступательный. Кёкусинкай-это не столько спорт, сколько боевое искусство. Каратэ Кёкусинкай сегодня известно и максимолизмом своих нормативных требований, и суровой дисциплиной занятий, самой жесткой системой боевой подготовки с ее интенсивными изнурительными тренировками, специальными методами обучения и тестами. Как боевое искусство - Будо Каратэ - Кёкусинкай являет собой путь совершенствования человека, освобождения его сознания от оков предрассудков и эгоизма,достижения человеком единства и гармонии со всем сущим.

Стремительный марш по странам и континентам нового стиля каратэ — каратэ Кёкусинкай — следствие и феноменальных достижений его легендарного создателя Масутацу Оямы, и бесспорных достоинств основанной им школы. Эта система боевой и психологической подготовки, духовно-нравственного воспитания мастеров, этот «союз искателей абсолютной истины» на пути боевого искусства, бросающих решительный вызов пределам человеческих возможностей, обрели заслуженную популярность. Известность Оямы, ставшего победителем Первого всеяпонского чемпионата по каратэ, в 50-е годы перешагнула границы Японии и облетела мир.

Слава Кёкусинкай как «сильнейшего каратэ», отличающегося атлетическим, силовым и динамичным, реально-контактным стилем ведения боя, прочно утвердилась в середине 70-х годов. Этому в немалой мере способствовало проведение в 1975 г. в Токио Первого открытого чемпионата мира по правилам Кёкусинкай. В нем приняли участие представители разных школ и стилей, но даже мастера контактных направлений не смогли устоять перед натиском бойцов Кёкусин Будо- каратэ. Можно ли удивляться тому, что школа Масутацу Оямы, подготовившая к тому времени немало мастеров высокого класса, быстро завоевала международное признание, привлекая к новому стилю все больше сторонников. Путь Масутацу Оямы был связан с возрождением высших идеалов и достижений многовековой традиции боевых искусств Востока. Он начался в то время, когда само сохранение традиции оказалось под угрозой, что потребовало подвижничества, самозабвенных тренировок, страстных духовных поисков, веры в истинное предназначение искусства Будо. Путь Оямы — это история нового стиля, ибо история боевых искусств на Востоке всегда предстает как история выдающих-ся мастеров, их учеников и последователей, объединенных школой. Главные этапы и события биографии Оямы чрезвычайно важны для понимания сути его реформаторской деятельности.

Биография Масутацу Оямы

Масутацу Ояма (настоящее имя Ёнг И-Чой (YongI-Choi) родился 27 июля 1923 года в деревне недалеко от южно-корейского города Гунсана.

В раннем возрасте он уехал в Манчжурию, а затем в Южный Китай, где жил на ферме своей старшей сестры. Когда ему было 9 лет, он начал изучение одной и форм китайского кемпо, называемый "восемнадцать рук", у мистера Ёи, работавшего на ферме в это время. Когда Ояма вернулся в Корею в возрасте 12 лет, он продолжил свое обучение боевым искусствам, тренируясь в корейском кемпо.

В 1938 году, в возрасте 15 лет, он покинул Корею и уехал в Японию, чтобы стать летчиком. В это время ему хотелось стать героем, первым корейским боевым пилотом. Его намерения могли подвергнуться серьезным и тяжким испытанием и он мог бы не выжить в таком возрасте, особенно являясь корейцем в Японии. Если бы Ояма не поступил в авиационную школу, он бы оказался у "края дороги".

Однако Ояма продолжал заниматься боевыми искусствами, тренируясь в школах дзю-до и бокса. Однажды он познакомился с несколькими студентами, занимающимися окинавским каратэ. Его очень заинтересовал этот вид боевого искусства и он решил пойти в додзё Гитина Фуканоши в Университете Такусоку, из которого в настоящее время выросло известное всем направлении Шотокан.

Ояма постоянно прогрессировал на тренировках и добивался успеха, и когда ему исполнилось 17 лет, он получил, 2-й дан в каратэ. Когда его забрали в Императорскую Армию в 20 лет, у него был 4-й дан.

Ояма также продолжал тренироваться в дзю-до и его прогресс был изумительным. Прошло только 4 года, как он начал заниматься дзю-до, но он уже выполнил все тесты на 4-й дан.

Поражение Японии в войне с последующей оккупацией почти трагически сказалось на Масутацу Ояме, который никогда не проигрывал. Но фортуна не отвернулась от него, и в жизнь Оямы в это время вошел человек по имени Со Нэй Чу. Мастер Со, один из корейцев (кстати, из той же провинции, где родился и жил Ояма), живущий в Японии, оказался одним из великих мастеров стиля Годзю-рю. К тому же, он был известен как физической, так и духовной силой. Именно он был тем, кто направил жизнь Масутацу Оямы по пути изучении боевых искусств. Он был так же тем, кто внушил Ояме уйти от суеты этого мира на 3 года в одиночество для тренировок духа и тела.

В 23 года Ояма познакомился с Ёджи Ётикавой, автором романа о жизни и приключениях знаменитого самурая Миямото Мусаси. Как роман, так и автор романа помогли научить Ояму самурайскому кодексу чести Бусидо, помогли понять и осознать ему путь Воина. Через несколько лет Ояма уходит на гору Минобэ в префектуре Сиба, на то место, где тренировался и жил в одиночестве легендарный самурай, и где Мусаси создал свою школу Нито-рю (школа двух мечей). Ояма хотел найти подходящее место, где в тяжелых условиях можно начинать тренировки и строить планы на будущее. Он взял с собой небольшой набор самых необходимых вещей и книгу Миямото Мусаси, с ним был также еще один из студентов додзё Шотокан Ёширо. Относительное одиночество в горах казалось невыносимым и после 6 месяцев, в одну из ночей Ёширо бежал. Одиночество еще более закалило Мас Ояму, который, в отличии от Ёширы, не собирался так скоро возвращаться к цивилизации. Со Нэй Чу советовал Ояме сбривать одну из бровей, чтобы не испытывать желание вернуться к людям! Долгие и Долгие месяцы тренировок продолжались и Ояма стал самым сильным каратистом в Японии. Однако скоро его спонсор проинформировал Ояму о том, что у него нет средств поддерживать лесные тренировки и поэтому, после 14 месяцев, Ояма завершил свое одиночество, вернувшись с гор. Несколько месяцев спустя, в 1947 году, Мас. Ояма принял участие в первом Всеяпонском Национальном чемпионате по боевым искусствам в разделе каратэ и выиграл его. Однако он чувствовал невыносимую пустоту от того, что не смог завершить три года тренировок в одиночестве. Именно поэтому он решает посвятить свою жизнь пути каратэ. Поэтому он снова идет в горы, уже на гору Кёдзуми в префектуре Сиба.

Там он тренировался до фанатичности по 12 часов каждый день без выходных и отдыха, стоял под холодным зимним водопадом, разбивая речные камни и скалы руками, тренировался на макиваре, прыгал через растущее просо сотни раз в день, увеличивая прыгучесть. Постоянно, кроме тренировок физических, Ояма изучал различные школы боевых искусств, философию, дзен и медитацию.

В период плодотворной аскезы в горах Ояма жил по строго разработанному режиму, который не редко фигурирует в биографии мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам:

4 часа утра.

ü Подъем. Медитация с закрытыми глазами, 10 мин.

ü Бег по горной местности, 2 часа.

7 часов утра.

ü Приготовление пищи.

8 часов утра.

ü Трапеза совмещающая завтрак и обед.

9 часов утра.

ü Начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:
1) поднять 20 раз штангу 60 кг;
2) отжаться 20 раз на пальцах;
3) отжаться в стойке на руках 20 раз;
4) подтянуться на перекладине 20 раз;
5) на нести 20 раз удары руками справа и слева по макиваре.
После каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения комплекса отдых до 11.00.

11 часов утра.

ü Выполнение ката. При этом ежедневно выполнять по сто раз одно из кат.

2 часа пополудни.

ü Поднятие тяжести. Поднять штангу 60 кг. 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий; 200 раз на двух пальцах, 200 раз на трех, 200 на четырех, 400 на пяти. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.

3 часа пополудни.

ü Разработка приемов спарринга;

ü Упражнения с макиварой;

ü Лазание по канату;

ü Упражнения для брюшного пресса – 200 раз;

ü Разбивание камней.

5 часов пополудни.

ü Приготовление пищи. Ужин.

6 часов пополудни.

ü Медитация и отход ко сну.

После 18 месяцев отшельничества он достиг просвещения, влияние окружающего общества потеряло смысл для него. В 1950 году Масутацу Ояма начал проверку своих возможностей и силы в битвах с быками. Всего он сражался с 52 быками, 3 из которых умерли мгновенно, а 49 от отрубил рога ударом шуто. Новые эти победы дались нелегко. Однажды Ояма, увлекшись воспоминаниями, рассказал, что в результате его первой попытки бык только разозлился и он еле справился с быком. В 1957 году, в возрасте 34 лет, его чуть не убил рассвирепевший бык в Мехико. Тогда быку удалось боднуть Ояму, но Ояме как-то удалось оттянуть его от себя и сломать рог. После поединка мастер был прикован к постели 6 месяцев, пока, наконец, не выздоровел от смертельной раны.

В 1952 году он ездил по США в течение года, демонстрируя свое каратэ на аренах и по центральному телевидению. В течение последующих лет он имел успех и побеждал всех своих претендентов. Всего он провел бои с 270 разными людьми. Огромное большинство из них были сокрушены одним ударом! Бой никогда не длился более 3 минут и большей частью чуть более нескольких секунд. Его бойцовский принцип был прост: если он справился с тобой, - так и должно быть. Если он ударил, - ты сломлен. Если ты блокировал удар неправильно, - твоя рука сломана или вывихнута. Если ты не блокировал, - сломано твое ребро.

Техника поединка Оямы была основана на принципе воинов - самураев "Ichi geki hissatsu" - "Один удар - неминуемая смерть".

Ояма стал известен как "божественный кулак", живое проявление японских воинов - учи геки - или "один удар - несомненная смерть". Для него это была подлинная цель техники каратэ, работа ногами или высшая техника были вторичными.

Однажды, во время одного из визитов в США Мас Ояма встретил Якова Сандулеску, огромного (190 см и 190 кг) силача-румына, который был взят в плен Красной Армией в возрасте 16 лет и отправлен в угольные шахты работать на 2 года. Они быстро стали друзьями и оставались ими до последних лет жизни Оямы.

В 1953 году Мас Ояма открыл свой первый додзё, участок с травой в районе Меджиро, Токио. В 1956 году первый настоящий додзё был открыт в бывшей балетной студии за университетом Риккю, в 500 метрах от местонахождения теперешней штаб-квартиры. К 1957 году там тренировались уже 700 членов, несмотря на высокие требования и жестокость тренировок. Многие мастера других школ приходили в этот додзё тренироваться из-за кондиций и полного контакта. Один из ведущих инструкторов, Кенджи Като, сказал, что они будут изучать и другие стили, которые будут приемлемы для реального боя. Мас Ояма брал технику из всех воинских искусств и не ограничивался только каратэ.

Члены додзё Оямы с опаской вступали в кумите, рассматривая его вначале как боевую схватку. С некоторыми ограничениями атака в голову (особенно техникой шуто и суставами пальцев), захваты, броски, удары головой и в пах были обыкновением на тренировках. Бой продолжался до тех пор, пока противник не сдавался, поэтому ушибы, травмы случались ежедневно (травматизм на тренировках составлял 90%). У учеников не было защитных приспособлений и официальных каратэ, и ходили в чем попало.

В 1952 году Мас Ояма давал показательные выступления на Гавайях. Юный Бобби Лоу увидел его и был ошеломлен его силой, хотя сам в этом возрасте был не новичком в боевом искусстве. Отец Бобби был инструктором по кунг-фу и тренировался во всех стилях, которые мог найти. К 33 годам он имел 4 дан в дзюдо, 2 дан в кемпо и 1 дан в айкидо, а так же был хорошим боксером и славился тяжелыми ударами.

Бобби Лоу стал первым учи-деси Мас Оямы. Он тренировался ежедневно с мастером в течение полутора лет. В конце концов именно он выдвинул лозунг учи-деси "1000 дней тренировок - начало пути". Учи-деши стали известны как "вакаджиши" или "молодые львы", "самураи XX века" Мас Оямы. Только из нескольких сотен претендентов со всего мира выбирались самые достойные каждый год для тренировок под руководством самого Оямы.

В 1957 году Бобби Лоу вернулся на Гавайи, чтобы открыть 1-ю школу Оямы вне Японии.

В июне 1964 года было принято окончательное название кёкусин, означающее "абсолютная истина". С того времени кёкусин продолжал распространение в более чем 120 странах и количеством более 10 миллионов человек, сделавшись одной из самых больших организаций воинских искусств в мире. Среди известных людей в кёкусине практикуются Шон Коннори (почетный первый дан), Дольф Лундгрен (3 дан, бывший чемпион Европы, участник 2-го Мирового Открытого Турнира) и президент Нельсон Мандела в ЮАР (почетный 7-й дан).

Печально, но Масутацу Ояма умер от рака легких в возрасте 70 лет в апреле 1994 года

 

Кёкусинкай в Великобритании.

Британское каратэ Кёкусинкай было основано в 1965 году после возвращения Стива Арнейла и Боба Боултона из Японии, где они 4 года изучали Кёкусин в Токийском Хонбу. Благодаря глубоким познаниям и усилиям ханси Стива Арнейла (8 Дан) британская организация достигла больших успехов. Они известны высоким уровнем проведения нокдаун турниров по правилам фул-контакта. Однако, в ней также проводятся соревнования по ката и по кумите – по правилам ВУКО и кликера (что является новшеством в Кёкусинкай). Британское каратэ Кёкусинкай является членом – основателем Международной Федерацией каратэ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...