Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние слухового внимания




Примерная речевая карта ребёнка с ОНР (от 3 до 7лет)

Анкетные данные ( фамилия, имя ребенка; дата рождения, возраст; домашний адрес; домашний телефон; откуда поступил; сведения о родителях: мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов); место работы, должность; рабочий телефон; отец (фамилия, имя, отчество, возраст); место работы, должность; рабочий телефон; другие члены семьи, проживающие вместе с родителями и ребёнком).

Микросоциальные условия семьи ( где воспитывался (дома с родителями; у бабушки, дедушки и др. родственников; в яслях; другом дошкольном учреждении и др.); тип семьи (полная, неполная); особенности речевой среды (темп речи людей окружающих ребенка, билингвизм, длительное общение с заикающимися детьми и др.); социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, возможные конфликты и реакция на них ребенка, тип воспитания – авторитарный, демократический, гипоопека или гиперопека, соблюдение единства требований в вопросах воспитания, домашние условия и возможности членов семьи для общего и речевого развития ребенка); отношение членов семьи к речевому нарушению ребенка (безразличное, болезненное, предъявление высоких требований к речи, постоянная фиксация на недостатках речи и т.д.).

Решения ПМПК

Дата заполнения речевой карты, учитель-логопед (Ф.И.О., подпись)

Анамнез

(наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребенка; от которой по счету беременности ребенок; характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания)

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные); когда закричал ребенок; наблюдалась ли асфиксия; резус-фактор, совместимость; вес и рост при рождении; вскармливание: когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал (срыгивания, поперхивания), грудное вскармливание до; срок выписки из роддома (если задержались, то почему); после выписки из родильного дома (особенности сна, особенности бодрствования)

Раннее психомоторное развитие

(голову держит с…, сидит с …, ползает с..., стоит с…, ходит с…, появление первых зубов, количество зубов к году)

Перенесенные заболевания

(до года, после года, до трёх лет, после трёх лет, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре, наличие оперативного вмешательства)

Раннее речевое развитие

(гуление, лепет, первые слова, первые фразы, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине, использование жестов)

Занятия с учителем-логопедом, результаты занятий с учителем-логопедом, лечение у других специалистов

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии

(на основании медицинской карты)

Педиатр, невропатолог, психоневролог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург, ортопед

Исследование неречевых психических функций

Общие данные

ü Контактность (соответствующее подчеркнуть): легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность; контакт избирательный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в контакте; контакт формальный (чисто внешний); в контакт не вступает.

ü Эмоционально-волевая сфера: активность, бодрость, пози­тивное отношение к происходящему; пассивность, инертность, равнодушное отношение к происходящему; неадекватное поведение; избалованность; капризность; конфликтность; колебания настроения.)

ü Реакция на одобрение: адекватная (радуется одобрению, ждет его); неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).

ü Реакция на замечание: адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием); адекватная (обижается); нет реакции на замечание; негативная реакция (делает назло).

ü Отношение к неудаче: неудачу оценивает адекватно (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки); отсутствует оценка неудачи; наблюдается негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

ü Работоспособность: достаточная; снижена; низкая.

ü Обучаемость. Использование помощи (во время обследования): ребенок обучаем, использует, помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения задания к более высокому); обучаемость низкая, помощь используется недостаточно, перенос знаний затруднен; обучаемость отсутствует, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

ü Характер деятельности: деятельность устойчивая, работает с интересом; деятельность неустойчивая, работает формально; отсутствие мотивации к деятельности.

ü Внимание: достаточно устойчивое; плохое переключение внимания; недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; низкая концентрация и неустойчивость внимания (ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте).

Состояние слухового внимания

От 3 до 4 лет используются контрастные игрушки

Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»); определение направления звука

Восприятие и воспроизведение ритма ( длительный звук, • короткий звук)

►4 года ►5 лет ►6 лет

  •    •   • • •

• •  • • •  • • •  

 •   • •  • •   •

•  • •   • •    •

ü Память: исследование произвольного запоминания

(без нацеливания на запоминание, смешанный ряд, линейный ряд)

Исследование непроизвольного запоминания: с установкой на запоминание

(исследование после нарушения порядка предметов, исследование после изменения количества предметов, добавление предмета в линейный ряд, уменьшение предметов в линейном ряду), вывод.

ü Мышление:

Обследование операции обобщения (1 ур. Обобщение словом, 2 ур. Группировка по субъективным общим признакам (синкретизм), 3 ур. Формирование родовидовых обобщений, 4 ур. Логическое мышление).

Обследование операции сериации (расположение предметов в ряду (3-4-х составная матрешка) на основе нарастания признака, убывания признака; сопоставление двух рядов на основе нарастания признака), обследование операции сравнения

ü Воображение (особенности: живость, активность, творческий характер)

ü Восприятие: исследование зрительного восприятия

Восприятие цвета: умение соотносить цвета («подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца»): 3 года (красный, синий, зелёный, жёлтый); 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); 5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный); 6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный), вывод

Показ цветов: 3 года (красный, синий, зелёный, жёлтый), 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); 5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный); 6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный), вывод

Восприятие формы (показать по просьбе учителя-логопеда): 3 года (круг, квадрат, треугольник), 4 года (круг, квадрат, овал, треугольник), 5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник), вывод

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...