Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация технологической практики




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Арт-дизайн»

 

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению технологической практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 24 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Автор: канд. пед. наук, доцент каф. ДПИ М.В. Панкина
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент каф. культурологии и дизайна УрФУ Т.М. Степанова

 

 

Одобрены на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства.

Протокол от 13 марта 2014 г. № 10

 

И.о. заведующего кафедрой декоративно-прикладного искусства   А.А. Чикин

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от 24 марта 2014г. № 7.

 

Председатель методической комиссии ИнИс     В.П. Фалько
     
     
     
Директор ИнИс   А.Б. Костерина

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014

© М.В. Панкина, 2014  

ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Настоящая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Технологическая практика является завершающим этапом обучения и проводится с целью приобретения студентами профессионального опыта и проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Технологическая практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, таких как производственное обучение, проектирование, формообразование, а также на изучение деятельности предприятий для приобретения практического опыта.

Целью технологической практики соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной трудовой деятельности, развитие у них творческого и технического мышления, формирование психологической и нравственной готовности к профессионально-педагогической работе.

ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Исходя из цели, выделены следующие задачи технологической практики:

– закрепление и применение общетехнических и специальных знаний во время прохождения технологической практики;

– ознакомление с предприятием (заводом, компанией, мастерской, фирмой, бюро и т.д.), его историей, характером и качеством выпускаемой продукции;

– практическое освоение методов проектно-технологического анализа объектов дизайна, определение роли и места дизайнера в системе творческого труда и его правового положения на производстве;

– изучение современного состояния, тенденций и перспектив развития дизайнерского проектирования технологических процессов в условиях действующих предприятий: дизайн-бюро, художественных мастерских, студиях художественного дизайна, рекламно-полиграфических предприятиях, музейно-выставочных организациях, торговых фирмах;

– приобретение практических навыков процесса создания дизайн-проекта и его визуализации на компьютере, оформления технической документации, ведения авторского надзора, исполнения проекта в материале;

– закрепление навыков общения и производственных отношений в коллективах служащих различных подразделений.

 

МЕСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ

ОПП БАКАЛАВРИАТА

Технологическая практика направлена на закрепление, систематизацию знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин во время учебного процесса. Для успешного прохождения практики студент должен получить знания и умения по дисциплинам, входящим в следующие циклы:

–гуманитарный, социальный и экономический цикл, курс по выбору (Б.1); дисциплины: «История и теория дизайна», «История ДПИ и народных промыслов»;

– математический и естественно-научный цикл (Б.2); дисциплины: «Физические, механические и технологические свойства материалов», «Химико-технологические свойства материалов», «Химия и физика цвета», «Технологии художественного творчества», «Компьютерное моделирование»;

– профессиональный цикл (Б.3); дисциплина: «Практическое (производственное) обучение», «Формообразование»;

– факультативы (Б.5); дисциплина «Основы исследовательской деятельности в области дизайна».

В результате прохождении практики студент должен:

знать:

основные технологические процессы при создании арт-объектов;

– профессиональную терминологию, требования к проектной документации;

– основные стилистические направления в дизайне;

– потребности рынка (методы работы с заказчиком);

уметь:

– применять знания, полученные в процессе обучения, на практике;

проектировать арт-объекты, использую информационные технологии;

– создавать арт-объекты в материале, применяя технологические процессы;

– организовать рабочий процесс;

– работать в коллективе;

– ориентироваться в материалах, необходимых для создания арт-объектов;

– рассчитывать смету и трудозатраты, необходимые для реализации арт-объекта;

– оформлять проектную документацию;

владеть:

навыками проектирования и создания арт-объектов;

навыками работы с литературными и информационными источниками.

Прохождение технологической практики формирует следующие компетенции:

общекультурные компетенции:

– осознанием общекультурных ценностей, понимание роли культуры, жизнедеятельности человека (ОК-1);

– осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (проявляет понимание их смыслов и значений, показывает свое отношение каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку) (ОК-2);

– пониманием истории становления различных типов культур, владением способов освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);

– способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личност-ные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

– готовностью к самопознанию, самодеятельностью, освоению культурного богатства, как фактора гармонизации личностных межличностных отношений (ОК-6);

– готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

– готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения

(ОК-8);

– владением системой психологических средств организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирование ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);

– владением правовыми и нравственными нормами экологического поведения (ОК-12);

– владением способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

– наличием целостного представления о картине мира, ее научных основах (ОК-14);

– владением культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи логически оформить его результаты (ОК-18);

– способностью самостоятельно работать на компьютере (ОК-23);

– владением процессом творчества (поиском идеи, рефлексии, моделирование) (ОК-28).

профессиональные компетенции:

– способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

– способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

– готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности специалиста (ПК-8);

– готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

– способность организовывать и контролировать технологический процесс в производственных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

– готовность к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);

готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

– готовностью к адаптации, корректировки и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

– способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (ПК-31);

– способность выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

– готовностью к производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасностью (ПК-33);

– готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

– готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35).

профильно-специализированные компетенции:

– способность решать задачи дизайнерского проектирования средствами информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий и выполнять художественно-проектные решения средствами компьютерной графики с использованием информационно-поисковых систем (ПСК-2);

– владение технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач. Умение проектировать, внедрять и сопровождать дизайнерские разработки. Способность читать и составлять техническую документацию проекта (схемы, чертежи и т.д.) (ПСК-3);

– владение техническими средствами, оборудованием и вспомогательным инструментарием для реализации художественно-проектного замысла в материале с учетом свойств, применяемых материалов (ПСК-4);

– владение алгоритмами порождения нестандартных художественно-проектных решений, направленных на реализацию оригинальных концепций (ПК-5);

– умение находить композиционное, колористическое и стилевое решение, соответствующее художественно-проектному замыслу, используя принципы и закономерности композиционного формообразования (ПСК-6);

– владение методами изучения потребностей, исследования рынка и технологиями продвижения дизайнерского продукта (ПСК-7);

– способность применять знания о структуре профессиональной среды, ведущих школах, направлениях и авторах дизайн-проектирования (ПСК-8);

– способность организовывать коллективную проектно-творческую работу, стимулировать творческие процессы в группе (ПСК-9);

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Организация технологической практики

Технологическая практика проводится у студентов очной формы обучения после окончания шестого семестра. Продолжительность практики 90 часов. Практика предусматривает пятидневную рабочую неделю и восьмичасовой рабочий день.

Предприятие, предоставляющее места для прохождения практики, назначает студентам руководителя из числа своих инженерно-технических работников, обладающих необходимой квалификацией. Студенты на время практики могут быть зачислены в штат предприятия. Общее руководство практикой осуществляется преподавателем выпускающей кафедры и учебной частью Института искусств. Во время прохождения практики студенты ведут дневник, составляют отчет, разрабатывают дизайн-проект (в соответствии с заданием кафедры) и в конце практики защищают его на выпускающей кафедре.

 

Основные этапы практики

Практика включает в себя следующие этапы:

– подготовительный этап – проводится перед практикой руководителем практики от университета;

– адаптационно-ознакомительный этап – проводится в первую неделю практики и позволяет студентам приспособиться к новым для них условиям деятельности;

– основной (деятельностный) этап – студент реализует программу и задачи практики;

– аналитический этап – проводится по окончанию производственной деятельности, включает в себя подготовку отчета и защиту результатов работы.

Содержание технологической практики

Таблица 1

№ п∕п Наименование этапа Содержание этапа
1. Подготовительный   Студент должен осознать, осмыслить стоящие перед ним задачи. Студент анализирует полученные знания по спец. дисциплинам, выбирает предприятие, на котором будет проходить практику, получает индивидуальное задание. Руководителем от университета проводится собрание студентов-практикантов, где перед ними ставятся цели и задачи практики, они знакомятся с содержанием практики, требованиями по оформлению отчетной документации, правами и обязанностями практикантов.
2. Адаптационно-ознакомительный Студент: - знакомится с предприятием и его подразделениями: основными и смежными отделами, с коллективом; - проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности; - проходит инструктаж по содержанию работ и организации рабочего места; - знакомится с историей предприятия и правилами внутреннего распорядка (архитектурно-планировочной мастерской, отдела или фирмы и т.д.); - знакомится с современными методами организации труда, с программами проектирования дизайн-проектов, с системой планирования и экономического стимулирования; - знакомится с условиями оформления, содержания и хранения проектной и технической документации.

 

Продолжение таблицы 1

3. Основной (деятельный) Студент: - реализует основные задачи практики, анализирует полученные знания, выполняет полученное на кафедре индивидуальное задание, оформляет отчёт по практике; - знакомится под руководством куратора (руководителя практики от предприятия) с организационной структурой предприятия и организацией работы его подразделений; - изучает служебные обязанности помощника технолога-дизайнера по проектируемому объекту; - вместе с руководителями практики от предприятия и кафедры на месте подробно изучает процесс выполнения дизайн – проекта, используемые на данном предприятии методы проектирования и основные технологические операции, приобретает навыки самостоятельной работы с технической, справочной литературой и нормативно-технической документацией для изготовления проекта в целом; - изучает технологические процессы проектирования и реализации основных видов дизайн-проектов. Составляет схему прохождения отдельных видов технологических процессов, применяемых на предприятии, начиная с технического описания и кончая изготовлением дизайн-продукта в материале; - изучает использующееся на данном участке оборудование, его технические характеристики, оценивает целесообразность его применения. Характеризует условия труда, дает рекомендации по модернизации оборудования, повышению его производительности, улучшению условий труда, снижению себестоимости проекта и повышению его качества; - изучает тектонические закономерности формообразования объектов предметной среды, принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования; - знакомится с имеющимися на предприятии новейшими методами проектирования и исполнения дизайн-проектов, а также возможностью их целесообразного использования на других участках предприятия;  

Окончание таблицы 1

    - участвует в разработке технологических процессов изготовления отдельных видов дизайнерской продукции, копии которых необходимо приложить к отчету; - изучает потребительский рынок продукции данного предприятия; - выполняет под руководством руководителя практики от предприятия комплекс работ согласно квалификационной характеристике, участвуя в технологическом процессе проектирования одного-двух дизайн-проектов; - выполняет индивидуальное задание, выданное руководителем от выпускающей кафедры.
4. Аналитический Студент должен: - проанализировать результативность практики и подвести итоги; - написать отчет по результатам практики; - подготовить материалы к защите результатов практики в соответствии с заданием от выпускающей кафедры в различных формах (видео-презентацию, планшетный ряд, устный доклад, демонстрацию реальных дизайн-объектов); - публично защитить результаты практики..
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...