Организация технологической практики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» профилизации «Арт-дизайн»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа и методические указания по организации и проведению технологической практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 24 с. Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрены на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства. Протокол от 13 марта 2014 г. № 10
Рекомендованы к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от 24 марта 2014г. № 7.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Настоящая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям). Технологическая практика является завершающим этапом обучения и проводится с целью приобретения студентами профессионального опыта и проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Технологическая практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, таких как производственное обучение, проектирование, формообразование, а также на изучение деятельности предприятий для приобретения практического опыта. Целью технологической практики соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной трудовой деятельности, развитие у них творческого и технического мышления, формирование психологической и нравственной готовности к профессионально-педагогической работе. ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Исходя из цели, выделены следующие задачи технологической практики: – закрепление и применение общетехнических и специальных знаний во время прохождения технологической практики; – ознакомление с предприятием (заводом, компанией, мастерской, фирмой, бюро и т.д.), его историей, характером и качеством выпускаемой продукции; – практическое освоение методов проектно-технологического анализа объектов дизайна, определение роли и места дизайнера в системе творческого труда и его правового положения на производстве; – изучение современного состояния, тенденций и перспектив развития дизайнерского проектирования технологических процессов в условиях действующих предприятий: дизайн-бюро, художественных мастерских, студиях художественного дизайна, рекламно-полиграфических предприятиях, музейно-выставочных организациях, торговых фирмах;
– приобретение практических навыков процесса создания дизайн-проекта и его визуализации на компьютере, оформления технической документации, ведения авторского надзора, исполнения проекта в материале; – закрепление навыков общения и производственных отношений в коллективах служащих различных подразделений.
МЕСТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПП БАКАЛАВРИАТА Технологическая практика направлена на закрепление, систематизацию знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин во время учебного процесса. Для успешного прохождения практики студент должен получить знания и умения по дисциплинам, входящим в следующие циклы: –гуманитарный, социальный и экономический цикл, курс по выбору (Б.1); дисциплины: «История и теория дизайна», «История ДПИ и народных промыслов»; – математический и естественно-научный цикл (Б.2); дисциплины: «Физические, механические и технологические свойства материалов», «Химико-технологические свойства материалов», «Химия и физика цвета», «Технологии художественного творчества», «Компьютерное моделирование»; – профессиональный цикл (Б.3); дисциплина: «Практическое (производственное) обучение», «Формообразование»; – факультативы (Б.5); дисциплина «Основы исследовательской деятельности в области дизайна». В результате прохождении практики студент должен: знать: – основные технологические процессы при создании арт-объектов; – профессиональную терминологию, требования к проектной документации; – основные стилистические направления в дизайне; – потребности рынка (методы работы с заказчиком); уметь: – применять знания, полученные в процессе обучения, на практике; – проектировать арт-объекты, использую информационные технологии; – создавать арт-объекты в материале, применяя технологические процессы; – организовать рабочий процесс; – работать в коллективе; – ориентироваться в материалах, необходимых для создания арт-объектов; – рассчитывать смету и трудозатраты, необходимые для реализации арт-объекта;
– оформлять проектную документацию; владеть: – навыками проектирования и создания арт-объектов; – навыками работы с литературными и информационными источниками. Прохождение технологической практики формирует следующие компетенции: общекультурные компетенции: – осознанием общекультурных ценностей, понимание роли культуры, жизнедеятельности человека (ОК-1); – осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (проявляет понимание их смыслов и значений, показывает свое отношение каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку) (ОК-2); – пониманием истории становления различных типов культур, владением способов освоения и передачи культурного опыта (ОК-4); – способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личност-ные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5); – готовностью к самопознанию, самодеятельностью, освоению культурного богатства, как фактора гармонизации личностных межличностных отношений (ОК-6); – готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); – готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); – владением системой психологических средств организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирование ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11); – владением правовыми и нравственными нормами экологического поведения (ОК-12); – владением способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); – наличием целостного представления о картине мира, ее научных основах (ОК-14); – владением культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной речи логически оформить его результаты (ОК-18);
– способностью самостоятельно работать на компьютере (ОК-23); – владением процессом творчества (поиском идеи, рефлексии, моделирование) (ОК-28). профессиональные компетенции: – способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1); – способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2); – готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности специалиста (ПК-8); – готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9); – способность организовывать и контролировать технологический процесс в производственных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25); – готовность к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26); готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27); – готовностью к адаптации, корректировки и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29); – способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (ПК-31); – способность выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32); – готовностью к производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасностью (ПК-33); – готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34); – готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35). профильно-специализированные компетенции: – способность решать задачи дизайнерского проектирования средствами информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий и выполнять художественно-проектные решения средствами компьютерной графики с использованием информационно-поисковых систем (ПСК-2); – владение технологиями (алгоритмами) решения художественно-проектных задач. Умение проектировать, внедрять и сопровождать дизайнерские разработки. Способность читать и составлять техническую документацию проекта (схемы, чертежи и т.д.) (ПСК-3); – владение техническими средствами, оборудованием и вспомогательным инструментарием для реализации художественно-проектного замысла в материале с учетом свойств, применяемых материалов (ПСК-4); – владение алгоритмами порождения нестандартных художественно-проектных решений, направленных на реализацию оригинальных концепций (ПК-5);
– умение находить композиционное, колористическое и стилевое решение, соответствующее художественно-проектному замыслу, используя принципы и закономерности композиционного формообразования (ПСК-6); – владение методами изучения потребностей, исследования рынка и технологиями продвижения дизайнерского продукта (ПСК-7); – способность применять знания о структуре профессиональной среды, ведущих школах, направлениях и авторах дизайн-проектирования (ПСК-8); – способность организовывать коллективную проектно-творческую работу, стимулировать творческие процессы в группе (ПСК-9);
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Организация технологической практики Технологическая практика проводится у студентов очной формы обучения после окончания шестого семестра. Продолжительность практики 90 часов. Практика предусматривает пятидневную рабочую неделю и восьмичасовой рабочий день. Предприятие, предоставляющее места для прохождения практики, назначает студентам руководителя из числа своих инженерно-технических работников, обладающих необходимой квалификацией. Студенты на время практики могут быть зачислены в штат предприятия. Общее руководство практикой осуществляется преподавателем выпускающей кафедры и учебной частью Института искусств. Во время прохождения практики студенты ведут дневник, составляют отчет, разрабатывают дизайн-проект (в соответствии с заданием кафедры) и в конце практики защищают его на выпускающей кафедре.
Основные этапы практики Практика включает в себя следующие этапы: – подготовительный этап – проводится перед практикой руководителем практики от университета; – адаптационно-ознакомительный этап – проводится в первую неделю практики и позволяет студентам приспособиться к новым для них условиям деятельности; – основной (деятельностный) этап – студент реализует программу и задачи практики; – аналитический этап – проводится по окончанию производственной деятельности, включает в себя подготовку отчета и защиту результатов работы. Содержание технологической практики Таблица 1
Продолжение таблицы 1
Окончание таблицы 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|