Общая оперативно-тактическая обстановка
Расчётно-графическая работа По тактико-специальной подготовке “Расчет марша частей и подразделений транспортных войск и расположение на месте”
Выполнил: Проверил: студент взвода СА-201 подполковник Демидов А.В. Козлов М.Г.
Гомель 2012 Содержание 1. Уяснение задачи. 3 1.1. Общая оперативно-тактическая обстановка. 3 1.2. Частная оперативно-тактическая обстановка. 3 2. Оценка обстановки. 4 3. Расчет марша. 5 3.1. Походный порядок. 5 3.2 Расчет марша колонн. 6 3.2.1 Расчет марша первой колонны.. 7 3.2.2 Расчет марша второй колонны.. 7 3.2.3 Расчет марша третьей колонны.. 7 3.2.4 Общий расчет марша. 8 3.3 Расчёт марша на карте. 8 3.4 График движения части. 8 4 Принятие решения. 9 Список литературы: 11 Приложение 1 – Рабочая карта командира 1 ЖДБ. Приложение 2 – Схема расположения батальона на местности. Приложение 3 – Силы и средства для организации охранения. Приложение 4 – Сигналы оповещения.
Уяснение задачи Общая оперативно-тактическая обстановка Оранжевые, на севере под видом учений, начинает отмобилизование. В войсках красных объявлена повышенная степень боевой готовности. На территории красных, с целью дестабилизировать обстановку ведётся пропаганда, направленная на противодействие красным войскам, были обнаружены несколько складов с оружием. Имеется информация о готовящихся провокациях с помощью подготовленных за рубежом диверсионных групп и негативно настроенных элементов на территории красных. 1 ЖДБ сосредоточилась в районе населенного пункта Тураево (5208). Командир бригады приказал: 1 ЖДБ к исходу 15.03 прибыть в назначенный район у н.п. Шишкино (9256). К исходу 16.03 оборудовать район расположения. Далее осуществлять техническое прикрытие железнодорожного участка.
1.2. Частная оперативно-тактическая обстановка 1 ЖДБ к исходу 15 марта прибыть в назначенный район у населенного пункта Шишкино (9256).. К исходу 16 марта оборудовать район расположения. Далее осуществлять техническое прикрытие железнодорожного участка Макарьев (92;44) – Ярышево (0064). 2. Оценка обстановки При нахождении на марше, расположении на месте, а также при проведении восстановительных работ подразделение 1 железнодорожного батальона могут быть атакованы разведывательно-диверсионными группами. Маршрут движения колонн: Тураево (5208) – Савичи (4804) –Покровское(4012) – Демидов (3620) - Сурск (2428) – Грахово (1236) – Туровка (0044) – Красноармейск (0044) – Драбово (9648). Протяжённость маршрута составляет 86 км. На протяжении 78км маршрута покрытие усовершенствованное асфальтобетонное, 8 км – грунтовое. На всём участке дорога равнинная, что обеспечивает относительно высокую скорость движения колонн, шоссе проходит через открытую безлесную местность, пресекая реки по мостам и линии железных дорог по путепроводам. Во время совершения марша преобладает ясная, сухая погода. Возможны осадки в виде кратковременных дождей. Маршрут движения пересекает следующие мосты: металлический мост (4016) через реку Лиска, металлический мост (2428) через реку Истра. Марш совершается с максимально возможной скоростью движения, которая для автомобильных колонн по дорогам может быть: на дорогах с усовершенствованным покрытием – 30 км/ч, с грунтовым – 25км/ч; для смешанных колонн: на дорогах с усовершенствованным покрытием – 20 км/ч, с грунтовым – 2 км/ч. На момент начала совершения марша отсутствует радиационное, химическое и биологическое заражение местности.
3. Расчет марша 3.1. Походный порядок
Рекогносцировочная группа: – автомобиль для перевозки личного состава – 2 маш.
Отряд обеспечения движения: – автомобиль для перевозки личного состава – 4 маш., – автомобиль с прицепом – 1 шт., – тихоходная техника, двигающаяся со скоростью автомобильной – 2 маш. Головная походная застава: – автомобиль для перевозки личного состава – 3 маш. Первая походная колонна: – автомобильная техника – 33 маш., – автомобили с прицепом – 12 маш. Вторая походная колонна: – автомобильная техника – 33 маш., – автомобили с прицепом – 11 маш. Третья походная колонна: – тихоходная техника – 45 маш. Техническое замыкание: – автомобиль для перевозки личного состава – 2 маш., – автомобиль с прицепом – 2 маш., – тихоходная техника – 1 маш. Тыловая походная застава: – автомобиль для перевозки личного состава – 4 маш.
3.2 Расчет марша колонн Исходя из рациональных размеров колонн походный порядок части состоит из трёх колонн: двух автомобильных и одной тихоходных машин. В автомобильной колонне следуют подразделения, у которых личный состав, техническое вооружение и имущество перевозится на автомобилях. В колонне машин с ограниченной скоростью хода следуют подразделения, на вооружении которых состоит техника двигающаяся ночью со скоростью 10-15 км/ч, а днем 15-20 км/ч. Для обеспечения марша состав колонн с пониженной скоростью хода тихоходных машин назначают определенное количество автомобилей и другие необходимые машины. Построение походного порядка части в три колонны позволяет сократить время между началом марша и прибытием первых подразделений в назначенный район. Кроме того, после выгрузки большегрузные автомобили могут быть отправлены на встречу колонне тихоходных машин для погрузки и подвоза техники на повышенной скорости. Для расчета марша требуется знать длины участков пути и скорости колонн на этих участках. Время на марш отдельно взятой колонны исчисляется от момента прохождения исходного рубежа головной колонны до сосредоточения ее в назначенном районе, включая время необходимое для больших привалов, дневного (ночного) отдыха. Для расчета этого времени используется формула: Tк.= å(L/Vср.)+åtб.п.+åtотд.+ tр+åtм.п. (3.1) где T к. – продолжительность перехода колонны (ч);
L – длина участков (км); V ср. – средняя скорость движения на каждом участке маршрута (км/ч); t б.п. – продолжительность больших привалов (ч), так как марш проходит в течении одних суток, то большие привалы не делаются; t м.п. – продолжительность малых привалов (ч); tотд. – продолжительность отдыха (ч); tр. – продолжительность занятия колонной нового района сосредоточения, tр. = 0,3 ч. Время необходимое для марша части рассчитывается по формуле: T = Tк.i.+ tвых.; (3.2) где T к.i. – продолжительность перехода наиболее тихоходной колонны (ч); t вых. – разница во времени между выходом на маршрут первой и выходом на маршрут наиболее тихоходной колонны (ч). Расчет мест отдыха колонны ведут с учетом времени, необходимого для прибытия в назначенный для этого район. Глубину колонны, которая зависит от количества машин и дистанции между ними, вычисляют по формуле: L к. = (m -1)∙ L 0; (3.3) где L к.– глубина колонны; m – число машин в колонне; L 0 – дистанция между машинами (50 м). Т.к. длина между машинами 50 метров, то длина между машинами отдельно не учитывается.
3.2.1 Расчет марша первой колонны Колонна двигается по усовершенствованному покрытию (78км) и по грунтовой дороге (8км). Средняя скорость движения колонны на маршруте с учетом привалов составит 30 км/ч – на усовершенствованном покрытии, 25 км/ч – на грунтовом покрытии. Больших провалов нет. Продолжительность малого привала t м.п = 40 мин. Малый привал организуются на 44 км, где дорога проходит в лесу и для привала имеются необходимые условия, далее колона следует в район сосредоточения прибывая туда в 02:07. Из исходного рубежа колона выходит в 22:10. Пункт регулирования №1 на 35-м км. колонна проходит в 23:20, пункт регулирования №2 на 78-м км. в 01:27.Глубина первой колоны: L к = (45-1)∙50 = 2200 м. Командир бригады предоставил автомобильной колонне час на разгрузку и обслуживание машин в районе сосредоточения, после чего большегрузные автомобили с большегрузными прицепами отправляются в обратный путь для встречи со второй колонной – колонной тихоходных машин. Выдвижение происходит в 16:35. На 83-ом километре колонна делает малый привал в 18:52. В 20:15 на 56-ом километре колонна встречается со второй колонной. В течении часа происходит погрузка второй колоны на большегрузные прицепы.
Время марша первой колонны составит: Тк=78/30+8/25+0,4+0,3=3 часа 38 минут.
3.2.2 Расчет марша второй колонны Колонна двигается по усовершенствованному покрытию (78км) и по грунтовой дороге (8км). Средняя скорость движения колонны на маршруте с учетом привалов составит 30 км/ч – на усовершенствованном покрытии, 25 км/ч – на грунтовом покрытии. Больших провалов нет. Продолжительность малого привала t м.п = 40 мин. Малый привал организуются на 44 км, где дорога проходит в лесу и для привала имеются необходимые условия, далее колона следует в район сосредоточения прибывая туда в 02:17. Из исходного рубежа колона выходит в 22:20. Пункт регулирования №1 на 35-м км. колонна проходит в 23:30, пункт регулирования №2 на 78-м км. в 01:37. Глубина второй колонны равна Lк = (44-1) ∙50 = 2150 м. Время марша второй колонны составит: Тк=78/30+8/25+0,4+0,3=3 часа 38 минут. 3.2.3 Расчет марша третьей колонны Колонна двигается по усовершенствованному покрытию (78км) и по грунтовой дороге (8км). Средняя скорость движения колонны на маршруте с учетом привалов составит 20 км/ч – на усовершенствованном покрытии, 12 км/ч – на грунтовом покрытии. Больших провалов нет. Продолжительность малого привала t м.п = 40 мин. Малый привал организуются на 44 км, где дорога проходит в лесу и для привала имеются необходимые условия, далее колона следует в район сосредоточения прибывая туда в 03:44. Из исходного рубежа колона выходит в 22:30. Пункт регулирования №1 на 35-м км. колонна проходит в 00:15, пункт регулирования №2 на 78-м км. в 03:04. Глубина третей колонны равна (45-1) ∙50 = 2200 м Время марша третей колонны составит: Тк=78/20+8/12+0,4+0,3=5 часов 31 минута. 3.2.4 Общий расчет марша Время необходимое для марша части рассчитаем по формуле: T = Tк.i.+ tвых.; Продолжительность перехода тихоходной колонны составит 5 часов и 31 минуту. Разница во времени между выходом на маршрут колонн составляет 10 минут. Тогда время необходимое для марша части составит T = 5ч31мин+2∙10мин=5 часов 51 минута. 3.3 Расчёт марша на карте Расчёт марша на карте представляет собой таблицы, в которых указываются время прохождения колоннами исходного рубежа, рубежей регулирования и время прибытия в район сосредоточения. Таблицы наносятся на карту вблизи характеризуемого ими пункта маршрута и соединяются с этими пунктами выноской. 3.4 График движения части График движения представлен в таблице 3.1. Таблица 3.1 – График движения части
4 Принятие решения Приказ Командира 1 ЖДБ О совершении марша КНП н.п. Тураево 15 марта 2012г. Карта 1:200 000 Издание 1973 г.
Противник, на севере под видом учений, начинает отмобилизование. В наших войсках объявлена повышенная степень боевой готовности. На территории республики были обнаружены несколько складов с оружием. Имеется информация о готовящихся провокациях с помощью подготовленных за рубежом диверсионных групп и негативно настроенных элементов на территории республики. 15.03 1ЖДБ сосредоточилась в районе населенного пункта Тураево (5208). Была поставлена задача 1 ЖДБ к исходу 15.03 прибыть в назначенный район у н.п. Шишкино (9256). К исходу 16.03 оборудовать район расположения. Далее осуществлять техническое прикрытие железнодорожного участка.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1ЖДБ совершить марш по маршруту: Тураево (5208) – Савичи (4804) –Покровское(4012) – Демидов (3620) - Сурск (2428) – Грахово (1236) – Туровка (0044) – Красноармейск (0044) – Драбово (9648). 1. Назначить исходный рубеж 1,5 км. западнее н.п. Тураево (5208), рубежи регулирования: 1-й рубеж – н.п. Уланово (2824), 2-й рубеж – начало грунтовой дороги (9648). 2. Командиру технической роты выделить в рекогносцировочную группу 2 автомобиля с личным составом; в головную походную заставу 3 автомобиля с личным составом; в отряд обеспечения движения 7 единиц техники; в тыловое замыкание 5 единиц техники; в тыловую походную заставу 4 единицы техники. 3. ГПЗ выдвинутся в 21:00 15.03, следовать на удалении 5-10 км от первой колонны и обеспечивать походное охранение каждой колонны. ГПЗ организовать разведку маршрута движения, сообщать о наличии заграждений отряду обеспечения движения. При невозможности движения по маршруту выбрать маршрут обхода. Начальником ГПЗ назначаю заместителя командира батальона по идеологической работе. 4. ООД организовать силами 3-й роты. ООД вести непрерывную радиационную, химическую, бактериологическую и инженерную разведку. Следовать на удалении 3-4 км от ГПЗ. При невозможности движения по маршруту выбрать маршрут обхода. Выдвижение начать за 10 мин до ГПЗ. Начальником ООД назначить командира 3-й роты.
5. Походный порядок назначить: 5.1. Первую колонну сформировать из 45 единиц транспортных средств способных передвигаться и перевозить технику со скоростью 30 км/ч. Начальником колонны назначаю командира 1 роты. 5.2. Вторую колонну сформировать из 44 единиц транспортных средств способных передвигаться и перевозить технику со скоростью 30 км/ч. Начальником колонны назначаю командира 2 роты. 5.3. Третью колонну сформировать из 45 единиц транспортных средств с ограниченной скоростью хода. Начальником колонны назначаю командира 4 роты. 6. 1-й колонне исходный рубеж н.п. Тураево (5208) пройти в 22:10 15.03; рубеж регулирования №1 пересечь в 23:20 15.03; рубеж регулирования №2 пересечь в 01:27 16.03. Назначить привал: в 23:39 малый привал на 40 минут. В район расположения прибыть в 02:07 16.03. 7. 2-й колонне исходный рубеж н.п. Тураево (5208) пройти в 22:20 15.03; рубеж регулирования №1 пересечь в 23:30 15.03; рубеж регулирования №2 пересечь в 01:37 16.03. Назначить привал: в 23:49 малый привал на 40 минут. В район расположения прибыть в 02:17 16.03. 8. 3-й колонне исходный рубеж н.п. Тураево (5208) пройти в 22:30 15.03; рубеж регулирования №1 пересечь в 00:15 16.03; рубеж регулирования №2 пересечь в 03:24 16.03. Назначить привал: в 00:42 малый привал на 40 минут. В район расположения прибыть в 03:44 16.03. 9. Связь при движении по маршруту обеспечивать по радиостанциям. 10. Заместителю командира по тылу организовать обеспечение марша ГСМ и питанием. 11. Прибывшим с марша подразделениям расположиться на месте согласно приложения 2. 12. Организовать сторожевое охранение согласно приложения № 2 и 3. 13. Установить сигналы оповещения согласно приложения №4. 14. Мое местоположение на марше – во главе первой колонны, при расположении на месте – на КНП батальона. 15. Моим заместителем назначить командира 5-й роты. 16. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника штаба батальона. 17. Приказ довести до офицерского состава.
Командир 1ЖДБ Студент Д.Михальченко
Список литературы: 1. «Расчет марша частей и подразделений транспортных войск и организация их расположения на месте»: пособие по курсу “Тактико-специальная подготовка” – Гомель, БелГУТ, 2007-24с. 2. Боевой устав сухопутных войск. Часть II. Командование сухопутными войсками. Бобруйск, 2005 г.-315 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|