Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая оперативно-тактическая обстановка

Расчётно-графическая работа

По тактико-специальной подготовке

“Расчет марша частей и подразделений транспортных войск и расположение на месте”

 

Выполнил: Проверил:

студент взвода СА-201 подполковник

Демидов А.В. Козлов М.Г.

 

Гомель 2012


Содержание

1. Уяснение задачи. 3

1.1. Общая оперативно-тактическая обстановка. 3

1.2. Частная оперативно-тактическая обстановка. 3

2. Оценка обстановки. 4

3. Расчет марша. 5

3.1. Походный порядок. 5

3.2 Расчет марша колонн. 6

3.2.1 Расчет марша первой колонны.. 7

3.2.2 Расчет марша второй колонны.. 7

3.2.3 Расчет марша третьей колонны.. 7

3.2.4 Общий расчет марша. 8

3.3 Расчёт марша на карте. 8

3.4 График движения части. 8

4 Принятие решения. 9

Список литературы: 11

Приложение 1 – Рабочая карта командира 1 ЖДБ.

Приложение 2 – Схема расположения батальона на местности.

Приложение 3 – Силы и средства для организации охранения.

Приложение 4 – Сигналы оповещения.

 

 

 


Уяснение задачи

Общая оперативно-тактическая обстановка

Оранжевые, на севере под видом учений, начинает отмобилизование. В войсках красных объявлена повышенная степень боевой готовности. На территории красных, с целью дестабилизировать обстановку ведётся пропаганда, направленная на противодействие красным войскам, были обнаружены несколько складов с оружием. Имеется информация о готовящихся провокациях с помощью подготовленных за рубежом диверсионных групп и негативно настроенных элементов на территории красных.

1 ЖДБ сосредоточилась в районе населенного пункта Тураево (5208).

Командир бригады приказал:

1 ЖДБ к исходу 15.03 прибыть в назначенный район у н.п. Шишкино (9256). К исходу 16.03 оборудовать район расположения. Далее осуществлять техническое прикрытие железнодорожного участка.

 

1.2. Частная оперативно-тактическая обстановка

1 ЖДБ к исходу 15 марта прибыть в назначенный район у населенного пункта Шишкино (9256).. К исходу 16 марта оборудовать район расположения. Далее осуществлять техническое прикрытие железнодорожного участка Макарьев (92;44) – Ярышево (0064).


2. Оценка обстановки

При нахождении на марше, расположении на месте, а также при проведении восстановительных работ подразделение 1 железнодорожного батальона могут быть атакованы разведывательно-диверсионными группами.

Маршрут движения колонн: Тураево (5208) – Савичи (4804) –Покровское(4012) – Демидов (3620) - Сурск (2428) – Грахово (1236) – Туровка (0044) – Красноармейск (0044) – Драбово (9648). Протяжённость маршрута составляет 86 км. На протяжении 78км маршрута покрытие усовершенствованное асфальтобетонное, 8 км – грунтовое. На всём участке дорога равнинная, что обеспечивает относительно высокую скорость движения колонн, шоссе проходит через открытую безлесную местность, пресекая реки по мостам и линии железных дорог по путепроводам.

Во время совершения марша преобладает ясная, сухая погода. Возможны осадки в виде кратковременных дождей.

Маршрут движения пересекает следующие мосты: металлический мост (4016) через реку Лиска, металлический мост (2428) через реку Истра.

Марш совершается с максимально возможной скоростью движения, которая для автомобильных колонн по дорогам может быть: на дорогах с усовершенствованным покрытием – 30 км/ч, с грунтовым – 25км/ч; для смешанных колонн: на дорогах с усовершенствованным покрытием – 20 км/ч, с грунтовым – 2 км/ч.

На момент начала совершения марша отсутствует радиационное, химическое и биологическое заражение местности.

 


3. Расчет марша

3.1. Походный порядок

 

Рекогносцировочная группа:

– автомобиль для перевозки личного состава – 2 маш.

Отряд обеспечения движения:

– автомобиль для перевозки личного состава – 4 маш.,

– автомобиль с прицепом – 1 шт.,

– тихоходная техника, двигающаяся со скоростью автомобильной – 2 маш.

Головная походная застава:

– автомобиль для перевозки личного состава – 3 маш.

Первая походная колонна:

– автомобильная техника – 33 маш.,

– автомобили с прицепом – 12 маш.

Вторая походная колонна:

– автомобильная техника – 33 маш.,

– автомобили с прицепом – 11 маш.

Третья походная колонна:

– тихоходная техника – 45 маш.

Техническое замыкание:

– автомобиль для перевозки личного состава – 2 маш.,

– автомобиль с прицепом – 2 маш.,

– тихоходная техника – 1 маш.

Тыловая походная застава:

– автомобиль для перевозки личного состава – 4 маш.

 


3.2 Расчет марша колонн

Исходя из рациональных размеров колонн походный порядок части состоит из трёх колонн: двух автомобильных и одной тихоходных машин.

В автомобильной колонне следуют подразделения, у которых личный состав, техническое вооружение и имущество перевозится на автомобилях. В колонне машин с ограниченной скоростью хода следуют подразделения, на вооружении которых состоит техника двигающаяся ночью со скоростью 10-15 км/ч, а днем 15-20 км/ч.

Для обеспечения марша состав колонн с пониженной скоростью хода тихоходных машин назначают определенное количество автомобилей и другие необходимые машины.

Построение походного порядка части в три колонны позволяет сократить время между началом марша и прибытием первых подразделений в назначенный район. Кроме того, после выгрузки большегрузные автомобили могут быть отправлены на встречу колонне тихоходных машин для погрузки и подвоза техники на повышенной скорости.

Для расчета марша требуется знать длины участков пути и скорости колонн на этих участках. Время на марш отдельно взятой колонны исчисляется от момента прохождения исходного рубежа головной колонны до сосредоточения ее в назначенном районе, включая время необходимое для больших привалов, дневного (ночного) отдыха. Для расчета этого времени используется формула:

Tк.= å(L/Vср.)+åtб.п.+åtотд.+ tр+åtм.п. (3.1)

где T к. – продолжительность перехода колонны (ч);

L – длина участков (км);

V ср. – средняя скорость движения на каждом участке маршрута (км/ч);

t б.п. – продолжительность больших привалов (ч), так как марш проходит в течении одних суток, то большие привалы не делаются;

t м.п. – продолжительность малых привалов (ч);

tотд. – продолжительность отдыха (ч);

tр. – продолжительность занятия колонной нового района сосредоточения,

tр. = 0,3 ч.

Время необходимое для марша части рассчитывается по формуле:

T = Tк.i.+ tвых.; (3.2)

где T к.i. – продолжительность перехода наиболее тихоходной колонны (ч);

t вых. – разница во времени между выходом на маршрут первой и выходом на маршрут наиболее тихоходной колонны (ч).

Расчет мест отдыха колонны ведут с учетом времени, необходимого для прибытия в назначенный для этого район.

Глубину колонны, которая зависит от количества машин и дистанции между ними, вычисляют по формуле:

L к. = (m -1)∙ L 0; (3.3)

где

L к.– глубина колонны;

m – число машин в колонне;

L 0 – дистанция между машинами (50 м).

Т.к. длина между машинами 50 метров, то длина между машинами отдельно не учитывается.

 

3.2.1 Расчет марша первой колонны

Колонна двигается по усовершенствованному покрытию (78км) и по грунтовой дороге (8км). Средняя скорость движения колонны на маршруте с учетом привалов составит 30 км/ч – на усовершенствованном покрытии, 25 км/ч – на грунтовом покрытии. Больших провалов нет. Продолжительность малого привала t м.п = 40 мин. Малый привал организуются на 44 км, где дорога проходит в лесу и для привала имеются необходимые условия, далее колона следует в район сосредоточения прибывая туда в 02:07. Из исходного рубежа колона выходит в 22:10. Пункт регулирования №1 на 35-м км. колонна проходит в 23:20, пункт регулирования №2 на 78-м км. в 01:27.Глубина первой колоны:

L к = (45-1)∙50 = 2200 м.

Командир бригады предоставил автомобильной колонне час на разгрузку и обслуживание машин в районе сосредоточения, после чего большегрузные автомобили с большегрузными прицепами отправляются в обратный путь для встречи со второй колонной – колонной тихоходных машин. Выдвижение происходит в 16:35. На 83-ом километре колонна делает малый привал в 18:52. В 20:15 на 56-ом километре колонна встречается со второй колонной. В течении часа происходит погрузка второй колоны на большегрузные прицепы.

Время марша первой колонны составит:

Тк=78/30+8/25+0,4+0,3=3 часа 38 минут.

 

3.2.2 Расчет марша второй колонны

Колонна двигается по усовершенствованному покрытию (78км) и по грунтовой дороге (8км). Средняя скорость движения колонны на маршруте с учетом привалов составит 30 км/ч – на усовершенствованном покрытии, 25 км/ч – на грунтовом покрытии. Больших провалов нет. Продолжительность малого привала t м.п = 40 мин. Малый привал организуются на 44 км, где дорога проходит в лесу и для привала имеются необходимые условия, далее колона следует в район сосредоточения прибывая туда в 02:17. Из исходного рубежа колона выходит в 22:20. Пункт регулирования №1 на 35-м км. колонна проходит в 23:30, пункт регулирования №2 на 78-м км. в 01:37.

Глубина второй колонны равна

Lк = (44-1) ∙50 = 2150 м.

Время марша второй колонны составит:

Тк=78/30+8/25+0,4+0,3=3 часа 38 минут.

3.2.3 Расчет марша третьей колонны

Колонна двигается по усовершенствованному покрытию (78км) и по грунтовой дороге (8км). Средняя скорость движения колонны на маршруте с учетом привалов составит 20 км/ч – на усовершенствованном покрытии, 12 км/ч – на грунтовом покрытии. Больших провалов нет. Продолжительность малого привала t м.п = 40 мин. Малый привал организуются на 44 км, где дорога проходит в лесу и для привала имеются необходимые условия, далее колона следует в район сосредоточения прибывая туда в 03:44. Из исходного рубежа колона выходит в 22:30. Пункт регулирования №1 на 35-м км. колонна проходит в 00:15, пункт регулирования №2 на 78-м км. в 03:04.

Глубина третей колонны равна

(45-1) ∙50 = 2200 м

Время марша третей колонны составит:

Тк=78/20+8/12+0,4+0,3=5 часов 31 минута.

3.2.4 Общий расчет марша

Время необходимое для марша части рассчитаем по формуле:

T = Tк.i.+ tвых.;

Продолжительность перехода тихоходной колонны составит 5 часов и 31 минуту. Разница во времени между выходом на маршрут колонн составляет 10 минут. Тогда время необходимое для марша части составит

T = 5ч31мин+2∙10мин=5 часов 51 минута.

3.3 Расчёт марша на карте

Расчёт марша на карте представляет собой таблицы, в которых указываются время прохождения колоннами исходного рубежа, рубежей регулирования и время прибытия в район сосредоточения. Таблицы наносятся на карту вблизи характеризуемого ими пункта маршрута и соединяются с этими пунктами выноской.

3.4 График движения части

График движения представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – График движения части

Подразделение   Исходный район Пункт регулирования 1 Привал Пункт регулирования 2 Пункт назначения
время дата время дата время дата время дата время дата
Рекогносцировочная группа 21:00 15.03 22:10 15.03 22:29 15.03 00:17 16.03 00:57 16.03
Отряд обеспечения движения 21:10 15.03 22:20 15.03 22:39 15.03 00:27 16.03 01:07 16.03
Головная походная застава 22:00 15.03 23:10 15.03 23:29 15.03 01:17 16.03 01:57 16.03
Первая колонна 22:10 15.03 23:20 15.03 23:39 15.03 01:27 16.03 02:07 16.03
Вторая колонна 22:20 15.03 23:30 15.03 23:49 15.03 01:37 16.03 02:17 16.03
Третья колонна 22:30 15.03 00:15 16.03 00:42 15.03 03:04 16.03 03:44 16.03
Техническое замыкание 22:50 15.03 00:35 16.03 01:02 16.03 03:24 16.03 03:44 16.03
Тыловая походная застава 23:00 15.03 00:45 16.03 01:12 16.03 03:34 16.03 03:44 16.03

4 Принятие решения

Приказ

Командира 1 ЖДБ

О совершении марша

КНП н.п. Тураево 15 марта 2012г.

Карта 1:200 000

Издание 1973 г.

 

Противник, на севере под видом учений, начинает отмобилизование. В наших войсках объявлена повышенная степень боевой готовности. На территории республики были обнаружены несколько складов с оружием. Имеется информация о готовящихся провокациях с помощью подготовленных за рубежом диверсионных групп и негативно настроенных элементов на территории республики.

15.03 1ЖДБ сосредоточилась в районе населенного пункта Тураево (5208).

Была поставлена задача 1 ЖДБ к исходу 15.03 прибыть в назначенный район у н.п. Шишкино (9256). К исходу 16.03 оборудовать район расположения. Далее осуществлять техническое прикрытие железнодорожного участка.

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1ЖДБ совершить марш по маршруту: Тураево (5208) – Савичи (4804) –Покровское(4012) – Демидов (3620) - Сурск (2428) – Грахово (1236) – Туровка (0044) – Красноармейск (0044) – Драбово (9648).

1. Назначить исходный рубеж 1,5 км. западнее н.п. Тураево (5208), рубежи регулирования: 1-й рубеж – н.п. Уланово (2824), 2-й рубеж – начало грунтовой дороги (9648).

2. Командиру технической роты выделить в рекогносцировочную группу 2 автомобиля с личным составом; в головную походную заставу 3 автомобиля с личным составом; в отряд обеспечения движения 7 единиц техники; в тыловое замыкание 5 единиц техники; в тыловую походную заставу 4 единицы техники.

3. ГПЗ выдвинутся в 21:00 15.03, следовать на удалении 5-10 км от первой колонны и обеспечивать походное охранение каждой колонны. ГПЗ организовать разведку маршрута движения, сообщать о наличии заграждений отряду обеспечения движения. При невозможности движения по маршруту выбрать маршрут обхода. Начальником ГПЗ назначаю заместителя командира батальона по идеологической работе.

4. ООД организовать силами 3-й роты. ООД вести непрерывную радиационную, химическую, бактериологическую и инженерную разведку. Следовать на удалении 3-4 км от ГПЗ. При невозможности движения по маршруту выбрать маршрут обхода.

Выдвижение начать за 10 мин до ГПЗ.

Начальником ООД назначить командира 3-й роты.

 

5. Походный порядок назначить:

5.1. Первую колонну сформировать из 45 единиц транспортных средств способных передвигаться и перевозить технику со скоростью 30 км/ч. Начальником колонны назначаю командира 1 роты.

5.2. Вторую колонну сформировать из 44 единиц транспортных средств способных передвигаться и перевозить технику со скоростью 30 км/ч. Начальником колонны назначаю командира 2 роты.

5.3. Третью колонну сформировать из 45 единиц транспортных средств с ограниченной скоростью хода. Начальником колонны назначаю командира 4 роты.

6. 1-й колонне исходный рубеж н.п. Тураево (5208) пройти в 22:10 15.03; рубеж регулирования №1 пересечь в 23:20 15.03; рубеж регулирования №2 пересечь в 01:27 16.03. Назначить привал: в 23:39 малый привал на 40 минут. В район расположения прибыть в 02:07 16.03.

7. 2-й колонне исходный рубеж н.п. Тураево (5208) пройти в 22:20 15.03; рубеж регулирования №1 пересечь в 23:30 15.03; рубеж регулирования №2 пересечь в 01:37 16.03. Назначить привал: в 23:49 малый привал на 40 минут. В район расположения прибыть в 02:17 16.03.

8. 3-й колонне исходный рубеж н.п. Тураево (5208) пройти в 22:30 15.03; рубеж регулирования №1 пересечь в 00:15 16.03; рубеж регулирования №2 пересечь в 03:24 16.03. Назначить привал: в 00:42 малый привал на 40 минут. В район расположения прибыть в 03:44 16.03.

9. Связь при движении по маршруту обеспечивать по радиостанциям.

10. Заместителю командира по тылу организовать обеспечение марша ГСМ и питанием.

11. Прибывшим с марша подразделениям расположиться на месте согласно приложения 2.

12. Организовать сторожевое охранение согласно приложения № 2 и 3.

13. Установить сигналы оповещения согласно приложения №4.

14. Мое местоположение на марше – во главе первой колонны, при расположении на месте – на КНП батальона.

15. Моим заместителем назначить командира 5-й роты.

16. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника штаба батальона.

17. Приказ довести до офицерского состава.

 

 

Командир 1ЖДБ

Студент Д.Михальченко

 

 


Список литературы:

1. «Расчет марша частей и подразделений транспортных войск и организация их расположения на месте»: пособие по курсу “Тактико-специальная подготовка” – Гомель, БелГУТ, 2007-24с.

2. Боевой устав сухопутных войск. Часть II. Командование сухопутными войсками. Бобруйск, 2005 г.-315 с.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...