Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика «Запомни рисунки»




 

Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. Дети в качестве стимулов получают картинки, представленные на рис. 2 А. Им дается инструкция примерно следующего содержания:

«На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 2 Б), которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки (рис. 2 А) составляет 30 сек. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку – рис. 2 Б. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.

Оценка результатов

10 баллов – ребенок узнал на картинке 13 Б все девять изображений, показанных ему на картинке 13 А, затратив на это меньше 45 сек.
8-9 баллов – ребенок узнал на картинке 13 Б 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.
6-7 баллов – ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.
4-5 баллов – ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.
2-3 балла – ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.
0-1 балл – ребенок не узнал на картинке 13 Б ни одного изображения в течение 90 сек и более.

 

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

 

 
 

Рис 2. Набор фигур к методике «Запомни рисунки»


Методика «Запомни цифры»

 

Эта методика предназначена для определения объема кратковременной слуховой памяти ребенка. В задании к ней ребенок получает инструкцию следующего содержания:

«Сейчас я буду называть тебе цифры, а ты повторяй их за мной сразу после того, как я скажу слово "повтори"».

 
 

Далее экспериментатор последовательно зачитывает ребенку сверху вниз ряд цифр, представленных на рис. 3 А. с интервалом в 1 сек между цифрами. Послe прослушивания каждого ряда ребенок должен его повторить вслед за экспериментатором. Это продолжается до тех пор, пока ребенок не допустит ошибки.

 

Рис 3

Если ошибка допущена, то экспериментатор повторяет соседний ряд цифр, находящийся справа (рис. 3 Б) и состоящий из такого же количества цифр, как и тот, в котором была допущена ошибка, и просит ребенка его воспроизвести. Если ребенок дважды ошибается в воспроизведении ряда цифр одной и той же длины, то на этом данная часть психодиагностического эксперимента завершается, отмечается длина предыдущего ряда, хотя бы раз полностью и безошибочно воспроизведенного, и переходят к за-читыванию рядов цифр, следующих в противоположном порядке – убывающем (рис. 4 А, Б).

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий.

 
 

4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

Рис. 4.

В заключение определяется объем кратковременной слуховой памяти ребенка, который численно равен полусумме максимального количества цифр в ряду, правильно воспроизведенных ребенком в первой и во второй попытках.

Оценка результатов

10 баллов – ребенок правильно воспроизвел в среднем 9 цифр.
8-9 баллов – ребенок точно воспроизвел в среднем 7-8 цифр.
6-7 баллов – ребенок безошибочно смог воспроизвести в среднем 5–6 цифр.
4-5 баллов – ребенок в среднем воспроизвел 4 цифры.
2-3 балла – ребенок в среднем воспроизвел 3 цифры.
0-1 балл – ребенок в среднем воспроизвел от 0 до 2 цифр.

 

 

Для заключения по диагностике можно предложить следующую форму:

Заключение по диагностике познавательных процессов

ФИО ребенка:

Возраст ребенка:

Место проведения:

Дата и время проведения:

 

Диагностическая процедура Результаты Возрастные нормы Выводы
Методика 1 Чего не хватает на этих рисунках?      
Методика 2. Узнай кто это?      
Методика 3. Какие предметы спрятаны в рисунках      
Методика 4. Чем залатать коврик?      
Методика 5. Найди и вычеркни      
Методика 6. Проставь значки      
Методика 7 Запомни и расставь точки      
Методика 8. Узнай фигуры      
Методика 9. Запомни рисунки      
Методика 10. Запомни цифры      

 

Общий вывод:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...