Табу вожатого - воспитателя
ДНЕВНИК ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Ф.И.О.________________________________________________________
Факультет_____________________________________________________
Курс________ Группа___________________________________________
Детский оздоровительный лагерь _______________________________
Смена______ с «___» _____________ по «___» ____________ 200 г
Отряд________________________________________________________
Руководитель практики_________________________________________
Оценка ____________ «______» _________________200 г. __________
Бузулук 2015
ЗАПОВЕДИ ВОЖАТОГО - ВОСПИТАТЕЛЯ Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни и здоровью). Ищи истину вместе с ребенком. Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам. Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг. Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя. Не ругай ребят утром - солнце покажется им серым. Не ругай днем - небо покажется хмурым, не ругай на ночь - луна покажется черной. Вообще - не ругай! Помни, что запрет - чаще всего признак твоей слабости, а не силы. Критикуй ребят не с удовольствием, а с болью. Ставь себя на место счастливых и особенно - несчастных ребят. Люби всех детей, а больше всех самых для тебя неприятных. Помни, добрый вожатый - это не тот, кто делает добрые дела, а тот, кто не способен причинить детям зла. Подходи к детям с оптимистической гипотезой, ищи в ребятах хорошее, его всегда больше. Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понять. Не надо «проявлять заботу» о детях. Не надо «оказывать внимание» детям, надо постоянно относиться к ним внимательно и бережно. Никогда не кричи на ребят. Помни: тихий, убедительный, если надо, гневный голос, сильнее крика.
Не бегай жаловаться на ребят начальству, эти ты еще больше покажешь свою беспомощность. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ В.А.КАРАКОВСКОГО Главная цель воспитания - счастливый человек. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе. Воспитание без уважения - подавление. Мерой воспитанности является интеллигентность - антипод хамству, невежеству, жлобству. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно. Развивай в себя незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем». Не будь занудой: не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть систематичным. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше. ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ ОТ ДЭВИДА ЛЬЮИСА Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, то есть таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему. ТАБУ ВОЖАТОГО - ВОСПИТАТЕЛЯ Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других. Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей; Не навязывать детям свою волю. Не держаться изолированно от детей.
Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения. Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег. Не быть безразличным к недисциплинированности детей. Не заниматься своими личными делами в рабочее время. Не слушать только себя. Не позволять равнодушного отношения к детям. Не потакать ленивым. Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы. Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей. Не срывать свое плохое настроение на детях. Не командовать. На пляже не загорать, а смотреть за детьми. Не унижать детей и не смеяться над ними. Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же. Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным.
СПИСОК ОТРЯДА
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ
РАСПИСАНИЕ ПЛАНЕРОК, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ И Т.Д.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ОТРЯДОМ
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ОТРЯДА, БАННЫХ И РОДИТЕЛЬСКИХ ДНЕЙ Примечание: отмечаются клеточки, соответствующие дню дежурства отряда: по столовой - С, по лагерю - Л; банный день - Б, родительский день - Р.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|