Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчёт по лабораторной работе №3

Тема: Исследование трёхфазного короткозамкнутого

асинхронного двигателя

 

Выполнил студент:

Рошиор А.Г.

Группа: ПГС – 11 – 1

Бригада №6

Проверил преподаватель: Огарков Е.М.

 

 

Пермь 2012

Цель работы. Ознакомиться с особенностями устройства трёхфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и исследовать основные свойства этого двигателя путём снятия рабочих характеристик.

Таблица 1

Паспортные данные электроизмерительных приборов
№ п/п Наименование прибора Заводской номер Тип Система измерения Класс точности Пределы измерений Цена деления
  амперметр 1   Э30 электромагнитная 1,5 0-5 А. 0,2 А.
  амперметр Г   М362 магнитноэлектрическая 1,5 0-15 А. 0,5 А.
  вольтметр Г   М309 магнитноэлектрическая 1,5 0-300 В. 10 В.
  вольтметр 1   Э30 электромагнитная 1,5 0-500 В. 20 В.
  ваттметр 1   Д539 электродинамическая 0,5 0-300 Вт. 10 Вт.

 

Таблица 2

Название прибора Заводской номер Тип Uн, B Iн, A Pн, кВт nн, об/мин Мн ɳн, % Cosφ, о.е.
ас.двигатель   Р35-4I   1,96 1,1   7,5   0,8
генератор   П22   5,9     6,4    

 

Таблица 3

№ замера I1, A W, дел. Uг, В Iг, А n, об/мин Примечание
  0,7         U1=390B Cw=10Вт/дел
        1,18  
  1,2     2,36  
  1,6     3,54  
  2,05     4,72  
  2,4     5,9  
  2,8     7,08  

 

Таблица 4

№ точек P1, Вт Pг, Вт ηг, % P2, Вт S n, об/мин M, Нм cos , о.е. ηд Примечание
      -   0,003     0,25 - n0 = 1500 об/мин
      0,73   0,034   1,97 0,58 0,77
      0,79   0,051   3,41 0,81 0,77
      0,80   0,070   4,85 0,81 0,81
      0,80   0,085   5,83 0,82 0,74
      0,78   0,106   7,00 0,85 0,71
      0,78   0,133   7,33 0,87 0,61

 

Схема исследуемой электрической цепи

Формулы для определения расчётных данных

– полезная мощность генератора;

– полезная мощность двигателя;

– момент на валу двигателя;

– скольжение;

– коэффициент мощности двигателя;

– КПД двигателя.

Вывод. В ходе выполнения лабораторной работы установлено, что:

А) в режиме холостого хода скольжение S не превышает 0,08, что соответствует теории; полезная мощность двигателя P2=0.

Б) весь опыт проведён в режиме устойчивой (номинальной) работы двигателя, что нашло отображение на графиках: мощность P2 возрастает линейно; скорость вращения n снижается; скольжение, ток I1 двигателя, мощность P1, потребляемая двигателем из сети, возрастают экспоненциально. В последнем опыте токи в генераторе и двигателе не превышают номинальных значений более чем на 25%.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...