Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О структуре управления организацией

Выполнить задания на подготовленных бланках. Всего здесь пять заданий возрастающей сложности. На оценку «3» достаточно выполнить правильно любые три задания, на «4» - 4 задания, на «5» - необходимо решить все задания.

2. Предприятие осваивает выпуск нового вида продукции. Анализ существующей структуры управления показывает, что для ускорения освоения выпуска новой продукции надо сконцентрировать на ней усилия специалистов из всех отделов заводоуправления. Как это можно сделать, не изменяя действующей структуры управления предприятием?

3. Трансформируйте предложенную таблицу «Структура и штатная численность» в схему. При составлении организационной структуры учитывайте, что транспортно-экспедиторская служба и склад являются подразделениями отдела логистики. Отделу главного инженера подчинены проектный отдел, сервисный отдел и производственно-монтажный отдел. Сервисная служба включает бригады сервисного и гарантийного обслуживания, общей численностью 10 шт.ед., и мастерскую, общей численностью 3 шт.ед.

 

СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

№ п/п Наименование структурного подразделения Штатная численность (ед.)
1. Генеральная дирекция  
1.1. Служба административно-хозяйственного и технического обеспечения  
  Всего:  
2. Бухгалтерия  
  Всего:  
3. Коммерческая дирекция  
3.1. Отдел продаж  
3.2. Отдел по работе с конечным заказчиком  
3.3. Отдел маркетинга и рекламы  
3.4. Отдел снабжения  
3.5. Отдел логистики  
3.6. Транспортно-экспедиторская служба  
3.7. Склад  
  Всего:  
4. Техническая дирекция  
4.1. Отдел главного инженера  
4.2. Проектный отдел  
4.3. Производственно монтажный отдел  
4.4. Сервисная служба  
4.5. Мастерская  
  Всего:  
Итого:    

Составить организационную структуру управления. Определить тип структуры.

Издательский дом состоит из следующих отделов: отдел кадров, отдел материально- технического снабжения, производственный отдел, отдел реализации, бухгалтерия. Руководит издательством генеральный директор, в подчинении которого директор по материально-техническому снабжению, директор по производству, директор по реализации, которые возглавляют соответствующие отделы. Кроме того, в штате имеется специалист по маркетингу.

На предприятии имеются совет директоров и генеральный директор. Последнему подчинены производственные отделы А, Б, В. Генеральный директор и каждый из отделов имеют свой аппарат управления (штаб). Составьте структуру управления организацией и определите ее тип.

Составить организационную структуру Сибайского филиала ОАО УГОК по приведенному ниже описанию.

Структура Сибайского филиала ОАО «Учалинский ГОК» более всего соответствует линейно-функциональной структуре построения организации.

Особенностью структуры является деление организации на отдельные элементы, каждые из которых выполняют конкретную задачу. Такое построение организации позволяет максимально использовать специализацию, а также снизить нагрузку на руководителей. Однако необходимо тщательно следить, чтобы отдельные подразделения не ставили свои цели выше целей организации.

Руководство осуществляется в соответствии с действующей структурой управления, которая предусматривает четкое разделение функций и подчинение вертикали управления.

Директор осуществляет руководство предприятием через подчиненных ему заместителей по направлениям: главного инженера, главного бухгалтера, начальника управления по персоналу, заместителя директора по капитальному строительству. Также в непосредственном подчинении директора находится финансовый отдел, юридическая служба и основные производственные подразделения: Сибайский подземный рудник, обогатительная фабрика, известняковый карьер.

В подчинении главного инженера находятся технические службы: отдел охраны труда и промышленной безопасности, охраны окружающей среды, производственно-технический отдел, проектно-конструкторский отдел, отдел главного механика и главного энергетика, маркшейдерский отдел, отдел информационных технологий. Через подчиненные службы осуществляется руководство соответствующими вспомогательными подразделениями.

Промышленное и жилищное строительство осуществляется службой заместителя директора по капитальному строительству, которому подчиняются строительные подразделения.

Служба работы с персоналом, объединяющая отделы организации и оплаты труда, отдела кадровой работы, службы подготовки и обучения персонала, находится в подчинении начальника управления по персоналу.

 

6. На основании положения о структуре управления организацией (приложение 1) отобразите организационную структуру анализируемого предприятия в виде схемы с указанием конкретных названий каждого из блоков;


Приложение 1.

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ____________ _____________ (подпись) (И.О. Фамилия)   «___»___________200__г.

(наименование организации)
 
(юридический
 
адрес)
 
Тел.  
Факс:  
E-mail:  

 

 

Административная инструкция

 

АИ-00

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

СОГЛАСОВАНО:

_______________________________________

Первый заместитель генерального директора

Финансовый директор

 

_______________________________________

Заместитель генерального директора

 

_______________________________________

Руководитель управления делами


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Положение предназначено для определения структуры управления и административной подчиненности руководителей структурных подразделений __________________ (далее Общество).

1.2 Положение основано на принципах, изложенных в Уставе Общества.

1.3 Положение регламентирует административную подчиненность руководителей Общества до уровня начальника отдела.

1.4 Положение утверждается приказом генерального директора.

1.5 Внесение изменений в Положение осуществляется на основании приказа генерального директора о внесении изменений.

1.6 Данное Положение должны знать и использовать в своей работе следующие должностные лица Общества:

• Генеральный директор;

• Первый заместить в генерального директора - финансовый директор;

• Заместитель генерального директора;

• Руководитель управления делами;

• Главный бухгалтер;

• Руководитель юридической службы;

• Руководитель службы экономической безопасности;

• Начальник отдела межотраслевых и региональных связей;

• Начальник отдела финансового учета;

• Начальник отдела поставок;

• Начальник отдела товарных операций;

 

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1.Управление Обществом обеспечивает его деятельность, направленную на получение прибыли и исполнение в связи с этим инвестиционных, производственных и других договоров (соглашений, контрактов), участником которых является Общество.

2.2. Все направления деятельности закреплены в Уставе Общества. В настоящее время основными направлениями являются следующие:

- Организация и проведение взаимозачетов;

- Организация и проведение фондовых операций;

- Организация и проведение поставок и товарных операций на внутреннем рынке;

- Организация и проведение поставок и товарных операций по экспорту и импорту продукции.

 

3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

3.1 Управление Обществом осуществляется в соответствии с Уставом Общества, настоящим Положением, административными инструкциями по делопроизводству, проведению взаимозачетов и другими инструктивно-методическими материалами.

3.2 Структура управления включает в себя руководство Обществом (генеральный директор, первый заместитель генерального директора и заместитель генерального директора) и руководителей структурных подразделений Общества (начальников департаментов, руководителей управлений и служб, начальников отделов).

3.3. Общее управление Обществом осуществляет генеральный директор. Статус, порядок назначения и освобождения от должности генерального директора определяется Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества.

3.4 Непосредственное управление осуществляют заместители генерального директора. Заместитель генерального директора назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.

3.5 Основными структурными единицами организации являются департаменты, службы и управление делами. Данные подразделения осуществляют управление одной из областей деятельности Общества. Общее управление работой департаментов, служб и управления осуществляют заместители генерального директора. Непосредственное управление работой подразделения осуществляет руководитель департамента (службы, управления). Руководитель подразделения назначается и освобождается от должности приказом генерального директора на основании служебной записки, поданной заместителем генерального директора, курирующего данное подразделение.

3.6 Для организации управления конкретными задачами в составе департамента создаются дополнительные структурные единицы: отделы и группы.Общееуправление работой отделов и групп осуществляют руководители департаментов. Непосредственное управление работой отдела или группы осуществляет начальник отдела (группы). Начальник дополнительной структурной единицы назначается и освобождается от должности приказом генерального директорана основании служебной записки поданной начальником департамента и завизированной заместителем генерального директора, курирующего данный департамент.

 

4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

 

4.1 В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими функциями в административную структуру входят следующие департаменты, управления и службы:

- Департамент зачетов и фондовых операций;

- Финансово-экономический департамент;

- Департамент поставок и товарных операций;

- Управление делами;

- Служба бухгалтерского учета;

- Служба экономической безопасности;

- Юридическая служба.

Схематическое изображение структуры управления Организацией приводится в Приложении 1.

4.2 Общее управление департаментом зачетов и фондовых операций, финансово-экономическим департаментом, службой бухгалтерского учета и службой экономической безопасности осуществляет первый заместитель генерального директора - финансовый директор.

4.3 Общее управление департаментом поставок и товарных операций, управления делами и юридической службой осуществляет заместитель генерального директора.

4.4 В состав департамента зачетов и фондовых операций входят следующие дополнительные структурные подразделения:

- Отдел межотраслевых и региональных связей;

- Отдел фондовых операций.

4.5 В состав финансово-экономический департамента входят следующие дополнительные структурные подразделения:

- Планово-экономический отдел;

- Финансовый отдел.

4.6 В состав департамента поставок и товарных операций входят следующие дополнительные структурные подразделении:

- Отдел поставок;

- Отдел товарных операций.

4.7 В состав управление делами входят следующие дополнительные структурные подразделения:

- Отдел кадров;

- Отдел охраны;

- Канцелярия;

- Административно-хозяйственный отдел;

- Информационная служба.

4.8.Служба бухгалтерского учета, служба экономической безопасности и юридическая служба не имеют дополнительных структурных подразделений.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ОБЩЕСТВА

 

5.1 Сотрудники основных, дополнительных и вспомогательных структурных подразделений назначаются и освобождаются о должности приказом генерального директора на основании служебной записки от непосредственного руководителя сотрудника, согласованной со всеми вышестоящими руководителями.

5.2 Сотрудники подчиняются своему непосредственному руководителю, а также выполняют приказы и распоряжения руководителей вышестоящих структурных под разделений, заместителей генерального директора и генерального директора.

5.3 В своей работе сотрудники структурных подразделений руководствуются Положением о подразделении, административными и должностными инструкциями, приказами генерального директора, распоряжениями заместителей генерального директора, а также распоряжениями и указаниями руководителей вышестоящих структурных подразделений.

5.4 Руководитель основного структурного подразделения (департамента, управления, службы) имеет следующие права и обязанности:

- подчиняется одному из заместителей генерального директора;

- осуществляет непосредственное управление сотрудниками департамента;

- докладывает руководству Общества материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения;

- организует деятельность подчиненных ему подразделений (ставит разовые задачи, утверждает планы работ отделов и служб, осуществляет контроль и оперативное управление выполнением планов и решением задач);

- организует контроль за исполнением договоров (соглашений, контрактов) по вопросам, относящимся к сфере ведения подразделения;

- подписывает или визирует материалы, относящиеся к сфере ведения подразделения;

- поощряет сотрудников из премиального фонда подразделения, а также ходатайствовать перед заместителем генерального директора о премировании и изменении размеров материального вознаграждения;

- применяет дисциплинарные и материальные меры наказания за нарушения дисциплины, низкое качество выполнения работ, несвоевременное выполнение поставленных задач и т. п.;

- вступает при необходимости в контакты с внешними организациями.

5.5 Руководитель дополнительного структурного подразделения (отдела или службы в составе департамента) имеет следующие права и обязанности:

- подчиняется начальнику департамента;

- докладывает руководству Общества материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения;

- организует деятельность подчиненных ему сотрудников (ставит разовые задания, утверждает планы сотрудников, осуществляет контроль и оперативное управление выполнением планов и решением задач);

- подписывает или визирует материалы, относящиеся к сфере ведения подразделения;

- вступает при необходимости в контакты с внешними организациями.

5.6 Сотрудник подразделения имеет следующие права и обязанности:

- подчиняется своему непосредственному начальнику;

- выполняет отдельные поручения вышестоящих руководителей;

- докладывает руководству Общества материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения;

- подписывает и визирует материалы, относящиеся к сфере ведения;

- вступает при необходимости в контакты с внешними организациями.

5.7 Конкретные должностные обязанности каждого сотрудника Общества должны быть отражены в Должностной инструкции (ДИ) данного сотрудника. Должностные инструкции утверждаются в следующем порядке:

- ДИ заместителей и помощника генерального директора утверждает генеральный директор;

- ДИ руководителей структурных подразделений (департаментов, служб, управления) утверждает один из заместителей генерального директора;

- ДИ начальников отделов и специалистов утверждает руководитель департамента.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...