Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой способ оплаты вы предпочитаете, покупая товары и услуги онлайн?

Особенности интернет-торговли в России

Результаты исследования подтверждают, что российские потребители уже оценили преимущества интернет-торговли. Об этом свидетельствует тот факт, что 80% опрошенных когда-либо совершали покупку онлайн. Среди респондентов с уровнем дохода свыше 25 тыс. рублей в месяц доля совершавших покупки в Интернете достигает 90%.

Совершали ли вы когда-либо покупки через Интернет?

  • НЕТ — 20 %
  • ДА — 80 %

Московский рынок интернет-торговли остается крупнейшим в стране. В Москве и Санкт-Петербурге уровень проникновения интернет-торговли достиг 87% и 79% соответственно. По результатам опроса, в Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону и Самаре доля пользователей, имеющих опыт покупок в сети, ниже среднего уровня на 8–17 процентных пунктов, что во многом объясняется различием в уровне проникновения и доступности Интернета в столице и регионах. По данным исследования компании «Яндекс», самая распространённая скорость по 21 крупному городу России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составляет в среднем около 410 Кбит/сек, а в Москве и Санкт-Петербурге — около 7000 Кбит/сек. Кроме того, Интернет в Москве и Санкт-Петербурге дешевле, чем в крупных российских городах, на 93% и 91% соответственно.

Покупали ли вы что-либо через Интернет в течение последних 3 месяцев?

  • НЕТ — 26 %
  • ДА — 76 %

Из тех участников опроса, кто когда-либо делал покупки в сети Интернет, 74% респондентов приобрели что-то через Интернет в течение последних 3 месяцев.

В США и странах Западной Европы доля потребителей, имеющих опыт покупок в сети, превышает 90%, но на этих рынках интернет-торговля стала естественным продолжением торговли по каталогам.

На Западе дистанционная торговля развивается с конца 40-х годов, и уже несколько поколений выросло на «товарах почтой». Вся логистика обработки и доставки заказов была четко выстроена, поэтому с развитием технологий принцип продаж по каталогам был просто перенесен в Интернет. Еще одной причиной быстрых темпов роста интернет-торговли в США стали налоговые послабления, совершаемые через Интернет продажи освобождались от налога, если продавец и покупатель находились в разных штатах.

Книги и бытовая электронная техника стали самыми популярными категориями товаров для покупок в сети

По данным исследования, чаще всего респонденты покупали в сети книжную продукцию, что соответствует общемировым тенденциям.

(Лишь в США книги не являются самой популярной категорией товаров для интернет-торговли, американские потребители в большинстве случаев покупают в сети одежду и обувь.)

При выборе книги сложнее ошибиться, уже перечень технических характеристик и нет опасности приобрести не тот размер или цвет. Кроме того, книжные магазины являются одними из старейших проектов интернет-торговли на российском рынке B2C (business-to-customers). Это, а также тот факт, что в течение последних лет они активно инвестировали в развитие IT и логистики, позволило книжным магазинам сформировать свою лояльную аудиторию.

Но говоря о самых удачных проектах российского рынка электронной коммерции, нельзя не учитывать сохраняющееся отставание на несколько лет от развитых стран. Интернет-магазин OZON.ru был открыт в 1998 году и является одним из первых отечественных масштабных проектов в электронной торговле сегмента В2С. В то время как в США в 1999 году на Amazon.com уже использовали технологии Веб 2.0; например, была введена функция «список желаний» (wish list), позволяющая пользователям составлять находящиеся в публичном доступе списки товаров, которые они хотели бы иметь.

Какие из перечисленных товаров и услуг вы покупали с помощью Интернет?

Книги 46 %
Бытовая электронная техника 40 %
Компьютеры и программное обеспечение 35 %
Косметика и парфюмерия 31 %
Товары для обустройства дома 25 %
Бронирование отелей, туров и авиабилетов 24 %
Бронирование/покупка билетов в кино/театры/концерты 23 %
Одежда и обувь 23 %
Детские товары, игрушки 23 %
Музыка 20 %
Видео 20 %
Продукты питания 15 %
Лекарства 15 %
Спортивные товары 10 %
Другое 10 %

К другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали в сети, также относятся: бытовая электронная техника – 40%, компьютеры и программное обеспечение – 35%, косметика и парфюмерия – 31%.

Несмотря на то, что традиционным продуктовым сетям по-прежнему выгоднее, когда покупатель приходит за продуктами в традиционный магазин, так как в этом случае выше доля незапланированных покупок, с середины 2009 года, помимо «Седьмого континента», еще одна московская сеть супермаркетов, «Азбука вкуса», стала активно развивать продажу продуктов питания через Интернет. В настоящий момент единственный игрок, для которого продажа продуктов питания в режиме онлайн является основным бизнесом, это сеть «Утконос»: свыше 70% всех заказов этой торговой сети идет через Интернет. По результатам исследования, в Москве доля респондентов, заказывающих продукты питания в сети Интернет, выше среднего уровня на 10 процентных пунктов.

Среди респондентов с доходами свыше 25 тыс. рублей в месяц доля совершавших покупки в Интернете выше среднего уровня примерно на 5 процентных пунктов по каждой категории товаров

Какой способ оплаты вы предпочитаете, покупая товары и услуги онлайн?

Наличные курьеру при доставке 59 %
Система Интернет-платежей 49 %
Банковская карта 20 %
Почтовый перевод 16 %
Банковский перевод 11 %
Другое 2 %

В 2008 году свыше 60% интернет-пользователей по всему миру предпочитали оплачивать свои покупки в сети банковской картой, а каждый четвертый воспользовался системой электронных платежей. По данным исследования, 59% респондентов оплачивают покупки наличными курьеру при доставке. В Москве этот показатель достигает 74%.

И только 20% опрошенных расплачивались банковскими картами в сравнении с 49% долей респондентов, использующих системы интернет-платежей, что объясняется низким уровнем распространения банковских карт среди населения в регионах. В то же время из-за проблем правового регулирования и непрозрачности рынка электронных платежей крупнейшие торговые сети электронной и бытовой техники не используют виртуальные деньги для оплаты покупок в регионах.

Во всех городах принимавших участие в исследовании, кроме Москвы, наиболее активно используются электронные деньги и в меньшей степени почтовые переводы, что во многом связано с невозможностью оплатить товар курьеру при доставке (доля респондентов, расплачивающихся наличными, на 15-40 процентных пунктов ниже результатов в Москве).

 

Источник: http://www.up2go.ru/researches/internet-it/670.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...