Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Существо с острова Джекилл




Всем, кто хочет стать профессиональным инвестором или предпринимателем, рекомендую книгу «Тварь с острова Джекилл», написанную Дж. Эдвардом Гриффином.

Книга большая, но читается легко и воспринимается, скорее, как триллер, потому что, по сути, им и является. Это книга о финансовом убийстве — о банках и деньгах, в частости о Федеральной резервной системе США.

нимавшейся организацией семинаров. Бизнес пошел в гст мы начали расширяться, открыли пять филиалов в Австр’ лии. Однажды к нам приехал репортер из Австралийско национальной телекомпании (ABC). Телесеть заинтересощИ лась нашими семинарами и захотела рассказать миру о наших «благих деяниях».

Так нам объяснили. Однако телевизионщики нас обманули..

На самом деле они собирались разоблачить очередной «культ». В апреле 1993 года на укрепленной базе вблизи города Уэйко в штате Техас погибли Дэвид Кореш и последователи, его секты «Ветвь Давидова» (среди них были и австралийцы), осажденные федеральными агентами. ABC намеревалась разоблачить американцев, которые, по мнению телекомпании, организовывали культоподобную деятельность в Австралии. Резко негативный репортаж ABC уничтожил наш бизнес. (Что любопытно, сразу же после репортажа люди, которым помогли наши семинары, добровольно начали писать письма в нашу защиту. Администрация телекомпании быстро сообразила, ^то ее ждут неприятности: репортаж оказался сплошной большой ложью. Телекомпания выпустила опровержение, опйсаясь, что мы подадим на нее в суд за клевету.|

И хотя у нас были все основания для иска, мы решили воспринимать этот инцидент как знак того, что пора остановиться, отойти в сторону и пересмотреть свою жизнь.

Мы с Ким поняли, что нужно что-то менять. В 1994 году мы занялись разработкой игры «Денежный поток 101». В 1996 году она поступила в продажу. В 1997 году рекламная брошюра, написанная для этой игры, была опубликована в виде книги «Богатый папа, бедный папа». Продолжение этой истории большинству из вас уже известно, и, хотя в пути нам пришлось преодолеть несколько ям и ухабов, в целом мы достигли высокого уровня финансового успеха и личностной реализации, занимаясь тем, к чему лежала душа, — популяр ризацией финансового образования.

[:ще раз повторю, что во всем мироздании и на вашем личном жизненном пути ничто не развивается линейно. В них еСть только волны, холмы и долины.

Рекомендую вам воспользоваться моим примером и составить схематическое изображение своей жизни, а затем порадоваться каждому подъему на данной схеме. После этого найдите время и проанализируйте свои ошибки. Подумайте, какие уроки можно извлечь из каждого падения. Объясните ребенку, что на большинство жизненных вопросов не существует единственно верного ответа. Каждая проблема может иметь несколько решений в зависимости от точки зрения.

Противоположные точки зрения

Во второй части книги мы будем обсуждать противоположные точки зрения в пределах квадранта денежного потока.

Например,

В секторах Р и С В секторах Б и И

Налоги — это обуза Налоги — это возможности

Долги — это плохо Долги — это хорошо

Богачи жадные Богачи щедрые

Коммунисты, социалисты, фашисты и капиталисты

Во второй части книги мы осторожно пробежимся по минному полю экономических теорий, концепций коммунизма, социализма, фашизма и капитализма. Многие слышали эти слова и понимают, сколько эмоций с ними сопряжено.

Мы попытаемся обезвредить эмоциональные мины- ловушки этих терминов, чтобы людям было легче разобраться в том, к какому будущему они (или школа) готовят своих Детей, кем те станут: коммунистами, социалистами, фашистами или капиталистами.

В понедельник после уроков на поле пришло только шестеро] Ко вторнику мы недалеко продвинулись. Мои «работник» больше развлекались, чем работали, и валялись в сорняках вместо того, чтобы их выдергивать.

В среду вообще никто не пришел, хотя они обещали. Ве4 чером я поговорил с богатым папой, и он сказал: «Ты должен! сдержать обещание и выполнить работу».

В четверг и пятницу я работал один и вычистил все поле. В субботу владелец заплатил мне 50 долларов. В понедельник мои «работники» потребовали свою долю заработка. В 15 лет у меня состоялся первый трудовой конфликт, в котором я проиграл. Я заплатил, поскольку иначе рисковал оказаться побитым. Этот риск не стоил 50 долларов. Но в конечном итоге я получил бесценный опыт.

Когда я рассказал богатому папе, что сам сделал всю рабо-1 ту, а денег не получил, он улыбнулся и ответил: «Добро по-Я жаловать в мой мир».

Мой взгляд на мир бизнеса формировался в то время, ко-1 гда я собирал квартплату с арендаторов богатого папы, си-А дел на совещаниях с его умными консультантами, а впослед-1 ствии общался с собственными работниками. В 15 лет я уже понимал, что если хочу стать предпринимателем, то должен узнать куда больше, чем те, кто стремится быть наемными I работниками. Мой интеллект развивался. Границы сознания I расширялись. Я начинал видеть обе стороны медали.

I

Раньше для освоения каких-либо профессиональных на- 1 выков шли в ученики к мастеру, а не в колледж. В отличие: от колледжа ученичество давало возможность совершать ошибки, поступать неправильно и постепенно осваивать ] тонкости мастерства, чтобы безошибочно выполнять рабо- | ту. Неудивительно, что телешоу Дональда Трампа «Кандидат» приобрело такую популярность. Каждому из нас близка идея ученичества, приобретения настоящего мастерства в той области, которая нам интересна.

Оглядываясь назад, я понимаю, почему богатый папа никогда не давал мне денег. Он платил мне своими практическими уроками, которые, как показала жизнь, были бесценными.

Практические рекомендации для родителей

Объясните ребенку концепцию трех сторон медали.

В качестве учебного пособия можно использовать медаль или монету. Объясните ребенку, что традиционная система образования, как правило, делает акцент на правильных ответах. Придумайте примеры ситуаций, в которых возможно несколько правильных решений. На этих примерах покажите ребенку, что на ситуацию можно смотреть с разных точек зрения.

На той же медали (монете) покажите обе стороны (перспективы): одну и другую.

Обратите внимание ребенка на ребро медали (монеты), поговорите о том, что критерием интеллекта является способность использовать его как выгодную позицию для об- юра обеих сторон медали (монеты) и оценки разных точек фения.

Как бы ни пыталась убедить нас в этом школа, в реальной жизни вопросы и задачи редко допускают лишь два варианта решения — правильный и неправильный. Интеллект — это способность видеть обе стороны медали (монеты) с ее ребра.

Отчет о доходах и балансовый отчет тесно взаимосвязаны. Финансовый интеллект подразумевает знание и понимание их взаимоотношений.

После окончания школы большинство выпускников сосредоточены на отчете о доходах. Они ищут работу и зарплату.

Им нужен доход, чтобы оплачивать насущные расходы. Ниже схематически показано движение их денежных средств.

Первыми расходами многих молодых американцев становятся расходы на жилье, питание, транспорт и развлечения. Если собственных денег нет, некоторые молодые люди пользуются материальной помощью родителей, что вряд ли способствует развитию их финансового интеллекта.

В третьем периоде обучения, с 24 до 36 лет, многие женятся и заводят семью. С появлением первого ребенка расходы увеличиваются. Как известно каждому родителю, с возрастом ребенок начинает обходиться все дороже. С рождением детей многим родителям самим приходится резко повзрослеть.

В третьем периоде обучения люди начинают задумываться о том, как больше зарабатывать. Многие начинают серьезнее относиться к работе. Кто-то снова идет учиться и повышать квалификацию. К концу третьего периода обучения, то есть к 36 годам, большинство молодых пар уже прочно застревают в крысиных бегах. Жизнь превращается в бесконечные попытки заработать достаточно денег, чтобы покрыть растущие расходы, и большинство людей живут от зарплаты до зарплаты.

В период с 1971 по 2007 год многим людям удавалось выжить в крысиных бегах благодаря тому, что они использовали свой дом как персональный банкомат. Они могли без зазрения совести пользоваться кредитными карточками и накапливать по ним огромные долги, потому что стоимость их дома продолжала расти. Они могли взять кредит под собственный капитал в стоимости дома, чтобы погасить задолженность по кредитным картам. Если говорить на языке денег, они конвертировали краткосрочный заем в долгосрочный, даже пожизненный.

А потом на рынке жилья произошел обвал цен. Поскольку этот рынок — одна из основных движущих сил экономики, с падением цен на жилье начали исчезать рабочие места. Многим семьям стало гораздо труднее жить. Вот что происходит, когда родители и учителя советуют ребенку «хорошо учиться и найти высокооплачиваемую работу». Если следовать этому совету, то сосредоточишься только на отчете о доходах. Многие люди всю жизнь только и делают, что следят за своим бюджетом: сколько денег они зарабатывают и сколько тратят.

Большинство людей, не имеющих финансового образования, не догадываются о силе балансового отчета. Хуже того, они неосознанно используют эту силу против самих себя Для того чтобы использовать балансовый отчет в своих и» тересах, нужно обладать финансовой грамотностью.

Без финансового образования многие люди использу* балансовый отчет неправильно и в итоге становятся тол1 ко беднее. Финансово грамотный человек знает, как испош зовать силу своего бухгалтерского баланса, чтобы разбо-] гатеть.

Моя ИСТОРИЯ

В девять лет я понял, что хочу стать богатым. Играя в «Монополию» с богатым папой, я знал, что однажды воспользу] юсь силой балансового отчета, чтобы сделать состояние.

В то же время мой бедный папа, которому тогда еще не было и сорока, был сосредоточен на своем отчете о доходах. Он постоянно учился, посещал занятия для получения сте пени магистра, а затем доктора философии. Бедный папа учился, чтобы получать более высокую зарплату.

Когда мне было 14 лет, бедный папа наконец скопил нужную сумму заработанных тяжким трудом денег, чтобы купить свой первый дом. Хоть я и был ребенком, все равно каждый раз морщился, когда он с гордостью произносил: «Наш дом — это наш актив и самое крупное каниталовложе-^ ние». Даже в свои 14 лет я знал, что наш дом — это не актив. И мне было известно, что существуют более выгодные капиталовложения, чем собственное жилье. Я знал, что четыре зеленых домика или красный отель, приносящие регулярный доход, — это гораздо более разумное вложение капитала.

Активы и пассивы

Бедный папа хотел, чтобы я пошел по его стопам: учился i и сосредоточился на отчете о доходах.

f

Богатый папа учил меня сосредоточиваться на балансовом отчете.

Благодаря играм в «Монополию» с богатым папой я знал о силе маленьких зеленых домиков и красных отелей. Не нужно иметь диплом колледжа, чтобы понимать разницу между активами и пассивами. Не нужно быть ученым, чтобы понимать, что собственное жилье — это пассив, а зеленые домики

11 красный отель — это активы.

9 Зак 2758

Если вы читали книгу «Богатый папа, бедный папа», уже знаете, что у богатого папы были очень простые oriperf ления активов и пассивов. Вот они:

■ Активы кладут деньги тебе в карман, даже когда ты н работаешь.

■ Пассивы вынимают деньги из твоего кармана, зачастуа заставляя тебя работать дольше и больше.

Приведенная ниже схема показывает разницу между ан тивами и пассивами.

На этой схеме видна взаимосвязь между отчетом о доходах и балансовым отчетом. Эта связь очень важна. Это оборотная сторона медали. Нужно смотреть на оба документа, чтобы понимать, где актив, а где пассив.

Если вам все еще непонятно, как связаны между собой отчет о доходах и балансовый отчет, присмотритесь вниматель-^

„ее или попросите кого-нибудь вам объяснить. Если помни- к в конусе обучения «Участие в дискуссиях» занимает одну из верхних строк по эффективности усвоения материала.

На самом деле многие люди (среди них попадаются даже бухгалтеры, юристы и генеральные директора) не понимают важности этой взаимосвязи, а иногда даже самой взаимосвязи как таковой.

Сформулирую проще: пока не проанализируешь обе колонки в отчете о доходах, не сможешь понять, что из твоего имущества — актив, а что — пассив.

Финансовый отчет совсем не сложен в понимании. Все, что нужно сделать, — задать себе вопрос: «Вынимает ли этот объект собственности деньги из моего кармана?» Если да, то это пассив. Если этот объект кладет деньги в ваш карман, значит, это актив.

Предупреждение на будущее

В книге «Богатый папа, бедный папа», изданной в 1997 году, я написал: «Ваш дом — это не актив». После этого мои друзья, занимающиеся продажей недвижимости, перестали присылать мне поздравительные открытки на Рождество.

А через 10 лет, в 2007 году, миллионы людей на собственном горьком опыте убедились в том, что их дома — это действительно не активы. Миллионы познакомились еще с одним важным понятием из языка денег — «лишение права кыкупа закладной».

Я не убеждаю вас не покупать дом. Просто не надо назы- нать его активом. Почему современный мир оказался в глубоком кризисе? Потому, что наши лидеры продолжают называть обязательства активами.

Третьего октября 2008 года президент Джордж Буш выделил 700 миллиардов долларов на программу, направлению на спасение проблемных активов. Эта программа лиш-

капитала — прироста, от которого вы не получили никака прибыли.

Фондовую биржу вполне можно назвать санкционировав ной государством финансовой пирамидой. Первые вкл; чики получают прибыль, а новые вкладчики платят налов Вот почему финансовые консультанты советуют: «Делай^ долгосрочные вклады и диверсифицируйте». Очередная Д нансовая чушь.

Справедливости ради следует отметить, что каждый рщ когда человек вкладывает в прирост капитала, покупает д шевле и продает дороже, эту сделку можно рассматривай как финансовую пирамиду. Почему большинство людей считают инвестирование рискованной затеей? Потому, чш большинство вкладывают в прирост капитала. Те, кто Я кризиса накупил много недвижимости в расчете на быструю продажу по более высокой цене и разорился после краха Л этом рынке, тоже инвестировали в прирост капитала. Cerfl дня миллионы людей покупают золото и серебро в надежде на повышение цен. И это тоже пример инвестирования в прирост капитала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...