Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семейная политика детствосбережения




Основные цели

Сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода.

Обеспечение доступным жильем.

Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми (детские сады, поддерживающие, реабилитационно и восстановительные услуги), основанных на международных стандартах поддержки семьи, прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям.

Обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним.

Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.

Первоочередные меры

Разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики.

Разработка концепции государственной семейной политики.

Определение ответственного федерального органа исполнительной власти для координации и обеспечения реализации Национальной Стратегии.

Разработка и утверждение стандартов минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющих основные показатели качества жизни семьи с детьми и каждого ребенка, включая минимальный гарантированный доход, гарантированное социальное жилье, детские сады, социально- реабилитационные и восстановительные услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, ради сохранения семьи, семейный отдых и качество питания.

Проведение мониторинга законодательства Российской Федерации в сфере защиты семьи и детства, в том числе уточнение и упорядочение правового содержания понятий "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации", "дети и семьи, находящиеся в социально опасном положении", "дети, нуждающиеся в помощи государства", "дети, оставшиеся без попечения родителей", "жестокое обращение с ребенком".

Формирование законодательной базы для реформирования организации работы органов опеки и попечительства по защите прав детей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП).

Формирование законодательной базы для реорганизации учреждений, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, нуждающиеся в опеке и попечительстве, в организации индивидуальной комплексной реабилитации, способствующей их семейному воспитанию и устройству.

Совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих возможность участия обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании.

Создание алиментного фонда и механизмов реализации его функций, в рамках совместной деятельности Пенсионного фонда РФ и Федеральной службы судебных приставов.

Оптимизация полномочий государственных органов по защите прав детей, нормативное закрепление порядка межведомственного взаимодействия по предотвращению семейного неблагополучия, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей.

Содействие реализации в субъектах Российской Федерации глобальной инициативы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Города, доброжелательные к детям".

Создание и распространение информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, через средства массовой информации, сеть "Интернет", организации и учреждения для детей.

Модернизация государственного статистического наблюдения в сфере защиты семьи, материнства и детства.

Формирование системы мониторинга и статистического учета для оценки эффективности семейной и социальной политики в сфере материнства и детства.

Разработка, утверждение и реализация программ государственно-частного партнерства в социальной сфере.

 

Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей

Основные цели

 

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение вариативности его форм, отвечающим современным требованиям, и реализация прав всех детей на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования.

Преемственность между разными ступенями общего образования.

Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей.

Формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение, участие детей.

Государственная поддержка развития дополнительных образовательных услуг, культурных учреждений, кино и телевидения для детей.

Организация профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде в соответствии с современными вызовами.

 

Первоочередные меры

Разработка общенациональной стратегии развития воспитания как основы реализации государственной политики.

Обеспечение развития научных основ воспитания и социализации подрастающих поколений. выработка предложений, по формированию образовательной политики, нацеливающей ребёнка на получение образования в течение всей жизни.

Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, содействие созданию школьных служб примирения.

Разработка и внедрение федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования и спортивно-досуговой деятельности.

Оказание поддержки культурным учреждениям, реализующим программы художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста и детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности.

Создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурной модели дошкольного и общего образования для всех детей, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.

Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...