Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

N.5. Расчет себестоимости и цены программного продукта




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для экономической части

бакалаврских работ

 

 

  Утверждено редакционно-издательским советом Протокол № от

 

 

Харьков НТУ «ХПИ» 2012

 

Методические указания для экономической части бакалаврских работ. Составитель:

 

Погорелов С.Н.

 

Кафедра “Организации производства и управления персоналом”

 

 

© НТУ «ХПИ»

 

N[М1]. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

N.1. Целесообразность производства продукта

Цель разработки программного продукта, под названием «………………», заключается в написании программы, которая позволяет пользователю производить расчеты …………….

N.2. Описание характеристик изделия[М2]

N.2.1. Наименование разработки

Программный продукт называется «……………..».

N.2.2. Назначение продукта

Рассматриваемый программный продукт предназначен…………………… …………………………………..

N.2.3. Основные параметры продукта

Основные параметры рассматриваемого продукта приведены в таблице N.1.

Таблица N.1 – Основные параметры программного продукта

Наименование Значение
Операционная система Windows 95/98/2000 и выше
Оперативная память 16 Мбайт минимум
Процессор/Архитектура 486 минимум
Язык программирования Borland Delphi 4.0 Client/Server

N.3. Изучение конкурентов

На рынке существует ряд аналогов позволяющих решать подобные задачи, но эти продукты не являются специализированными и разработаны передовыми фирмами мира, поэтому их стоимость очень велика.

N.4. Исследование и анализ рынков сбыта

N.4.1. Сегментация рынка [М3] по потребителям

Одна из целей исследования рынка – сегментирование рынка и определение емкости сегментов. Емкость товарного рынка – показатель, который характеризует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах), реализуемых на нем товаров в течении года и состоит из емкости его сегментов. Источники сведений о емкости рынка – статические, отраслевые, экономическая информация. Зная емкость рынка и тенденции его изменения, можно оценить рынок его сбыта. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, т.е. группа потребителей, обладающих определенными общими признаками. Основными требованиями потребителей являются простота использования, минимальная стоимость, надежность. Сегментация рынка по категориям потребителей представлена в таблице N.2.

Таблица N.2 – сегментация рынка по потребителям

Области использования (сегменты) Код сегмента Потребители
I II III IV V
Промышленные предприятия А х       х
ВУЗы Б   х х   х
Техникумы В   х     х
Школы Г   х     х
Розничная торговля Д       х х
Отраслевые НИИ Е     х   х
Космические объекты Ж х   х   х
Региональные ВЦ З     х   х
Малые предприятия И х       х
Ремонтные предприятия К х       х

 

Предполагаемый продукт ориентирован на следующие категории потребителей:

I – инженеры, технологи, конструкторы, эксплуатационники;

II – преподаватели ВУЗов, техникумов, школ, лаборанты;

III – научные сотрудники;

IV – широкие потребители;

V – инженеры, техники по обслуживанию.

N.4.2. Анализ емкости сегментов[М4]

Данные анализа сегментов рынка представлены в таблице N.3.

Таблица N.3 – Емкость сегментов рынка

Область использования, код сегмента Количество объектов, использующих изделие, шт. Предполагаемое число продаж одному объекту, шт. Предполагаемая емкость сегмента, шт.
А      
Б      
В      
Г      
Д      
Е      
Ж      
З      
И      
К      
Итого 26 890

 

Возможно, предполагаемая итоговая емкость возрастет, т.к. сейчас в нашей стране наметилась тенденция роста компьютеризации и это, в свою очередь, ведет к тому, что рынок Украины имеет большие перспективные возможности в области использования программных продуктов и компьютерной техники.

N.4.3. Параметрическая сегментация рынка

Основными требованиями потребителей является простота использования, минимальная стоимость, скорость работы программы. Параметрическая сегментация рынка по пяти бальной шкале приведена в таблице N.4.

Таблица N.4 – Параметрическая сегментация рынка

Параметры продукта Оценка параметра по сегментам Итоговая оценка параметра Удель­ный вес %
А Б В Г Д Е Ж З И К
Цена                     44[М5] 19,383
Потребляемая мощность                       18,502
Простота использования                       19,824
Скорость работы                       20,705
Надежность                       21,586
Сумма оценок     25[М6]                 100,00

Таким образом, на основании проведенных исследований наиболее важными характеристиками явились cкорость работы, надежность, простота использования. Наиболее требовательным оказался сегмент B – Техникумы.

 

 

N.5. Расчет себестоимости и цены программного продукта

Себестоимость представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, научно–технических институтов на производство и реализацию продукции. В производственно–хозяйственной деятельности эти затраты должны возмещаться за счет выручки от продажи.

Использование показателей себестоимости в практике, во всех случаях требует обеспечения единообразия затрат, учитываемых в ее составе. Для обеспечения такого единообразия конкретный состав расходов, относимых на себестоимость, регламентируется типовым положением по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности (постановление КМ от 26.07.96г. №473).

Целью учета себестоимости продукции является полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с разработкой производством и сбытом продукции.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции(работ, услуг) группируются по следующим элементам:

· Материальные затраты;

· Затраты на оплату труда;

· Отчисления на социальные мероприятия;

· Другие затраты.

N.5.1. Материальные затраты[М7]

К элементу «Материальные затраты» относятся затраты на сырье и материалы, расчет которых приведен в таблице N.5. Расчет ведется по формуле:

где – норма расхода i–го вида материала на единицу продукции;

– цена единицы i–го вида материала;

– количество видов материала.

Таблица N.5 – покупные материалы при разработке данного продукта

Материалы Количество, шт. Стоимость, грн. Общая стоимость, грн. Назначение
Дискеты   3,125[М8] 15,63 Сохранение программ
Бумага   0,04 10,00 Распечатка исходных текстов
Приобретение ПП   20,00 20,00 Инсталляция среды разработчика
Картридж для принтера   8,00 16,00 Распечатка документации
Суммарная стоимость, грн. 61,63  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...