N.5. Расчет себестоимости и цены программного продукта
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для экономической части бакалаврских работ
Харьков НТУ «ХПИ» 2012
Методические указания для экономической части бакалаврских работ. Составитель:
Погорелов С.Н.
Кафедра “Организации производства и управления персоналом”
© НТУ «ХПИ»
N[М1]. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ N.1. Целесообразность производства продукта Цель разработки программного продукта, под названием «………………», заключается в написании программы, которая позволяет пользователю производить расчеты ……………. N.2. Описание характеристик изделия[М2] N.2.1. Наименование разработки Программный продукт называется «……………..». N.2.2. Назначение продукта Рассматриваемый программный продукт предназначен…………………… ………………………………….. N.2.3. Основные параметры продукта Основные параметры рассматриваемого продукта приведены в таблице N.1. Таблица N.1 – Основные параметры программного продукта
N.3. Изучение конкурентов На рынке существует ряд аналогов позволяющих решать подобные задачи, но эти продукты не являются специализированными и разработаны передовыми фирмами мира, поэтому их стоимость очень велика. N.4. Исследование и анализ рынков сбыта N.4.1. Сегментация рынка [М3] по потребителям Одна из целей исследования рынка – сегментирование рынка и определение емкости сегментов. Емкость товарного рынка – показатель, который характеризует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах), реализуемых на нем товаров в течении года и состоит из емкости его сегментов. Источники сведений о емкости рынка – статические, отраслевые, экономическая информация. Зная емкость рынка и тенденции его изменения, можно оценить рынок его сбыта. Сегмент рынка – особым образом выделенная часть рынка, т.е. группа потребителей, обладающих определенными общими признаками. Основными требованиями потребителей являются простота использования, минимальная стоимость, надежность. Сегментация рынка по категориям потребителей представлена в таблице N.2.
Таблица N.2 – сегментация рынка по потребителям
Предполагаемый продукт ориентирован на следующие категории потребителей: I – инженеры, технологи, конструкторы, эксплуатационники; II – преподаватели ВУЗов, техникумов, школ, лаборанты; III – научные сотрудники; IV – широкие потребители; V – инженеры, техники по обслуживанию. N.4.2. Анализ емкости сегментов[М4] Данные анализа сегментов рынка представлены в таблице N.3. Таблица N.3 – Емкость сегментов рынка
Возможно, предполагаемая итоговая емкость возрастет, т.к. сейчас в нашей стране наметилась тенденция роста компьютеризации и это, в свою очередь, ведет к тому, что рынок Украины имеет большие перспективные возможности в области использования программных продуктов и компьютерной техники. N.4.3. Параметрическая сегментация рынка Основными требованиями потребителей является простота использования, минимальная стоимость, скорость работы программы. Параметрическая сегментация рынка по пяти бальной шкале приведена в таблице N.4. Таблица N.4 – Параметрическая сегментация рынка
Таким образом, на основании проведенных исследований наиболее важными характеристиками явились cкорость работы, надежность, простота использования. Наиболее требовательным оказался сегмент B – Техникумы.
N.5. Расчет себестоимости и цены программного продукта Себестоимость представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия, научно–технических институтов на производство и реализацию продукции. В производственно–хозяйственной деятельности эти затраты должны возмещаться за счет выручки от продажи. Использование показателей себестоимости в практике, во всех случаях требует обеспечения единообразия затрат, учитываемых в ее составе. Для обеспечения такого единообразия конкретный состав расходов, относимых на себестоимость, регламентируется типовым положением по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности (постановление КМ от 26.07.96г. №473).
Целью учета себестоимости продукции является полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с разработкой производством и сбытом продукции. Затраты, включаемые в себестоимость продукции(работ, услуг) группируются по следующим элементам: · Материальные затраты; · Затраты на оплату труда; · Отчисления на социальные мероприятия; · Другие затраты. N.5.1. Материальные затраты[М7] К элементу «Материальные затраты» относятся затраты на сырье и материалы, расчет которых приведен в таблице N.5. Расчет ведется по формуле: где – норма расхода i–го вида материала на единицу продукции; – цена единицы i–го вида материала; – количество видов материала. Таблица N.5 – покупные материалы при разработке данного продукта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|