Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетное финансирование в России




Финансовый план государства – бюджет.

Проекты бюджетов составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта федерального бюджета начинается с бюджетного послания Президента. Оно направляется Федеральному Собранию Российской Федерации.

Минфин составляет проект федерального бюджета и предоставляет его в Правительство РФ. Далее Правительство предоставляет в Государственную Думу проект федерального закона на рассмотрение и утверждение.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

К доходам федерального бюджета относятся:

· налоговые доходы,

· неналоговые,

· а также прибыль Центрального банка Российской Федерации и доходы от внешнеэкономической деятельности.

С 2004 г. отдельно в бюджете фиксируются доходы от нефтегазового сектора экономики. Данные доходы формируют Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Основные расходы федерального бюджета включают следующие разделы:

1) общегосударственные вопросы:

2) национальная оборона:

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

4) национальная экономика:

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

6) охрана окружающей среды:

7) образование:

8) культура, кинематография, средства массовой информации:

9) здравоохранение, физическая культура и спорт:

10) социальная политика:

11) межбюджетные трансферты:

Планирования бюджетных ассигнований

Эффективная деятельность возможна при планировании финансовых потоков хозяйствующих субъектов. Поэтому все звенья производственной и непроизводственной сферы хозяйствования страны составляют финансовые планы.

Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования.

Итог – составление финансовых планов.

Бюджетные учреждения также как и другие организации планируют свои доходы и расходы.

К методам финансового планирования относят:

1. Сметное финансовое планирование.

2. Программно-целевое финансовое планирование.

3. Бюджет, ориентированный на результат.

Сметное финансовое планирование основано на детальной рос­писи доходов и расходов. Основным финансово-плановым документом является смета доходов и расходов.

В отличие от сметного планирования программно-целевое бюджетное планирование основано на достижение общественно значимых, количественно измеримых результатов деятельности министерств и ведомств.

Данный метод предполагает постоянный мониторинг и контроль за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечение качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

Бюджет, направленный на результат обеспечивает взаимосвязь между бюджетными ресурсами и результатами, полученными от использования этих средств. Руководители министерств и ведомств могут гибко использовать, выделенные средства на достижение поставленных программой целей.

Органы управления и подразделений ГПС – государственные учреждения.

С 01.01.2012г. государственные учреждения подразделяется на три вида: казенные, бюджетные и автономные.

Казенное учреждение – государственное учреждение, финансирование которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета. Данные счета открываются органами Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Бюджетная смета г осударственного учреждения (органов управления и подразделений ГПС) составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном МЧС России.

В составе проекта сметы планируются расходы по оплате труда, расходы учреждения на дополнительные выплаты и компенсации, начисления на оплату труда, затраты на услуги связи, транспортные услуги и другие расходы органов управления и подразделений ГПС.

Организация учета использования бюджетных ассигнований

Как отдельное ведомство МЧС является главным распорядителем бюджетных средств. Подведомственные получатели бюджетных средств (органы управления и подразделения ГПС) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в ведомство МЧС.

Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы не допускается.

Порядок использования финансовых ресурсов, выделенных из бюджетов, определяет организацию финансовой работы в органах управления и подразделениях ГПС. Общее руководство финансовой работой осуществляет финансово-экономический отдел (ФЭО), начальник которого назначается на должность приказом руководителя соответствующего уровня.

Начальник ФЭО, наряду с руководителем, несет ответственность за использование бюджетных средств, своевременное обеспечение денежными средствами расходов, предусмотренных сметой, расходование средств по целевому назначению, своевременную выплату денежного содержания и заработной платы работникам ГПС, а также выполнения обязательств по платежам (организацию финансовой работы).

Все, предоставляемые руководителю на подпись, договора, сметы и другие документы, связанные с финансовой работой организации должны иметь визу начальника ФЭО.

Начальник ФЭО представляет свою организацию в финансовых, кредитных и других учреждениях по финансовым вопросам без особой доверенности.

Результативность управления определяется качеством и объемом информационного обеспечения, умением использовать полученные сведения. Руководитель любого ранга несет персональную ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Информация о результатах хозяйственной деятельности сконцентрирована в материалах оперативного, бухгалтерского и статистического учета, который осуществляют учреждения.

Образцы форм учета и отчетности бюджетных учреждений утверждаются Минфином РФ. Отчеты могут быть на бумажных и электронных носителях.

Для бюджетных учреждений предусмотрены счета бюджетного учета. Они предназначены для ведения учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований.

Счета ведутся в течение финансового (бюджетного) года. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Остатки по счетам не переходят на следующий год.

Вопрос Организация финансового обеспечения личного состава подразделений пожарной охраны

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...