Бюджетное финансирование в России
Финансовый план государства – бюджет. Проекты бюджетов составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Составление проекта федерального бюджета начинается с бюджетного послания Президента. Оно направляется Федеральному Собранию Российской Федерации. Минфин составляет проект федерального бюджета и предоставляет его в Правительство РФ. Далее Правительство предоставляет в Государственную Думу проект федерального закона на рассмотрение и утверждение. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. К доходам федерального бюджета относятся: · налоговые доходы, · неналоговые, · а также прибыль Центрального банка Российской Федерации и доходы от внешнеэкономической деятельности. С 2004 г. отдельно в бюджете фиксируются доходы от нефтегазового сектора экономики. Данные доходы формируют Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Основные расходы федерального бюджета включают следующие разделы: 1) общегосударственные вопросы: 2) национальная оборона: 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность: 4) национальная экономика: 5) жилищно-коммунальное хозяйство: 6) охрана окружающей среды: 7) образование: 8) культура, кинематография, средства массовой информации: 9) здравоохранение, физическая культура и спорт: 10) социальная политика: 11) межбюджетные трансферты: Планирования бюджетных ассигнований Эффективная деятельность возможна при планировании финансовых потоков хозяйствующих субъектов. Поэтому все звенья производственной и непроизводственной сферы хозяйствования страны составляют финансовые планы.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования. Итог – составление финансовых планов. Бюджетные учреждения также как и другие организации планируют свои доходы и расходы. К методам финансового планирования относят: 1. Сметное финансовое планирование. 2. Программно-целевое финансовое планирование. 3. Бюджет, ориентированный на результат. Сметное финансовое планирование основано на детальной росписи доходов и расходов. Основным финансово-плановым документом является смета доходов и расходов. В отличие от сметного планирования программно-целевое бюджетное планирование основано на достижение общественно значимых, количественно измеримых результатов деятельности министерств и ведомств. Данный метод предполагает постоянный мониторинг и контроль за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечение качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента. Бюджет, направленный на результат обеспечивает взаимосвязь между бюджетными ресурсами и результатами, полученными от использования этих средств. Руководители министерств и ведомств могут гибко использовать, выделенные средства на достижение поставленных программой целей. Органы управления и подразделений ГПС – государственные учреждения. С 01.01.2012г. государственные учреждения подразделяется на три вида: казенные, бюджетные и автономные. Казенное учреждение – государственное учреждение, финансирование которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета. Данные счета открываются органами Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Бюджетная смета г осударственного учреждения (органов управления и подразделений ГПС) составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном МЧС России. В составе проекта сметы планируются расходы по оплате труда, расходы учреждения на дополнительные выплаты и компенсации, начисления на оплату труда, затраты на услуги связи, транспортные услуги и другие расходы органов управления и подразделений ГПС. Организация учета использования бюджетных ассигнований Как отдельное ведомство МЧС является главным распорядителем бюджетных средств. Подведомственные получатели бюджетных средств (органы управления и подразделения ГПС) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в ведомство МЧС. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы не допускается. Порядок использования финансовых ресурсов, выделенных из бюджетов, определяет организацию финансовой работы в органах управления и подразделениях ГПС. Общее руководство финансовой работой осуществляет финансово-экономический отдел (ФЭО), начальник которого назначается на должность приказом руководителя соответствующего уровня. Начальник ФЭО, наряду с руководителем, несет ответственность за использование бюджетных средств, своевременное обеспечение денежными средствами расходов, предусмотренных сметой, расходование средств по целевому назначению, своевременную выплату денежного содержания и заработной платы работникам ГПС, а также выполнения обязательств по платежам (организацию финансовой работы). Все, предоставляемые руководителю на подпись, договора, сметы и другие документы, связанные с финансовой работой организации должны иметь визу начальника ФЭО. Начальник ФЭО представляет свою организацию в финансовых, кредитных и других учреждениях по финансовым вопросам без особой доверенности. Результативность управления определяется качеством и объемом информационного обеспечения, умением использовать полученные сведения. Руководитель любого ранга несет персональную ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Информация о результатах хозяйственной деятельности сконцентрирована в материалах оперативного, бухгалтерского и статистического учета, который осуществляют учреждения.
Образцы форм учета и отчетности бюджетных учреждений утверждаются Минфином РФ. Отчеты могут быть на бумажных и электронных носителях. Для бюджетных учреждений предусмотрены счета бюджетного учета. Они предназначены для ведения учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований. Счета ведутся в течение финансового (бюджетного) года. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Остатки по счетам не переходят на следующий год. Вопрос Организация финансового обеспечения личного состава подразделений пожарной охраны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|