Роль видеоурока в образовании
Стр 1 из 2Следующая ⇒ З А Д А Н И Е на выпускную квалификационную работу по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах студентке_ Нестеровой Диане Александровне _ отделения Информационных технологий группы ПК-1-11. 1.Тема ВКР Разработка и создание электронного пособия по работе с программным продуктом Eclipse Luna 2. Срок сдачи студентом законченной ВКР 13 июня 2015года 3. Исходные данные к ВКР Интернет-ресурсы (фото и текстовые материалы) 4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_ Введение. Теоретическая часть. Практическая часть. Экономическая часть. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте. Заключение. 5. Перечень тем углубленной проработки: программным продуктом Eclipse Luna 6. Перечень графического материала: Скриншоты __________ 7. Дополнительные консультанты по ВКР: ________________________________________ Руководитель ВКР___________ Петрова Наталия Александровна ______________________ Задание рассмотрено на заседании цикловой комиссии информационных технологий Протокол № 10 от «14» апреля 2015 г. Председатель ЦК _____________ /В.М. Бакина / Задание получила «_15_» апреля 2015 г. Студентка____________/Д.А.Нестерова/ Срок окончания проектирования ____ 13 июня 2015 _ года ___________________
ОТЗЫВ Руководителя выпускной квалификационной работы на выпускную квалификационную работу, выполненную студенткой_ Нестеровой Дианой Александровной. (Ф.И.О.) на тему:_ Разработка электронного пособия по работе с программным продуктом Eclipse Luna _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1.Актуальность работы_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Положительные стороны ВКР_________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Возможность внедрения или публикации _______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Недостатки и замечания______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Выводы____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВКР разработан и оформлен на__________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Руководитель ___________________ Н.А. Петрова (подпись) «___»____________ 2015 год
РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу, выполненную студенткой_____________________ Нестеровой Дианой Александровной. (Ф.И.О.) на тему: Разработка электронного пособия по работе с программным продуктом Eclipse Luna _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. Актуальность, новизна ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Оценка содержания работы в целом и отдельных ее разделов_______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отличительные положительные стороны выпускной квалификационной работы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Практическая ценность работы и возможность ее использования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Качество оформления работы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Основные недостатки и замечания по работе _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецензент _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________ _______________________________ (подпись) (И.О. Фамилия) «___»____________ 2015 год ГРАФИК контроля выполнения выпускной квалификационной работы начало________________ конец _______________ Ф.И.О. Нестерова Диана Александровна группа ПК-1-11 Руководитель ДР Петрова Наталия Александровна
% выполнения (заполняется нарастающим итогом). Наименования разделов приведены - примерно
Дата предварительной защиты:______________________ Запись на защиту:_________________________________ Допущена к защите: _______________________________ Зав. отделением: ______________________________/ С.Г. Зайцева/
Примечание: Последовательность сшивки документации в ПЗ следующая: 1. Титульный лист 2. Задание на ДП 3. График контроля
4. Отзыв руководителя 5. Рецензия 6. Содержание - заглавный лист ПЗ. рок предварительной защиты устанавливается не позднее 7 дней до заседания ГЭК по данной специальности СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6 1.1 Роль видеоурока в образовании. 6 1.2 Программное обеспечение, используемое для создания видеоуроков. 8 1.3 Оборудование, используемое для создания видеоуроков. 12 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 13 2.1 Выбор программного средства. 13 2.2 Выбор оборудования. 15 2.3 Инструкция по использованию видеоурока. 16 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18 3.1 Расчет времени этапов разработки видеоурока. 18 3.2 Материальные затраты.. 18 3.3 Энергетические затраты.. 19 4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.. 20 4.1 Общие положения. 20 4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ.. 24 4.3 Требования безопасности во время работы.. 26 4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях. 27 4.5 Требования безопасности после окончания работы.. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29 ЛИТЕРАТУРЫ.. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 34 ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, когда наука постигает все новые просторы, необходимость в квалифицированном персонале существенно возросла. Для наилучшего обеспечения рабочими кадрами постоянно повышается уровень обучения, как школьного, так и высшего. Так же в учебный процесс внедряются новые методики, такие как тренинги, семинары, практические занятия. Особое место, как в основном учебном процессе, так и в процессе курсов по повышению квалификации, занимают видеоуроки. Видеоурок представляет собой особый вид организации учебного процесса, заключающийся в том, что на уроках используется различное видео оборудование: экран, проектор, и т.д. Видеоуроки приобретают все большую популярность благодаря своей высокой эффективности. Учащимся и практикантам предоставляется отличная возможность непосредственно наблюдать за определенным научным процессом, и даже участвовать при наличии интернет - соединения, что так же является составной частью большинства видеоуроков. Курсы по повышению квалификации - это еще одно направление учебного процесса, непосредственно связанного с тем или иным родом деятельности. Здесь так же широко используется такая учебная тактика, как видеоуроки. Ведь невозможно представить ни один сложный производственный процесс, который не нуждался бы в детальных и наглядных пояснениях высококвалифицированного специалиста. Использование техники видео, таким образом, становится просто необходимо. Это могут быть и обычные видеокамеры, и модернизированные компьютеры или смартфоны.
Практика использования видеоуроков показала, что уровень квалификации специалистов в этом случае намного выше, чем у тех, кто посещал обычные занятия. Кроме всего вышеперечисленного необходимо отметить и тот факт, что на видеоуроках стремительно возрастает интерес учащихся к преподаваемому предмету или отдельной теме. Доступность и бесплатность обучающих видеороликов - вот главные аргументы видеоуроков при подготовке к экзамену по информатике и ИКТ. Но нельзя говорить только об этих преимуществах, поскольку online-образование по нескольким пунктам намного результативнее, чем учебно-методические пособия. И выражается это в первую очередь эффективностью обучения. Если решебник или книга просто перечисляют несколько способов решения той или иной задачи, констатируя это в сухой и обезличенной форме, то в процессе обучающего видеоролика преподаватель акцентирует внимание на тех нюансах, которые являются ключевыми в данной теме. Этот момент в значительной степени упрощает обучение, так как репетитор своей интонацией, эмоциями и жестами уже заостряет внимание на ключевых факторах, и рассматривает как исключения из правил, так и разбирает системные примеры. К тому же, обучающие видеоролики удачно совмещают теорию и практическую часть материала, что позволяет им быть намного результативнее обычного школьного урока. Наглядность, эмоциональность, интонации преподавателя при объяснении темы значительно упрощают восприятие материала и позволяют усвоить раздел быстрее, чем при самостоятельном штудировании учебника. Оnline-образование выигрывает перед традиционными уроками с преподавателями за счет удобства и практичности: - учеба происходит в таком режиме, который оптимально подходит обучаемому; - планирование занятий на свое усмотрение дает возможность разгрузить наиболее насыщенные дни не в ущерб учебе; - обучение проходит в комфортной обстановке, что повышает результативность и эффективность подготовки; - повторение материала не занимает много времени, достаточно еще раз просмотреть обучающий видеоролик для систематизации знаний.
При всех преимуществах дистанционная подготовка требует дисциплины и самоорганизации. Наличие сильной мотивации у обучаемого позволяет не только усвоить весь предлагаемый материал, но и систематизировать, а также углубить знания. Профессионально составленные видеоуроки, в которых тренер в доступной и простой форме выкладывает материал, по подсчетам специалистов позволяют на 89% усвоить тему, а остальные 11% - это самостоятельная работа учащегося. Интернет открывает доступ к таким источникам информации, которые позволяют совместить традиционное обучение и современные технологии, а значит, повысить не только уровень знаний, но и параллельно осваивать новые навыки, которые в будущем будут весьма полезны. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Роль видеоурока в образовании В процессе обучения человек лучше всего воспринимает и запоминает видео информацию, на втором месте идут аудио источники. Все потому что человек с рождения воспринимает визуальную и звуковую информацию, составляя картину мира с помощью двух основных систем восприятия: зрения и слуха. Сама мысль об утрате одной из этих драгоценных способностей любого повергнет в ужас. Поэтому видеоуроки в системе обучения сегодня играют огромную роль, которую трудно переоценить. Но только видео со звуком дает потрясающий эффект в обучении, потому, что только тогда мозг максимально приближен к природной среде восприятия, и только по этому Видео уроки и видеокурсы так популярны и востребованы. Преимущества видеоуроков В настоящее время различные видеоуроки на пике популярности. Это один из самых удобных и эффективных способов усвоения новой информации, но практике оказалось, что это далеко не все преимущества присущие различным видеокурсам и видеоурокам. Преимущество первое: огромный ассортимент различных тематических курсов. Забив в адресную строку браузера «обучающие видеокурсы», можно убедиться в том, что их ассортимент поистину широк. Есть возможность выбрать видеоуроки, которые касаются различных естественных наук, компьютерных технологий, а также менее серьезных тем - моды, красоты и психологии. Видеокурс - это отличный источник полезной информации, наглядных примеров и красочных иллюстраций.
Преимущество второе: их можно слушать и смотреть когда и где угодно. Хороший вариант загрузить видеоуроки на свой компьютер, в плеер или смартфон. Когда появиться свободное время можно усваивать всю необходимую информацию. Делать это можно в дороге, во время пробежки или неспешной прогулке по улицам вашего города. Преимущество третье: видеоуроки подойдут всем и каждому. Известно, что у каждого человека есть приоритетные пути усвоения информации. Кто-то воспринимает информацию лучше всего на слух, кому-то необходимо зрительный контакт с текстов. В видеоукроках эти два фактора объединены воедино. Даже самую сложную информацию теперь усвоить легко и просто. Преимущество четвертое: видеоуроки - идеальный подарок для разных категорий людей. Можно преподнести курс видеомассажа людям, которые неравнодушны к данному виду релаксации, видеокурс, посвященный историческим проблемам отлично подойдет, тем ком интересны различные исторические факты и события, а видеоуроки по здоровому питанию станут незаменимым источников информации для людей, которые пытаются начать новую жизнь. Простота использования. Для самообразования при помощи видеокурсов и уроков не потребуются никакие дополнительные приспособления, необходим только компьютер с выходом в интернет. После скачивания курса можно просмотреть его на любом компьютере. Нет необходимости конспектировать полученную информацию, ведь всегда можно просто перемотать урок на необходимое место и повторить особенно трудный материал. Цена видеоуроков является еще одним плюсом. Подобный вид образования обойдется намного дешевле, чем устройство на специальные курсы, а получаемый материал может оказаться более интересным и актуальным. Профессиональный подход. Обучающие видеоуроки создаются таким образом, чтобы донести до ученика максимум информации. При составлении уроков учитывается, что пользоваться ими будут как абсолютные новички, так и более опытные специалисты, поэтому уроки построены таким образом, чтобы затронуть все аспекты преподаваемого предмета. При составлении уроков над материалом работают грамотные специалисты, имеющие высокие уровень квалификации по демонстрируемому предмету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|