Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль видеоурока в образовании




З А Д А Н И Е

на выпускную квалификационную работу

по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

студентке_ Нестеровой Диане Александровне _

отделения Информационных технологий группы ПК-1-11.

1.Тема ВКР Разработка и создание электронного пособия по работе с программным продуктом Eclipse Luna

2. Срок сдачи студентом законченной ВКР 13 июня 2015года

3. Исходные данные к ВКР Интернет-ресурсы (фото и текстовые материалы)

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_ Введение. Теоретическая часть. Практическая часть. Экономическая часть. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте. Заключение.

5. Перечень тем углубленной проработки: программным продуктом Eclipse Luna

6. Перечень графического материала: Скриншоты __________

7. Дополнительные консультанты по ВКР: ________________________________________

Руководитель ВКР___________ Петрова Наталия Александровна ______________________

Задание рассмотрено на заседании цикловой комиссии информационных технологий

Протокол № 10 от «14» апреля 2015 г.

Председатель ЦК _____________ /В.М. Бакина /

Задание получила «_15_» апреля 2015 г. Студентка____________/Д.А.Нестерова/

Срок окончания проектирования ____ 13 июня 2015 _ года ___________________

 

 


ОТЗЫВ

Руководителя выпускной квалификационной работы

на выпускную квалификационную работу, выполненную

студенткой_ Нестеровой Дианой Александровной.

(Ф.И.О.)

на тему:_ Разработка электронного пособия по работе с программным продуктом Eclipse Luna _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.Актуальность работы_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Положительные стороны ВКР_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Возможность внедрения или публикации _______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Недостатки и замечания______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выводы____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВКР разработан и оформлен на__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Руководитель ___________________ Н.А. Петрова

(подпись)

«___»____________ 2015 год

 


РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу, выполненную

студенткой_____________________ Нестеровой Дианой Александровной.

(Ф.И.О.)

на тему: Разработка электронного пособия по работе с программным продуктом Eclipse Luna _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. Актуальность, новизна ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы в целом и отдельных ее разделов_______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отличительные положительные стороны выпускной квалификационной работы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Практическая ценность работы и возможность ее использования ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Качество оформления работы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Основные недостатки и замечания по работе _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ _____________________ _______________________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___»____________ 2015 год


ГРАФИК

контроля выполнения выпускной квалификационной работы

начало________________ конец _______________

Ф.И.О. Нестерова Диана Александровна группа ПК-1-11

Руководитель ДР Петрова Наталия Александровна

№ и наименование раздела % выполнения Дата Замечания руководителя Подпись руководителя
  Введение        
  Теоретическая часть        
  Практическая часть        
  Экономическая часть        
  Нормы и требования охраны труда на рабочем месте        
  Заключение        
  Литература        
Итого 100%      

% выполнения (заполняется нарастающим итогом). Наименования разделов приведены - примерно

 

Дата предварительной защиты:______________________

Запись на защиту:_________________________________

Допущена к защите: _______________________________

Зав. отделением: ______________________________/ С.Г. Зайцева/

 

Примечание: Последовательность сшивки документации в ПЗ следующая:

1. Титульный лист

2. Задание на ДП

3. График контроля

4. Отзыв руководителя

5. Рецензия

6. Содержание - заглавный лист ПЗ. рок предварительной защиты устанавливается не позднее 7 дней до заседания ГЭК по данной специальности



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6

1.1 Роль видеоурока в образовании. 6

1.2 Программное обеспечение, используемое для создания видеоуроков. 8

1.3 Оборудование, используемое для создания видеоуроков. 12

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 13

2.1 Выбор программного средства. 13

2.2 Выбор оборудования. 15

2.3 Инструкция по использованию видеоурока. 16

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18

3.1 Расчет времени этапов разработки видеоурока. 18

3.2 Материальные затраты.. 18

3.3 Энергетические затраты.. 19

4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.. 20

4.1 Общие положения. 20

4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ.. 24

4.3 Требования безопасности во время работы.. 26

4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях. 27

4.5 Требования безопасности после окончания работы.. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 34


ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня, когда наука постигает все новые просторы, необходимость в квалифицированном персонале существенно возросла. Для наилучшего обеспечения рабочими кадрами постоянно повышается уровень обучения, как школьного, так и высшего. Так же в учебный процесс внедряются новые методики, такие как тренинги, семинары, практические занятия. Особое место, как в основном учебном процессе, так и в процессе курсов по повышению квалификации, занимают видеоуроки.

Видеоурок представляет собой особый вид организации учебного процесса, заключающийся в том, что на уроках используется различное видео оборудование: экран, проектор, и т.д. Видеоуроки приобретают все большую популярность благодаря своей высокой эффективности. Учащимся и практикантам предоставляется отличная возможность непосредственно наблюдать за определенным научным процессом, и даже участвовать при наличии интернет - соединения, что так же является составной частью большинства видеоуроков.

Курсы по повышению квалификации - это еще одно направление учебного процесса, непосредственно связанного с тем или иным родом деятельности. Здесь так же широко используется такая учебная тактика, как видеоуроки. Ведь невозможно представить ни один сложный производственный процесс, который не нуждался бы в детальных и наглядных пояснениях высококвалифицированного специалиста. Использование техники видео, таким образом, становится просто необходимо. Это могут быть и обычные видеокамеры, и модернизированные компьютеры или смартфоны.

Практика использования видеоуроков показала, что уровень квалификации специалистов в этом случае намного выше, чем у тех, кто посещал обычные занятия.

Кроме всего вышеперечисленного необходимо отметить и тот факт, что на видеоуроках стремительно возрастает интерес учащихся к преподаваемому предмету или отдельной теме.

Доступность и бесплатность обучающих видеороликов - вот главные аргументы видеоуроков при подготовке к экзамену по информатике и ИКТ. Но нельзя говорить только об этих преимуществах, поскольку online-образование по нескольким пунктам намного результативнее, чем учебно-методические пособия. И выражается это в первую очередь эффективностью обучения.

Если решебник или книга просто перечисляют несколько способов решения той или иной задачи, констатируя это в сухой и обезличенной форме, то в процессе обучающего видеоролика преподаватель акцентирует внимание на тех нюансах, которые являются ключевыми в данной теме. Этот момент в значительной степени упрощает обучение, так как репетитор своей интонацией, эмоциями и жестами уже заостряет внимание на ключевых факторах, и рассматривает как исключения из правил, так и разбирает системные примеры. К тому же, обучающие видеоролики удачно совмещают теорию и практическую часть материала, что позволяет им быть намного результативнее обычного школьного урока.

Наглядность, эмоциональность, интонации преподавателя при объяснении темы значительно упрощают восприятие материала и позволяют усвоить раздел быстрее, чем при самостоятельном штудировании учебника. Оnline-образование выигрывает перед традиционными уроками с преподавателями за счет удобства и практичности:

- учеба происходит в таком режиме, который оптимально подходит обучаемому;

- планирование занятий на свое усмотрение дает возможность разгрузить наиболее насыщенные дни не в ущерб учебе;

- обучение проходит в комфортной обстановке, что повышает результативность и эффективность подготовки;

- повторение материала не занимает много времени, достаточно еще раз просмотреть обучающий видеоролик для систематизации знаний.

При всех преимуществах дистанционная подготовка требует дисциплины и самоорганизации. Наличие сильной мотивации у обучаемого позволяет не только усвоить весь предлагаемый материал, но и систематизировать, а также углубить знания. Профессионально составленные видеоуроки, в которых тренер в доступной и простой форме выкладывает материал, по подсчетам специалистов позволяют на 89% усвоить тему, а остальные 11% - это самостоятельная работа учащегося.

Интернет открывает доступ к таким источникам информации, которые позволяют совместить традиционное обучение и современные технологии, а значит, повысить не только уровень знаний, но и параллельно осваивать новые навыки, которые в будущем будут весьма полезны.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Роль видеоурока в образовании

В процессе обучения человек лучше всего воспринимает и запоминает видео информацию, на втором месте идут аудио источники. Все потому что человек с рождения воспринимает визуальную и звуковую информацию, составляя картину мира с помощью двух основных систем восприятия: зрения и слуха. Сама мысль об утрате одной из этих драгоценных способностей любого повергнет в ужас.

Поэтому видеоуроки в системе обучения сегодня играют огромную роль, которую трудно переоценить. Но только видео со звуком дает потрясающий эффект в обучении, потому, что только тогда мозг максимально приближен к природной среде восприятия, и только по этому Видео уроки и видеокурсы так популярны и востребованы.

Преимущества видеоуроков

В настоящее время различные видеоуроки на пике популярности. Это один из самых удобных и эффективных способов усвоения новой информации, но практике оказалось, что это далеко не все преимущества присущие различным видеокурсам и видеоурокам.

Преимущество первое: огромный ассортимент различных тематических курсов. Забив в адресную строку браузера «обучающие видеокурсы», можно убедиться в том, что их ассортимент поистину широк. Есть возможность выбрать видеоуроки, которые касаются различных естественных наук, компьютерных технологий, а также менее серьезных тем - моды, красоты и психологии. Видеокурс - это отличный источник полезной информации, наглядных примеров и красочных иллюстраций.

 

 

Преимущество второе: их можно слушать и смотреть когда и где угодно. Хороший вариант загрузить видеоуроки на свой компьютер, в плеер или смартфон. Когда появиться свободное время можно усваивать всю необходимую информацию. Делать это можно в дороге, во время пробежки или неспешной прогулке по улицам вашего города.

Преимущество третье: видеоуроки подойдут всем и каждому. Известно, что у каждого человека есть приоритетные пути усвоения информации. Кто-то воспринимает информацию лучше всего на слух, кому-то необходимо зрительный контакт с текстов. В видеоукроках эти два фактора объединены воедино. Даже самую сложную информацию теперь усвоить легко и просто.

Преимущество четвертое: видеоуроки - идеальный подарок для разных категорий людей. Можно преподнести курс видеомассажа людям, которые неравнодушны к данному виду релаксации, видеокурс, посвященный историческим проблемам отлично подойдет, тем ком интересны различные исторические факты и события, а видеоуроки по здоровому питанию станут незаменимым источников информации для людей, которые пытаются начать новую жизнь.

Простота использования.

Для самообразования при помощи видеокурсов и уроков не потребуются никакие дополнительные приспособления, необходим только компьютер с выходом в интернет. После скачивания курса можно просмотреть его на любом компьютере. Нет необходимости конспектировать полученную информацию, ведь всегда можно просто перемотать урок на необходимое место и повторить особенно трудный материал. Цена видеоуроков является еще одним плюсом. Подобный вид образования обойдется намного дешевле, чем устройство на специальные курсы, а получаемый материал может оказаться более интересным и актуальным.

Профессиональный подход.

Обучающие видеоуроки создаются таким образом, чтобы донести до ученика максимум информации. При составлении уроков учитывается, что пользоваться ими будут как абсолютные новички, так и более опытные специалисты, поэтому уроки построены таким образом, чтобы затронуть все аспекты преподаваемого предмета. При составлении уроков над материалом работают грамотные специалисты, имеющие высокие уровень квалификации по демонстрируемому предмету.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...