Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Позиция государства Ардения по существу спора

Зитяне, проживают на территории Ригалии и Ардении. Причем на ригалийской территории они составляют почти 100%-ное большинство населения, а на арденийской – 90% всего населения государства. Зитяне стремятся к самоопределению в обоих государствах, что является обоснованным и законным на основании статьи 1 Международного Пакта о гражданских и политических правах, которая предусматривает, что все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие. Однако на территории Ригалии зитяне в рамках борьбы за самоопределение прибегают к насильственным методам борьбы, а так же совершению террористических актов за пределами областей их проживания. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Международного Пакта о гражданских и политических правах все участвующие в Пакте Государства, в том числе те, которые несут ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями, должны, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право. Преамбула Всеобщей Декларации Прав Человека провозглашает, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения. Однако власти Ригалии не способствовали должным образом осуществлению зитянами права на самоопределение. Вместо этого в рамках контртеррористических операций Ригалия нанесла ряд точечных бомбовых ударов в районах возможного сосредоточения террористов в гористых местностях вдоль арденийско-ригалийской границы, в том числе затронув территорию Ардении. Данные действия представляются нелегальными в силу ряда причин.

Комитет по правам человека признал безусловным запрет произвольного лишения жизни. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность, как это провозглашает Всеобщая Декларация Прав Человека. Однако властями Ригалии это право соблюдено не было.

Для выполнения своих обязательств в области прав человека, предусматривающих защиту жизни и безопасности людей, находящихся под его юрисдикцией, государство может и должно принимать действенные антитеррористические меры, предупреждать новые террористические акты и противодействовать им, а также привлекать к ответственности виновных. В то же время противодействие терроризму порождает серьезные проблемы в плане поощрения и защиты прав человека. С учетом лежащей на государстве обязанности защищать находящихся под его юрисдикцией людей все меры по борьбе с терроризмом должны согласовываться с его международно-правовыми обязательствами, вытекающими, в частности, из международного права прав человека, беженского права и гуманитарного права.

В течение четырех последних десятилетий международное сообщество под эгидой Организации Объединенных Наций разработало 13 конвенций, посвященных предупреждению и искоренению терроризма. Эти так называемые секторальные договоры являются составной частью глобального режима противодействия терроризму и платформой для международного сотрудничества. Они требуют от государств принимать конкретные меры для предупреждения террористических актов и борьбы со связанными с терроризмом преступлениями, в частности обязывая государства преследовать в уголовном порядке отдельные виды деяний, устанавливать определенные юрисдикционные критерии (включая хорошо известный принцип «aut dedere aut judicare» "выдавать или осуществлять судебное преследование").

Совет Безопасности ООН счел ратификацию и эффективное применение универсальных антитеррористических договоров одним из важнейших приоритетов. 28 сентября 2001 года, действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций, он принял резолюцию 1373 (2001), конкретно заявив в ней, что любой акт международного терроризма представляет собой "угрозу для международного мира и безопасности" и что "акты, методы и практика терроризма противоречат целям и принципам Организации Объединенных Наций". Резолюция требует также от всех государств признать террористические акты как уголовное преступление; ввести уголовную ответственность за содействие совершению или подготовке террористических актов, а так же иные действия. В соответствии с текстом пункта «е» статьи 2 Резолюции Совета Безопасности ООН государства должны обеспечивать, чтобы любое лицо, принимающее участие в финансировании, планировании, подготовке или совершении террористических актов или в поддержке террористических актов, привлекалось к судебной ответственности.

Фундаментальной основой для борьбы с терроризмом является уважение прав человека и соблюдение законности. Укрепление международной правовой системы, в рамках которой мы стремимся предотвращать терроризм и вести борьбу с ним, должно являться приоритетной задачей. Резолюция 1373 (2001) Совета Безопасности стала вкладом в достижение этой цели. Государства должны иметь возможность осуществлять эти законы и обеспечивать их соблюдение и привлекать исполнителей таких актов к ответственности при должном уважении прав человека.

В резолюции 54/164 Генеральной Ассамблеи государства-члены вновь заявили о своем безоговорочном осуждении актов, методов и практики терроризма во всех его формах и проявлениях. Ничем нельзя оправдать преднамеренные нападения на гражданских лиц и некомбатантов. Террористические акты нарушают права на жизнь, свободу, безопасность, благополучие и свободу от страха. Поэтому принятие и осуществление эффективных контртеррористических мер также является одним из обязательств государств в области прав человека.

В то же время в ходе борьбы с терроризмом мы никогда не должны жертвовать нашими ценностями и снижать наши стандарты до уровня стандартов террористов. Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом должно осуществляться в полном соответствии с международным правом, включая Устав Организации Объединенных Наций и соответствующие международные конвенции и протоколы. Государства обязаны обеспечивать, чтобы любые меры по борьбе с терроризмом согласовывались с их обязательствами по международному праву, в частности по международным стандартам в области прав человека, беженскому праву и международному гуманитарному праву.

Только поместив борьбу с терроризмом в рамки верховенства права, мы можем гарантировать признанный на международном уровне стандарт, который ставит терроризм вне закона, уменьшить условия, которые могут генерировать циклы террористического насилия. Кроме того, когда нарушаются права человека в рамках кампании по борьбе с терроризмом, террористы используют это для оправдания своих акций. С этой целью государства должны ратифицировать и выполнять основные международные документы по вопросам прав человека и признать компетенцию международных и национальных правозащитных контрольных органов, включая те органы, которым поручено следить за всеми местами содержания под стражей заключенных.

Международные эксперты по вопросам прав человека по-прежнему выражают свою озабоченность по поводу того, что многие контртеррористические меры попирают права человека и основные свободы.

Основываясь на Всеобщей Декларации Прав Человека необходимо указать, что даже при совершении террористических актов любой человек не утрачивает права, провозглашенные декларацией. Речь, в частности, идет о праве на справедливый суд. В соответствии со статьей 7 все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. В то же время статья 10 провозглашает, что каждый человек, для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом. Он имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

В области судебной защиты необходимо указать на дело Илашку против Молдовы и Российской Федерации. Оно было подано в Страсбургский суд по правам человека, который 8 июля 2004 вынес решение в пользу обвиняемых в террористических действиях граждан и обязал ответчиков, виновных в нарушении предусмотренных Всеобщей Декларацией Прав Человека прав на справедливое судебное разбирательство, возместить ущерб путем выплаты соответствующей компенсации, а так же постановил единогласно, что государства-ответчики должны принять все необходимые меры для прекращения нарушения прав граждан.

Не смотря на все вышеизложенное ригалийскими властями не были соблюдены установленные права в отношении граждан, против которых были направленны указанные выше точечные бомбовые удары.

Кроме точечных бомбовых ударов по некоторым местонахождениям зитян ригалийские власти также ввели запрет на ношение в публичных местах женского головного убора мавази, нарушив тем самым большое количество международных соглашений.

В частности, статья 18 Всеобщей декларации прав человека и гражданина закрепляет, что «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».

Статья 2 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. гласит, что ее государства-участники, коим является и государство Ригалия, осуждают дискриминацию в отношении женщин во всех ее формах. В частности они «воздерживаются от совершения каких-либо дискриминационных актов или действий в отношении женщин и гарантируют, что государственные органы и учреждения будут действовать в соответствии с этим обязательствами».

В статье 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. закреплено, что «пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам». Также статья 9 провозглашает свободу мысли, совести и религии.

Статья 2 Декларации ООН о правах коренных народов 2007 г. содержит положение о том, что «лица, принадлежащие к коренным народам, и коренные народы свободны и равны со всеми другими народами и отдельными лицами из их числа и имеют право быть свободными от какой бы то ни было дискриминации при осуществлении своих прав, в особенности дискриминации на основе их коренного происхождения или самобытности».

Таким образом, законодательное введение запрета ношения в публичных местах женского головного убора мавази является вопиющим нарушением вышеупомянутых статей международных документов, участником которых является государство Ригалия.

Недопустимость акта дискриминации, совершенного властями Ригалии можно также подтвердить, опираясь на судебную практику. Так, согласно решению Конституционного суда Германии от 24 сентября 2003 года «учительнице-мусульманке не может быть запрещено носить на службе головной платок-хиджаб. В задачу административных органов или судов не входит выбор между обязанностью государства соблюдать нейтралитет и основополагающим правом гражданина на религиозную свободу», говорится в приговоре суда. Пятью голосами против трех судьи отменили решения предыдущих инстанций, согласно которым федеральная земля Баден-Вюртемберг запретила гражданке Германии афганского происхождения занять должность учительницы на том основании, что 30-летняя верующая мусульманка отказалась снимать хиджаб во время урока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...