Задания для самостоятельной работы.
ТЕМА 1.
1. Дайте определения понятий 1. Экономика
2. Экономические потребности
3. Экономические законы
4. Экономический эксперимент
5. Проблема выбора в экономике
6. Факторы производства
7. Производственная функция
8. Эффективность производства
9. Парето-эффективность
2. Эссе Определение предмета экономической теории в истории науки
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. Ниже представлены пять альтернативных вариантов производства продукта x и y.
1) Постройте кривую производственных возможностей. 2) Определите вмененные издержки третьей единицы продукции х. 3) Чему равны совокупные вмененные издержки трех единиц продукции х?
2. Служащий, имеющий зарплату 15 долл. в час, решает сделать косметический ремонт в квартире. Он может пригласить бригаду рабочих или взять неоплачиваемый отгул и поработать сам. Бригада решает справиться за 30 часов (оплата – 450 долл.). Сам служащий надеется все закончить за 40 часов. Стоит ли нанимать бригаду?
3. Производственная функция фирмы имеет вид: Q=5 XY. Цена единицы ресурса X = 10 руб., единицы ресурса Y = 20 руб. Фирма располагает денежными средствами в размере 40 тыс. руб. Определите максимально возможный объем производства.
Тема 2.
1. Дайте определения понятий 1. Экономическая система
2. Смешанная экономика
3. Переходная экономика
4. Собственность
5. Проблема выбора в экономике
6. Разгосударствление
7. Права собственности
8. Государственная собственность
9. Экономический интерес
2. Эссе Фундаментальные проблемы экономики и их характеристика
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. Заполните клеточки, характеризующие секторы смешанной экономики:
2. Впишите в клеточки структурные элементы теневой экономики и охарактеризуйте их. Приведите конкретные примеры.
ТЕМА 3.
1. Дайте определения понятий 1. Рынок совершенной конкуренции
2. Свободный вход на рынок
3. Юридические барьеры
4. Экономические барьеры
5. Состояние равновесия фирмы: а) в краткосрочном периоде б) долгосрочном периоде 6. Монопсония
7. Показатели монопольной власти: а) Индекс Лернера
б) Индекс Герфендаля-Хиршмана
8. Монополистическая конкуренция
9. Олигополия
2. Аналитический обзор Охарактеризуйте стратегию поведения современных российских предприятий в краткосрочном и долгосрочном периодах.
3. Верно/неверно
1. Задачи 1. Проведите экономический анализ (прибыльности, целесообразности закрытия фирмы и т. д.) трех фирм отрасли на основе следующих данных. Фирма А: P= 10 ден. ед.; Q= 1000 ден. ед.; TFC= 5000 ден. ед.; AVC= 5 ден. ед. Фирма В: P= 9 ден. ед.; Q= 80000 ден. ед.; TC= 800000 ден. ед.; AVC= 5,5 ден. ед.;
Фирма С: P= 10 ден. ед.; TR= 30000 ден. ед.; TC= 30800 ден. ед.; AFC= 0,15 ден. ед.
2. Производитель газовых отопительных котлов собирается вывести на рынок новый тип котла. Переменные затраты 145 $ на одно изделие. Постоянные затраты (за год) $8,8 млн, цена продажи 455 $ за один котел. Определите: А) выручку (в денежном выражении) в точке безубыточности; Б) прибыль при ожидаемом объеме продаж 39 000 котлов в год.
3. В отрасли действуют 500 фирм. Предельные затраты каждой фирмы при выпуске 5 единиц товара в месяц составляют 2 000, 6 единиц – 3 000, 7 единиц – 5000 руб. Рыночная цена единицы товара – 3 000 руб. Определите объем отраслевого производства товаров в месяц.
ТЕМА 4. 1. Дайте определения понятий 1. Конкуренция
2. Рынок
3. Деньги
4. Товар
5. Стоимость
6. Денежная система
7. Свобода выбора
8. Функции рынка
10. Фондовая биржа
1. Эссе Оцените роль рыночной системы в регулировании «внешних эффектов» и решении «проблемы безбилетника».
2. Верно/неверно
Задачи 1. Заполните клеточки, характеризующие рыночную инфраструктуру. Приведите конкретные примеры.
2. Денежная масса в экономике М в начале года составляла 172 млрд руб., скорость обращения денег за период не менялась и была равна 0,8. Уровень цен также не изменялся. В конце года количество денег увеличилось в 1,5 раза. Определите величину роста (спада) экономики в процентах.
3. Проранжируйте (расставьте по рангу) в порядке убывания ликвидности следующие активы: бывший в употреблении холодильник «Саратов» 1972 г. выпуска; облигации государственного займа, банковский депозит сроком на 2 года, автомобиль «Жигули» 2007 г. выпуска (не битый, один хозяин); наличные деньги в шкатулке на кухне; деньги в Сбербанке на счете «До востребования»; средства, перечисленные Вами авансом на счет оператора мобильной связи; купюра номиналом 100 долл. США; 8,5 евро металлическими монетами, оставшиеся после прошлогодней поездки в Германию.
ТЕМА 5.
1. Дайте определения понятий 1. Спрос
2. Предложение
3. Рыночное равновесие
4. Равновесная цена
5. Закон спроса
6. Закон предложения
7. Перекрестная эластичность спроса
8. Эластичность спроса по доходу
2. Анализ вопроса темы Заполните схему и охарактеризуйте элементы.
3. Верно/неверно
4. Задачи 2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями QD = 2400 – 100P; QS = 1000+250P. а) Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 рубля за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.
3. Найдите коэффициент прямой эластичности спроса по цене и сделайте вывод о характере и изменении общих расходов, если известно, что при цене 10 руб. объем спроса составит 30 тыс. ед. в месяц, а при цене 15 руб. – 20 тыс. ед.
4. Перекрестная эластичность спроса на масло относительно цен на маргарин составляет 0,08 %. Что произойдет на рынке масла, если цены на маргарин сократятся на 10 %?
4. Компания продает бытовую технику. На складе скопился большой запас тостеров. Менеджер по продукту решает провести изменение цены данного бытового прибора для того, чтобы в 2008 году продать 39 000 штук. Обычно сбыт этого вида тостеров составлял 30 000 штук в год, при обычной цене 14,95 €. Он знает, что эластичность спроса по цене на тостеры равна – 2. Какой должна быть новая розничная цена, чтобы можно было осуществить поставленную цель?
ТЕМА 6.
1. Дайте определение понятий 1. Изокванта
2. Изокоста
3. Равновесие производства
4. Маркетинг
5. Менеджмент
6. Бухгалтерские издержки
7. Бухгалтерская прибыль
8. Экономические издержки
9. Предельные издержки
10. Общая выручка или валовой доход
11. Предельная выручка или предельный доход
2. Эссе Определите причины живучести и размаха мелкого предпринимательства. Охарактеризуйте специфику функционирования малых предприятий в России.
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. Заполните пропуски в таблице, отражающие зависимость результативности производства от объема используемого труда.
2. Бухгалтер Вшей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. Сумеете ли Вы восстановить остальные?
3. Гражданин Н., отказавшись от должности инженера с окладом 50 тыс. у.е. в месяц, организовал фирму, используя для этого личные сбережения в сумме 150 000 у.е., кроме того, был привлечен кредит в размере 500 000 у.е., который был использован на покупку оборудования. Годовой процент за кредит составляет 20 %. Кредит по вкладам граждан 12 %. Какова величина экономических и бухгалтерских издержек?
ТЕМА 7.
1. Дайте определения понятий 1. Факторные доходы
2. Правило использования ресурса
3. Цена труда
4. Номинальная заработная плата
5. Реальная заработная плата
6. Физический капитал (основной и оборотный)
7. Дивиденд
8. Реальный ссудный процент
9. Валовые инвестиции
10. Земельная рента
11. Акция
12. Цена земли
13. Дифференциальная земельная рента I
14. Дифференциальная земельная рента II
2. Аналитический обзор Охарактеризуйте динамику реальных денежных доходов населения России в 2009– 2011 гг.
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. Предложение земли: QS = 100 га. Сельскохозяйственный спрос на землю: QD = 100 – P. Несельскохозяйственный спрос на землю: Q D = 50 – P, где P – цена земли в тыс. руб. за 1 га. Определите:1)цену земли (Z), если собственник решит продать участок; 2) ежегодную плату при сдаче земли в аренду(R), если ставка банковского процента (i) равна 10 % годовых.
2. Гражданин Н. рассматривает два варианта покупки легкового автомобиля стоимостью 300 тыс. руб.: 1) можно взять 300 тыс. руб. в кредит на три года под 15 % годовых, причем погашение предусмотрено по 100 тыс. в конце каждого года, а проценты берутся в начале года от первоначальной суммы кредита. 2) можно получить у автодилера скидку в размере 30 тыс. руб., а оставшуюся сумму 270 тыс. руб. погашать в течение трех лет равными долями в конце каждого года, выплачивая в начале года 20 % годовых от 270 тыс. руб. Какой вариант выгоднее для покупателя и на сколько: а) без учета фактора времени; б) с учетом фактора времени, если ставка по депозитам 10 % годовых
3. На рынке труда функция спроса описывается уравнением DL=100–2W, а предложение труда SL=40+4W, где W – ставка заработной платы. Определите равновесную ставку заработной платы и количество нанятых работников.
4. Предположим, Вы положили в банк 1 000 долл. сейчас и еще 2 000 долл. через год. Сколько денег у Вас будет через два года, если процентная ставка равна 10 % годовых?
5. Вы разместили имеющуюся денежную сумму в размере 10 тыс. руб. в банк под 12 % годовых. Оцените, насколько выгодно были размещены Ваши денежные средства, если темпы инфляции за этот период времени составили 14 %?
ТЕМА 8.
1. Дайте определения понятий 1. Макроэкономика
2. Валовой внутренний продукт (ВВП)
3. Дефлятор ВВП
4. Полная занятость
5. Чистый экспорт (сальдо внешней торговли)
6. Система национальных счетов (СНС)
7. Валовой национальный продукт (ВНП)
8. Национальный доход (НД)
9. Национальное богатство (НБ)
2. Анализ проблемы Опишите модель круговых потоков в открытой и закрытой экономике.
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. На основании данных, приведенных в таблице, рассчитайте: ВВП по расходам; ВВП по доходам; чистый национальный продукт (ЧНП); национальный доход (НД); личный доход (ЛД); располагаемый доход (РД).
2. В некоторой гипотетической экономике производятся и потребляются только яблоки и апельсины. Данные об объемах потребления и ценах за 1982 и 1991 гг. сведены в таблицу.
Определите: 1) Номинальный ВВП 1982 г.; 2) Номинальный ВВП 1991 г.; 3) Реальный ВВП 1991 г. в постоянных ценах 1982 г.; 4) Дефлятор ВВП для 1991 г.
ТЕМА 9. 2. 1. Дайте определения понятий 1. Кредитная система
2. Денежно-кредитная политика
3. Операции на открытом рынке
4. Учетная ставка процента
2) Кривая Лоренца
3) Причины неравенства доходов
4) Социальная политика
5) Денежно-кредитная политика
8. Государственный бюджет
9. Внебюджетные фонды
10. Бюджетный дефицит
11. Государственный долг
12. Налоги
13. Фискальная политика
14. Дискреционная политика
15. Автоматическая политика
16. Мультипликатор госрасходов
17. Налоговый мультипликатор
2. Эссе Политика «дешевых денег» и стимулирующая фискальная политика.
3. Верно/неверно
4. Задачи 1. Общие резервы коммерческого банка составляют 300 ден. ед. Депозиты равны 1200 ден. ед. Норма обязательных резервов – 20 %. Определите, как может измениться предложение денег, если все избыточные резервы будут использованы для выдачи кредитов.
2. Заемщик подает в банк заявку на кредит в сумме 300 ден. ед., заявляя, что кредит будет обеспечен всей стоимостью его имущества – 330 ден. ед. Банк не знает истинной стоимости этого имущества и просит клиента дать подтверждение в виде страхового полиса. Заемщик страхует имущество в страховой компании на сумму 300 ден. ед. Банк выдает кредит на сумму 300 ден. ед. под 20 % годовых. Чему равны расходы заёмщика по погашению кредита?
3. Функция налогов имеет вид T=400+0,2Y, а функция трансфертов TR= 300 –0,1(Y–YП), государственные закупки (G) 400. Потенциальный объем производства YП=2000. Фактический объем национального производства соответствует потенциальному. Дефицитным или профицитным будет государственный бюджет?
4. Расходы государства на закупку товаров и услуг составили 1 000 ден. ед., процент по государственному долгу, достигшему 500 ден. ед., – 10 % годовых, трансферты – 200 ден. ед., налоговые поступления – 1 300 ден. ед. Определите дефицит (профицит) бюджета.
1) В средневековой Флоренции, по данным на 1427 год, 1 % наиболее богатых домохозяйств владели ¼ всего богатства граждан города, следующие 10 % – примерно 2/3, низшие 50 % населения – только 3 %. Рассчитайте примерную величину коэффициента Джини для граждан Флорентийской республики.
ТЕМА 10.
1.Дайте определение понятий 1. Совокупный спрос
2. Совокупное предложение
3. Равновесный объем ВВП
4. Потребительские расходы
5. Сбережения
6. Предельная склонность к потреблению
7. Спрос на деньги
8. Денежная масса
9. Денежный мультипликатор
10. Мультипликатор инвестиций
2. Актуальные вопросы темы Опишите модель IS-LM. Как влияют на данную модель мотивы потребления и сбережения в современной российской экономике?
3. Верно/неверно
4. Задачи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|