Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Педагогическое образование Профиль подготовки Новейшая литература в междисциплинарном контексте современного образования Уровень подготовки Магистратура Срок получения образования – 2 года 5 месяцев Форма обучения – очно-заочная
Москва 2016 Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.01Педагогическое образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» ноября 2014 г. № 1505.
Разработчик: ГАОУ ВО МГПУ, Институт гуманитарных наук и управления, кафедра русской литературы, профессор Громова А.В.
Эксперты: ГБОУ ВО МГПУ, ИГН, кафедра русской литературы, профессор Смирнова А.И.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры русской литературы Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.
Заведующий кафедрой: д.филол.н., профессор Смирнова А.И.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.филол.н., профессор Смирнова А.И.
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института гуманитарных наук и управления Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор института: к.и.н., профессор Кириллов В.В. 1. Цель и задачи освоения дисциплины: формирование комплексного представления о литературном процессе русского зарубежья в ХХ веке, о месте литературы русского зарубежья в отечественной культуре, о трех «волнах» эмиграции из России и их обусловленности социально-историческими событиями, о культурных центрах русской эмиграции, о специфике бытования литературы в инокультурной среде; о сущности таких понятий, как: литературный процесс, русское зарубежье, диаспора, инокультурная среда, межкультурный диалог, о творчестве крупнейших писателей русского зарубежья.
2. Место дисциплины в структуре программы: дисциплина входит во 2-й модуль «Профессиональное обучение», является курсом по выбору и изучается в 1-м семестре. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить трудовую функцию: – управление качеством реализации образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО и(или) ДПП и(или) программам профессионального обучения трудовые действия: – оценка качества реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей общепрофессиональные компетенции: – готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); профессиональные компетенции: – способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9); – готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК–18); – способность выявлять культурные, исторические и типологические связи в литературе и искусстве (СК-3); – способность овладеть ключевыми идеологическими, культурными, социальными концепциями ХХ века, сложившимися на разных этапах его истории (СК-4); знать: – основные закономерности развития литературы русского зарубежья ХХ века; –категории истории и теории литературы: литературный процесс, литература диаспоры, поэтическое течение, литературное объединение, кружок, образ героя и т.п.; – художественную специфику основных течений в литературе русского зарубежья
– содержание и идейно-художественное своеобразие литературных произведений, входящих в рекомендательный список; – основные научные и методические труды по изучаемым темам (в том числе на иностранных языках); – виды и методику разработки оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и(или) ориентированным на оценку квалификации уметь: – анализировать литературные явления в контексте истории культуры; – использовать полученные знания и навыки для решения различных профессиональных задач; – разрабатывать на основе изученного материала уроки и лекции для образовательных учреждений и учреждений культуры различных типов; – составлять тесты и другие контрольно-измерительные материалы по изученным темам; – демонстрировать приобретенные знания, умения, навыки в ходе устной и письменной коммуникации, в том числе используя при этом информационные технологии; владеть: – навыками анализа художественного произведения в междисциплинарном контексте; – способами работы с учебной, справочной и научной литературой; – приемами использования различных информационных ресурсов, в том числе электронных; – технологией создания вопросов и заданий, позволяющих выявить уровень понимания текста.
Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура и содержание дисциплины Разделы дисциплин и виды занятий
Содержание разделов дисциплины
Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|