Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации посоставлениюрефе рата

III.Анализ самых важных, по мнению референта, вопросов из перечисленных выше.

Задачи типового анализа:

1) обосновать важность выбранных вопросов (почему эти вопросы представляются наиболее важными и интересными автору реферата);

2) коротко передать, что по этим вопросам говорит автор, опуская иллюстрации, примеры, цифры, отмечая только их наличие;

3) выразить (по мере возможности) своё мнение по поводу суждений автора исходного текста;

IV. Общий вывод о значении всей темы или проблемы реферируемого текста.

В этой части реферата можно выйти за пределы данного текста и связать разбираемые вопросы с более широкими проблемами.

Можно выделить следующие основные признаки реферата:

- полное соответствие содержания реферата содержанию реферируемых источников;

- точное изложение, не допускающее искажений и субъективных оценок, основной информации;

- постоянство структуры: вводная часть с библиографическим описанием, собственно реферативная (основная) часть, в которой обобщаются сведения об авторах, называется основная тема и проблематика источников, даётся подробное или сжатое изложение наиболее важных вопросов, делаются выводы;

- ограниченный объём: для монографического учебного реферата - около 200-300 слов в зависимости от объёма источника, для реферативного обзора - около 500-600 слов.

Таким образом, в структуре реферата выделяются три основных компонента: библиографическое описание, собственно реферативный текст, справочный аппарат.

Совокупность зачинов (начальных предложений абзацев или фрагментов), которые могут послужить для составления вторичных тезисов, может быть эффективно использована и для составления реферата, так как именно начальное предложение абзаца должно нести в себе наиболее важную информацию, получающую в дальнейшем (в последующих предложениях) конкретизацию, развитие и углубление.

Начальные предложения абзацев научных статей сами по себе обычно образуют связный текст, близкий по стилю к реферативному изложению. Последующие предложения абзацев попадают в реферат в качестве детализирующих начальные предложения соответствующих абзацев. Кроме того, составленный из начальных предложений абзацев текст наследует свойства оригинального текста.

По читательскому назначению рефераты (так же как и аннотации) подразделяются на общие, излагающие содержание документа в целом и рассчитанные на широкий круг читателей, и специализированные, в которых изложение содержания ориентировано на специалистов определённой области знаний.

По составителям рефераты подразделяются на рефераты, составленные авторами (авторефераты), рефераты, составленные специалистами в той отрасли, к которой относится первичный документ, и рефераты, составленные профессионалами референтами (в том числе переводчиками-референтами).

При всем разнообразии рефераты обладают одной общей чертой - они не отражают субъективные взгляды референта на излагаемый вопрос, в реферате не даётся и оценка реферируемого документа. В случае необходимости (при явных ошибках или противоречивых положениях автора) такая оценка выносится в примечание.

При написании курсовых, дипломных и диссертационных работ из всех видов рефератов особенно важными являются информативные рефераты, так как необходимость в такого вида рефератах возникает всякий раз, когда нужно изложить содержание используемого в работе первичного документа, первоисточника.

Для адекватного изложения основных положений источника молодому специалисту необходимо владеть не только научными знаниями в соответствующей отрасли науки, но и навыками реферирования, необходимо знать правила составления реферата.

Составление реферата-обзора или реферата-доклада также является необходимой составляющей обучения, получения научных знаний, творческих умений и навыков. Такой тип реферата имеет развёрнутый характер и не только приводит имеющуюся в первичных источниках информацию, но и даёт представление о состоянии затронутой темы или проблемы, а также содержит точку зрения автора реферата.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСОСТАВЛЕНИЮРЕФЕ РАТА

Реферат - это композиционно организованное, обобщённое изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

Реферат состоит из трёх час гей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы референта.

Требования к написанию реферата по специальности

Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым. Реферат не должен превращаться в «ползанье» по тексту.

Цель реферирования: создать «текст о тексте». Следует избегать связок типа: в первом абзаце, во втором абзаце и т.д. Реферат - это не конспект, разбавленный «скрепами» типа далее автор отмечает... Обильное цитирование также превращает реферат в конспект. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

Модель реферата научной статьи

1. Вводная часть реферата

В статье «...», помещенной в журнале «...» №... за... год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы)...

Автор статьи - известный учёный...

Статья называется (носит название..., под названием..., озаглавлена..., под заголовком..., опубликована в...)

2. Тема статьи, её общая характеристика

Тема статьи -... (Статья на тему..., Статья посвящена теме (проблеме, вопросу...)...)

Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор).

3. Проблема статьи

В статье речь идёт... (о чём?), (говорится (о чём?), рассматривается (что?), даётся оценка (чему?, чего?), анализ (чего?), изложение (чего?)).

Сущность проблемы сводится... (к чему?), заклю­чается (в чём?), состоит (в чём?).

4. Композиция статьи

Статья делится на... части(-ей) (состоит из... частей, начинается (с чего?), заканчивается (чем?)...).

5. Описание основного содержания статьи

Во введении формулируется... (что?) (даётся определение... (чего?))

В начале статьи определяются (излагаются) цель (цели, задачи)...

Далее даётся общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования, статьи...

В статье автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы (останавливается (на чём?), касается (чего?)...)

В основной части излагается (что?), приводится аргументация (в пользу чего? против чего?), даётся обобщение (чего?), научное описание (чего?)...

В статье также затронуты такие вопросы, как...

6. Иллюстрация автором своих положений

Автор приводит (ссылается на) пример(ы) (факты, цифры, данные), подтверждающие, иллюстрирующие его положения...

В статье приводится, даётся...

7. Заключение, выводы автора

Автор приходит к выводу (заключению), что... (подводит нас к..., делает вывод, подводит итог)

В конце статьи подводятся итоги (чего?)

В заключение автор говорит, что (утверждает, что)...

В заключение говорится, что... (о чём?)

Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)...

8. Выводы и оценки референта

В итоге можно (необходимо, хотелось бы) сказать (подчеркнуть, отметить)...

Таким образом, в статье нашло отражение... (убедительно доказано..., получили исчерпывающее освещение...)...

Оценивая работу в целом, можно утверждать...

Безусловной заслугой автора является...

Заслуга автора состоит (заключается) (в чём?)...

Основная ценность работы состоит (заключается) (в чём?)...

Достоинством работы является...

Недостатком работы является...

К достоинствам (недостаткам) работы относятся...

С теоретической (практической) точки зрения важно (существенно)...

Вызывают возражения (сомнения)...

Нельзя (не) согласиться с...

Существенным недостатком работы можно считать...

 

 

Языковые и речевые стандарты клише при аннотировании

При составлении аннотации используются определённые формализованные языковые и речевые средства.

В книге исследуется (что)

Показан (что)

Большое место в работе занимает рассмотрение (чего)

Приводится обширный статистический материал (о чём)

В монографии даётся характеристика (чего)

Исследование ведётся через рассмотрение таких проблем, как...

В обобщающем и систематизированном виде в книге дан анализ (чего)

В книге анализируется (что)

Главное внимание обращается (на что)

Проводится чёткое различие (между чем)

Вскрывая сущность (чего), автор впервые дал научное определение (чего)

Используя (что), автор излагает (что)

Отмечается, что...

Подчёркивается, что...

Автор, анализируя опыт (чего), останавливается (на чём), показывает (что)

На большом фактическом материале (в книге) показано углубление диалектической взаимосвязи (чего с чем)

В книге даётся краткая характеристика экономических проблем

Раскрываются основные методологические положения (чего)

Описываются некоторые методы (чего)

Особое внимание уделяется вопросам (чего)

В работе нашли отражение разработка проблем, вопросы (чего)

Освещаются теории (чего)

Показывается (творческий) характер (чего)

Исследуются (мало разработанные в литературе) проблемы (чего)

Характеризуются предмет, место и задачи (чего)

Рассматривается значение (чего)

Устанавливаются критерии (чего)

Работа завершается обзором (чего)

В книге подробно освещаются (что)

Характеризуется (что)

Рассматривается (ключевая) проблема (чего)

Завершает книгу раздел (о чём)

В статье на основе анализа (чего) показан (что)

Констатируется, что...

Говорится о...

В заключение кратко разбирается (что)

Автор даёт обзор (чего) и приходит к выводу, что...

В статье освещаются некоторые аспекты (чего)

Кратко излагается история (чего)

Рассматриваются факторы, способствующие (чему)

Приведены данные, наглядно показывающие, как...

Вскрывается суть (чего)

 

 

Студент! Помоги себе сам!

...о конспектировании и реферировании при чтении текстов...

С чего начинать при реферировании или конспектировании текста?

Как «увидеть» самую нужную, главную информацию, как экономно и рационально её записать?

Виды работы над конспектом и рефератом взаимосвязаны, «перетекают» один в другой, потому что конечной целью является «вторичный» текст, позволяющий автору пользоваться необходимой информацией немедленно или спустя какое-то время.

Самостоятельная работа над конспектом и рефератом предполагает несколько этапов.

Прежде всего, надо:

1. Сформировать главную тему текста, цель автора.

Затем следует:

2. Проанализировать содержание каждого фрагмента (абзаца), выделяя абзацы, относительно самостоятельные но смыслу,

и на основании этих операций:

3. Сделать краткую запись текста.

Так мы получим реферат.

 

Исключив из абзацев часть информации, которая детализирует, объясняет главную, получим тезисы.

Тезисы можно разделить на главные и второстепенные.

Записав тезисы в логической последовательности и снабдив их необходимыми примерами, получим конспект.

При составлении конспекта и реферата нужно понять:

- раскрытию какой темы посвящен источник,

- каковы цель и задачи автора,

- каков характер материала источника,

- из каких частей, фрагментов он состоит,

- какие основные проблемы содержит,

- каковы авторские позиции в реферируемом источнике (при их наличии),

- имеются ли ссылки на другую литературу,

- чем реферируемый текст завершается.

Первое звено в процессе формирования навыков конспектирования и реферирования - определение темы текста.

Запоминаем, что

1) каждый текст имеет свою тему (речь может идти о событиях, интересных людях, научных открытиях и т.д.);

2) многие заголовки отражают тему текста.

Основную, главную цель текста, его назначение можно найти

1) в заглавии;

2) в одном из предложений, но в большинстве случаев её нужно искать и формулировать са­мостоятельно.

 

Формированию навыков конспектирования помогает выполнение упражнений.

Прочитайте текст. Укажите предложение, которое содержит главную мысль. Если его нет, то сформулируйте сами.

Большое значение имеет умение выделить главную информацию, так как конспектирование и реферирование предполагают фиксирование наиболее важных и существенных сведений.

Как известно, главной составной частью конспектирования и реферирования является смысловое свёртывание текста.

Овладение умением кратко излагать информацию предполагает умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию.

Арсенал упражнений по выработке такого умения достаточно разнообразен. Вот некоторые из них.

Прочитать текст и план текста (составленный с учётом перераспределения информации), выписать к каждому пункту плана слова и выражения, необходимые для изложения его содержания, на основе плана написать сжатый вариант текста.

Проанализировать текст с точки зрения проблемы, раскрытие которой требует объединения информации, содержащейся в разных частях текста, записать такой текст.

Краткому изложению содержания текста способствует умение ориентироваться в общей структуре текста. Так, умение выделить введение поможет «войти» в проблемы текста, которые получают развитие в основной излагающей части. Основная часть иллюстрируется примерами, доказательствами и т.д. Заключение же поможет обобщить информативное содержание текста и выводы, что значительно упростит задачу краткого изложения содержания.

Формирование навыков по конспектированию и реферированию - сложный процесс, требующий терпения и усидчивости.

 

Подготовка к докладу на семинаре

Слово «семинар» в переводе означает «рассадник». В общепринятом смысле семинар означает такую форму организации учебной работы («рассадник» знаний), когда его участники знакомят друг друга с итогами своей самостоятельной работы.

Самостоятельно (или с помощью учителя) составляется список литературы (библиографический список) к выбранной теме.

Литература тщательно просматривается (чтение-просмотр), а затем выборочно читается. Выбирайте всё, что относится к теме семинара (внимательно прочтите аннотацию, выпишите цитаты, составьте тезисы или конспект нужных для вас частей текста).

Собранный материал организуется: приводится в систему, определяется его главное содержание, логика движения мыслей (план).

Способам и приёмам выступления с докладом на семинаре можно и нужно учиться. Например, лучше всего сделать сообщение не информационным, а проблемным: не просто в определённом порядке перечислить мысли автора, а воспроизвести перед слушателями сам процесс рождения того или иного постулата, привести доказательства его истинности, высказать и свою точку зрения.

Доклад на семинаре, как правило, не должен быть длинным (не более 10-15 минут). Но он обязательно должен вызвать реакцию у слушателей, заинтересовать их, - только в этом случае можно считать, что ваша цель достигнута.

 

Образцы клишированных рефератов

Работа состоит из пяти глав и посвящена анализу (чего)

Характеризуя значение (чего), автор пишет: «...»

В первой главе, где рассматривается (что), основное внимание уделяется (чему)

Касаясь (чего), автор подчёркивает (что)

Во-первых,...

Во-вторых,...

В-третьих,...

В работе характеризуется (что)

Во второй главе анализируются (что)

Этот вопрос изложен в двух своих основных аспектах

Автор отмечает, что...

Примером (чего) могут служить (что)

В третьей главе прослеживается (что)

Также освещается (что)

Здесь подчёркивается, что...

Следующая, четвёртая глава раскрывает (что)

В этой связи автор касается (чего)

Освещаются ход и результаты (чего)

Отмечая, что..., автор подчёркивает, что...

В последней главе раскрывается значение (чего)

 

Автор освещает (что)

Свои рассуждения (о чём) он иллюстрирует конкретными фактами и примерами

В работе рассматривается система (чего)

Во введении указывается, что...

Автор считает, что...

В первой главе освещается система (чего)

Принцип и формы (чего) исследуются во второй главе

Говоря о соотношении (чего), автор подчёркивает: «...»

«..., - пишет автор, -...»

В работе высказываются положения (по чему)

Обращается внимание, например, (на что)

Автор считает более всего приближающейся к решению проблемы теорию (чего)

Рассуждая далее, автор приходит к выводу, что...

Третья глава посвящена (чему)

Здесь рассматривается место (чего в чём)

Поддерживаются предложения (о чём)

Подчёркивается необходимость (чего)

Предлагается также (что)

Специфика (чего) выявляется в четвёртой главе

В пятой главе анализируется положение (чего)

Излагаются общие нормы (чего)

Отмечается, что...

 

Работа посвящена актуальной проблеме (чего)

Определяя цели и задачи своего исследования, автор во введении отмечает: «...»

В первой главе характеризуются роль и значение (чего)

Здесь подчёркивается, что...

Последовательно прослеживая (что), автор завершает свой документально обоснованный анализ следующим выводом: «...»

Во второй главе показано развитие (чего)

Этот вопрос раскрывается на фоне (чего)

В этой связи раскрывается значение (чего)

«..., - пишет автор, -...»

Третья глава посвящена анализу (чего)

Подробно освещается роль (чего в чём)

«..., - указывается в работе, -...»

.., как указывает автор,...

Следующая глава касается (чего)

В работе рассматриваются связи (между чем)

Показано различие в подходе и методах решения (чего)

В частности, отмечается, что...

.., отмечается в книге,...

В четвёртой главе, далее, показано, как...

Характеристика (чего), результаты (чего) изложены...

В последней, пятой главе рассматривается (что), сопоставляются (что)

Здесь также освещаются вопросы, связанные (с чем)

«...», - отмечает в конце своей работы автор.

 

Реферируемая работа, как отмечается во введении, посвящена преимущественно рассмотрению (чего)

Обосновав актуальность и целесообразность исследуемой проблемы, автор указывает (что)

В первой из четырёх глав работы характеризуются роль и значение (чего)

Раскрывая соотношение (чего), а также оценивая (что), автор делает следующее замечание: «...»

Рассматриваемое соотношение, указывается далее, предполагает (что). Вместе с тем изложено также уточнение: «...»

Далее в главе рассматриваются: сущность, содержание и формы (чего). Автор, например, подразделяет (что на что). По этому поводу, в частности, отмечается, что...

Во второй главе рассматриваются природа и структура (чего). Анализируются структура и роль (чего). Так, тенденция (чего) характеризуется как...

…, продолжает автор,...

В этой связи определяются особенности (чего)

…, в частности, автор отмечает, что...

В содержании (чего) выделены (что)

Автор критикует (что)

Он пишет: «...»

В третьей главе прослеживается механизм (чего). Автор касается особенностей (чего). Он различает три основных значения (чего)

Раскрывается в этой связи значение (чего)

(Под чем) автор разумеет (что)

С этой точки зрения чётко прослеживается (что)

Глава завершается анализом (чего)

Заключительная, четвёртая глава посвящена анализу (чего)

Относительно понятия (чего) указывается, что... Рассматривая (что как что), автор подчёркивает, что...

Развивая это положение, он заключает: «...»

 

Во введении работы, состоящей из шести глав, указывается: «...»

В первой главе освещаются основные закономерности (чего)

Главное внимание при этом уделяется (чему). Здесь отмечается, что.... Это означает, что...

«...,- подчёркивает автор, -...»

Во второй главе исследуются вопросы, связанные (с чем). Автор, раскрывая содержание понятия (чего), касается различий (чего). В частности, выделяется значение (чего). Анализ (чего) фокусируется на рассмотрении (чего). Что касается (чего), то..., отмечается в работе,...

Третья глава посвящена (чему). Все эти вопросы рассматриваются в тесной связи (с чем). При этом раскрывается содержание (чего). Характеризуется значение (чего). Прослеживается эволюция (чего)

Глава завершается освещением (чего). Разбирая взгляды (кого), автор, в частности, пишет: «...»

Четвёртая глава касается аспектов решения (чего), места и роли (чего в чём). Автор подчёркивает, что... Особо важное значение приобретает также решение проблемы (чего). Критически рассматривая взгляды (кого), автор, в частности, пишет: «...». Данный вопрос раскрывается также с точки зрения (чего). По мнению автора,... Здесь отмечается, что... Анализ завершается выводом о том, что...

Последняя глава освещает вопросы, связанные (с чем). Автор касается (чего). Сопоставляя различные точки зрения..., автор излагает свой подход (к чему). Далее автор предлагает (что)

В заключение ещё раз обращается внимание на то, что...

 

В предисловии, написанном (кем), указывается, что... Автор реферируемой работы, состоящей из четырёх глав, во введении обращает внимание на то, что...

Первая глава посвящена общей характеристике (чего)... Прослеживая (что), автор указывает, что... В этой связи определяется значение (чего)... Затем рассматриваются подтверждение и развитие (чего)... Делается вывод о том, что...

При выяснении вопроса (о чём) выявляется значение (чего)... Глава завершается освещением роли и места (чего в чём) указывается в
работе,... Во второй главе рассматривается содержание (чего). Этот вопрос в общем плане раскрывается по следующим четырём направлениям. Затем автор касается (чего). В главе отдельно рассматривается также вопрос (о чём). Автор вскрывает (что), останавливается (на чём) Тема третьей главы -... Автор анализирует содержание (чего). Затем прослеживается обсуждение (чего)

В заключительной, четвёртой главе (что) рассматривается в контексте (чего). Автор вначале касается проблемы (чего). В работе даётся общая характеристика (чего). «..., - отмечает автор, -...». Он также делает вывод о том, что... Глава заканчивается освещением (чего). Здесь, в частности, указывается, что... Прослеживая рассмотрение (чего), автор останавливается также (на чём)

 

Монография посвящена анализу (чего)

Касаясь важности, особенностей и структуры реферируемой книги, авторы в предисловии указывают, что... Далее отмечается, что... Авторы рассматривают своё исследование как...

В первом из четырёх разделов книги излагаются начала теории (чего). Этот вопрос раскрывается по трём основным направлениям, образующим отдельные главы.

Соответственно в первой главе, где освещается концепция (чего), обосновывается тезис (о чём). Затем выявляются особенности (чего)

Во второй главе исследуются и сопоставляются понятия (чего). В частности, отмечается: «...». Прослеживая в первой главе (что), автор анализирует (что). В итоге делается такой вывод: «...»

Второй раздел состоит из двух глав:

В первой из них освещаются вопросы, относящиеся к обоснованию (чего). Что касается проблем (чего), то... При рассмотрении (чего), в частности, отмечается, что...

В четырёх главах последнего раздела монографии анализируются различные подходы (к чему). Здесь характеризуются особенности (чего). В этой связи вскрываются основные особенности (чего). Характеризуются также взгляды (кого). В разделе далее рассматривается позиция (кого)

(О чём) говорится в шестой главе

В ней рассматривается (что)... Указывается, что...

Завершает книгу седьмая глава. Анализируя (что), автор предлагает (что)

 

Книга состоит из введения, четырёх глав и заключения

Во введении автор отмечает, что... Основное внимание уделяется выявлению роли (чего)

Первая глава посвящена (чему). Представляет интерес (что). Анализируя итоги (чего), автор подчёркивает, что...

Во второй главе исследуется процесс (чего). Важное значение имеет, как считает автор, (что). Автор указывает, что... Таким образом, пишет автор,...во-первых,...и, во-вторых,... В конце главы рассматриваются (что)... Автор отдельно исследует (что)... Далее приводятся (что)

Приведённые примеры автор характеризует как... Далее автор раскрывает практические проблемы. Он затрагивает также вопрос (о чём)

Четвёртая глава монографии посвящена анализу (чего)... Автор выделяет (что)

В заключении рассматриваются пути (чего).

В книге (введение, восемь глав, заключение) исследуется (что)

Первая глава посвящена анализу закономерностей (чего). Здесь отмечается, что... Отмечается, что... Говоря (о чём), автор выделяет (что). Автор разграничивает понятия (чего и чего). Показано, что... Говоря (о чём), автор делает вывод, что...

Во второй главе рассматривается (что). Исходя из определения (чего), автор даёт характеристику (чего). Так, в третьей главе объектом анализа является (что). Автор исходит из того, что...

В четвёртой главе раскрывается (что). Показано, что... Автор показывает, что... В связи с этим особое внимание он уделяет (чему). «..., - пишет автор, -...». Анализ (чего) содержится в седьмой главе. В ней автор приходит к выводу, что... В восьмой главе показана объективная обусловленность (чего). Для этого раскрывается сущность (чего). В частности, отмечается, что... Поднимая вопрос (о чём), автор считает правомерным тезис (о чём). При этом (под чем) понимается (что)

 

Книга, состоящая из восьми глав, подготовлена авторским коллективом в следующем составе:... В первой главе речь идёт (о чём). Авторы останавливаются (на чём). Подробно разбираются (что). По мнению авторов,... (Под чем) авторы понимают (что). Анализируя (что), авторы приходят к выводу, что... Авторы различают (что). Особое внимание уделяется (чему). Авторы раскрывают (что). Выявляя (что), они исследуют закономерности (чего). Авторы излагают свою трактовку (чего). Исходя (из чего), они предполагают (что). Учитывая (что), в третьей главе авторы рассматривают (что). Авторы акцентируют своё внимание (на чём). В четвёртой главе говорится (о чём). Авторы исследуют только те вопросы, которые... Они подробно анализируют (в шестой главе) (что). Отмечается, что... Последние, по мнению авторов, представляют собой (что)...

 

В статье «...» затрагивается проблема (чего).

В статье «...» рассматривается проблема (чего). По мнению автора,...

В статье «...» речь идёт (о чём). Как отмечает автор,... В данной связи автор выделяет (что).

Статья «...» посвящена (чему). По мнению автора,...

В статье «...» исследуется проблема (чего) на примере (чего)

Статья «...» посвящена проблеме (чего)по мнению авторов,...

В статье «...» затрагивается проблема (чего). Автор считает, что...

В статье «...» речь идёт (о чём) как отмечают авторы,...

В статье «...» критикуется тезис (о чём). (Под чем) следует понимать (что)

В статье рассматриваются (что). Подчёркивается исключительно важное значение (чего). «..., - указывают в связи с этим авторы, -...»

С учётом вышеизложенного... необходимо, отмечают далее авторы,...

Это положение подкрепляется, в частности, (чем). Сопоставляя (что), авторы объясняют (что). Относительно роли (чего) авторы указывают, что... В этой связи критикуются взгляды (кого на что). Как считают авторы,...

«..., - отмечается по этому поводу в статье, -...»... заключают авторы

 

Связывая вопрос (о чём) с задачами (чего), автор пишет: «...»

В статье далее характеризуется соотношение (чего). В этой связи рассматриваются и выявляются (что). Прослеживая особенности (чего), автор отмечает: «...». «..., - указывается в статье, -...»

Этот тезис иллюстрируется (чем). Поставлен вопрос (о чём). Этот вопрос освещается в контексте (чего). В итоге делается такой вывод: «...»

 

В решении (чего) прослеживаются две основные тенденции

Одна из них отражает (что) и сводится к тому, чтобы...

Вторая тенденция прослеживается главным образом (в чём), ведёт к усилению роли (чего). Исходя (из чего), авторы рассматривают (что) с точки зрения (чего).

По первому вопросу указывается, что... Отмечается, что... Что касается (чего), то... Освещая (что), авторы отмечают, что... В статье далее отмечается, что... Оценивая (что), авторы отмечают, что..., и указывают (на что). Статья завершается следующим об­щим выводом: «...»

 

Общеизвестно, что...

Например, неодинаковую ценность имеют такие проблемы, как... Автор указывает, что... Далее автор исследует (что). Он отмечает, что... В заключение автор пишет: «...»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...