Примерная тематика информационных проектов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Зачем изучается история правовых и политических учений? 2. В чем заключается особая ценность наследия римских юристов? 3. Критический анализ современных концепций государственного устройства. 4. Право в культурно-временном контексте. 5. Многоликость права в современном мире. 6. Ваш вариант…
Подготовка проекта предполагает: постановку цели проекта; 2) поиск научных источников, их изучение, анализ; отбор материала; выделение главных идей, различных позиций, их осмысление; 3) сбор эмпирического материала, его обобщение, анализ; 4) выработку рекомендаций, предложений, формулировку выводов; 5) построение логики выступления; составление текста выступления; 6) подготовку презентации к защите проекта. Проект после защиты сдается руководителю ОП «Социальное государство – проблемы теории и юридической практики». Проект должен включать в себя: титульный лист; оглавление; введение, основную часть, разделенную на главы и параграфы; заключение; список использованной литературы; приложения (при необходимости).
Критерии и шкала оценки: Информационные проекты оцениваются по следующим критериям: 1) знание современной учебной и научной литературы, умение систематизировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных источников; 2) полнота и глубина рассмотрения проблемы, знание различных точек зрения и подходов к ее решению; 3) умение критически анализировать, оценивать позиции, аргументировать, обосновывать собственную точку зрения, делать выводы; 4) умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; 5) владение понятийно-категориальным аппаратом различных отраслей права;
6) логичность и системность изложения материала; 7) самостоятельность суждений, оригинальность выводов и предложений; 8) качество выступления (культура речи, ясность, четкость, лаконичность, доходчивость изложения материала); 9) умение визуализировать информацию, делать презентации; 10) умение отвечать на вопросы, задаваемые аудиторией или преподавателем.
Максимальное количество баллов по каждому критерию – 2 (2 балла – признак ярко проявляется, 1 балл – частично проявляется, 0 баллов – не проявляется). Таким образом, за проект можно получить от 0 до 20 баллов. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, набравшему 12-14 баллов. Оценка «хорошо» выставляется студенту, набравшему 15-17 баллов. Оценка «отлично» выставляется студенту, набравшему 18-20 баллов. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, получившему за проект менее 12 баллов. Методические указания по организации и процедуре оценивания Проекты представляются на семинарских занятиях в строго определенное графиком учебного процесса время. Во время устного представления проекта в аудитории студентам разрешается пользоваться его письменным вариантом. Наличие презентации обязательно. После прослушивания каждого проекта студентам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, либо преподаватель может задать вопросы студенту или аудитории с целью проверки понимания услышанного. Преподаватель также может сделать акцент на некоторых фактах из проекта, которые студенты могут зафиксировать в своих тетрадях. Проекты оцениваются совместно преподавателем и студентами. При защите проекта преподаватель организует обсуждение проекта по двум направлениям: - достоинства отдельных элементов проекта (логичность плана, последовательность изложения материала; качество презентации, выступления, ответов на вопросы);
- проблемные места проекта и рекомендации по их совершенствованию. После заслушивания и обсуждения проекта студенты выставляют свое количество баллов по каждому из критериев, затем баллы суммируются – получается общее количество баллов за проект. Если преподаватель считает оценку группы необъективной и не согласен с ней, он может вмешаться и изменить оценку, обосновав свою точку зрения по каждому критерию.
При оценивании проекта преподаватель и студенты заполняют следующую таблицу:
ФИО Студента |
Критерии оценивания | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||
2. |
Содержание.
Перечень вопросов для зачета:
1. Предмет и методология истории правовых и политических учений.
2. Сократ о государстве и праве.
3. Платон и его учение о государстве и праве.
4. Фома Аквинский о государстве и праве.
5. Политико-правовые воззрения Аврелия Августина.
6. Учение П. Новгородцева о государстве и праве.
7. Государство в воззрениях Полибия.
8. Политико-правовое учение Макиавелли. Макиавеллизм.
9. Политико-правовое учение Г. Гроция.
10. Учение И. Канта о праве и государстве.
11. Политико-правовое учение Б. Спинозы.
12. М. Сперанский как российский реформатор.
13. Учение Т. Гоббса о праве и государстве.
14. Органическая теория Г. Спенсера.
15. Учение Дж. Локка о праве и государстве.
16. Д. Остин о праве и о предмете юриспруденции.
17. Ч. Беккариа о праве.
18. Теория насилия Л. Гумпловича.
19. Учение Ш. Монтескье о праве и государстве.
20. К. Маркс и Ф. Энгельс о государстве и праве.
21. Политико-правовая теория Ж.Ж. Руссо.
22. Историческая школа права.
23. Учение И. Фихте о праве и государстве.
24. Политико-правовые взгляды Н. Бердяева.
25. Учение Г.В.Ф. Гегеля о государстве и праве.
26. Возрожденное естественное право в России: общая характеристика.
27. Учение Р. Иеринга о праве и государстве.
28. Феноменология права и герменевтика права.
29. Р. Штаммлер о праве и государстве.
30. Неотомистская теория права.
31. Д. Остин о праве и о предмете юриспруденции.
32. Экзистенциальная теория права.
33. Учение о государстве и праве Г. Еллинека.
34. Современные теории государства: общая характеристика.
|
|
35. Учение Ф. Ницше о государстве и праве.
36. Социология права Р. Паунда.
37. Учение Б. Чичерина о государстве и праве.
38. Концепция «свободного права» Е. Эрлиха.
39. Учение С. Муромцева о государстве и праве.
40. Институционализм М. Ориу.
41. Учение Н. Коркунова о государстве и праве.
42. Солидаризм Л. Дюги.
43. Учение Г. Шершеневича о государстве и праве.
44. Правовая теория Г. Кельзена.
45. Психологическая школа права.
46. Аналитическая юриспруденция Г. Харта.
47. Политико-правовая теория И. Ильина.
48. Аристотель: понятие уравнивающей справедливости.
49. Политико-правовые взгляды С. Булгакова.
50. Интегративная юриспруденция.
Критерии и шкала оценки
Критерии оценки:
1. правильность ответа, знание студентом основных теоретических вопросов учебной дисциплины;
2. полнота ответа, в том числе умение представить различные точки зрения по проблеме;
3. логическая последовательность в изложении материала;
4. корректность использования понятийно-категориального аппарата;
5. знание основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.
Шкала оценки.
Положительная оценка ставится студенту, если он:
дал правильные, полные, логически последовательные ответы на все вопросы билета,продемонстрировал знание не только учебной, но и дополнительной литературы – «Отлично»;
или дал правильные, но неполные ответы либо в ответе имеются небольшие неточности, присутствует знание основной литературы, но отсутствует знание дополнительной литературы – «Хорошо»;
или студент продемонстрировал слабое знание вопросов билета, имеются изъяны в логической последовательности изложения материала, в использовании понятийно-категориального аппарата, поверхностное знание основной литературы и незнание дополнительной литературы – «Удовлетворительно».
Оценка «Неудовлетворительно» ставится студенту, если он не усвоил теоретическое содержание учебной дисциплины, показывает незнание вопросов билета или плохое знание, наличие грубых ошибок, в том числе в понятийно-категориальном аппарате, и дает неправильные ответы на дополнительные вопросы.
|
|