Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика информационных проектов




1. Зачем изучается история правовых и политических учений?

2. В чем заключается особая ценность наследия римских юристов?

3. Критический анализ современных концепций государственного устройства.

4. Право в культурно-временном контексте.

5. Многоликость права в современном мире.

6. Ваш вариант…

 

Подготовка проекта предполагает:

постановку цели проекта; 2) поиск научных источников, их изучение, анализ; отбор материала; выделение главных идей, различных позиций, их осмысление; 3) сбор эмпирического материала, его обобщение, анализ; 4) выработку рекомендаций, предложений, формулировку выводов; 5) построение логики выступления; составление текста выступления; 6) подготовку презентации к защите проекта.

Проект после защиты сдается руководителю ОП «Социальное государство – проблемы теории и юридической практики».

Проект должен включать в себя: титульный лист; оглавление; введение, основную часть, разделенную на главы и параграфы; заключение; список использованной литературы; приложения (при необходимости).

 

Критерии и шкала оценки:

Информационные проекты оцениваются по следующим критериям:

1) знание современной учебной и научной литературы, умение систематизировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных источников;

2) полнота и глубина рассмотрения проблемы, знание различных точек зрения и подходов к ее решению;

3) умение критически анализировать, оценивать позиции, аргументировать, обосновывать собственную точку зрения, делать выводы;

4) умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

5) владение понятийно-категориальным аппаратом различных отраслей права;

6) логичность и системность изложения материала;

7) самостоятельность суждений, оригинальность выводов и предложений;

8) качество выступления (культура речи, ясность, четкость, лаконичность, доходчивость изложения материала);

9) умение визуализировать информацию, делать презентации;

10) умение отвечать на вопросы, задаваемые аудиторией или преподавателем.

 

Максимальное количество баллов по каждому критерию – 2 (2 балла – признак ярко проявляется, 1 балл – частично проявляется, 0 баллов – не проявляется). Таким образом, за проект можно получить от 0 до 20 баллов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, набравшему 12-14 баллов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, набравшему 15-17 баллов.

Оценка «отлично» выставляется студенту, набравшему 18-20 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, получившему за проект менее 12 баллов.

Методические указания по организации и процедуре оценивания

Проекты представляются на семинарских занятиях в строго определенное графиком учебного процесса время. Во время устного представления проекта в аудитории студентам разрешается пользоваться его письменным вариантом. Наличие презентации обязательно. После прослушивания каждого проекта студентам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, либо преподаватель может задать вопросы студенту или аудитории с целью проверки понимания услышанного. Преподаватель также может сделать акцент на некоторых фактах из проекта, которые студенты могут зафиксировать в своих тетрадях.

Проекты оцениваются совместно преподавателем и студентами. При защите проекта преподаватель организует обсуждение проекта по двум направлениям:

- достоинства отдельных элементов проекта (логичность плана, последовательность изложения материала; качество презентации, выступления, ответов на вопросы);

- проблемные места проекта и рекомендации по их совершенствованию.

После заслушивания и обсуждения проекта студенты выставляют свое количество баллов по каждому из критериев, затем баллы суммируются – получается общее количество баллов за проект. Если преподаватель считает оценку группы необъективной и не согласен с ней, он может вмешаться и изменить оценку, обосновав свою точку зрения по каждому критерию.

 

При оценивании проекта преподаватель и студенты заполняют следующую таблицу:

ФИО

Студента

Критерии оценивания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.                      
2.                      

Содержание.

Перечень вопросов для зачета:

1. Предмет и методология истории правовых и политических учений.

2. Сократ о государстве и праве.

3. Платон и его учение о государстве и праве.

4. Фома Аквинский о государстве и праве.

5. Политико-правовые воззрения Аврелия Августина.

6. Учение П. Новгородцева о государстве и праве.

 

7. Государство в воззрениях Полибия.

8. Политико-правовое учение Макиавелли. Макиавеллизм.

9. Политико-правовое учение Г. Гроция.

10. Учение И. Канта о праве и государстве.

11. Политико-правовое учение Б. Спинозы.

12. М. Сперанский как российский реформатор.

13. Учение Т. Гоббса о праве и государстве.

14. Органическая теория Г. Спенсера.

15. Учение Дж. Локка о праве и государстве.

16. Д. Остин о праве и о предмете юриспруденции.

17. Ч. Беккариа о праве.

18. Теория насилия Л. Гумпловича.

19. Учение Ш. Монтескье о праве и государстве.

20. К. Маркс и Ф. Энгельс о государстве и праве.

21. Политико-правовая теория Ж.Ж. Руссо.

22. Историческая школа права.

23. Учение И. Фихте о праве и государстве.

24. Политико-правовые взгляды Н. Бердяева.

25. Учение Г.В.Ф. Гегеля о государстве и праве.

26. Возрожденное естественное право в России: общая характеристика.

27. Учение Р. Иеринга о праве и государстве.

28. Феноменология права и герменевтика права.

29. Р. Штаммлер о праве и государстве.

30. Неотомистская теория права.

31. Д. Остин о праве и о предмете юриспруденции.

32. Экзистенциальная теория права.

33. Учение о государстве и праве Г. Еллинека.

34. Современные теории государства: общая характеристика.

35. Учение Ф. Ницше о государстве и праве.

36. Социология права Р. Паунда.

37. Учение Б. Чичерина о государстве и праве.

38. Концепция «свободного права» Е. Эрлиха.

39. Учение С. Муромцева о государстве и праве.

40. Институционализм М. Ориу.

41. Учение Н. Коркунова о государстве и праве.

42. Солидаризм Л. Дюги.

43. Учение Г. Шершеневича о государстве и праве.

44. Правовая теория Г. Кельзена.

45. Психологическая школа права.

46. Аналитическая юриспруденция Г. Харта.

47. Политико-правовая теория И. Ильина.

48. Аристотель: понятие уравнивающей справедливости.

49. Политико-правовые взгляды С. Булгакова.

50. Интегративная юриспруденция.

 

Критерии и шкала оценки

Критерии оценки:

1. правильность ответа, знание студентом основных теоретических вопросов учебной дисциплины;

2. полнота ответа, в том числе умение представить различные точки зрения по проблеме;

3. логическая последовательность в изложении материала;

4. корректность использования понятийно-категориального аппарата;

5. знание основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

Шкала оценки.

Положительная оценка ставится студенту, если он:

дал правильные, полные, логически последовательные ответы на все вопросы билета,продемонстрировал знание не только учебной, но и дополнительной литературы – «Отлично»;

или дал правильные, но неполные ответы либо в ответе имеются небольшие неточности, присутствует знание основной литературы, но отсутствует знание дополнительной литературы – «Хорошо»;

или студент продемонстрировал слабое знание вопросов билета, имеются изъяны в логической последовательности изложения материала, в использовании понятийно-категориального аппарата, поверхностное знание основной литературы и незнание дополнительной литературы – «Удовлетворительно».

Оценка «Неудовлетворительно» ставится студенту, если он не усвоил теоретическое содержание учебной дисциплины, показывает незнание вопросов билета или плохое знание, наличие грубых ошибок, в том числе в понятийно-категориальном аппарате, и дает неправильные ответы на дополнительные вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...