Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример расчета скорости движения воздуха




Допустим, что время охлаждения кататермометра τ = 65 сек.

Средняя температура по сухому термометру tс = 22,9оС.

Тогда Δt = 36,5 - 22,9 = 13,6оС (где 36,5оС – температура тела человека).

Фактор кататермометра в нашем случае равен 555 мкал/см (см. на оборотной стороне прибора), тогда комфортность составит К= 555/65=8,5

По отношению К/Δt = 8,5/13,6 = 0,6, пользуясь табл. 5, находим значение скорости движения воздуха 1 м/с.

В том случае, если отношение К/Δt получается менее 0,33, скорость движения воздуха принимают равной 0,048 м/с.

 

Таблица 5

 

Определение скорости движения воздуха

 

К/Δt V, м/с К/Δt V, м/с К/Δt V, м/с
0,33 0,0480 0,51 0,48 0,69 1,35
0,34 0,062 0,52 0,52 0,70 1,39
0,35 0,077 0,53 0,57 0,71 1,43
0,36 0,09 0,54 0,62 0,72 1,48
0,37 0,11 0,55 0,68 0,73 1,52
0,38 0,12 0,56 0,73 0,74 1,57
0,39 0,14 0,57 0,80 0,75 1,60
0,40 0,16 0,58 0,88 0,76 1,65
0,41 0,18 0,59 0,97 0,77 1,70
0,42 0,20 0,60 1,00 0,78 1,75
0,43 0,22 0,61 1,03 0,79 1,79
0,44 0,25 0,62 1,07 0,80 1,84
0,45 0,27 0,63 1,11 0,81 1,89
0,46 0,30 0,64 1,15 0,82 1,94
0,47 0,33 0,65 1,19 0,83 1,98
0,48 0,36 0,66 1,22 0,84 2,03
0,49 0,40 0,67 1,27    
0,50 0,44 0,68 1,31    

 

Если отношение К/Δt получается более 0,84, скорость движения воздуха принимают равной 2,03 м/с.

10. Значение полученных скоростей движения воздуха записывают в табл. 1 бланка отчета (см. Рабочую тетрадь 2005 года).

11. Пользуясь ГОСТ 12.1.005−88 [3] (см. п. 2.5), сделать выводы о состоянии параметров микроклимата. Если параметры микроклимата не соответствуют нормативным, определить категорию работ, для которой данные сочетания параметров микроклимата будут являться: а) оптимальными и б) допустимыми в теплый и холодный период года.

 

4.1.2. Измерение параметров микроклимата в режиме

«Кондиционер включен»

1. Параметры микроклимата на данном рабочем месте необходимо изменить, включив кондиционер. Режим работы кондиционера задается преподавателем («кондиционирование», «вентилирование», «слабо»). Режим «сильно» не использовать.

2. Измерить параметры микроклимата: температуру, относительную влажность воздуха, скорость движения воздуха. По окончании измерений отключить кондиционер и все приборы от электрической сети. Полученные результаты занести в табл. 1 отчета (см. Рабочую тетрадь 2005 года).

3. Пользуясь ГОСТ 12.1.005−88 [3] (см. п. 2.5), сделать выводы о состоянии параметров микроклимата. Если параметры микроклимата не соответствуют нормативным, определить категорию работ, для которой данные сочетания параметров микроклимата будут являться: а) оптимальными и б) допустимыми в теплый и холодный период года.

 

4.1.3. Измерение интенсивности теплового облучения

 

1. Включить источник теплового излучения. Выждать некоторое время, пока нагревательный элемент не раскалится до красного свечения.

2. Первый замер интенсивности теплового облучения производится актинометром при отсутствии любых защитных экранов и цепных завес на расстоянии 3-4 см от корпуса установки с нагревательным элементом. Продолжительность каждого замера не менее 30 с.

3. Повторить замеры интенсивности теплового облучения поочередно с одним, двумя и тремя рядами цепей и с экраном из органического стекла. Замеры проводить на расстоянии 3-4 см от корпуса установки с нагревательным элементом. Изменять число цепных завес на установке по изучению тепловой радиации следует только при выключенном нагревательном элементе. Внимание! Прикосновение к раскаленному нагревательному элементу опасно, возможно поражение электрическим током и ожоги!

4. Полученные результаты занести в табл. 2 отчета (см. Рабочую тетрадь 2005 года).

5. Пользуясь нормативными документами [3,4] (см. п. 2.5), сделать выводы о необходимости защиты работника в соответствии с долей площади поверхности облучения тела человека и об эффективности защитных экранов.

 

4.2. Вариант 2

4.2.1. Измерение параметров микроклимата в режиме

«Кондиционер выключен»

1. Подготовить к работе аспирационный психрометр. Для этого необходимо взять пипетку и наполнить ее дистиллированной водой (уровень воды в пипетке должен быть не ближе 1 см до края). Снять аспирационный психрометр со стационарного держателя на лабораторном стенде. Ввести пипетку во внутреннюю трубку защиты смоченного термометра и смочить батистовую ткань. Выждав некоторое время, удалить пипеткой излишки воды в трубке. Повесить аспирационный психрометр на стационарный держатель лабораторного стенда.

2. Включить аспирационный психрометр в электрическую сеть.

3. Через 4 минуты после включения прибора в электрическую сеть произвести отсчет показаний по термометрам.

4. Определить относительную влажность воздуха, пользуясь психрометрическим графиком (см. рис. 3), как это было показано ранее.

5. По окончании измерений отключить аспирационный психрометр от электрической сети.

6. Полученные данные занести в таблицу 1 отчета (см. Рабочую тетрадь 2005 года).

7. Подготовить к работе термоанемометр «ТКА-СДВ». Для этого сдвинуть вниз с головки зонда защитный колпачок. Включить прибор. На экране появится обратный отсчет (режим прогрева прибора) и значение напряжения питания. Прибор готов к работе по окончании обратного отсчета с появлением на экране наименования измеряемого параметра.

8. Поместить зонд с датчиками в зону измерения таким образом, чтобы специальная цветная точка, нанесенная на головку зонда, была направлена в сторону (навстречу) измеряемому потоку. Немного изменяя положение (поворотом вокруг осей) измерительной головки термоанемометра добиться максимальных показаний прибора в этой измеряемой точке.

9. Считать с цифрового индикатора, после установления показаний, измеренное значение. Для фиксирования на экране показаний в приборе предусмотрена функция «HOLD», вызываемая однократным нажатием кнопки «HOLD». При повторном ее нажатии режим «HOLD» выключается, прибор переходит в режим измерения.

10. По окончании измерений выключить прибор, надвинуть на головку зонда защитный колпачок.

11. Полученные результаты занести в таблицу 1 отчета (см. Рабочую тетрадь 2005 года).

12. Пользуясь нормативными документами [3,4] (см. п. 2.5), сделать выводы о состоянии параметров микроклимата. Если параметры микроклимата не соответствуют нормативным, определить категорию работ, для которой данные сочетания параметров микроклимата будут являться: а) оптимальными и б) допустимыми в теплый и холодный период года.


Рис. 3. Психрометрический график


4.2.2. Измерение параметров микроклимата в режиме

«Кондиционер включен»

1. Параметры микроклимата на данном рабочем месте необходимо изменить, включив кондиционер. Режим работы кондиционера задается преподавателем («кондиционирование», «вентилирование», «слабо»). Режим «сильно» не использовать.

2. Измерить параметры микроклимата: температуру, относительную влажность воздуха, скорость движения воздуха. По окончании измерений отключить кондиционер и все приборы от электрической сети. Полученные результаты занести в табл. 1 отчета (см. Рабочую тетрадь 2005 года).

3. Пользуясь ГОСТ 12.1.005−88 [3] (см. п. 2.5), сделать выводы о состоянии параметров микроклимата. Если параметры микроклимата не соответствуют нормативным, определить категорию работ, для которой данные сочетания параметров микроклимата будут являться: а) оптимальными и б) допустимыми в теплый и холодный период года.

 

4.2.3. Измерение интенсивности теплового облучения

(энергетической освещенности)

1. Подготовить к работе радиометр неселективный «Аргус-03». Установить измерительную головку прибора в месте, где необходимо измерить энергетическую освещенность. Индикаторный блок можно разместить в месте, удобном для снятия показаний с индикаторного табло. Переключатель пределов должен быть установлен в положение «off».

2. Включить радиометр, для этого переключатель установить в положение «Вт/м2». При этом должны появиться показания на цифровом табло. Если в левой его части загорается индикатор разряда батареи «bat», необходимо сообщить об этом преподавателю (требуется замена элемента питания). Перед первым измерением рекомендуется выдержать прибор включенным в течение 30 мин.

3. Открыть измерительную головку. На табло индицируется энергетическая освещенность Uо в Вт/м2. Провести расчет значения энергетической освещенности, измеренной радиометром по формуле:

Е = Uо - Uт,

где Uо и Uт – показания радиометра при открытой и закрытой головке соответственно.

4. Закрыть приемную головку радиометра, измерить и запомнить «темновое» значение Uт для дальнейшего вычисления значения энергетической освещенности.

5. Включить источник теплового излучения. Выждать некоторое время, пока нагревательный элемент не раскалится до красного свечения. Первый замер энергетической освещенности производится при отсутствии любых защитных экранов и цепных завес на расстоянии 3-4 см от корпуса установки с нагревательным элементом.

6. Если на табло индицируется единица наивысшего разряда, а цифры остальных разрядов не горят, это означает перегрузку для данного предела измерений. Внимание! Не рекомендуется производить измерения энергетической освещенности, превышающей верхний предел диапазона измерений 2000 Вт/м2, во избежание выхода из строя датчика измерительной головки.

7. Повторить замеры энергетической освещенности поочередно с одним, двумя и тремя рядами цепей и с экраном из органического стекла. Замеры проводить на расстоянии 3-4 см от корпуса установки с нагревательным элементом. Изменять число цепных завес на установке по изучению тепловой радиации следует только при выключенном нагревательном элементе. Внимание! Прикосновение к раскаленному нагревательному элементу опасно, возможно поражение электрическим током и ожоги!

8. По окончании работы выключить радиометр, установив для этого переключатель в положение «off», а также выключить установку для изучения тепловой радиации.

9. Полученные результаты занести в табл. 2 отчета (см. Рабочую тетрадь 2005 года).

10. Пользуясь нормативными документами [3,4] (см. п. 2.5), сделать выводы о необходимости защиты работника в соответствии с долей площади поверхности облучения тела человека и об эффективности защитных экранов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое терморегуляция человеческого организма? Как осуществляется теплообмен между человеческим организмом и окружающей средой?

2. Какое воздействие на организм человека оказывают метеорологические условия? Как оценивается комфортность метеоусловий?

3. Как измерить показатели микроклимата в холодный и теплый период года?

4. С помощью каких приборов можно измерить температуру воздуха на рабочем месте в производственном помещении?

5. С помощью каких приборов можно измерить относительную влажность воздуха на рабочем месте в производственном помещении?

6. С помощью каких приборов можно измерить скорость движения воздуха на рабочем месте в производственном помещении?

7. С помощью каких приборов можно измерить интенсивность теплового облучения на рабочем месте в производственном помещении?

8. Какие параметры микроклимата являются нормируемыми? Какие документы являются нормативной базой для оценки параметров микроклимата?

9. Перечислите и охарактеризуйте категории работ по интенсивности энерготрат организма.

10. Перечислите основные методы и средства нормализации параметров микроклимата в производственных помещениях.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков [и др.]; под общ. ред. С.В. Белова. − 7-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2007. – 116 с.

2. Кельберт Д.Л. Охрана труда в текстильной промышленности / Д.Л. Кельберт. – М.: легкая индустрия, 1977.− 196 с.

3. ГОСТ 12.1.005−88 Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Изд-во стандартов, 1989.

4. СанПиН 2.2.4.548−96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений: Постановление Госкомсанэпиднадзора России от 1 октября 1996 г. № 21. – М., 1996.

5. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.: ил. – (Профессиональное образование).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………...  
1. Требования безопасности……………………………………….  
1.1. Общие требования безопасности  
1.2. Требования безопасности перед началом работы  
1.3. Требования безопасности во время работы  
1.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях  
1.5. Требования безопасности по окончании работы  
2. Краткие теоретические сведения………………………………  
2.1. Основные параметры микроклимата  
2.2. Влияние параметров микроклимата на организм человека…………………………………………………..  
2.3. Измерение показателей микроклимата в холодный и теплый периоды года…………………………………….  
2.4. Приборы, применяемые для измерения параметров микроклимата…………………………………………….  
2.5. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений…………  
2.6. Профилактика неблагоприятного воздействия микроклимата…………………………………………….  
3. План выполнения работы………………………………………  
4. Экспериментальная часть……………………………………….  
4.1. Вариант 1…………………………………………………..  
4.1.1. Измерение параметров микроклимата в режиме «Кондиционер выключен»……………………………  
4.1.2. Измерение параметров микроклимата в режиме «Кондиционер включен»……………………………..  
4.1.3. Измерение интенсивности теплового облучения…..  
4.2. Вариант 2………………………………………………….  
4.2.1. Измерение параметров микроклимата в режиме «Кондиционер выключен»……………………………  
4.2.2. Измерение параметров микроклимата в режиме «Кондиционер включен»…………………………….  
4.2.2. Измерение интенсивности теплового облучения (энергетической освещенности)……………………  
Контрольные вопросы…………………………………………………  
Список литературы…………………………………………………….  

 

Поделиться:





Читайте также:

b) Пример классического.
D. Секты, вышедшие из анабаптистского движения
II. Заполнение титульного листа Расчета
II. Информирование о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам
III. Временные ограничения или прекращение движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог
Q Приведите, пожалуйста примеры нарушений выполнения этой пробы при различных видах афазий.
Q Приведите, пожалуйста, примеры подобных нарушений внимания. Наиболее показательные примеры, на наш взгляд, относятся к сфере интеллектуальной деятельности и памяти.
V. Временные ограничения или прекращение движения, вводимые в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения
V. Соотношение содержания стандартов и примерных программ
VI. 8. Примерный список вопросов по предмету.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...