Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Таблица 2
Шифр
комп.
| Компетенции
|
ОК-1
| владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
ОК-9
| использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
|
ПК-4
| умение проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности сокращения цикла выполнения работ, оказывать содействие подготовке процесса их выполнения и обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием
|
ПК-13
| владение знаниями организационной структуры, методами управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин
|
ПК-25
| готовность использовать приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала
|
ПК-27
| готовность к проведению в составе коллектива исполнителей технико-экономического анализа, поиска путей сокращения цикла выполнения работ
|
ПК-30
| способность в составе коллектива исполнителей к оценке затрат и результатов деятельности эксплуатационной организации
|
ПК-34
| владение знаниями экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применением в условиях рыночного хозяйства страны
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные экономические понятия дисциплины, производственные и организационные аспекты функционирования предприятия автосервиса в социально ориентированной рыночной экономике;
- факторы, условия и предпосылки, определяющие эффективное функционирование предприятия автосервиса в современных экономических условиях;
- методологию проведения экономических расчетов и обоснования эффективных решений, обеспечивающих рост конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия автосервиса;
- механизм эффективной организации и развития предприятия автосервиса в условиях быстроменяющейся внешней экономической среды.
Уметь:
- осуществлять комплексную экономическую оценку деятельности предприятия автосервиса и эффективности инвестирования средств;
- сориентировать работу предприятия на достижение оптимального объема выполнения работ и оказания высококачественных услуг при минимальных издержках на их осуществление;
- обосновывать экономически целесообразные направления эффективности инвестирования средств предприятия автосервиса.
Владеть:
- навыками системного экономического мышления, диагностики конкурентоспособности предприятия автосервиса и выполнения экономических расчетов;
- навыками принятия и обоснования организационных и управленческих решений для достижения эффективного функционирования сложных социо-экономических структур;
- навыками экономической полемики, экономической и социальной ответственности за результаты работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Таблица 3
Вид учебной работы
| Всего часов
| |
|
Аудиторные занятия (всего)
|
| |
В том числе:
|
| |
Лекции
|
| |
Практические (ПЗ)
|
| |
Семинары (С)
| -
| |
Лабораторные работы (ЛР)
| -
| |
Самостоятельная работа (всего)
|
| |
В том числе:
|
| |
Курсовой проект (работа)
| -
| |
Расчетно-графические работы
|
| |
Реферат
|
| |
Другие виды самостоятельной работы:
|
| |
Вид промежуточной аттестации (экзамен)
| экзамен/9
| |
ИТОГО: час
зач. ед.
| 108/3
| |
Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины
Таблица 4
№ раздела
| Наименование
раздела дисциплины
| Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
|
Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| СРС
| Всего часов
|
| Тема 1. Общая характеристика сферы автосервиса
| -
| -
|
|
|
|
| Тема 2. Эффективность автосервиса и методы ее оценки
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Предпринимательская деятельность в сфере автосервиса
| -
| -
|
|
|
|
| Тема 4. Эффективность, как основа конкурентоспособности предприятий автосервиса
|
|
|
|
|
|
| Тема 5. Разработка бизнес-плана проекта создания станций технического обслуживания
|
|
|
|
|
|
| Тема 6. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в сфере автосервиса
| -
| -
|
|
|
|
| Тема 7. Сертификация автосервисной деятельности
| -
| -
|
|
|
|
| Тема 8. Налогообложение субъектов автосервисной деятельности
| -
|
|
|
|
|
| Тема 9. Лизинговые операции
|
| -
|
|
|
|
1-9
| Экзамен
| -
| -
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
| |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекции
Таблица 5
№ п/п
| Номер раздела
| Тема лекции и перечень дидактических единиц
| Трудоемкость, часов
|
9 семестр
|
|
| Тема 2. Эффективность автосервиса и методы ее оценки:
формирование рынка сферы автосервиса; социально-экономическое значение развития сферы автосервиса; методы оценки качества и эффективности автосервиса
|
|
|
| Тема 4. Эффективность, как основа конкурентоспособности предприятий автосервиса: конкурентоспособность станций технического обслуживания и пути ее повышения; перспективы газификации на автомобильном транспорте и сервис газобаллонных автомобилей; фирменное обслуживание автомобилей; оперативное управление производством на станции технического обслуживания; стратегии конкуренции на рынке сферы автосервиса
|
|
|
| Тема 5. Разработка бизнес-плана проекта создания станций технического обслуживания
|
|
|
| Тема 9. Лизинговые операции: сущность, виды и особенности применения лизинга на автосервисном предприятии; международный лизинг машин и оборудования
|
| |
Всего
|
| |
| | | | | |
Практические занятия
Таблица 6
№ п/п
| Номер раздела
| Тема практического занятия и перечень дидактических единиц
| Трудоемкость, часов
|
9 семестр
|
|
| Тема 2: Эффективность автосервиса и методы ее оценки: сущность экономической и социальной эффективности; критерий и показатели эффективности; пути повышения эффективности деятельности предприятий сферы автосервиса; производственная программа, сущность, структура, формирование; показатели производственной программы предприятия; понятие и факторы, определяющие производственную мощность; пути повышения эффективности использования производственной мощности
|
|
|
| Тема 4: Эффективность, как основа конкурентоспособности предприятий автосервиса: определение конкуренции и конкурентоспособности СТО; основные направления повышения конкурентоспособности СТО; определение конкурентоспособности автосервисных услуг и стации технического обслуживания автомобилей; характеристика метода "прямой приемки" при организации автосервисных услуг; основные стратегии конкуренции на рынке сферы автосервиса; диверсификация производства и ее особенности на стадии технического обслуживания; сущность фирменного обслуживания автомобилей; характеристика основных способов организации сферы автосервиса; особенности оперативного управления производством на СТО; характеристика непроизводственных услуг, которые выполняет СТО; особенности организации автосервисного обслуживания в сельской местности
|
| |
|
| Тема 5: Разработка бизнес-плана проекта создания станций технического обслуживания: сущность и назначение бизнес - планирования на СТО; содержание бизнес-плана проекта создания СТО расчет потребности СТО в материальных и трудовых ресурсах; состав затрат на выполнение услуг СТО и проведите методику их расчета; основные показатели оценки эффективности проекта СТО
|
| |
|
| Тема 8: Налогообложение субъектов автосервисной деятельности: характеристика единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения, применяемых на предприятиях автосервиса; налоги заменяющие социальный налог и условия его применения; характеристика транспортного налога
|
| |
Всего
|
| |
| | | | | | |
Лабораторные работы
Таблица 7
№ п/п
| Номер раздела
| Наименование лабораторной работы и перечень дидактических единиц
| Трудоемкость, часов
|
9 семестр
|
выполнение лабораторных работ в 9-м семестре не предусмотрено учебным планом
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: