Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания по дисциплине «Основы маркетинга»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»

 

 

«Утверждаю»

Проректор по учебно-методической работе

Н.П. Маслова

«____» __________________ 2009г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Деловое общение»

Специальность 032401 - Реклама

 

кафедра «Маркетинг и реклама»

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК И БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ, ВЫДЕЛЯЕМЫЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Курс(ы) 3 (Д), 5 (З), 2 (З, сокр.) Семестр(ы) 3 (Д)

Лекции 34 (Д), 10 (З), 8 (З сокр.) (час.)

Практические (семинарские занятия) 34 (Д), 10 (З)(час.)

 

Итого аудиторных занятий 68 (Д), 20 (З), 8 (З сокр.) (час.)

Самостоятельная работа 28 (Д), 76 (З), 88 (З сокр.) (час.)

Общий бюджет времени 96 (Д), 96 (З), 96 (З сокр.) (час.)

 

 

ФОРМА КОНТРОЛЯ

Экзамен – 5с. (Д), 5 курс (З), 2 курс (З сокр.)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совета специальности «Реклама» при профилирующей кафедре «Маркетинг и реклама» по рабочей программе дисциплины «Деловое общение», предусмотренной учебным планом специальности 032401 - «Реклама». Относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ОПД.Ф.9

Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Деловое общение» учебного плана специальности 032401 - «Реклама», совет специальности делает следующие выводы:

- рабочая программа дисциплины соответствует требованиям Высшей школы, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков;

- междисциплинарная логика и соотношение объемов основных разделов дисциплины обоснованы;

- бюджет времени, отводимого на аудиторные занятия (лекционные, семинарские), согласован с бюджетом на различные формы самостоятельной работы студентов (курсовая работа, реферат, индивидуальные творческие задания);

- информационно-методическое обеспечение учебных занятий и самостоятельной работы студентов, а также степень использования ТСО, выполнено на достаточном уровне.

На основании вышеизложенного совет предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Деловое общение».

 

Председатель Совета ___________________Костоглодов Д.Д.

 

Члены экспертной группы: ___________________Пономарева А.М.

_______________________Ерохина Т.Б.

______________________Писарева Е.В.

«20» апреля 2009 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНЯИ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

 
 


ОПД Ф.9 Деловое общение

(индекс) (наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Реклама

(код) (наименование)

 

ФАКУЛЬТЕТ   КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
КАФЕДРА   МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

(код) (наименование)

 

ОБЩИЙ ОБЪЕМ работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    5 лет 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес.
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:      
- лекций, по семестрам      
5 сем 5 курс 2 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам - - -
- - -
- практические занятия, по семестрам      
5сем 5 курс -
Индивидуальная работа, час - - -
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:      
- контрольные работы по семестрам - 5 курс 2 курс
- курсовые работы по семестрам - - -
- курсовые проекты по семестрам - - -
- др. виды работы по семестрам - - -
Зачеты, по семестрам, час - - -
Экзамены, по семестрам, час 5 сем. 5 курс 2 курс

 

ОСНОВАНИЕ ГОСВПО специальность 350700 «Реклама» утвержден 14.03.2000г. учебный план подготовки дипломированного специалиста специальности 032401 «Реклама», одобренный Ученым советом вуза 30.06.2009г., протокол №9

 

АВТОР к.э.н., доцент Хачатурян Н.Р. 20.04.2009г.

(подпись) (Ф.И.О) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой Маркетинга и рекламы Костоглодов Д.Д. 20.04.2009г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Учебно-методическим советом

специальности Костоглодов Д.Д. 20.04.2009г.

           
     


Учебно-методическим управлением Иванова Е.А.

 

 

  1. Цель и задачи дисциплины

1.1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Целью изучения дисциплины является овладения студентами культурой делового общения, психологией, стратегией и тактикой деловых переговоров, приемов и методов воздействия на оппонентов и достижения эффективного сотрудничества.

В процессе преподавания дисциплины «Деловое общение» решаются задачи получения студентами следующих знаний:

- изучение этических основ делового общения и формирование современной деловой культуры;

- выработка навыков владения деловой перепиской, публичным выступлением и другими вербальными и невербальными коммуникациями;

- изучение теории и практики ведения деловых переговоров, психологии делового общения, создания благоприятного климата в общении и приемов убеждения.

 

1.2 Требования к уровню усвоения дисциплины.

Студент должен знать основные методы ведения деловой беседы, механизм взаимодействия в совместной деятельности, этику и этикет делового общения, технику создания благоприятного впечатления, основные методы аттракции, правила убеждения, выборы эффективной стратегии бесед и переговоров.
Студент должен владеть практическими навыками делового общения, ораторским искусством, основами физиогномики и графологии, особенностями вербального и невербального общения.
Студент должен иметь представление об основах делового общения в условиях обострения конкуренции, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой фирмы, организации.

 

1.3 Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Менеджмент Деловое общение Организация и планирование рекламной деятельности Психология Социология   Правоведение Технологии производства рекламной продукции Информационные технологии в рекламе
  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
1-2 4ч. Тема 1. «Основные характеристика общения» Лекция: Цели, задачи, структура и актуальность курса. Деловые коммуникации и их значение. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в совместной деятельности (4.1.1; 4.1.2) М, П, Д
   
4ч. Семинар: - способы воздействия; - стили общения; - формы общения; - подготовка студенческой группы к проведению деловой игры «ПРИНАДО» (приобретение навыков делового общения), формирование игровых фирм –партнеров, распределение ролей, знакомство с содержанием и этапами деловой игры. Выдача домашнего задания. Э,ПБ,И
3-4 4ч. Тема 2. «Этика и этикет в деловом общении» Лекция: Встреча, приветствие, представление. Визитка как инструмент делового контакта. Этика деловых отношений и этикет бизнес-общения (4.1.1; 4.1.2; 4.1.11) М, П, Д
   
4ч. Семинар: - этика делового общения; -способы приветствия; - игровое занятие по приветствию бизнес-партнеров, обмен визитками, представление игровых фирм. Решение обучающего кроссворда «Этика делового человека». Подведение итогов в балльной оценке. Выдача домашнего задания. Э,ПБ,И
5-6 4ч. Тема 3. «Эффективные письменные и электронные коммуникации» Лекция: Деловые письма – классификация, структура и настроение. Культура письма, типовые фразы и оформление. Факс и электронная почта: применение, структура текста. Деловой телефон – разновидности, правила ведения беседы и культура телефонного общения (4.1.1; 4.1.11; 4.1.13) М, П, Д
   
4ч. Семинар: - деловое письмо; - деловой телефон; - 10 телефонных грехов; - игровое занятие по деловой переписке и телефонному общению. Подведение итогов. Выдача домашнего задания. Э,ПБ,И
7-8 4ч. Тема 4. «Публичная речь делового человека» Лекция:Речевой аппарат, дыхание и его тренировка, дикция, интонация и пауза. Ораторское искусство. Подготовка материалов к выступлению. Особенности короткого убеждающего выступления. Типичные ошибки публичной речи и секреты хорошего выступления (4.1.1; 4.1.8; 4.1.9; 4.1.14) М, П, Д
   
4ч. Семинар: -этапы подготовки и проведения публичного выступления; - этапы ораторской деятельности; - подготовка письменного текста; - тренинг «Развитие речевого аппарата, дикция и модуляция голоса», отработка чистоговорок и скороговорок. Выдача домашнего задания. Э,ПБ,И
9-10 4ч. Тема 5.Психотехника аттракции и убеждения» Лекция:Техника создания благоприятного впечатления. Основные методы аттракции, деловой комплимент. Тринадцать правил убеждения (4.1.3; 4.1.5) М, П, Д
   
4ч. Семинар: -искусство компромисса; - наука убеждать; - аттракция; - повышение и понижение статуса собеседника; - тренинг «Убеждающая речь за 30 секунд». Выдача Домашнего задания. Подведение итогов занятия. Э,ПБ,И
11-12 4ч. Тема 6. «Имидж личности и невербальное общение» Лекция: Факторы, влияющие на формирование имиджа. Эффекты восприятия. Одежда для успеха. Имидж деловой женщины. Особенности невербального общения и средства повышения делового статуса. Трактовка невербальных сигналов (4.1.1; 4.1.5) М, П, Д
   
4ч. Семинар: - имидж делового человека; - имидж женщины; -имидж мужчины; - невербальные средства общения; - искусственное повышение статуса; - тренинг «Невербальное общение». Подведение итогов, выдача домашнего задания. Э,ПБ,И
13-14 4ч. Тема 7.Деловые беседы и переговоры. Лекция:Выборы эффективной стратегии бесед и переговоров. Два подхода к переговорам. Инструкции и структура переговоров. Начало и ход переговоров. Некорректные приемы ведения переговоров, манипуляции, уловки и защита от них. Завершение и анализ переговоров. (4.1.1; 4.1.4; 4.1.6; 4.1.12) М, П, Д
   
4ч. Семинар: - установление контакта с аудиторией; - виды переговоров; - способы проведения переговоров; - аудиотренинг «Использование уловок», аудиотренинг «График поставок». Подведение итогов, выдача домашнего задания. Э,ПБ,И
15-16 4ч. Тема 8. «Типология конфликта. Причины возникновения конфликтов» Лекция:Методы урегулирования конфликтов, основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации, карта конфликта, урегулирование конфликтов в личностно - эмоциональной сфере, кодекс поведения в конфликте. М, П, Д
   
4ч. Семинар: - определение конфликта; - типология конфликта; - причины возникновения конфликта; - основные стадии конфликта; - структура конфликта; - способы урегулирования конфликта. Э,ПБ,И
17-18 2ч. Тема 9. «Основы физиогномики и графологии» Лекция: Индивидуальные особенности пишущего человека. Основы физиогномики. Толерантность.Основы кинесики. Визуальный контакт. М, П, Д
   
2ч. Семинар: - имя человека его характер; - каллиграфия; - фзиогномика; - глаза и толерантность; - аудотренинг «Внешность о многом скажет» Подведение итогов, выдача домашнего задания Э,ПБ,И

 

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
- - Темы рефератов по курсу «Деловое общение» Вариант 0. Виды, формы и характеристики общения Вариант 1. Механизм воздействия в процессе общения, и деловой комплимент Вариант 2 Телефон, факс и электронная почта как важнейшие деловые коммуникации, правила этики при работе с техническими средствами коммуникации Вариант 3 Деловое письмо: структура, этикет и стиль оформления, искусство письма. Вариат 4 Деловое общение: официальные визиты и приемы Вариант 5 Стили речи. Публичные выступления и их подготовка. Контакт с аудиторией, риторические приемы и культура речи Вариант 6 Основы создания благоприятной атмосферы общения, принципы эффективного слушания и конструктивной критики Вариант 7 Имидж делового человека – основные составляющие, эффекты восприятия, имидж мужчины и женщины. Вариант 8 Публичное выступление: ораторское искусство и подготовка речевого аппарата, построение убеждающей речи Вариант 9 Деловое общение: психология мужчины и женщины Вариант 10 Деловое общение: приветствие и представление, визитка, этика делового контакта Вариант 11 Невербальные средства в деловом общении: рукопожатия, средства повышения делового статуса, трактовка сигналов глаз и губ Вариант 12 Невербальные средства в деловом общении: язык жестов и поз, национальные различия. Вариант 13 Деловые контакты с зарубежными партнерами: организация, национальные особенности делового общения. Вариант 14 Деловые переговоры: этика и психология решения спорных вопросов. Классификация уловок, применяемых на переговорах. Вариант 15 Конфликтные ситуации в деловых переговорах: причины конфликтов, выбор стиля поведения, правила уклонения от конфликтных ситуаций. Вариант 16 Деловые переговоры: подготовка и начало переговоров, основные правила переговорного процесса. Вариант 17 Психологические аспекты переговорного процесса: создание благоприятного климата, техника и тактика аргументирования и нейтрализации замечаний. Вариант 18 Психология деловых переговоров: защита от неконкретного собеседника, разряда отрицательных эмоций, поведение с собеседниками различных психологических типов. Вариант 19 Базовые элементы подготовки к переговорам: информационная, психологическая и тактическая подготовка Вариант 20 Подготовка к переговорам: выбор места проведения переговоров, формирование состава участников, организация переговоров, создание благожелательный атмосферы Вариант 21 Деловое совещание: подготовка, организация и ведение дискуссий, этапы принятия решений и составление протокола. Вариант 22 Деловые переговоры и умение задавать вопросы: важность вопросов, методы спрашивания, творческое использование вопросов на переговорах. Вариант 23 Деловые переговоры и борьба с конфликтами: конструктивный и деструктивный конфликт, тупиковая ситуация и контрмеры Вариант 24 Деловые переговоры и методы убеждения: правила убеждения собеседника и убеждение воздействия, их применение - -

 

 

2.3. Самостоятельная работа студента

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
1-3   Темы докладов и рефератов: 1. Стратегия общения 2. Пространство и время общения 3. Основы такесики 4. Основные законы общения И
4-5   Темы докладов и рефератов: 1. Психологические приемы влияния на партнера 2. Нравственные ценности рынка 3. Общение между фирмами в США 1. Раскройте процесс управления маркетингом на уровне конкретного предприятия. И
6-8   Темы докладов и рефератов: 1. Визитные карточки 2. Телефонный разговор 3. Деловая переписка 4 Деловой этикет и толерантность И
9-10   Темы докладов и рефератов: 1. Особенности общения через переводчика 2. Психологические приемы влияния на партнера 3. Восприятие и понимание в процессе общения И
11-14   Темы докладов и рефератов: 1. Имидж деловой женщины 2. Имидж делового мужчины 3. Деловой завтрак, обед, ужин. И
15-17   Темы докладов и рефератов: 1. Спор его цели и подходы 2. Критика в споре 3. Агрессии во время спора 4. Основные направления И

 

2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

 

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий 1. Кукушин В.С. Деловой этикет Электронный мультимедийный учебник. ООО Программа 2000. 2. Лионель Белланже Переговоры Мультимедийный учебник. ООО Программа 2004. 3. Михайлова Е. «Говорите!» мастер-класс телефонного общения. Видео-класс, НФ «Класс», 2000г.
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Тема 6. «Деловы переговоры» 1. Марвин В.В. Переговоры. Учебный видеокейс. СПб.: 2006г. 2. Марвин В.В. Деловое общение. Учебный видеокейс. СПб.: 2006г.
7. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Тема 1. Публичная речь делового человека Кейс «Развитие речевого аппарата, дикция и модуляция голоса» Вопросы и задания: 1. Речевой аппарат, дыхание и его тренировка, дикция, интонация и пауза. 2. Ораторское искусство. 3. Подготовка материалов к выступлению. 4. Особенности короткого убеждающего выступления. 5. Типичные ошибки публичной речи и секреты хорошего выступления
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Тема 1. Этика и этикет в деловом общении «игровое занятие по приветствию бизнес-партнеров «Этика делового человека». Тема 6. Имидж личности и невербальное общение «тренинг «Невербальное общение» Тема 7. Деловые беседы и переговоры «аудиотренинг «Использование уловок»,

 

 

Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; Наличие в библиотеке
Основная литература:
1.   2.   3. 4. 5. 6. 7.   8. 9.   10.   11. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.-СПб.: Знание, 1999. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые комуникации.- Ростов-н/Д.: Феникс, 2002. Томсон П. Самоучитель общения. –СПб.: Питер, 2001 Митрошенков О.А. Эффективные переговоры.- М.: Инфра М, 2000. Алан Барнер Как улучшить навыки общения – СПб «Нева», 2003г. Кукушин В.С. Деловой этикет. Москва – Ростов-на-Дону 2003г Мальханова И.А. Деловое общение/ Учебное пособие, М.: Академический проект, 2003г. Лионель Белланже Переговоры.- СПб, «Нева», 2003г. В.М. Мандрица, И.В. Мандрица Этика бизнеса. Деловое общение. Ростов-на-Дону, 2005г Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психология манипулирования).-М.: ООО «Издательский АСТ», 2001. Алан Баркер Как улучшить навыки общения.- СПб.: «Феникс», 2003.- 216с.                  
Дополнительная литература:
1.   2.   3.   4.   5.   6. 7. 8.   9.   Цепцов В.А. Психология общения для менеджеров: Руководство по ведению переговоров.-М.: ПЕРСЭ, 2001. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения.-М.: Наука, 1990. Майло О. Франк Как убедить собеседника за 30 секунд. –М.: Изд. Дом «Довгань», 1998. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. СПб.: Питер, 2001. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта.-Мн.: Амалфея, 1996. Кузин Ф.А. Культура делового общения. -М.: ЗАО «Эксмо», 1997. Каррас Ч. Искусство ведения переговоров.- М.: ЗАО «Эксмо», 1997. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-н/Д, 1995. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. Нормы, риторика, этикет.- М.: экономика, 2000.                  

 

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
  Ноут-бук, проектор, экран, видеокамера, цифровой фотоаппарат Обучающее
     

 

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

 

Тестовые задания по дисциплине «Основы маркетинга»

Вариант 1

Вопрос 1. Лучший способ повышения статуса собеседника?

1. Фраза «Я хотел бы с Вами посоветоваться»

2. Фраза «Благодаря Вам…»

3. Использование аттракции

4. Его восхваление при свидетелях

Вопрос 2. Черный галстук, белая рубашка, черный костюм – классическая одежда для …?

1.Похорон

2.Ресторана

3.Делового совещания

4.Презентация

Вопрос 3. Эффект восприятия, когда при поступлении противоречивой информации мы больше доверяем информации, поступившей раньше – это эффект…

1. Проекции

2. Порядка

3.Последовательности

4.Ореола

Вопрос 4. Что можно положить в нагрудный карман пиджака?

1. Расческу

2. Ничего

3. Платок

4. Авторучку

Вариант 2

Вопрос 1. Основной закон аттракции?

1. Правило «делать подарки Ребенку собеседника и не раздражать его Родителя»

2. Устранение возникающего раппорта

3. Правило «15 секунд»

4. Повышение статуса собеседника

Вопрос 2. Эффективность воздействия комплимента на фоне антикомплимента себе?

1. Удовлетворение индивидуальной установке на критику собеседника

2. Создание заинтересованности

3. Создание пресинга

4. Раздражение лестью

Вопрос 3. Какой из вопросов является риторическим?

1. Кому не надоедает TV-реклама?

2. Кто там шагает правой?

3. Кто еще не оплатил за проезд?

4. А оценки когда будут известны?

Вопрос 4. Наиболее правильное построение критического выступления?

1. Обвинение – совместный поиск выхода из ситуации

2. Аргументированная критика – обвинение

3. Похвала – критика – похвала

4. Субъективная критика – похвала

Вариант 3

Вопрос 1. Самая распространенная ошибка начинающих переговорщиков?

1. Недостаточная сосредоточенность на сути разговора

2. Стремление слишком много говорить

3. Раздражительность

4. Пассивность в беседе

 

Вопрос 2. Основная задача начала переговоров?

1. Выработка диктующей позиции

2. Создание атмосферы взаимного доверия

3. Правильный выбор места переговоров и размещения участников

4. Соблюдение пунктуальности

Вопрос 3. Недопустимая ошибка в деловой беседе начальника с сотрудником?

1. Поглощенность собственными мыслями

2. Грубое отвлечение на телефонные звонки

3. Выставление оценок сказанному

4. Демонстрация собственной эрудиции

Вопрос 4. Сколько Вы знаете типовых стратегий переговоров?

1. Шесть

2. Пять

3. Семь

4. Четыре

 

Вариант 4

Вопрос 1. Оппонент на переговоров задает вопросы на которые он не имеет права. Ваши действия?

1. Дать ложную информацию

2. Промолчать

3. Сказать правду

4. Сделать перерыв

Вопрос 2. Уловка, используемая на переговорах для снижения статуса оппонента:

1. Воздействие на эмоциональное состояние оппонента

2. Использование принципа «по конечному результату»

3. Уточнение позиции оппонента

4. Прием «хороший парень – плохой парень»

Вопрос 3. В межличностном взаимодействии на переговорах необходимо:

1. Не проявлять своих чувств

2. Чаще извиняться

3. Не признавать позицию другой стороны

4. Внимательно слушать оппонента

Вопрос 4. Прием «Авторитетного заявления»направлен на:

1. Понижение психологической значимости доводов

2. Уточнение позиции

3. Лесть опаненту

4. Навешивание «ярлыков»

 

Вариант 5

Вопрос 1. Что такое общение?

1. Установление и развитие контактов между людьми

2. Установление эмпатии

3. Состояние души

4. Психологический метод аттракции

Вопрос 2. Что такое вербальное общение?

1. Общение с помощью слов

2. Общение с друзьями

3. Общение с помощью жестов

4. Общение с недругом

Вопрос 3. Механизм воздействия на человека в процессе общения?

1. Опровержение

2. Убеждение

3. Эмпатия

4. Общение с недругом

Вопрос 4. К какому стилю человеческого общения относится деловое общение?

1. Манипулятивному

2. Гуманистическому

3. Ритуальному

4. Интравертивному

Вопрос 5. Наиболее эффективный порядок аргументов для убеждения?

1. Самый сильный, сильный, средний

2. Сильный, средний, самый сильный

3. Средний, слабый, сильный

4. Слабый, средний, самый сильный

Вариант 6

Вопрос 1. На какое место среди всех вопросов деловой беседы необходимо ставить самый важный, требующий положительного решения?

1. На второе место, получив ответ «да» на 1-ый вопрос

2. На 1-е место

3. На 3-е место, получив ответ «да» на 1-2 вопросы

4. На 4-е место, получив ответы на 1, 2, 3 вопросы

Вопрос 2. К аргументам какого собеседника мы относимся более критически?

1. Приятного

2. Начальника

3. Неприятного

4. Подчиненного

Вопрос 3. Какие самые эффективные составляющие вербального способа общения позволяют расположить к себе собеседника?

1. Комплимент, улыбка, поднятие статуса, благодарственное письмо

2. Похлопывание по плечу, комплимент, улыбка

3. Имя собеседника, поднятие статуса, комплимент

4. Поднятие статуса, имя собеседника, комплимент, улыбка

Вопрос 4. Какие жесты собеседника свидетельствующие о лживости слов?

1. Ладонью захватывает подбородок

2. Медленно снимает очки, тщательно их протирает

3. Руки прячет за спину

4. Слегка касается носа или века указательным пальцем

Вопрос 5. Какой вариант лучший при ответе на телефонный звонок в Ваш офис?

1. «Говорите»

2. «Вас слушают»

3. Название фирмы, отдела и своей фамилии

4. Название фирмы и фраза «Добрый день»

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗМЕНУ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...